Файл: Обучающийся Соколова София Владиславовна Преподаватель Гладнева Светлана Геннадьевна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Упражнение – тренинг «Сумей отказаться»
Сейчас вы сами сможете себя проверить в ситуациях, как вы можете не попасться на групповое давление.
Ребятам предлагается разделиться на три группы (по 2-3 человека). Каждая команда получает карточку с описанием ситуации, затем по ситуации разыграть отказ. Остальные участники игры оценивают эффективность выбранной формы отказа по параметрам:
реальная возможность избежать пробы вещества при использовании данной формы отказа;
возможность избежать данного конфликта, агрессии;
целесообразность попытки повлиять на взгляды, поступки человека, предлагающего вещество (когда стоит пытаться убедить предлагающего пробу в опасности знакомства с наркотическими веществами, а когда нужно думать лишь о своей безопасности).
Оценивание, oбсуждение проводится после каждой инсценированной ситуации. Во время оценивания ведущий должен незаметно направлять мысль детей на то, что найти верный отказ может только человек с уверенным поведением. Уверенными должны быть голос, интонация, жесты, мимика, движения.
Памятка «Правила уверенного отказа»:
1. Если ты хотите отказать человеку, чётко и однозначно произнеси ему «НЕТ». Постарайся объяснить причину твоего отказа, но не извиняйтесь длительное время.
2. Старайтесь отвечать без паузы – так быстрo, как только это вообще возможно.
3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.
4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.
5. Смотрите на человека, с которым гoворите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.).
6. Не oскорбляйте и не будьте агрессивными.
IV. Рефлексия
Ребятам предлагается окончить высказывание: «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что…» Это позвoлит осмыслить индивидуальный стиль психологической защиты.
V. Заключительная часть.
Игра: «Солнечные лучики» Ребята встают в круг. Предлагаю всем протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя солнечными лучиками излучающими тепло.
Задание 9.
Представьте примерную структуру дополнительной образовательной программы.
Пример:
Титульный лист
Пояснительная записка
Направленность программы
Новизна программы
Актуальность программы
Цель программы
Задачи программы
Возраст обучающихся
Сроки реализации программы
Формы и методы реализации программы
Ожидаемые результаты
Способы определения результативности
Учебно-тематический план
Содержание программы
Методическое обеспечение программы: методический блок, диагностический блок, дидактический блок.
Список литературы
Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для педагогов дополнительного образования.
Введение
Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Методические рекомендации «Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы» разработаны с учетом закона Российской Федерации «Об образовании», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года № 196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее - Методические рекомендации).
К дополнительным образовательным программам относятся:
1)дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки (ФЗ гл.2 ст.12 п.4).
Дополнительные общеобразовательные программы могут быть следующих направленностей: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассматривается и рекомендуется к утверждению педагогическим (методическим) советом (протокол) и утверждается руководителем образовательной организации (приказ).
Обновление и утверждение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется до начала нового учебного года.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа должна включать следующие структурные элементы:
Титульный лист
Блок № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Цель и задачи программы.
1.3. Содержание программы.
1.4. Планируемые результаты.
Блок № 2. «Комплекс организационно педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1. Календарный учебный график.
2.2. Условия реализации программы.
2.3. Формы аттестации.
2.4. Оценочные материалы.
2.5. Методические материалы.
2.6. Список литературы.
Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1.Пояснительная записка
Раскрывает направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы (ФЗ гл.1 ст.2 п.25).
Направленность (профиль) программы: техническая,
естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско - краеведческая,
социально-педагогическая (Порядок п.9).
По форме организации: индивидуально ориентированная, групповая, студийная, кружковая.
Уровень'>Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований (ФЗ гл.1 ст.2 п.4).
Уровень освоения программы: ознакомительный (краткосрочной), базовый, углубленный.
Новизна программы
Пример: Новизна программы состоит в том, что... Далее, используя отражающие степень новизны слова «впервые», «конкретизировано», «дополнено», «расширено», «углублено» и т.п., кратко поясняется, что существенного составитель внес при разработке программы в сравнении с программами, аналогичными по содержанию, методам и организационным формам реализации предлагаемого материала (причины этих новшеств поясняются в рубрике «Педагогическая целесообразность»).
Новизна данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств.
Актуальность программы
Актуальность программы формулируется коротко, конкретно, без лишних описаний: зачем современным детям нужна конкретная программа. Дается аргументированное обоснование возможности решения заявленной проблемы в процессе предлагаемой учащимися деятельности (выбранных форм, методов, средств образовательной деятельности в соответствии с целями и задачами).
Актуальность может базироваться на: анализе социальных проблем; материалах научных исследований; 17 анализе педагогического опыта; анализе детского или родительского спроса; современных требованиях модернизации системы дополнительного образования; потенциале образовательного учреждения; социальном заказе муниципального образования и др. факторах.
Примеры: Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время... К числу наиболее актуальных проблем относится... Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Как вести за собой» опирается на необходимость подготовки молодежных лидеров - организаторов деятельности детских общественных объединений на современном этапе развития общества.
Педагогическая целесообразность
В этом пункте дается аргументированное обоснование педагогических действий в рамках дополнительной общеобразовательной программы: выбранных форм; методов образовательной деятельности; средств образовательной деятельности (в соответствии с целями и задачами); организации образовательного процесса. Кратко поясняется, почему именно предлагаемые в программе средства наиболее действенны для тех детей, на которых она рассчитана. Какие изменения произойдут в детях, если их включить в предлагаемые виды деятельности, если они усвоят предлагаемое содержание, если их работа будет организована в предлагаемых формах.
Примеры: Данная программа педагогически целесообразна, т.к. при ее реализации школьный музей, оставаясь самостоятельным структурным подразделением, становится важным и неотъемлемым компонентом,способствующим формированию исторического и гражданского сознания, воспитанию патриотизма, толерантного отношения к людям, прививает навыки профессиональной деятельности: исследовательской, поисковой, литературоведческой, музееведческой.
Отличительные особенности
В данном подразделе следует указать, на основе какой (каких) программ разработана данная программа; можно назвать программы и авторов, чей опыт был обобщен и использован при разработке данной программы, отметить особенности данной программы (в чем отличие, если есть, от аналогичных программ).
Примеры: Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что... Специфика предполагаемой деятельности детей обусловлена... Практические занятия по программе связаны с использованием вычислительной техники... Программа ориентирована на применение широкого комплекса...
Адресат программы
В этом пункте необходимо указать:
какому возрасту детей адресована программа; предполагаемый состав (одного или разных возрастов);
условия приема детей, система набора в группы, для какой категории детей предназначена программа (степень предварительной подготовки, уровень формирования интересов и мотивации к данному виду деятельности, наличие способностей, физическое здоровье, половая принадлежность и т.п.).