Файл: Контрольная работа по биологии для 5 класса Вариант i часть i инструкция для обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитический отчет по итогам выполнения итоговой контрольной работы по биологии.

В соответствии с требованиями ФГОС в 5 классе была проведена итоговая контрольная работа по биологии.

Проводил: заместитель директора по УВР Тарасова Л.В.

Учитель:Каменева С.А..

Количество человек в классе: 8

Количество учащихся, принявших участие в итоговом мониторинге: 8

Дата проведения: 20.05.2014 г

Класс: 5

Цель контрольной работы – определить уровень сформированности регулятивных, познавательных, коммуникативных результатов у учащихся 5 класса по итогам освоения программы за учебный год.

Задачи контрольной работы – выявление уровня сформированности универсальных учебных действий, позволяющих успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Контрольная работа состоит из двух частей - тестовые задания двух типов: задания части А – с выбором ответов; задания части В – с кратким ответом: задания части С – с развернутым ответом. На выполнение итоговой работы по биологии даётся 40минут. Каждый вариант состоит из 16 заданий, которые составлены с учетом всех тем биологии и, изучаемых в 5 классе, и требований ФГОС, на предметном, метапредметном и личностном уровнях. Задания А1-А10 представляют собой задания с выбором ответа (сформированностьрегулятивных и познавательных УУД). Задания В1 – В3 - задания с кратким ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на базовом и повышенном уровнях). Задания С1 – С3 – задания с развернутым ответом (сформированность познавательных и коммуникативных результатов на повышенном уровне).

Максимальный балл за выполнение всей работы — 22 баллов.

Если ученик получает за выполнение всей работы меньше 9 баллов, то он имеет недостаточный уровень сформированностиметапредметных результатов.

Если ученик получает от 10 до 19 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Если ученик получает от 20 до 22 баллов, то он демонстрирует способность выполнять по биологии задания повышенного уровня сложности.

Результаты выполнения части - А.

В части – А работы 10 заданий. Они направлены на оценку сформированностирегулятивных и познавательных УУД, которые служат опорой в дальнейшем обучении. В работу входят задания по разделам: «Что изучает биология», «Клеточное строение организмов», «Царство Бактерии», «Царство Растения».


Содержание и уровень сложности заданий первой части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий первой части обязательно для всех учащихся.

Часть 1. Задания с выбором ответа.

Правильновыполнилизадания:

Количествоучащихся

%

Правильновыполнилизадание №1

8

100%

Правильновыполнилизадание №2

8

100%

Правильновыполнилизадание №3

6

75%

Правильновыполнилизадание №4

7

86%

Правильновыполнилизадание №5

6

75%

Правильновыполнилизадание №6

7

86%

Правильновыполнилизадание №7

7

86%

Правильновыполнилизадание №8

8

100%

Правильновыполнилизадание №9

7

86%

Правильновыполнилизадание №10

7

86%



Результаты выполнения части - В.

Задания части – В имеют более высокую степень сложности. В этой части 3 задания. Учащиеся должны выполнить 3 задания с кратким ответом. Они направлены на результаты сформированностипознавательных и коммуникативных УУД.

Часть 2. Задания с кратким ответом.

Правильновыполнилизадания:

Количествоучащихся

%

Правильновыполнилизадание №1

7

86%

Правильновыполнилизадание №2

6

75%

Правильновыполнилизадание №3

7

86%


Результаты выполнения части - С.



Задания части – С имеют повышенный уровень сложности. В этой части 3 задания. Учащиеся должны выполнить 3 задания с развернутым ответом. Они направлены на результаты сформированностипознавательных и коммуникативных УУД.

Часть 2. Задания с кратким ответом.

Правильновыполнилизадания:

Количествоучащихся

%

Правильновыполнилизадание №1

8

100%

Правильновыполнилизадание №2

8

100%

Правильновыполнилизадание №3

8

100%







Ф.И.О.

ЧастьА

ЧастьВ

Часть С

Всегобаллов

1

Буланова Александра

10

6

6

22

2

Гунин Николай

10

6

6

22

3

Кульдишов Дмитрий

8

5

5

18

4

Муллина Екатерина

8

5

4

18

5

Никулина Анастасия

7

4

6

17

6

Николаев Никита

7

5

4

17

7

ПазухинаГуля

8

6

4

18

8

Трошина Наталья

8

5

6

18


Общие результаты выполнения комплексной работы.


Контролируемыйэлемент

Чел.

%

Писалиработу

8

100

Выполнили без ошибок в контрольной работе задания базового уровня.

4

50%

Выполнили без ошибок в контрольной работе задания повышенного уровня.

6

75%

Всю контрольную работу выполнили без ошибок.

2

25%

10-18 баллов – освоилибазовыйуровень.

6

75%

19 – 22 баллов – освоилиповышенныйуровень.

2

25%

Менее 9 баллов – недостаточный уровень сформированностиметапредметных результатов

0

0



Из предложенной таблицы видно, что все учащиеся показали высокий

уровень сформированностиметапредметных результатов. Не справились с комплексной работой – 0 человек.

Основные выводы

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

  1. Учащиеся 5 класса успешно справились с предложенной комплексной работой по итогам учебного года и показали высокий уровень сформированностиметапредметных результатов. Не справились с комплексной работой - 0 учащихся.

  2. Сформированность УУД (регулятивных, познавательных и коммуникативных):

  • что изучает биология - 86%

  • клеточное строение организмов – 75%

  • царство Бактерии – 75%

  • царство Грибы – 86%

  • царство Растения - 86%

Таким образом, анализ результатов выполнения итоговой контрольной работы за 5 класс показал высокий уровень усвоения образовательной программы учащимися. Учитель грамотно осуществил системно – деятельностный подход в обучении, что способствовало формированию предметных и метапредметных результатов, заложенных в программах ФГОС первого года обучения биологии.
Заместитель руководителя ОО:________________/Тарасова Л.В./