Файл: 11класс (емн) Предмет Физика Количество часов в неделю 4 ч Раздел долгосрочног.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11класс (ЕМН)
Предмет: Физика
Количество часов в неделю: 4 ч
Раздел
долгосрочног
о плана
Темы/Содержание
раздела
долгосрочного плана
Цели обучения
Количество
часов
1 четверть (8 недель*4 часа =32 часа)
Механически е колебания
Уравнения и графики гармонических колебаний
11.4.1.1 - исследовать гармонические колебания (х(t), v(t), a(t)) экспериментально, аналитически и графически
3
Электромагни тные колебания
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.
Аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями
11.4.2.1 -описывать условия возникновения свободных и вынужденных колебаний;
11.4.2.2 - проводить аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями; 11.4.2.3 - исследовать графические зависимости заряда и силы тока от времени посредством компьютерного моделирования
4
Переменный ток
Генератор переменного тока
11.4.3.1 - исследовать принцип работы генератора переменного тока, используя модель генератора
3
Вынужденные электромагнитные колебания.
Переменный ток
11.4.3.2 - характеризовать переменный ток, используя такие физические величины как период, частота, максимальное и эффективное/действующее значения напряжения, тока, электродвижущая сила;
11.4.3.3 - представлять синусоидальный переменный ток или напряжение в виде гармонических функций
3
Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного тока
11.4.3.4 -описывать сдвиг фаз только при активной нагрузке (резистор) в цепи переменного тока;
11.4.3.5 -описывать сдвиг фаз при реактивной нагрузке (катушка, конденсатор) в цепи переменного тока
3
Закон
Ома для последовательной электрической цепи переменного тока,
11.4.3.6 -рассчитывать последовательную электрическую цепь переменного тока, содержащую R, L, C
4
содержащей активное и реактивное сопротивления
Мощность цепи переменного тока
11.4.3.7 -объяснять физический смысл понятий активная и реактивная мощности переменного тока;
11.4.3.8 -определять коэффициент мощности путем построения векторной диаграммы
3
Резонанс напряжений в электрической цепи
11.4.3.9 -объяснять условие резонанса и называть сферы его применения;
11.4.3.10 -рассчитывать резонансную частоту
2
Производство, передача и использование электрической энергии.
Трансформатор
11.4.3.11 -анализировать принцип работы трансформатора на основе уравнения мощности;
11.4.3.12 -объяснять экономические преимущества переменного тока высокого напряжения при передаче электрической энергии
2
Лабораторная работа № 1Определение числа витков в обмотках трансформатора
11.4.3.13 -экспериментально определять число витков в обмотках трансформатора
2
Производство использование электрической энергии Казахстане и в мире
11.4.3.14 - оценивать преимущества и недостатки источников электроэнергии в
Казахстане
2
Суммативное оценивание за четверть
1
2 четверть (8 недель*4 часа =32 часа=21 час+11 часов резерв)
Волновое движение
Упругие механические волны.
Уравнение бегущей и стоячей волны.
Лабораторная работа
№ 2.
Определение скорости звука в воздухе
11.5.1.1
-исследовать образование стоячих звуковых волн в воздухе;
11.5.1.2 -объяснять механизм образования стоячих волн, определять узлы и пучности, используя графический метод
2


