Файл: Практическая работа 2 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 284

Скачиваний: 24

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

Задание 1

Разработайте (сделайте подборку из имеющихся ресурсов вашего УМК) пакет заданий (не менее 5) на формирование разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ФРП.

Результаты работы оформите в следующей таблице. Красным цветом отметьте задания, разработанные самостоятельно.

Таблица

Задания на формирование различных видов образовательных результатов


Виды образовательных результатов

Планируемые образовательные результаты

Тексты заданий

Предмет: География

Класс: 5

Тема (должна соответствовать ФРП): Ориентирование по плану местности. Стороны горизонта. Азимут. УМК: География. Полярная звезда 5-6 класс

Личностные

Понимать значение умения ориентироваться в пространстве; осознавать, что ориентирование в пространстве — необходимое умение для человека, обеспечивающее безопасность и сохранение его жизни и здоровья.

понимать значение плана местности для умения ориентироваться в пространстве.

Задание 1.

Учитель предлагает вспомнить, что такое горизонт, назвать основные и промежуточные стороны горизонта, определить, что изображено на рисунке 20 на юге, на западе.

Задание 2.

Учитель предлагает практические задания по определению азимута на предметы (рис. 20 учебника). Разбившись на группы, ученики находят азимуты на предметы

в кабинете географии, а также выполняют задания 4, 8, 9

учебника. Затем вместе с учителем они обсуждают ситуацию: как ориентироваться, оказавшись в незнакомой местности днём или ночью, как определять стороны горизонта по Солнцу, звёздам, «живым ориентирам».

Задание 3.

Учитель предлагает рассмотреть рисунок 21 в учебнике, определить, какие объекты нанесены на плане и как об этом узнали. Условные знаки — это азбука, с помощью которой можно прочитать план и узнать о местности, изображённой на плане.

Задание 4.

Ответить на вопросы:

1. Что значит ориентироваться в пространстве? 2. Каково значение компаса, как ориентироваться по компасу? 3. Что такое азимут? В каком направлении вы будете возвращаться домой, если шли по азимуту 270? 4. В каком направлении находятся объекты, если их азимуты 40, 60, 180, 270, 325? 5. Что такое план местности? Какие особенности его характеризуют?


Метапредметные

Формирование умений анализировать схемы и рисунки для получения информации и решения учебных задач.

формирование умений: 1) создавать схемы на основе текста; 2) оформлять текст в виде таблицы.

Задание 5.

Проанализируете рисунок

Анализируя рисунок, учащиеся выясняют, чем топографическая карта отличается от аэрофотоснимка. Сравнение позволяет сделать вывод о том, что прочитать план, карту невозможно без условных знаков. Их перечень с указанием значения каждого называется легендой плана или карты. Условные знаки на планах часто изображают похожими на сами объекты.

Задание 6

Заполнить таблицу.

Учитель предлагает ученикам заполнить таблицу: Отличие топографической карты от аэрофотоснимка. Далее учащиеся, пользуясь условными знаками, рассказывают, что изображено на аэрофотоснимке.

Предметные

Формирование умений определять: 1) направления по компасу; 2) азимуты на предметы; 3) объекты на плане местности.

формирование умений: 1) определять объекты на плане с помощью условных знаков; 2) определять виды масштаба; 3) читать топографическую карту

Задание 7.

Выполняют задание практической работы.

— учатся измерять по топографической карте расстояния между объектами, например между сёлами Красное и Клёново; от сада на южной окраине села Красное до железнодорожного моста через реку Зайка. Это они делают с помощью рубрики «Шаг за шагом» (с. 39 учебника).

Задание 8.

Выберите правильный ответ.

На плане местности указан именованный масштаб: в 1 см 5 м. Ему соответствует численный масштаб: а) 1:5; б) 1:50; в) 1:500; г) 1:5000; д) 1:50 000.

Задание 9.

Изобразите условными знаками:

а) кустарник;

б) смешанный лес;

в) грунтовую дорогу;

г) луг;

д) отдельно стоящее дерево;

е) болото

Задание 10.

