Файл: Контрольная работа по биологии для 5 класса Вариант i часть i инструкция для обучающихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитический отчет по итогам выполнения итоговой контрольной работы по биологии.
В соответствии с требованиями ФГОС в 5 классе была проведена итоговая контрольная работа по биологии.
Проводил: заместитель директора по УВР Тарасова Л.В.
Учитель:Каменева С.А..
Количество человек в классе: 8
Количество учащихся, принявших участие в итоговом мониторинге: 8
Дата проведения: 20.05.2014 г
Класс: 5
Цель контрольной работы – определить уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных результатов у учащихся 5 класса по итогам освоения программы за учебный год.
Задачи контрольной работы – выявление уровня сформированности универсальных учебных действий, позволяющих успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Контрольная работа состоит из двух частей - тестовые задания двух типов: задания части А – с выбором ответов; задания части В – с кратким ответом: задания части С – с развернутым ответом. На выполнение итоговой работы по биологии даётся 40минут. Каждый вариант состоит из 16 заданий, которые составлены с учетом всех тем биологии и, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС, на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Задания А1-А10 представляют собой задания с выбором ответа (сформированностьрегулятивных и познавательных УУД). Задания В1 – В3 - задания с кратким ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на базовом и повышенном уровнях). Задания С1 – С3 – задания с развернутым ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на повышенном уровне).
Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 баллов.
Если ученик получает за выполнение всей работы меньше 9 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированностиметапредметных результатов.
Если ученик получает от 10 до 19 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Если ученик получает от 20 до 22 баллов, то он демонстрирует способность выполнять по биологии задания повышенного уровня сложности.
Результаты выполнения части - А.
В части – А работы 10 заданий. Они направлены на оценку сформированностирегулятивных и познавательных УУД, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по разделам: «Что изучает биология», «Клеточное строение организмов», «Царство Бактерии», «Царство Растения».
Содержание и уровень сложности заданий первой части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий первой части обязательно для всех учащихся.
Часть 1. Задания с выбором ответа. | ||
Правильновыполнилизадания: | Количествоучащихся | % |
Правильновыполнилизадание №1 | 8 | 100% |
Правильновыполнилизадание №2 | 8 | 100% |
Правильновыполнилизадание №3 | 6 | 75% |
Правильновыполнилизадание №4 | 7 | 86% |
Правильновыполнилизадание №5 | 6 | 75% |
Правильновыполнилизадание №6 | 7 | 86% |
Правильновыполнилизадание №7 | 7 | 86% |
Правильновыполнилизадание №8 | 8 | 100% |
Правильновыполнилизадание №9 | 7 | 86% |
Правильновыполнилизадание №10 | 7 | 86% |
Результаты выполнения части - В.
Задания части – В имеют более высокую степень сложности. В этой части 3 задания. Учащиеся должны выполнить 3 задания с кратким ответом. Они направлены на результаты сформированностипознавательных и коммуникативных УУД.
Часть 2. Задания с кратким ответом. | ||
Правильновыполнилизадания: | Количествоучащихся | % |
Правильновыполнилизадание №1 | 7 | 86% |
Правильновыполнилизадание №2 | 6 | 75% |
Правильновыполнилизадание №3 | 7 | 86% |
Результаты выполнения части - С.
Задания части – С имеют повышенный уровень сложности. В этой части 3 задания. Учащиеся должны выполнить 3 задания с развернутым ответом. Они направлены на результаты сформированностипознавательных и коммуникативных УУД.
Часть 2. Задания с кратким ответом. | ||
Правильновыполнилизадания: | Количествоучащихся | % |
Правильновыполнилизадание №1 | 8 | 100% |
Правильновыполнилизадание №2 | 8 | 100% |
Правильновыполнилизадание №3 | 8 | 100% |
| Ф.И.О. | ЧастьА | ЧастьВ | Часть С | Всегобаллов |
1 | Буланова Александра | 10 | 6 | 6 | 22 |
2 | Гунин Николай | 10 | 6 | 6 | 22 |
3 | Кульдишов Дмитрий | 8 | 5 | 5 | 18 |
4 | Муллина Екатерина | 8 | 5 | 4 | 18 |
5 | Никулина Анастасия | 7 | 4 | 6 | 17 |
6 | Николаев Никита | 7 | 5 | 4 | 17 |
7 | ПазухинаГуля | 8 | 6 | 4 | 18 |
8 | Трошина Наталья | 8 | 5 | 6 | 18 |
Общие результаты выполнения комплексной работы.
Контролируемыйэлемент | Чел. | % |
Писалиработу | 8 | 100 |
Выполнили без ошибок в контрольной работе задания базового уровня. | 4 | 50% |
Выполнили без ошибок в контрольной работе задания повышенного уровня. | 6 | 75% |
Всю контрольную работу выполнили без ошибок. | 2 | 25% |
10-18 баллов – освоилибазовыйуровень. | 6 | 75% |
19 – 22 баллов – освоилиповышенныйуровень. | 2 | 25% |
Менее 9 баллов – недостаточный уровень сформированностиметапредметных результатов | 0 | 0 |
Из предложенной таблицы видно, что все учащиеся показали высокий
уровень сформированностиметапредметных результатов. Не справились с комплексной работой – 0 человек.
Основные выводы
Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:
-
Учащиеся 5 класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам учебного года и показали высокий уровень сформированностиметапредметных результатов. Не справились с комплексной работой - 0 учащихся. -
Сформированность УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных):
-
что изучает биология - 86% -
клеточное строение организмов – 75% -
царство Бактерии – 75% -
царство Грибы – 86% -
царство Растения - 86%
Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой контрольной работы за 5 класс показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися. Учитель грамотно осуществил системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах ФГОС первого года обучения биологии.
Заместитель руководителя ОО:________________/Тарасова Л.В./