Файл: Отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его задач и функционирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КОЛЛЕДЖ ВОРОНЕЖСКОГО ИНСТИТУТА ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

(АНПОО «КОЛЛЕДЖ ВИВТ»)

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

Обучающийся Бугаев Александр Николаевич

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) базовой подготовки
группа ЭБз-020-11 форма обучения заочная
Период практики с 24.05.2022 по 29.05.2022г
в ООО «Омега-Строй»

Подпись студента Бугаев А.Н.

Руководитель практики от колледжа ____________ Ю.В. Ушакова

(фамилия, имя, отчество)

Дата защиты «29» мая 2022 г.
Оценка ___________________________










ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ОМЕГА-СТРОЙ»…………………..4

2.УЧЕТ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………….....5

2.1.Учет основных средств……………………………………………………...5

2.2.Учёт нематериальных активов……………………………………………...7
2.3.Учёт материально-производственных запасов…………………………….8
2.4.Учёт долгосрочных инвестиций…………………………………………...10
2.5.Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости……….11
2.6. Учёт готовой продукции………………………………………………......13
2.7. Учёт дебиторской и кредиторской задолженности……………………...14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………16

ВВЕДЕНИЕ

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его задач и функционирования.

Объектом исследования в данной работе является ООО «РТК»

Задачами практики являются:

- Дать характеристику компании ООО «РТК»

- Знакомство с практической работой в ООО «РТК»

- Исследовать учет основных средств; учет нематериальных активов; учет материально-производственных запасов; учет долгосрочных инвестиций; учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; учет готовой продукции; учет дебиторской и кредиторской задолженности.

1.Общая характеристика ООО «РТК”
Компания ООО РТК, адрес: Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Димитрова, д. 120 литера А офис 46 зарегистрирована 15.03.2016. Организации присвоены ИНН 3661071158, ОГРН 1163668065395, КПП 366301001.


Основным видом деятельности является торговля оптовая неспециализированная, всего зарегистрировано 5 видов деятельности по ОКВЭД. Связи с другими компаниями отсутствуют.
Количество совладельцев: 1, директор - Турчанинов Александр Викторович.

Размер уставного капитала 10000₽.
Компания ООО РТК не принимала участие в тендерах. В отношении компании было возбуждено 47 исполнительных производств, из них текущих 2. ООО РТК участвовало в 10 арбитражных делах: в 3 в качестве истца, и в 6 в качестве ответчика.

Компания «Омега-Строй» работает на рынке строительных материалов с 2005 года. На данный момент они представляют собой крупную компанию, имеющую большой квалифицированный штат сотрудников, собственные склады с постоянным наличием необходимого запаса строительных материалов.

За это время у них сложились партнерские отношения с ведущими производителями, позволяющие предлагать стройматериалы высокого качества по демократичным ценам.

Они предлагают услуги комплексного снабжения ваших строительных объектов и готовы предоставить наилучшие условия.

Их цель – долговременное, взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество с клиентами и партнерами.
2.УЧЕТ АКТИВОВ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1.Учет основных средств

ОС — это имущество предприятия, многократно используемое в производстве и хозяйственной деятельности, отвечающее условиям:

  • предназначено для долгого применения;

  • не предназначено для продажи;

  • не перерабатывается в процессе производства;

  • предполагается, что оно будет приносить прибыль.

ОС принимают к учету по их первоначальной стоимости. ФСБУ 6/2020 «Основные средства» не содержит примерного перечня расходов, которые эту стоимость формируют. По стандарту первоначальная стоимость - это общая сумма связанных с объектом капвложений, которые организация осуществила до признания ОС в бухучете. А вот после признания объекта можно выбрать, как его оценивать: по первоначальной или по переоцененной стоимости. Причем выбранный способ применяется ко всей группе ОС.

Если ОС требуется монтаж, то в проводках будет участвовать счет 07 «Оборудование к установке». Как правило, используется он строительными организациями. Счет аккумулирует информацию об оборудовании, требующем технологической установки, подключения к сетям и коммуникациям и предназначенного для монтажа в строящихся помещениях. После того как затраты полностью собраны на счете, сумму монтируемого ОС списывают в Дт счета 08 (Дт 08 Кт 07). Далее применяют тот же алгоритм: со счета 08 суммы списывают на счет 01, формируя таким образом первоначальную стоимость актива.



В отличие от материалов и запасов, потребляемых в производстве, объекты ОС переносят свою стоимость на расходы компании постепенно. Такой процесс называется амортизацией. Однако по отдельным видам ОС ее не начисляют. К таким объектам относят активы, которые не меняют производственные качества в процессе деятельности предприятия: земельные участки, объекты культурного наследия, коллекции произведений искусства и т. д.

В БУ используется три метода начисления амортизации (линейный, метод уменьшаемого остатка, пропорционально объему продукции), однако для целей НУ применяют только линейный и нелинейный методы.

