ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 186
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стоило сначала попросить подчиненного самому проанализировать ситуацию и пути выхода из нее, а потом рассказать об итоге встречи. Это побудило бы работника взять ответственность на себя.
Ситуация 3.
Сотрудник сообщает своему начальнику о возникшей сложной ситуации, тот предлагает несколько путей выхода из нее и просит подчиненного самостоятельно выбрать лучший. Проанализируйте эту ситуацию и, если необходимо, измените действия руководителя.
Начальнику надо добиться того, чтобы подчиненный сам предлагал варианты решений, а руководителю оставался выбор или их корректировка.
Ситуация 4.
Когда сотрудники приходят к вышестоящему лицу с вопросом о возникшей сложной ситуации, тот раздражается и говорит о том, что они выдумывают проблемы сами. Проанализируйте, каковы могут быть причины такой ситуации. Постарайтесь отойти от стереотипов.
Причины могут заключаться в следующем: избегание проблем руководителем, его перегруженность работой, его неумение находить выход из сложных ситуаций, негативное отношение именно к данным сотрудникам; подчиненные обращаются действительно по пустякам, они не могут четко сформулировать свое сообщение, преувеличивают, обращаются по тем вопросам, которые обязаны решать сами, излишне эмоциональны; в организации неправильно налажены коммуникации и зоны ответственности (люди не знают, кто за что отвечает).
Ситуация 5.
Когда менеджер Юрий пришел на работу, то обнаружил, что Александр ожидает его возле офиса: «Я просто не могу работать с Марией в одной команде, занимающейся новым проектом, - были его первые слова. - У нее еще мало опыта, и она не желает воспринимать мою точку зрения серьезно, потому что у меня нет высшего образования». Проанализируйте, каковы могут быть причины такой ситуации. Предложите свой вариант действий руководителя.
Причиной может быть то, что Александр чувствует конкуренцию со стороны Марии. Отправляю Александра работать над проектом, напомню о поставленной задаче, которую нужно выполнить качественно и в срок. Проанализировать их совместные действия с Марией. Объясню, что опыт не менее важен, чем диплом.
Задание 3. Вспомните конфликт, который Вы наблюдали на своем рабочем месте. Ответьте на вопросы.
1. Что было причиной конфликта?
2. Как он был разрешен?
3. Если бы Вы были менеджером, как бы Вы справились с ним по-другому?
1. Сотрудники коллектива вступили в конфликт в связи с тем, что у одного из сотрудников больший объем работы.
2. Руководитель выслушал каждого сотрудника, перераспределил обязанности.
3.Выслушала, каждого сотрудника и поменяла временно местами, посмотрев при этом справится ли другой сотрудник с этим объемом.
Задание 4. Опишите факторы, вызывающие стресс у работников:
Факторы, вызывающие стресс | |
Организационные | Личностные |
1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка 2. Конфликт ролей 3. Неопределенность ролей. 4. Неинтересная работа. 5. Существуют также и другие факторы. | формируются под воздействием состояния здоровья, семейных проблем, эмоциональной неустойчивости, заниженной или завышенной самооценки |
Последствия стресса:
1). для работника ухудшению трудовых показателей, учащению несчастных случаев, затруднениям в общении с людьми, более частым невыходам на работу, пониженной удовлетворенности ею и проблемам, тесно связанным со здоровьем.
2) для менеджера ухудшению трудовых показателей, учащению несчастных случаев, затруднениям в общении с людьми, более частым невыходам на работу, пониженной удовлетворенности ею и проблемам, тесно связанным со здоровьем.
4. Этика делового общения. Виды делового общения.
Задание 1. Изучите правила подготовки деловой беседы и делового совещания. Разработайте согласно правилам план мероприятий по подготовке и проведению делового совещания, беседы (на выбор)
Правила построения деловой беседы:
1 этап – подготовительный:
- задачи
- составление плана
- регламент
- место проведения
- время проведения
- согласование с собеседником
На этом этапе проверяется готовность по следующим пунктам:
- тщательная продуманность хода беседы
- свобода от стереотипов, готовность принимать людей такими, какие они есть,
- полная готовность выслушать собеседника, ответить на все его вопросы
- наличие точного, ясного и корректного плана беседы
- способность составленного плана вызывать вопросы, уводящие обсуждение в сторону,
- наличие естественных и убедительных формулировок
- выражение мыслей точно и ясно
- правильный выбор тона беседы
- попытка представить себя на месте собеседника и понять его
2 этап – ознакомительный:
- преодоление психологического барьера,
- установление атмосферы доверия.
3 этап – основной:
- вводная часть
- основная часть
- заключительная часть
План мероприятий по подготовке и проведению делового совещания:
Ведущий | Руководитель подразделения | Дата проведения | 10.10.2019 | Регламент |
Время проведения | 8-30 | 60 мин. | ||
Место проведения | Конференц-зал | |||
Тема | Итоги и цели работы подразделения | Формат | Плановое совещание | |
Цель | Мониторинг выполнения поставленных задач | Задачи | 1. Подвести итоги периода | |
2. Объявить о решениях руководителя | ||||
3. Поставить задачи на следующий период | ||||
4. Ответить на вопросы сотрудников | ||||
Время | Вопрос | Регламент | Докладчик | Выступающие |
8-30 | Итоги работы за период | 30 мин. | Руководитель | Сотрудники |
9-00 | Цели на следующий период | 15 мин. | Руководитель | Сотрудники |
9-30 | Сессия вопросов и ответов | 15 мин. | Сотрудники | Руководитель |
5. Коммуникационные процессы в организациях
Задание 1. Рассмотрите возникающие коммуникационные процессы в вашей организации
между организацией и ее средой | между уровнями управления и подразделениями | неформальные коммуникации |
Организация функционирует во внешней среде, которая является изменчивой и неопределенной. Для успешной работы в таких условиях должны использоваться различные средства коммуникации с составляющими своего внешнего окружения. Одной из основных задач является установление взаимосвязи с потребителями, поставщиками, конкурентами, общественными организациями, существующими и потенциальными. Такая взаимосвязь происходит через маркетинговые средства: реклама, отчеты о деятельности компании в прессе, имидж организации, участие в выставках, а также через торговые организации. | Коммуникация руководитель-подчиненный и коммуникация между руководителем и группой, коммуникация между различными подразделениями. | канал распространения слухов, по которым обычно передается информация касающаяся предстоящих сокращений, новых санкций за опоздания, изменений в структуре организации, предстоящих перемещений, споров между руководителями и т.д. |
Задание 2. Приведите пример коммуникационного процесса и его элементов
Отправитель Руководитель Управления
Информация Приказ
Канал передачи СЭД
Получатель подведомственное подразделение
Какую роль в коммуникациях играет обратная связь? При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя. Обратная связь - это реакция на услышанное, увиденное или прочитанное.
При обратной связи информация отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением. Эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято. Двухсторонний обмен информацией более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений.
Задание 3. Определите тип и вид коммуникационной связи на вашем предприятии:
1. Коммуникации между организацией и ее средой.
2. Коммуникации между уровнями управления и подразделениями.