1.
Распространен ие механических волн.
Интерференция механических волн
11.5.1.3 -исследовать интерференцию от двух источников на поверхности воды
1
Электромагни тные волны
Принцип
Гюйгенса.
Дифракция механических волн
11.5.1.4 - объяснять принцип Гюйгенса и условия наблюдения дифракционной картины механических волн
1
2.
Излучение и прием электромагнитных волн
11.5.2.1 -объяснять условия возникновения электромагнитных волн и описывать их свойства
1
Радиосвязь.
Детекторный радиоприемник
11.5.2.2
-описывать модуляцию и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний;
11.5.2.3 -различать амплитудную (AM) и частотную модуляции (FM);
11.5.2.4 -объяснять принцип работы детекторного приемника
3
Аналогово-цифровой преобразователь.
Каналы связи
11.5.2.5 -объяснять преимущества передачи сигнала в цифровом формате в сравнении с аналоговым сигналом
1
Средства связи
11.5.2.6 - систематизировать средства связи и предлагать возможные пути их совершенствования
1
Волновая оптика
Электромагнитная природа света.
Скорость света
11.6.1.1 -объяснять лабораторный и астрономический методы определения скорости света
1
3.
Дисперсия света. Интерференция света
11.6.1.2 - объяснять разложение белого света при прохождении его через призму;
11.6.1.3 - проводить сравнительный анализ интерференционных картин световых и механических волн;
11.6.1.4 - определять условия наблюдения интерференционных максимумов и минимумов в тонких пленках в проходящем и отраженном свете
3
4.
Дифракция света. Дифракционные
11.6.1.5 - объяснять дифракционную картину от нити, щели, круглого отверстия, используя теорию Френеля
2
решетки
Лабораторная работа
№ 3.
Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки
11.6.1.6 - экспериментально определять длину световой волны при помощи дифракционной решетки
2
Поляризация света.
Лабораторная работа
№ 4.
Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света
11.6.1.7 - экспериментально доказать электромагнитную природу света путем анализа явлений интерференции, дифракции и поляризации света
2
Физ.практикум
11
Суммативное оценивание за четверть
1
3 четверть (10 недель*4 часа =40 часов)
Геометрическая оптика
Принцип
Гюйгенса.
Закон отражения света
11.6.2.1 - объяснять закон отражения света с помощью принципа Гюйгенса
1
Плоские и сферические зеркала
11. 6.2.2 - строить ход лучей в сферических зеркалах и применять формулы сферического зеркала при решении задач
1
Закон преломления света 11. 6.2.3 - объяснять закон преломления света с помощью принципа Гюйгенса
1
Полное внутреннее отражение
11. 6.2.4 - объяснять преимущества оптоволоконной технологии при передаче световых сигналов
1
Лабораторная работа №
.5
Определение показателя преломления стекла
11. 6.2.5 - экспериментально определять показатель преломления стекла и предлагать пути улучшения постановки эксперимента
2
Построение изображения 11.
6.2.6
- строить ход лучей в системе линз;
4

в системах линз.
Формула тонкой линзы.
Оптические приборы
11. 6.2.7 - применять формулу тонкой линзы, образованной двумя сферическими поверхностями разного радиуса, при решении задач;
11. 6.2.8 - строить и объяснять ход лучей в лупе, телескопе, микроскопе
Элементы теории относительност и
Постулаты теории относительности.
Преобразования Лоренца
117.1.1 - сопоставлять принцип относительности Эйнштейна с принципом относительности Галилея;
11.7.1.2 - объяснять релятивистские эффекты, используя постулаты Эйнштейна и преобразования Лоренца, при решении задач
2
Энергия, импульс и масса в релятивистской динамике.
Закон взаимосвязи массы и энергии для материальных тел
11.7.1.3 - объяснять принцип действия ускорителей заряженных частиц, с учетом имеющих место в них релятивистских эффектов
1
Атомная и квантовая физика
Виды излучений
11.8.1.1 - классифицировать источники и виды излучений
1
Спектры, спектральные аппараты, спектральный анализ
11.8.1.2 - описывать принцип действия спектральных аппаратов и область их применения
1
Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
Рентгеновские лучи.
Шкала электромагнитных излучений
11.8.1.3 - различать электромагнитные излучения по их природе возникновения и взаимодействию с веществом
1
Тепловое излучение.
Закон
Стефана

Больцмана и
Вина.
Ультрафиолетовая катастрофа.
Формула
Планка.
Фотоны.
Фотоэффект
11.8.1.4 - применять законы Стефана-Больцмана, Вина и формулу Планка для описания теплового излучения абсолютно черного тела и обоснования ультрафиолетовой катастрофы
1
Применение фотоэффекта
11.8.1.5 - объяснять природу фотоэффекта и приводить примеры его применения;
11.8.1.6 - использовать законы фотоэффекта и уравнение Эйнштейна при решении задач
2