Длина Волги составляет 3700 км, Енисея — 3800 км, Лены — 4300 км. Изобразите размеры рек прямыми линиями в масштабе: в 1 мм 100 км.

Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы и ответьте на следующие вопросы:

1. В чем Вы профессионально продвинулись? Научилась разрабатывать учебные задания для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов.

2. Что вызвало затруднение? Понятие результатов в учебных заданиях Почему? Потому что я начинающий учитель



Критерии оценивания

Зачтено

Не зачтено

Указаны предмет, класс, тема, УМК

Результаты выполнения задания не соответствуют в полной мере указанным критериям


Составлено (подобрано) не менее 5 заданий

Составлены задания, направленные на формирование всех трех видов образовательных результатов

Составлены задания разных типов

Выполнена рефлексия результатов выполнения задания


Задание 2

Разработайте технологическую карту урока по вашему учебному предмету, используя макет, представленный ниже.

Инструкция по выполнению задания: выберите класс, тему урока в соответствии с ФРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

ФИО разработчика

Вебер Евгения Алексеевна

Место работы

Истимисская СОШ



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

10

Место урока (по тематическому планированию ФРП)

Тема 2. Классификации и типология стран мира (2 часа)

Тема урока

Основные типы стран: критерии их выделения.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ФРП):

Личностные: понимают необходимость приобретённых знаний, помогающих ориентироваться в структуре современной политической карты и расстановке сил на мировой арене.

Метапредметные: владеют навыками поиска необходимой информации, требующейся для решения учебных задач и выполнения творческих заданий; формулируют оценочные суждения; используют приобретённые знания и опыт;

Предметные: должны усвоить учебную информацию, содержание межпредметных понятий, универсальные учебные действия, научную терминологию темы, получить представление о систематизации стран, критериях типологии и классификации, выделять основные типы стран;

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): ВВП, ИЧР, развитые страны, развивающиеся, севр, юг, новые индустриальные страны, страны социально-экономического перехода, страны нефтеэкспортеры, страны большой семерки

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) политическая карта мира, учебник, атласы, презентация.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

В мире огромное количество стран, отличающихся природным, хозяйственным, культурным и политическим своеобразием, что диктует необходимость их систематизации.

Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века, 
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий

Ребята как вы думаете, о чём говорит автор в этом стихотворении? Попробуйте связать это с нашей темой.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


1.Вспомните из курса истории и объясните, как повлияли на формирование политической карты мира: а) Первая мировая война; б) образование СССР; в) Вторая мировая война; г) распад Советского Союза

2.Известно, что часть территории Нидерландов - это земли, отвоеванные у моря, что привело к изменению политической карты страны. Какое это изменение - количественное или качественное?

3.Выберите верный ответ. К унитарным государствам относятся: а) Япония; б) Индия; в) Финляндия; г) США.

4.Выберите верный ответ. К федеративным государствам относятся: а) Бразилия; б) Венгрия; в) Россия; г) Франция.

5.Установите соответствие: 1) монархия б и г; 2) республика;

а) США, Аргентина; б) Испания, Дания; в) Франция, Бразилия; г) Бахрейн, Катар.

6.Что такое суверенное государство?

7. Какие признаки классификации государств вы знаете?

8. Как различаются страны по площади?

9. Как различаются страны по численности населения?

10. Как различаются государства по географическому положению?

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Приводить примеры и показывать на карте наиболее крупные страны по численности населения и площади территории, страны, отличающиеся особенностями географического положения; называть основные критерии типоло­гии стран мира по уровню социаль­но-экономического развития; выделять основные признаки разви­тых, развивающихся стран, стран с переходной экономикой; проводить классификацию стран по особенностям географического положения, проявлять широкую эрудицию при проведении классификаций и типоло­гии стран мира

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


  1. Типология стран по уровню социально-экономического развития:- групповое задание: на листе бумаги группа оформляет тезисы или типичные характеристики каждого типа стран

1 группа – экономически развитые страны

2 группа – развивающиеся страны

3 группа – страны с переходной экономикой

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Составить кластер «Главные критерии типологии»

Слушаем выступления групп

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Создать таблицу: сгруппировать страны в зависимости от географического положения. Привести примеры.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Привести примеры стран, которые плохо вписываются в приведенную в тексте параграфа типологию государств.



Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

Географические особенности Канады

Канада— страна Северной Америки. Она занимает _______(А) место в мире по площади занимаемой территории. По суше граничит лишь с одной страной. Столица Канады— _______(Б) город по численности населения. В стране два официальных языка: английский и французский. Показатель плотности населения в стране один из самых _______(В) в мире. Канада относится к экономически развитым странам мира и по уровню социально-экономического развития входит в «большую семерку» наиболее развитых стран.

 Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетание) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 Список слов (словосочетаний):

1) низкий; 2) высокий; 3) первое; 4) второе; 5) третье; 6) крупнейший; 7)не самый крупный. Ответ: 471

 

2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

Географические особенности США

 

США— одна из стран Северной Америки. Она занимает одно из первых мест по многим показателям. Например, по площади территории США находятся на _______(А) месте в мире, а по численности населения— _______(Б). США входят в число стран «большой семерки». Столица страны является _______(В) городом страны. Уровень развития промышленности и сельского хозяйства в стране один из самых высоких в мире. Сеть автомобильных дорог в США самая протяженная в мире.

 Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетание) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 Список слов (словосочетаний):

1) крупнейший; 2) не самый крупный; 3) первое; 4) второе; 5) третье; 6) четвертое; 7) пятое. Ответ 652

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Нанести на контурную карту по 1-2 страны с разными признаками классификации


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Составить ранжированный ряд самых богатых стран по ВВП на душу населения (десятка лидеров)

Составить ранжированный ряд самых беднейших стран по ВВП на душу населения (десятка отстающих)

Составить ранжированный ряд стран по очень высокому показателю ИЧР ( десятка лидеров)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Прием «Что лишнее и почему?»

1.Япония,Великобритания, США, Франция, Чили – большая 7

2.Китай, Саудовская Аравия, Венесуэла, Нигерия, Иран –нефтеэксп-ОПЕК

3.Афганистан, Сомали, Бразилия, Эфиопия, Чад – наименее развитые

4.Швеция, Израиль, Мьянма, Бельгия, Австрия - развитые

5.Республика Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг, Австралия – НИС



БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Элемент шеринга «Поделись мнением»:

- Что понравилось? - Что вызвало интерес? - Какие трудности возникли?



Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Читать параграф 22, Найди информацию в периодической литературе, в Интернете по теме «Типология стран», создай аннотированный список литературы и сайтов по данной теме




Критерии оценки результатов выполнения задания 2


Критерии оценивания

Баллы (0-2)

Комментарии

1. Направленность урока на достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных







2. Отражение в структуре урока структуры учебной деятельности







3. Наличие в целеполагании мотивационного и целевого компонентов







4. Включённость обучающихся в рефлексивную и контрольно-оценочную деятельность на всех этапах урока







5.Направленность урока на развитие универсальных учебных действий







6.Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности







7.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся







8. Включение содержания урока в контекст решения значимых жизненных задач.







9. Организация работы с различными источниками информации, обеспечение самостоятельного поиска и обработки информации







10. Поддержание высокого уровня мотивации обучающихся на всех этапах урока







Количество баллов




20 – 12 баллов: проект урока соответствует системно-деятельностному подходу;

11 – 0 баллов: проект урока не соответствует системно-деятельностному подходу.


Шкала оценивания

0 баллов - отсутствие признака

1балл - признак проявлен не в полном объеме

2 балла - представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака


Рефлексия. Проанализируйте результаты своей работы с заданием 2 и ответьте на следующие вопросы:

1. В чем Вы профессионально продвинулись?

2. Что вызвало затруднение? Почему?