Бухгалтерские проводки по восстановлению основных средств

Первоначальная стоимость может увеличиваться, если проведены работы по восстановлению ОС (модернизации, реконструкции и дооборудованию). Порядок учета таких операций отличается в зависимости от того, чьими силами эта модернизация проводится: сторонней организации или самостоятельно. Если модернизацию проводит сторонняя организация-подрядчик, то расходы по таким работам отражают по Дт счета 08 в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В этом случае формируют проводки:

  • Дт 08 Кт 60 — отражена стоимость работ подрядчика;

  • Дт 19 Кт 60 — выделен НДС.

Если работы выполняются самостоятельно, то расходы по дооборудованию учитывают на счете 08 в корреспонденции со счетами учета затрат (10, 70, 69 и т. д.). При этом формируются записи:

Дт 08 Кт 10 (70, 69 и т. д.) — отражены затраты на модернизацию ОС.

По окончании работ суммы, накопленные на счете 08, списывают в Дт счета 01, увеличивая, таким образом, первоначальную стоимость актива.

Продажа ОС

В случае, когда организация продает ОС, она обязана отразить в учете стоимость реализации актива и первоначальную стоимость за вычетом амортизации (остаточная стоимость). Формируются записи:

  • Дт 62 Кт 91 — признан доход от продажи;

  • Дт 91 Кт 68 — отражен НДС;

  • Дт 02 Кт 01 — списана амортизация;

  • Дт 91 Кт 01— списана остаточная стоимость

2.2.Учёт нематериальных активов
К нематериальным активам относятся: авторские права, патенты, программа для ЭВМ, изобретения, товарные знаки, деловая репутация фирмы. В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникающая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его частей).


Амортизация НМА начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором они были введены в эксплуатацию (переданы в производство), и продолжается до первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Учет нематериальных активов (НМА) ведется на балансовом счете 111 «Нематериальные активы» в сумме фактических затрат по их созданию, приобретению и доставке на территорию завода.

Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость нематериальных активов определяется в соответствии с СБУ № 13 «Учет нематериальных активов», п.6 «Оценка нематериальных активов».

Первоначальная стоимость нематериальных активов определяется как сумма фактических затрат на приобретение, создание (изготовление) объекта.

Актив принимается к учету как нематериальный актив при единовременном выполнении следующих условий:

  • отсутствие материально - вещественной (физической) структуры;

  • возможность определения самостоятельной функции в

производственном и управленческом процессе;

  • использование при производстве продукции, выполнении работ,

оказании услуг;

  • использование в течение длительного периода времени, т.е. срока

полезного использования, продолжительностью, превышающей 12 месяцев;

  • способность приносить экономическую выгоду;

  • возможность определения стоимости актива;

  • наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих

существование самого актива.
2.3.Учёт материально-производственных запасов
Учет материально-производственных запасов производиться в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным приказом Минфина России от 9.06.01 г. № 44н (с изм. и доп. от 26.03.07 г.) материально-производственные (МПЗ)- часть имущества:

-используемого в качестве сырья, материалов при производстве продукции, предназначенной для продажи;

- используемого для управленческих нужд организации;

- предназначенного для продажи.

К материально-производственным запасам относят активы, которые служат менее одного года.


В состав МПЗ входят следующие группы оборотных активов:

-материалы-часть МПЗ, являющихся предметами труда, обеспечивают вместе со средствами труда и рабочей силой производственный процесс организации, в которой они используются однократно;

-инвентарь и хозяйственные принадлежности – часть МПЗ, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он не превышает 12 месяцев;

-готовая продукция-часть МПЗ, предназначенных для продажи и являющихся конечным результатом производственного процесса;

-товары-часть МПЗ, приобретенных у юридических лиц с целью их продажи или перепродажи без дополнительной обработки

Основные задачи учета материально-производственных запасов:

-правильное и своевременное документальное оформление всех операций по движению материальных ценностей;

+-контроль за поступлением и заготовлением материальных ценностей;

-контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях обработки;

-систематический контроль за выявлением излишних и не используемых материалов, их продажей;

-своевременное осуществление расчетов с поставщиками производственных запасов.

Материально-производственные запасы, приобретаемые для реализации и сбыта, а также для собственного потребления, учитываются по покупной стоимости непосредственно на счете 10 «Материалы».

Учет товаров, приобретенных для продажи, ведется на счете 41 «Товары».

Не относятся в организации к материально-производственным запасам:

активы, использованные при производстве продукции, выполнении работ или оказание услуг либо для управленческих нужд организации в течении периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он не превышает 12 месяцев;
2.4.Учёт долгосрочных инвестиций
Долгосрочные инвестиции связаны со следующими видами деятельности:

капитальное строительство в виде нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы; приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов основных средств; приобретение земельных участков и объектов природопользования; приобретение и создание активов нематериального характера.