Файл: Семинарпрактикум для библиотекарей Читатель зеркало библиотекаря.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Семинар-практикум для библиотекарей

«Читатель – зеркало библиотекаря»
Цель: Повысить качество библиотечного обслуживания читателей в Сланцевской библиотеке. Показать, что читатели это вдохновение библиотекаря.

Задачи:

1. Проанализировать уровень обслуживания в библиотеке;

2. Составить потрет современного библиотекаря и современного читателя.

План проведения семинара

  1. Вступительное слово, обоснование актуальности проблемы

  2. Упражнение «Представление»

  3. Мозговой штурм


1. Вступительное слово
2. Упражнение «Представление»

Даётся 3-4 минуты для того, чтобы все участники сделали свои визитки и подготовились к взаимному представлению, для чего они объединяются в пары, и каждый рассказывает о себе своему партнёру.

Задача – подготовиться к представлению своего партнёра перед аудиторией. Основная задача представления – подчеркнуть индивидуальность своего партнёра, рассказать о нём так, чтобы все остальные участники сразу его запомнили. Затем участники садятся в большой круг и по очереди представляют своего партнёра, начиная презентацию со слов: «Для … самое главное…».

3.  Мозговой штурм

Участники делятся на три группы.

Первый вопрос для обсуждения: Почему современные люди посещают библиотеку?

Методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и предоставляют их. Из ответов другие участники выделяют 2-3 наиболее актуальные для данной аудитории проблемы и озвучивают их.

Второй вопрос для обсуждения: Что должно произойти, чтобы человек посещал библиотеку?

В течение 10 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, доказывают эффективность технологии, способной повысить интерес к библиотеке. А также 3 примера инновационных методик работы. Из ответов эксперты выделяют 2-3 наиболее эффективных примера и озвучивают их.


Третий вопрос для обсуждения: Какой библиотекарь будет интересен жителям?

Перечислить основные профессиональные и личные качества современного сотрудника библиотеки. В свободной форме.