ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Какими качествами должен обладать современный менеджер в вашей компании?
Руководитель, берущий на себя ответственность, смело принимающий решения, честно признающий ошибки. Должен быть компетентен в вопросах, которые решает.
Менеджер должен быть принципиален в решаемых им вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу.
Менеджер должен быть коммуникабельным, т.е. общительным. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.
А главное – менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску.
2. Мотивация персонала в организации.
Задание 1. Рассмотрите таблицу, отражающую различные сочетания мотивации и способности у работников.
Таблица 1
Работник А Мотивация + Способности + | Работник В Мотивация + Способности - |
Работник Б Мотивация - Способности + | Работник Г Мотивация - Способности - |
Ответьте на вопросы:
1. Какие работники желают работать эффективно и производительно?
2. Какие работники проблематичны для предприятия и почему?
3. Что необходимо сделать, чтобы повысить производительность и эффективность работников Б и В? Чем отличаются усилия менеджера?
4. В чем сходство усилий менеджера по управлению работниками А и Г?
1. Работник А. Он компетентный, способный и одновременно мотивированный.
2. Работник Б — способный, но не мотивированный. Он не желает работать эффективно и производительно. Работник В тоже проблематичен для предприятия, так как его желания не совпадают с его возможностями. Такой работник будет смотреться в коллективе как чрезмерно активный. Работник Г - относится к той категории работников, от которых нужно постараться избавиться, так как расходы на их обучение и мотивацию вряд ли когда-либо окупятся в будущем.
3. Работник Б - чтобы такой работник стал работать так же производительно, как работник А, необходимо провести соответствующие методы повышения мотивации или выявить неудовлетворенные. потребности. Работник В - для получения преимущества от высокого уровня мотивации такого работника руководитель должен сделать акцент на повышение его возможностей (например, обучение или подбор такого места работы, на котором его возможности будут больше всего совпадать с его желаниями).
4. Работник А. - компетентный, Работник Г - некомпетентен и незаинтересован. Менеджер требует одинакового выполнения заданий с этих работников.
Задание 2. Разработайте систему мотивации труда на предприятии, включающую удовлетворение потребностей (материальных, социальных, моральных) в виде системы поощрений и наказаний:
-
Кто поощряется? За что поощряется? В чем заключается поощрение? -
Кто наказывается? За что назначается наказание? Что представляет собой наказание?
Примечание: Система должна содержать по 3 примера на каждый вид поощрения и наказания.
Таблица 2
Система мотивации труда на предприятии
| Поощрения | Наказания | ||
Форма поощрения | За что поощрять | Форма наказания | За что наказывать | |
Материальное стимулирование | Премия | За личные или командные достижения | Полное или частичное лишение премии | За личные или командные не достижения результата |
Ценный подарок | За личный вклад в работу | Невыплата работнику соответствия | За личный вклад в работу | |
Зачет в накопительный бонус работника | За личный вклад в работу | Вычитание баллов из накопительного бонуса работника | За личный вклад в работу | |
Социальное стимулирование | Предоставление права голоса при решении ряда проблем | делегируются полномочия за активную позицию | Лишение права голоса при решении ряда проблем | Снижение активной позиции |
Награда (городская, региональная, государственная) | За личные заслуги, стаж работы | Выговор | За нарушение, каких-либо правил предприятия | |
Продвижение по службе | За профессионализм | Понижение в должности | За непрофессионализм | |
Моральное стимулирование | признание заслуг работника в виде благодарности | За личные заслуги | Порицание | Обращения к совести для пресечения его негативного действия или бездействия |
поздравления со знаменательными датами | юбилей, день рождения, день свадьбы, рождение ребенка, выход на пенсию | Замечание | За ошибочные действия или отклонение от установленных норм | |
Присвоение внутренних званий: | Лучший по профессии | Предупреждение работника о его неполном соответствии занимаемой должности | За грубые нарушения должностных обязанностей |
Задание 3. Познакомьтесь с системами оплаты труда в 2-х американских компаниях. Определите, какие цели преследует каждая система, каковы преимущества предприятию и работникам дает каждая система и какие «минусы» имеет система для предприятия и работников. Заполните соответствующие графы таблицы.
Компания DuPontdeNemours использует жесткую систему вознаграждения, которая позволяет распределять риск производства между менеджерами и работниками. Вознаграждение выплачивается по итогам выполнения производственной программы компании, рассчитанной на 3 – 5 лет. Каждый работник компании, желающий участвовать в этой программе, отчисляет в нее 6% своего годового заработка. При 100%-м выполнении плана компания возвращает работникам эти 6% , а при выполнении плана на 125 или 150% работники получают дополнительное вознаграждение 6 или 12% от годового заработка. Если же план выполнен менее, чем на 80%, работники теряют полностью 6% своего годового заработка.
