Файл: Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение государственного устройства всегда сопровождается преобразование налоговой системы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2 Порядок формирования декларации по транспортному налогу
Предприятие ОАО «Шебекинский маслодельный завод» является плательщиком транспортного налога и в его собственности находятся транспортные средства. Например, КАМАЗ 54-10 с мощностью двигателя 210 л.с. исчисляется по ставке 81.3 %; ГАЗ 33-07 с мощность двигателя 125 л.с. исчисляется по ставке 50 %.

А теперь разберем заполнение налоговой декларации по транспортному налогу на примере ОАО «Шебекинский маслодельный завод» за 2010 отчетный год.

Налоговая декларация по транспортному налогу представляется по форме КНД 1152004. Налоговая декларация по транспортному налогу в ОАО «Шебекинский маслодельный завод» состоит из пяти листов, на которых размещены:

  • титульный лист;


раздел 1 «Сумма налога подлежащая уплате в бюджет»;

  • раздел 2 «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству».

    Налоговая декларация по транспортному налогу (далее - Декларация) заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации. Декларация представляется не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде. Декларация на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При представлении Декларации лично налогоплательщиком или его представителем по их просьбе налоговый орган проставляет на копии Декларации отметку о принятии и дату ее представления. При отправке Декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче Декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

    Налоговая декларация заполняется шариковой или перьевой ручкой с чернилами черного либо синего цвета. Возможно заполнение Декларации на пишущей машинке или распечатка Декларации на принтере. В каждой строке и соответствующей ей графе Декларации указывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных Декларацией, в строке соответствующей графы ставится прочерк. Для исправления ошибок необходимо перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение и проставить подписи должностных лиц организации, подписавших Декларацию, заверив их печатью организации с указанием даты исправления. Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства. Декларация имеет сквозную нумерацию страниц. В верхней части каждой страницы Декларации указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН)-003120000110 и код причины постановки на учет организации (далее - КПП)-312001001. Титульный лист заполняется налогоплательщиком, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа», который находится в правом нижнем углу. Вверху титульного листа указывается ИНН-003120000110, КПП-312001001 и номер страницы-001.Затем проставляется номер корректировки «3/2», который отражает. Какая по счету уточненная декларация представляется в налоговый орган. Затем заполняется строка отчетный период-2009. В строке наименование налогового органа записывается полное наименование налоговой инспекции- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Белгородской области. Код налогового органа ставится тот, в каком налоговом органе организация стала на учет-3120. По строке налогоплательщик проставляется полное наименование организации, являющейся налогоплательщиком транспортного налога - Открытое акционерное общество «Шебекинский маслодельный завод». Код вида экономической деятельности указывается согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности-15.15.3-(ОКВЭД). Далее указывается номер контактного телефона 2–22–61 и количество страниц (5), на которых составлена декларация. В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» по строке «фамилия, имя, отчество полностью» указываются построчно фамилия, имя, отчество руководителя организации – Компанец Ольга Валерьевна. Проставляется личная подпись руководителя организации, заверяемая печатью организации, и дата подписания 15.09.2010.

    Раздел «Заполняется работником налогового органа» содержит сведения о представлении декларации и, как отмечалась, ранее заполняется работником налогового органа. Раздел 1 декларации заполняется в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, по месту нахождения объекта налогообложения по коду ОКАТО, который соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу. В каждом блоке строк с кодами 010 - 060 Раздела 1 указываются:

    1. по коду строки 010 указывается код бюджетной классификации (далее - КБК) в соответствии с законодательством Российской Федерации о бюджетной классификации, по которому подлежит зачислению сумма транспортного налога, указанная в строке с кодом 050 данного блока-18210604011021000110;

    2. по коду строки 020 указывается код административно-территориального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО), на территории которого находятся транспортные средства. В случае, если код конкретного административно-территориального образования менее 11 знаков, данный код следует отражать в отведенном для него поле Декларации, начиная с первой ячейки. В ячейках, оставшихся пустыми, указываются нули (00). Код по ОКАТО-14450000000.

    3. по коду строки 030 указывается исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, которая формируется как сумма значений по графе 14 строки 020 всех страниц Раздела 2 Декларации с соответствующим кодом ОКАТО.

    по коду строки 040 указывается сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода. Сумма авансового платежа-167071.

    1. по коду строки 050 указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, значение которой определяется как разность показателей по кодам строк 030 и 040. сумма налога-63647.