Давление света
11.8.1.7 - объяснять природу светового давления на основе квантовой теории света
1
Химическое действие света
11.8.1.8 - описывать химическое действие света на примере фотосинтеза и процессов в фотографии
1
Рентгеновское излучение 11.8.1.9 - сравнивать компьютерную и магниторезонансную томографии
1
Единство корпускулярно-волновой природы света
11.8.1.10 - приводить доказательные примеры проявления корпускулярной и волновой природы электромагнитного излучения;
11.8.1.11 - высказывать суждения об историческом ходе научного познания законов природы на примере изучения свойств света
1
Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц.
Постулаты Бора. Опыты
Франка и
Герца
11.8.1.12 - обосновать планетарную модель атома на основе опыта Резерфорда по рассеянию альфа-частиц;
11.8.1.13 - объяснять условия устойчивого существования атома с помощью постулатов Бора
1
Лабораторная работа № 6.
Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения
11.8.1.14 - объяснять природу линейчатых спектров на основе энергетической структуры атома водорода;
2
Понятие о нелинейной оптике. Лазеры
11.8.1.15
- объяснять устройство и принцип действия лазера;
11.8.1.16 - обсуждать перспективы развития голографии
1
Волновые свойства частиц.
Трудности теории Бора. Волны де
Бройля
11.8.1.17 - приводить примеры проявления и использования на практике волновой природы элементарных частиц;
11.8.1.18 - использовать формулу длины волны де Бройля при решении задач;
11.8.1.19 - объяснять гипотезу де Бройля
2
Физика атомного ядра
Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада
11.8.2.1 - объяснять, на основе закона радиоактивного распада причины, длительного сохранения заражения местности ядерными отходами;
11.8.2.2 - применять формулу радиоактивного распада при решении задач
2
Атомное ядро.
Нуклонная модель ядра.
Изотопы
Энергия связи нуклонов в ядре.
11.8.2.3 - вычислять энергию связи атомного ядра и объяснять графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра
1
Ядерные реакции. 11. 8.2.4 - использовать законы сохранения массового и зарядового чисел при
1


Искусственная радиоактивность.
Деление тяжелых ядер.
Цепные ядерные реакции.
Критическая масса написании ядерных реакции;
11. 8.2.5 - понимать природу ядерного синтеза и естественного радиоактивного распада
Лабораторная работа № 7.
Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
11. 8.2.6 - объяснить характер движения заряженных частиц в магнитном поле
1
Биологическое действие радиоактивных лучей.
Защита от радиации
11. 8.2.7 - объяснять природу, свойства и биологическое действие a, b и g – излучений
1
Ядерный реактор.
Ядерная энергетика.
Термоядерные реакции
11. 8.2.8 - описывать устройство и принцип работы ядерных реакторов;
11. 8.2.9 - обсуждать перспективы развития ядерной энергетики
2
Нанотехнологи я и наноматериалы
Основные достижения нанотехнологии,
проблемы и перспективы
развития
наноматериалов
11.9.1.1 - объяснять физические свойства наноматериалов и способы их получения;
11.9.1.2 - обсуждать сферы применения нанотехнологии
2
Суммативное оценивание за четверть
1
4 четверть (8 недель*4 часа =32 часа=15 часов+15 часов резерв)
Космология
Мир звезд. Расстояние до звезд.
Переменные звезды
11.10.1.1
- описывать главные спектральные классы звезд;
11.10.1.2 - различать понятия видимая звездная величина и абсолютная звездная величина;
11.10.1.3 - использовать формулы для определения видимой и абсолютной звездных величин
2
Солнечно-земные связи 11.10.1.4 - использовать законы Стефана-Больцмана и Вина для характеристики излучения Солнца
3
Планетные системы звёзд. Планеты земной группы и планеты- гиганты. Малые тела
11.10.1.5 - использовать диаграмму Герцшпрунга-Рассела для объяснения эволюции звезд;
11.10.1.6 - описывать свойства сверхновых звезд, нейтронных звезд и черных дыр
2

Солнечной системы.
Наша
Галактика.
Открытие других
Галактик. Квазары.
11.10.1.7 - описывать использование метода "стандартные свечи" для определения расстояний
1
Теория Большого взрыва.
Красное смещение и определение расстояний до галактик, расширение
Вселенной
11.10.1.8 - обсуждать споры вокруг ускорения Вселенной и темной энергии;
11.10.1.9 - осуждать гипотезы о расширении Вселенной основываясь на данных астрономических наблюдений
4
Основные этапы эволюции
Вселенной.
Модели
Вселенной.
Жизнь и разум во
Вселенной.
Освоение космоса и космические перспективы человечества.
11.10.1.10 - уметь оценивать возраст Вселенной, используя закон Хаббла;
11.10.1.11 - объяснять теорию Большого Взрыва, используя данные о микроволновом фоновом излучении
2
Физический практикум
15
Суммативное оценивание за четверть
1