В компанииNukorвыплата вознаграждения связана с качеством производимой продукции и производственной дисциплиной. Размер оплаты труда составляет от 6 до 9 долл. в час, что в 2 раза меньше, чем в среднем по отрасли. Однако, благодаря тому, что рабочие превышают установленные задания по производству продукции, их годовой заработок на 2 тыс. долл. Выше, чем на аналогичных предприятиях. Кроме того существует правило, согласно которому в случае разового опоздания на работу до 30 мин. Работник лишается дневного вознаграждения, а при опоздании свыше 30 мин. – еженедельного.
Таблица 3
Характеристика систем оплаты труда на предприятиях DuPontdeNemoursи Nukor
| DuPontdeNemours | Nukor |
Преследуемая цель системы оплаты труда | Стимулирование производительности | Стимулирование производительности |
Преимущества для предприятия | Даже при невыполнении плана у предприятия остаются 6% дохода | Больший выпуск продукции |
Преимущества для работников | При выполнении и переработке плана, з/п выше | При выполнении и переработке плана, з/п выше |
«Минусы» для предприятия | При перевыполнении плана большая оплата труда | Норма может быть и не выполнена |
«Минусы» для работников | При невыполнении плана теряет 6% своего дохода | При опоздании можно потерять заработок, нормы выше чем на других предприятиях |
Ваши предложения по усовершенствованию системы | чтобы были предоставлены все возможности для роста индивидуальной заработной платы за счет повышения личных результатов труда |
Задание 4. Укажите, что, по-вашему, ваш работодатель в основном ожидает от вас и что, как вам кажется, он вам должен. Расположите ожидания и обещания в приоритетном порядке.
Таблица 4
Ожидания работодателя и работника
Что работодатель ждет от вас | Что вы ждете от работодателя |
Трудовые ожидания: добросовестное выполнение должностных обязанностей, проявление усердия, исполнительности, предприимчивости, инициативы, творческого подхода, режима самообучения | Оплата своего труда на уровне выше среднерыночного, стабильное и своевременное получение вознаграждения |
Групповые ожидания: комфортность, дружная бесконфликтная работа в группе, лидерские качества, умение работать в команде | Разумная (не чрезмерная) нагрузка и ритмичность работы, комфортные условия работы, включая отношения в коллективе |
Ожидания по обеспечению безопасности: лояльность, дисциплина, выполнение всех норм и регламентов, не принадлежность к группам риска, неразглашение конфиденциальной информации | Возможность своего карьерного роста |
Что работодатель вам обещает? | Что вы обещаете работодателю? |
Стабильная и своевременная оплата труда | Добросовестное выполнение должностных обязанностей |
Возможность своего карьерного роста | Бесконфликтная работа в группе, умение работать в команде |
Комфортные условия работы | Выполнение всех норм и регламентов |
Возможность самореализации | Неразглашение конфиденциальной информации |
Посмотрите на список. Относятся ли ваши ожидания и обещания в основном к категории деловых или они связаны с взаимоотношениями? Как это характеризует вашу работу?
В большей степени ожидания и обещания являются деловыми, но и взаимоотношения в коллективе играют. не малую роль. При добросовестной работе, работник ожидает подобающую заработную плату и карьерный рост. |
|
3. Управление конфликтами в коллективе
Задание 1.Проанализируйте типы и причины конфликтов. Используя собственные наблюдения конфликтных ситуаций, возникающих в учебных и трудовых коллективах, заполните таблицу.
Таблица 1
Причины конфликтов в управлении
Конфликты по вине руководителя | Конфликты по вине подчиненных | |||
объективные | субъективные | объективные | субъективные | |
несоответствие структуры предприятия виду осуществляемой деятельности, неотлаженная система коммуникаций в организации | ошибочные решения, принимаемые руководством, различие или пересечение интересов | материально-бытовая неустроенность, отсутствие возможностей удовлетворения своих насущных потребностей | психологическая несовместимость людей |
Задание 2. Решение конфликтных ситуаций. Познакомьтесь с предложенными ситуациями. Проанализируйте, каковы могут быть причины таких ситуаций. Предложите свои варианты действий руководителя. Постарайтесь отойти от стереотипов.
Ситуация 1.
Ваш непосредственный начальник, минуя Вас, дает срочное задание подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и Ваш начальник считаете свои задания неотложными. Как Вы поступите?
Не оспаривая задания начальника, буду строго придерживаться должностной субординации. Но объясню начальнику, что его действия приводят к неразберихе и ломают нормальный рабочий график. Ни в коем случае не обвиняя его в случившемся. При выполнении заданий учту с подчиненным важность и сроки выполнения и расставлю приоритетность заданий.
Ситуация 2.
Неопытный сотрудник поехал на встречу к конфликтному клиенту. Тот остался недоволен результатами встречи, позвонил руководителю этого работника. Начальник уладил разногласие, затем пригласил своего подчиненного, сообщил ему о факте конфликта и его разрешении, а также рассказал об ошибке, которую, по его мнению, совершил сотрудник при построении отношений с этим клиентом. Проанализируйте ситуацию и предложите свой более удачный вариант действий руководителя.