    2. по коду строки 060 указывается сумма излишне уплаченного в бюджет налога, значение которой определяется как разность показателей строк 030 и 040.

    Сведения, указанные в Разделе 1 Декларации, в строке «Достоверность и полноту сведений, указанных на данной странице, подтверждаю» подтверждаются подписью руководителя организации Компанец Ольги Валерьевны, и проставляется дата подписания данного раздела Декларации-15.09.2010.

    Раздел 2 заполняется налогоплательщиком по каждому транспортному средству. По коду строки 010 указывается соответствующий код ОКАТО-14450000000. По коду строки 020 указывается:

    1) в графе 1 указывается порядковый номер записи сведений о транспортном средстве; 2) в графе 2 указывается код вида транспортного средства в соответствии с кодами видов транспортных средств;

    3) в графе 3 указывается идентификационный номер транспортного средства по документу о регистрации транспортного средства. По наземным транспортным средствам указывается идентификационный номер - VIN, по водным транспортным средствам указывается идентификационный номер судна - ИМО, по воздушным транспортным средствам указывается серийный заводской номер судна;

    4) в графе 4 указывается марка транспортного средства из документа о государственной регистрации транспортного средства. Например, КАМАЗ 54-10; 5) в графе 5 указывается регистрационный знак транспортного средства, по водным транспортным средствам указывается регистрационный номер судна. Например, КАМАЗ 54-10 его регистрационный знак - В 852 КО;

    6) в графе 6 указывается налоговая база в зависимости от вида транспортного средства. Например, КАМАЗ 54-10 налоговая база равна 210;

    7) в графе 7 указывается код единицы измерения налоговой базы в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОКЕИ-251;

    8) в графе 8 указывается срок использования транспортного средства. В нашем случае по данной графе будет «-»;

    9) в графе 9 указывается коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде), значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до сотых долей. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц;

    10) в графе 10 указывается ставка транспортного налога, установленная законом соответствующего субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства (у нас например 20, 25, 30,40, 60);

    11) в графе 11 указывается исчисленная сумма налога, значение которой определяется как произведение налоговой базы, указанной в графе 6, налоговой ставки, указанной в графе 10, и коэффициента, отражаемого в графе 9. На примере КАМА 54-10, исчисленная сумма налога равна 210*65*1=17073;

    12) в графе 12 указывается код налоговой льготы по транспортному налогу. В нашем случае налоговые льготы не предоставляются и в графе записывается «-»;

    13) в графе 13 указывается сумма налоговой льготы. В нашем случае налоговые льготы не предоставляются и в графе записывается «-»;

    14) в графе 14 указывается исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, значение которой определяется как разность значений, указанных в графе 11 и 13. На примере КАМАЗ 54-10, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет = 17073-0= 17073.

    Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в 2010 году увеличилась на 3423 рубля, так как в 2009 году она составила 13650.




  • Глава 3. Анализ зарубежного опыта налогообложения транспортных средств
    В РФ транспортный налог зависит только от мощности двигателя автомобиля. Чем больше лошадиных сил – тем больше и платить, это правило предусмотрено даже для самолетов. Денежные средства, полученные от собственников транспортных средств, до 2003г. имели целевую направленность и поступали в дорожный фонд, откуда целенаправленно расходовались на строительство, содержание и ремонт дорог. В течение последних 7 лет собранные суммы просто поступают в бюджет и расходуются на приобретение служебного транспорта.

    Стран, близких с нашим государством, где водители платят за количество лошадиных сил осталось не так уж и много. Последние пять-десять лет в развитых странах, при помощи налога власти стремятся урегулировать транспортную обстановку так, чтобы в городах не было пробок и население не задыхалось от выхлопных газов. Почти вся Европа уже ввела налоговые льготы для обладателей «экологичных» автомобилей и, наоборот, санкции для водителей «вредных» автомобилей. Для того, чтобы проанализировать транспортный налог в РФ необходимо рассмотреть его уплату за рубежом.

