Файл: Обучающийся Соколова София Владиславовна Преподаватель Гладнева Светлана Геннадьевна Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Примеры: Программа адресована детям от ______ до _______ лет. Дети________ лет способны на (каком?) уровне выполнять предлагаемые задания...    

Программа        адресована        детям        (подросткам,        девочкам, мальчикам)_________лет.

Далее дается краткая характеристика возрастных особенностей детей, которые должны учитываться при реализации программы, чтобы она была результативной.

Наконец, может быть обоснована целесообразность разновозрастного состава группы с указанием особенностей работы с каждым из возрастов (или возрастных групп).

Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний);        существует        отбор        на        основании        прослушивания, тестирования, просмотра работ, наличия базовых знаний в области и т.д.

Количество учащихся

Количество учащихся в объединении зависит от направленности программы, определяется Уставом образовательной организации с учетом рекомендаций СанПиН.

Примеры: в группе 1 года обучения –12-15 человек; в группах 2-го и последующих годов –10-12 человек.

Численный состав учащихся в объединении может быть уменьшен при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов. Уменьшение числа учащихся в группе на втором и третьем годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.

Объем и срок освоения программы

В этом пункте указывается продолжительность обучения по данной программе и количество часов обучения на каждый год. Допускается вариативность продолжительности обучения по программе на любом году обучения, при этом указывается необходимость и обоснованность этой вариативности для учащихся.

Примеры:

1 год обучения – 72 часа,

2 год обучения (3, 4 и т.д.) – 108 (144, 216 часов) и т.д.

Пример: 1 год обучения 144, или 108, или 72 часа в зависимости от: психологической готовности к обучению; физического уровня готовности учащихся  освоению        дополнительной        общеобразовательной общеразвивающей программы; интеллектуального уровня готовности учащихся к освоению образовательной программы и др. Психологическая готовность, уровень готовности учащихся к освоению образовательной программы и др. определяются по результатам тестирования при наборе, в ходе обучения и др.


Формы и режим занятий

Сколько занятий в неделю, продолжительность одного занятия, необходимость разделения на подгруппы или индивидуальные занятия. Примеры:

Программа рассчитана на ___ года обучения. 1 год обучения: _______часов в год, 2 год обучения: ______ часов в год, 3 год обучения: ______ часов в год и т.д. Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с..., второй  на базовую подготовку детей, третий посвящен подготовке творческих проектов.

Формы занятий определяются количеством детей, особенностями материала, местом и временем занятия, применяемыми средствами и т.п. Примеры: Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает _______ часть.

Форму занятий можно определить как (творческую, самостоятельную, студийную,……..) деятельность учащихся.

Формы        организации        деятельности        учащихся        на        занятии: индивидуальная,

групповая,

работа по подгруппам, ансамблевая, общеоркестровая и др.

1.2. Цель и задачи программы

Цель – заранее предполагаемый результат учебного процесса, это «образ результата», на который будут направлены все усилия педагога и учащихся. Цель должна быть конкретна, результаты ее достижения должны быть измеримы.

Формулировка задач должна быть четкой и краткой, включать ключевое слово (оказать, отработать, освоить, организовать, создать и т.д.).

Примеры формулировок цели:

1. Формирование нравственной и творческой личности через овладение русской народной манерой исполнения песенного репертуара.

2. Развитие мотивации учащегося к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края.

3. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через занятия общественными науками.

4. Профилактика асоциального поведения.

Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках единой глагольной формы.

Задачи программы – конкретные «пути» достижения цели;

они должны быть логично согласованы с целью и демонстрировать её достижение. Постановка задач отвечает на вопрос «Что нужно сделать» для достижения цели.

В задачах программы должны быть отражены все содержательные направления образовательной деятельности: образовательные (приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.); развивающие (развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности и т.п.); воспитывающие        (формирование        общественной        активности        личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.). Формулировки задач должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами. Пример употребления глаголов для формулирования задач: познакомить, обучить, сформировать, обеспечить,        расширить,        поддержать,        предоставить        возможность; формировать, обучать, способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, углублять и т.д.



Примерные   формулировки        задач        программы     


образовательные: формирование у учащихся представлений знакомство учащихся с…………; 

развивающие: развитие у учащихся музыкальной памяти; комплексное развитие страноведческих и культурологических представлений учащихся; 

воспитательные: формирование у учащихся культуры слушания музыки; воспитание интереса, любви к отечественной культуре и музыкальным традициям, уважения к народным традициям; воспитание познавательного интереса и осознанной мотивации к продолжению самостоятельного изучения национальных музыкальных и художественных традиций.

1.3. Содержание программы 

Учебный план

Содержание программы отражается в учебном плане. Программа содержит перечень разделов и тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на аудиторные (теоретические и практические виды занятий) и внеаудиторные занятия (самостоятельная работа и занятия, которые могут проводиться        с        использованием        дистанционных        образовательных технологий).

В настоящее время в методической литературе (Буйлова Л.Н., Воронина Е.А. и др.) внимание педагогов обращается на модульный принцип разработки программ. Этот принцип заключается в интеграции учебного материала в ряд образовательных модулей, где модуль представляет собой логически        завершенную,        относительно        самостоятельную        часть образовательной программы, формирующую определенную компетенцию или группу компетенций в ходе освоения. Такая программа может включать базовый (обязательный) модуль и модули по выбору (например, модули для одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья; модули разного уровня освоения программы; выстроенные в логике определенных видов        деятельности        по     программе,        например,        модуль        проектной деятельности, модуль исследовательской деятельности и т.п.).

Если программа рассчитана более чем на год обучения, то учебный план составляется на каждый год, а все остальные разделы программы могут быть общими. В этом случае учебный план должен отражать особенности каждого года обучения. В графе «ИТОГО» суммируется количество часов теоретических и практических занятий.

Образец оформления учебного плана




Название раздела, темы

Количество часов

Формы        аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика
















(зачет,  творческая работа,          выставка, конкурс, фестиваль  и др.)

Оформление содержания учебного плана

Содержание программы рекомендуется отражать через краткое (тезисное) описание тем (теоретических и практических видов занятий), при этом оно должно соответствовать целям и задачам программы. Изложение содержания разделов, тем (модулей) должно соответствовать порядку их представления в учебном плане.

Пример: Раздел 1 «____________________» Тема №__ «___________» Теория. Основные правила и приемы эффективного коммуникативного поведения в различных ситуациях общения: как надо? как принято? как лучше? Уместность использования этикетных выражений извинения, благодарности,        просьбы,        приглашения,        обращения,        приветствия, поздравления, пожелания. Практика. Час речевого этикета «Сила слова». Разыгрывание педагогических ситуаций. Обсуждение.

1.4.        Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения программы формулируются через причисление знаний, умений, компетенций, которые присвоят учащиеся в процессе освоения теоретической и практической части программы.

Планируемые результаты следует соотнести с целью и задачами программы (обучение, воспитания, развития). Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».

Планируемые результаты формулируются на каждый год освоения программы.

1. Результаты обучения (предметные результаты) В данной группе результатов необходимо указать, какими знаниями, умениями и навыками, характерными для данной предметной области должны овладеть учащиеся в процессе освоения программы.