Файл: Обучающийся Соколова София Владиславовна Преподаватель Гладнева Светлана Геннадьевна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Результат воспитывающей деятельности
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (ФЗ гл.1 ст.2 п.2).
3. Результаты развивающей деятельности (личностные результаты) Планируемые результаты данной группы ориентированы н развитие ключевых компетенций, а также психических свойств личности учащихся в соответствии с обозначенными задачами.
Пример: По окончании первого (второго...) года обучения учащиеся: будут знать/понимать, иметь представление, овладеют понятиями, расширят представления, будет развита устойчивая потребность к самообразованию…; будут уметь, будут стремиться, получат навыки, научатся делать, будут развиты творческие способности…; будет сформирована устойчивая потребность, будутвоспитаны морально-волевые и нравственные качества, будет сформирована активная жизненная позиция….
Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график отражает последовательность изучения тем, распределение учебных часов внутри раздела, определяет даты проведения занятия и т.д.
Календарный учебный график составляется для каждой группы, обучающейся по одной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Образец оформления календарного учебного графика Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радуга» (базовый уровень) 1 год обучения: 2 группа
№ | Дата | Форма занятия | Количество часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
| | | | | | |
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Сведения о помещении, в котором проводятся занятия (учебном кабинете, компьютерном классе, мастерской, лаборатории, хореографическом классе, спортивном или актовом зале и т.д.);
сведения о наличии подсобных помещений (кладовых, костюмерных, раздевалок и т.п.); перечень оборудования учебного помещения, кабинета (классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, зеркала, декорации, костюмы и т.п.);
перечень оборудования, необходимого для проведения занятий, (станков, спортивных снарядов, швейных машинок, специальных приспособлений, микрофонов и т.п.);
перечень технических средств обучения (компьютер, принтер, графо-, эпи-, диа-, мультимедиа-проекторы, интерактивная доска, телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель и т.п.);
перечень технических, графических, чертёжных, швейных и других инструментов, приборов, музыкальных инструментов и т.п.;
перечень материалов, необходимых для занятий: ватман, ткани, нитки, фурнитура, глина, клей, краски, заготовки из дерева, металла и других материалов и т.п.; учебный комплект на каждого обучающегося (тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, набор цветной бумаги, альбом и т.п.);
требования к специальной одежде обучающихся (спортивная форма, одежда для занятий хореографией, работы в мастерской и т.д.).
Методическое обеспечение
В данном пункте указывается: обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
Кадровое обеспечение
Данный пункт не является обязательным и составляется для интегрированных и комплексных программ, а также, если для реализации дополнительной общеразвивающей программы необходимы педагоги дополнительного образования разных направлений или иные специалисты: концертмейстер, художник-оформитель, аранжировщик, лаборант, электронщик, системный администратор и т.п. Тогда следует указать направления работы педагогов дополнительного образования, должности и
обязанности других специалистов, а также требования к их образованию и квалификации.
2.3. Формы аттестации
Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией (ФЗ гл.6 ст.57 п.1).
Контроль за реализацией дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может проводиться в разных формах: контрольное занятие, итоговое занятие, тестирование, собеседование, зачет, защита творческих работ и проектов, конференция, олимпиада, конкурс, соревнование, смотры, выставки, фестивали, отчетные концерты, в том числе, возможна и итоговая аттестация.
При необходимости можно проверить степень сформированности индивидуально-личностных качеств учащихся, описать их специфические проявления в особенностях деятельности, поведения, общения, характерных эмоциональных состояниях, а также ситуации, которые должны быть созданы для того, чтобы пронаблюдать эти проявления.
Пример:
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы может быть в форме ________ во время проведения______, когда работы учащихся по конкретной теме_______.
В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и его воплощения автором, сравнение различных_______.
В конце года готовится (большая выставка творческих работ), в которой участвуют____________.
Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
продуктивные формы: выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.;
документальные формы подведения итогов реализации программы отражают достижения каждого учащегося, к ним относятся: дневники достижений учащихся, карты оценки результатов освоения программы, дневники педагогических наблюдений, портфолио учащихся и т.д. Кроме того, возможно введение системы моральных или материальных стимулов для учащихся, начиная с системы поощрений и почетных грамот, заканчивая ценными подарками или призами.
Учащимся, продемонстрировавшим неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не прошедшим промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, можно предусмотреть перевод на
следующий этап дополнительного образования условно (применяя по аналогии норму ФЗ касательно основных общеобразовательных программ).
2.4. Оценочные материалы
Отражается перечень диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.
2.5. Методические материалы
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы может быть представлено в виде таблицы.
Оформление методического обеспечения
№ п/п | Название раздела темы | Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал | Формы, методы, приемы обучения | Формы подведения итогов |
| | | | |
| | | | |
2.6. Список литературы
Список литературы – заключительный пункт программы. Несколько правил, которыми следует обязательно руководствоваться: список литературы составляется строго по алфавиту авторов и названий; инициалы автора приводятся после фамилии; кроме фамилии и инициалов автора, полного названия работы, необходимо указать место издания, издательство (если оно вам известно) и год издания. Желательно придерживаться единообразия: если не у всех работ известно издательство, то лучше и для остальных ограничиться только указанием места издания (Москва и Санкт-Петербург пишутся сокращенно: соответственно М. и СПб., остальные города – полностью). Желательно также распределить приводимую вами литературу по разделам: для педагогов; для обучающихся; для родителей (если это предусмотрено особенностями программы).
При использовании информации с электронного носителя обязательно указываются выходные данные издания, при использовании Интернет-ресурсов – полное указание электронного адреса.
Требования к оформлению
Список литературы оформляется строго в соответствии с ГОСТ Р 7.0.12 - 2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13.12.2011 г. № 813-ст).
Технические требования к оформлению дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Текст набирается в редакторе Word for Windows; формат *.doc; шрифт Times New Roman, кегль 14, для таблиц, кегль 12; межстрочный интервал – одинарный, переносы не ставятся, выравнивание по ширине; поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см, абзац – 1,25 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, по высоте. Текст печатается на одной стороне страницы. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Обязательные позиции Наименование образовательной организации с указанием вышестоящей организации. Гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты утверждения). Название дополнительной общеобразовательной программы (должно отражать содержание программы), с указанием вида программы (дополнительная общеобразовательная программа), с указанием типа объединения (кружок, студия, школа, секция, клуб, ансамбль, хор, оркестр). Возраст детей, на которых рассчитана программа. Срок реализации программы. Автор-составитель программы (Ф.И.О., должность). Название города и год разработки программы. Возможно наличие дополнительной информации: направленность, уровень программы
Пермь - 2023