    В 2010 году в Германии транспортные налоги формировались по совсем разным принципам. В одних городах фискалы собирали с бюргеров гроши за массу и габаритные размеры автомобиля. В других регионах Германии налоги с водителей перечислялись в казну автоматически – при регистрации автомобиля его владелец был обязан сообщить номер своего банковского счета, с которого власти сами снимали налог на транспортное средство. С июля того же года в Германии вступил в силу единый принцип налогообложения автомобилистов, суть которого заключается в том, что водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. Автомобили с бензиновыми двигателями стоят недорого – 2 евро за каждые 100 см3, а вот объемы дизельных машин обходятся дороже – по 9 евро за каждые 100 см3. Также предусмотрена льгота – если автомобиль выделяет менее 120 грамм CO2 на километр пути, то немцу платить за экологию не нужно. Данный лимит будет ежегодно уменьшаться: в 2012 году предельно разрешенный «бесплатный выхлоп» немцы опустят до 110 граммов на километр, а в 2014 – уже до 95. Такая система транспортного налогообложения поощряет на приобретение и производство более экологичных автомобилей.

    Аналогичная система транспортного налогообложения действует и во Франции. При регистрации нового автомобиля собственник уплачивает в бюджет страны пошлину, размер которой зависит от мощности двигателя транспортного средства (а не от его объема, как в Германии). К тому же собственники большинства автомобилей должны платить за каждый грамм CO2, выбрасываемый в атмосферу. Но от обязанности уплаты этого налога освобождены собственники транспортных средств, которые выделяют менее 200 граммов газа на километр. Средства, скопленные с «выхлопа», поступают на финансирование экологических программ Франции.

    В США сбор транспортного налога построен по принципиально другой, но тоже «экологичной» схеме – больше платит тот, кто больше пользуется транспортным средством. Все крайне просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Таким образом, чем больше топлива расходует автомобиль, тем больше платишь в бюджет. Собранные деньги тратятся на строительство и ремонт автодорог. Кстати, американская система налогообложения давно не дает покоя некоторым нашим политикам. Так, в прошлом месяце фракцией ЛДПР в Госдуме был подготовлен соответствующий законопроект, в котором они предлагают включить налог в цену топлива. Но наше министерство финансов не одобрило такой инициативы.

    В Дании власти пытаются поддерживать экологичные виды транспорта, такие как мопеды, велосипеды. Вследствие этого при регистрации транспортного средства водитель уплачивает 105 % стоимости автомобиля. Если же машина стоит больше 34 тысяч крон (это чуть меньше 18 000 долларов США), то собственник будет вынужден заплатить стране 180 % ее цены. При этом в Дании акцизом облагается и бензин. Получается, что владельцы транспортных средств уплачивают налог дважды: при регистрации автомобиля и при его использовании. Кстати, и сами автомобили в этой стране дороже, чем в других государствах Европы из-за высокого налога на импортные товары. Все скопленные денежные средства Дания расходует на финансирование социальной сферы – медицину, пенсии, образование. Получается, что, сколько налогоплательщик платит налогов в бюджет, ровно столько и получает от государства бесплатно.

    Быть владельцем транспортного средства в Японии достаточно накладно. Здесь невозможно поставить автомобиль на учет без справки, свидетельствующей о том, что для нее есть парковочное место. Наряду с этим, собственники транспортных средств должны проходить техосмотр – новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом эту процедуру необходимо повторять каждый год. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов). Также в Японии собственникам автомобилей приходится платить три вида транспортных налогов.

    Уплата первого налога производится при покупке автомобиля, он составляет около 5 процентов ее стоимости. Второй при регистрации транспортного средства - это одноразовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы машины. Для того чтобы поставить машину на учет с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов. И, наконец, раз в год в мае собственники автомобилей платят в казну сам транспортный налог, который варьируется в зависимости от массы и объема двигателя автомобиля. Собственники небольших машин заплатят около 5000 йен (54 доллара), а владельцу Land Cruiser надо будет отдать все 50 000 йен. Зато все средства, скопленные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Следовательно, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.

    Не так давно, в Китае действовала система налогообложения, аналогичная российской, то есть со всех владельцев транспортных средств взимали транспортный налог по единой тарифной ставке. Только средства, в отличие от России шли на содержание дорог. Теперь в Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены транспортного средства.

    Исходя из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в России далеко не самый большой транспортный налог. Но в тоже время он и не самый разумный. Об этом свидетельствует направленность денежных средств, уплачиваемых собственниками автомобилей. Ведь, в развитых цивилизованных странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на ремонт дорог. В России же качество дорог не зависит от уплаты транспортного налога. Таким образом, Правительству РФ необходимо возродить дорожные фонды, основной целью которых должно быть содержание дорог, а также поддержка и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере, как это происходит в Японии.




