Файл: Контрольная работа по биологии для 5 класса Вариант i часть i инструкция для обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Итоговая контрольная работа по биологии для 5 класса
Вариант I
Часть I
Инструкция для обучающихся
К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
А1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:
-
цитология -
энтомология -
микология -
орнитология
А2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
-
неподвижны -
состоят из химических веществ -
имеют клеточное строение -
имеют цвет
АЗ. Основной частью лупы и микроскопа является:
-
зеркало -
увеличительное стекло -
штатив -
зрительная трубка (тубус)
А4. Органоид зеленого цвета в клетках растений называется:
-
митохондрия -
ядро -
хлоропласт -
цитоплазма
А5. Бактерии размножаются:
-
делением -
с помощью оплодотворения -
черенкованием -
половым путем
А6. Организмы, клетки которых не имеют ядра,- это:
-
грибы -
животные -
растения -
бактерии
А7. Важнейшим признаком представителей царства Растения является способность к:
1 дыханию 2 питанию 3 фотосинтезу 4 росту и размножению
А8. Торфяным мхом называют:
1 хвощ полевой 2 плаун булавовидный 3 кукушкин лен 4 сфагнум
А9. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют:
1 стеблей 2 цветков 3 листьев 4 корней
А10. Цветки характерны для
1 хвощей 2 папоротников 3 голосеменных 4 покрытосеменных
Часть II
В1. Определите, на каком рисунке изображен плесневый гриб пеницилл.
3
(В ответ запишите цифру.)
В2. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений:
-
Дышит 2. Питается 3. Имеет хлоропласты
-
Растет и делится 5 Может участвовать в оплодотворении
6 Образует питательные вещества на свету (В ответ запишите ряд цифр.)
В3. Выберите три правильных ответа. Наука микология изучает:
1 Водоросли 2 Мхи 3 Шляпочные грибы 4 Животных 5 Одноклеточные грибы 6 Паразитические и плесневые грибы (В ответ запишите ряд цифр.)
Часть III
С1. Что изучает ботаника?
С2. Какого цвета могут быть пластиды?
С3 Какие среды обитания живых организмов вы знаете?
Вариант II
Часть I
Инструкция для обучающихся
К каждому заданию (А1-А10) даны варианты ответов, один из них правильный. В бланк ответов запишите только номер правильного ответа.
А1. Наука, изучающая растения, называется:
-
Ботаника -
Зоология -
Анатомия -
Микология
А2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:
-
зрительную трубку -
предметный столик -
увеличительное стекло -
штатив
АЗ. Каждая клетка возникает путем:
-
гибели материнской клетки -
слияния клеток кожи -
деления материнской клетки -
слияния мышечных клеток
А4. Наука, изучающая строение и функции клеток:
-
орнитология -
микология -
цитология -
энтомология
А5. Клетка бактерий, в отличие от клеток животных, растений и грибов, не имеет:
-
цитоплазмы -
наружной мембраны -
ядра -
белков и нуклеиновой кислоты
А6. Залежи каменного угля в каменноугольном периоде образованы древними:
-
морскими водорослями -
цветковыми растениями -
мхами и лишайниками -
папоротниками, хвощами и плаунами
А7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного света — это:
1 хлорофилл 2 фототаксис 3 хлоропласт 4 фотосинтез
А8. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют:
1 корни 2 стебли и листья 3 цветки 4 семена
А9. Наука, изучающая строение и функции клеток:
1 орнитология 2 микология 3 цитология 4 энтомология
А10. Важнейший признак представителей царства Растения — это способность к:
1 дыханию 2 питанию 3 фотосинтезу 4 росту и размножению
Часть II
В1. Какой цифрой обозначен хлоропласт?