    Заключение
    Рассмотрев все поставленные задачи можно определить, что значение региональных налогов в налоговой системе очень велико, так как поступления от этих налогов являются значительным источником формирования доходной части региональных бюджетов. Транспортный налог - это постоянный и ежегодно увеличивающийся источник пополнения бюджета. Так поступление транспортного налога в бюджет г.Белгорода составило 76 000 000 рублей.

    Налогоплательщиками по транспортному налогу признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы ТС, признаваемые объектом налогообложения. Налоговая база определяется в зависимости от вида транспортного средства:

    • мощность двигателя – в лошадиных силах;

    • тяга реактивного двигателя – в килограммах силы;

    • валовая вместимость – в регистровых тоннах;

    • единица транспортного средства – для всех и воздушных транспортных средств.

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ, они могут быть дифференцированными и могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 10 раз.

    Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В целом можно сказать, что транспортный налог является простым для налогообложения, так как ставки налога фиксированы, объекты - конкретны, а налоговая база определяется четко.

    Также в данной курсовой работе были отражены следующие сведения:

    - общие положения о транспортном налоге;

    - сущность налога

    - уплата транспортного налога за рубежом;

    Предприятие ОАО «Шебекинский маслодельный завод» является плательщиком транспортного налога. Таким образом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в 2010 году увеличилась на 3423 рубля, так как в 2009 году она составила 13650, а в 2010 17073 рублей.

    Также в ходе написания курсовой работы нами был рассмотрен опыт транспортного налогообложения в России и за рубежом. Который показал, что в России далеко не самый большой транспортный налог.

    Подводя итог, следует сказать, что дальнейшие развития в отношении транспортного налога должны заключаться не только в изменении законодательной базы в этой области на основе выявления наиболее значимых ошибок, но также в радикальном изменении отношения налоговых органов к своей работе, что является одним из приоритетов налоговой политики.

    Таким образом, поставленные задачи выполнены, соответственно цель курсовой работы достигнута.




    Список литературы


    1. Налоговый кодекс РФ от 10.09.2010 года // Консультант Плюс.

    2. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N.

    3. Федеральный закон РФ от 24.07.02 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ».

    4. Федеральный закон РФот 27.12.91 г. № 2118-I «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»).

    5. Указ Президента РФ от 22.12.93 № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».

    6. Федеральный закон РФ от от 19.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

    7. Указом Президента РФ № 721 от 01.07.1992 года «Об организационных мерах преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».

    8. Качур О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие – М.: Кнорус, 2007. – 304 с.

    9. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Эксмо, 2009. — 480 с.

    10. Игнатущенко Н.А., Новикова Н.М. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. – М.: Изд-во МГОУ, 2008.

    11. Налоги и налоговое право: Учебное пособие / Под ред. А.В. Брызгалина – М.: Аналитика-Пресс, 2008.

    12. Гаврилова Н.А. О транспортном налоге // Налоговый вестник , 2009 г. – С. 25- 29.

    13. Крыканова Л.Н. Создание базы данных по транспортному налогу с физических лиц // Налоговый вестник № 3, 2009. С. 70 – 71.

    14. Крыканова Л.Н., Обложение транспортным налогом транспортных средств, зарегистрированных на физические лица // Налоговый вестник №8, 2009. – С.28

    15. Арсланбекова А.З. Проблемы и перспективы развития законодательства о налоговой ответственности // Закон и право. М.: ООО «Издательство Юнити-Дана», 2009. № 3.

    16. Галазов Ч.Ю. Развитие налоговой конкуренции региональных экономических систем//Экономический вестник Ростовского государственного университета. Т.3. №4. 2008.

    17. Вигдорчик Д.Ю. Отдельные вопросы налогового администрирования на современном этапе развития общества. М. Научно-практический журнал «Налоги и налогообложение». 2009.

    18. Валуева М.П. Новый транспортный налог // "Учет, налоги, право" № 3, 2009.

    19. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система РФ: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008.

    20. Сорокин А.В. Комментарий к главе 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог». // Омега-Л, 2008.

    21. Демин А.В. Налоговое право России: учебное пособие - Красноярск: Юридический институт: 2008. - 462 с.

    22. Транспортный налог снизили в два раза. 2010 г

    23. Госдума снизила базовые ставки транспортного налога. 2010 г