В2. Выберите три правильных ответа. Методами изучения живой природы являются:
-
Координация -
Сложение -
Измерение -
Вычитание -
Эксперимент -
Наблюдение
В3. Выберите три правильных ответа. Зелеными водорослями не являются:
1 Ламинария 2 Фитофтора 3 Хламидомонада 4 Порфира
5 Хлорелла 6 Спирогира
Часть III
Инструкция для обучающихся
Решения заданий С1-С3 запишитев бланк ответов полностью, подробно отвечая на каждый вопрос.
С1. Значение растений в природе.
С2. Назовите основные части клетки?
С3. Какие царства живых организмов вы знаете?
Ответы к итоговой контрольной работе по биологии для 5 класса
Номер задания | Ответ | |
Вариант I | Вариант II | |
А1 | 1 | 1 |
А2 | 3 | 3 |
А3 | 2 | 3 |
А4 | 3 | 3 |
А5 | 1 | 3 |
А6 | 4 | 4 |
А7 | 3 | 4 |
А8 | 4 | 3 |
А9 | 2 | 3 |
А10 | 4 | 3 |
В1 | 4 | 3 |
В2 | 124 | 356 |
В3 | 356 | 124 |
С1 | Ботаника – это наука о растениях. | Значение растений в природе: пища животным, участие в фотосинтезе. |
С2 | Пластиды бывают – бесцветные, зелёные, красные, жёлтые. | Основные части клетки-ядро, цитоплазма, оболочка |
С3 | Среды обитания животных: водная, почвенная, наземно-воздушная, организменная. | Существует 4 царства живых организмов - бактерии, грибы, растения, животные. |
Спецификация
итоговой контрольной работы по биологии в 5 классе
(для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
-
Назначение итоговой работы.
Итоговая контрольная работа позволяет установить уровень освоения обучающимися в 5 классе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на конец учебного года по биологии. Предлагаемая работа предполагает включение заданий предметного, метапредметного и личностного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание и структура итоговой комплексной работы за 5 класс разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения);
2. Программа основного общего образования. Биология. [сост. Г.М.Пальдяева]. – М.: Дрофа, 2013. – 383 с. (с.240-380);
На основании этих документов и материалов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования перечень планируемых результатов освоения предметного содержания курса биологии по программе основной образовательной школы за 5 класс . Этот перечень (см. Кодификатор) используется в качестве содержательной и критериальной основы при разработке инструментария для проведения процедур оценки качества образования (оценки индивидуальных достижений учащихся).
-
Структура диагностической работы.
Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В - более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 вариантах.
-
Распределение заданий диагностической работы по содержанию и видам деятельности.
Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «биология» представлено в таблице.
Содержательные разделы | Число заданий | Максимальный первичный балл | Коды проверяемых элементов содержания |
Что изучает биология | 4 | 4 | 1.1- 1.3 |
Клеточное строение организмов | 1 | 1 | 2.4 |
Царство Бактерии | 2 | 2 | 3.5 – 3.6 |
Царство Грибы | 1 | 2 | В1 |
Царство Растения | 8 | 13 | 5.7 – 5.10, В2-В3,С1-С3 |
Итого | 16 | 22 | |
-
Система оценивания итоговой работы.
За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 1 или 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С – 2 балла (при наличии полного ответа). Максимальное количество баллов: 22 балла.
-
Форма проведения итоговой работы.
К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания нужно указать номер правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать номер правильного ответа.
Ответы к заданиям В1- В3, С1 – С3 нужно указать в отведенном для этих ответов месте. В случае записи неверного ответа рекомендуется зачеркнуть его и записать рядом новый.
Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.
-
Шкала оценивания результатов учащихся.
Количество баллов | Отметка |
19-22 | 5 |
13-18 | 4 |
7-12 | 3 |
0-6 | 2 |
Критерии оценивания
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 6 баллов и менее.
Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов, от 7 до 12 баллов.
Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 13 до 18 баллов
Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов, от 19 до 22 баллов
-
Уровень сформированности УУД
Низкий | Базовый | Повышенный |
до 6 баллов | 7-18 | 19-22 |
7. Продолжительность контрольной работы.
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа выполняется обучающимися на бланках ответов.