Файл: Общая характеристика 4 Сфера и специфика деятельности 8.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


б) организация и проведение культурно - досуговых мероприятий.

в) организация и проведение клубной работы.

г) создание условий для использования трудовых навыков, участия в лечебно-трудовой деятельности

4)Социально-психологические услуги предоставляются психологом отделения помощи семье и детям:

а) проведение групповых и индивидуальных занятия;

б) проведение психологического консультирования.

в) оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса детей.

г) диагностика и коррекция личностных качеств;

д) развитие коммуникативных навыков.

е) проведение аутотренингов

ж) игротерапия, сказкотеропия, вокалотерапия

з) рекомендации родителям по коррекции в воспитательном процессе ребенка

5) Социально-правовые:

а) проведение встреч с инспекторами ИДН и ГИБДД.

Услуги предоставляются согласно государственного стандарта социального обслуживания населения Челябинской области, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 20.03.2008 г. № 53-П.

Отделение временного проживания «Милосердие».

Отделение временного проживания предназначено для временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в медико-социальной помощи.

Стационарное социальное обслуживание включает в себя оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам гарантированных государством социальных услуг, а также мероприятия для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности: предоставление рационального питания, обеспечение мебелью и инвентарем, содержание предоставляемых жилых помещений и другие мероприятия.

Отделение временного проживания «Милосердие» в котором проживает 15 человек утративших способность к самообслуживанию. Это те люди, которые в силу сложившихся причин оказались без жилья и поддержки родных и близких. Средний возраст проживающих 75 лет. Отделение открыли 30.01.1997 года. Проживающие окружены вниманием, любовью, заботой. В здании тепло, уютно, 4-х разовое питание, медицинское обслуживание - созданы условия для достойного проживания.

Кроме того, на базе отделения срочного социального обслуживания создан пункт проката
, с целью оказания социальных услуг – временного обеспечения техническими средствами ухода, реабилитации и адаптации инвалидам. Социальные услуги по обеспечению техническими средствами предоставляются на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, либо справки о нуждаемости в техническом средстве реабилитации, либо справки КЭК. На базе отделения помощи семье и детям - клуб общения, задачами клуба является оказание инвалидам социально-консультативной помощи: взаимоподдержка инвалидов, беседы, общение, выслушивание, мотивация к активности, поддержка жизненного тонуса; помощь в организации анимационных услуг: экскурсии, посещения выставок, концертов.

На летний период за счет средств федерального бюджета открывается детский оздоровительный лагерь «Радуга».
5. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ И КАЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНИЗАЦИИ
В штате Центра работает 102 человек. Административно-управленческий персонал 2 человека: директор, заместитель директора, главный бухгалтер. Вспомогательный персонал 8 человек: юрисконсультант, бухгалтер, бухгалтер-кассир, специалист по кадрам, секретарь-машинистка, специалист по компьютерам, делопроизводитель. Хозяйственная служба 12 человек, отделение социальной помощи на дому 30 человек, отделение срочного социального обслуживания 5 человек, отделение дневного пребывания детей 19 человек, отделение дневного пребывания пенсионеров 10 человек, отделение временного проживания «Милосердие» 10 человек, отделение помощи семье и детям 6 человек.

Принципы подбора кадров в организации

Отбор кандидатов на вакантные должности занимает в механизме управления персоналом особое место. Естественным при отборе является сравнение кандидатов с сотрудниками организации. С этой точки зрения возможна следующая классификация претендентов: 1) исключительный, который по совокупности своих деловых качеств сопоставим с лучшими сотрудниками организации; 2) сильный, который по своим деловым качествам сопоставим с большинством сотрудников организации; 3) слабый, который по своим качествам не превосходит сотрудников организации и которого лучше не брать на работу.

В настоящее время сформировались два подхода к проведению отбора, осуществляемые после ознакомления с документами кандидатов, их устными и письменными рекомендациями: 1) собеседование, являющееся наиболее распространенным и дешевым методом отбора кадров, но его результаты во многом зависят от знаний и умений сотрудников, проводящих собеседование, т.е. здесь велика роль субъективного фактора; 2) испытания, которые помогают предсказать, сколь эффективно будущий сотрудник сможет осуществлять профессиональную деятельность.



Оценка трудовой деятельности персонала представляет собой целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик личности (характера, способностей, навыков, мотивации) требованиям исполняемой организационной роли. Такая оценка включает:

– текущий контроль за результатами деятельности;

– проведение различных аттестационных мероприятий;

– анализ результатов текущего контроля и аттестаций;

– доведение результатов текущего контроля и аттестаций до сотрудников.

Основной целью оценки и анализа трудовой деятельности является получение объективной информации о результатах работы сотрудников, о требуемых усилиях для достижения этих результатов, об удовлетворенности работников условиями труда и получаемыми вознаграждениями.

Оценку претендента можно проводить различными методами, которые объединяются в три группы:

- прогностический метод, когда широко используются анкетные данные; письменные или устные характеристики; мнения и отзывы руководителя и коллег по работе; личные беседы; психологические тесты;

- практический метод, когда проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы (для этого используется техника пробных перемещений);

- имитационный метод, когда претенденту предлагается решать конкретную ситуацию (ситуации).

В конечном итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности. В каждом конкретном случае набор критериев оценки будет зависеть от содержания и качества выполняемой в будущем работы. Предпочтение может быть отдано либо профессиональным, либо личным качествам. Количественный состав работающих по возрасту, по стажу и образованию приведен в таблице.
Таблица. Категории персонала МУ «Комплексный центр»

Категории персонала

Численность работников отдела, чел.

Общая


Специалистов с выс-

шим образованием

Специалистов получающих высшее образование

Специалистов со средним образова- нием

Средний опыт работы

Административно-управленческий персонал

2


2

-

-

3,4

Вспомогательный персонал

8


3

-

5

2,3

Хозяйственная служба

12





-

13

3

Отделение социальной помощи на дому

30


3

-

27

4,4

Отделение срочного социального обслуживания

5


3

-

3

3

Отделение дневного пребывания детей

19


3

-

16

3,7

Отделение дневного пребывания пенсионеров

10


-

-

9

3,2

Отделение временного проживания «Милосердие»

10


-

-

11

3,4

Отделение помощи семье и детям

6


4

2

1

2,3


6. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА И МОТИВАЦИЯ
На предприятии МУ «Комплексный центр» учет расчетов по оплате труда, включающих начисление заработной платы и удержания из нее, определение отчислений на социальное страхование и обеспечение, контроль за использованием фонда оплаты труда, осуществляет бухгалтер по учету расчетов по оплате труда.

Согласно календарного плана по расчетам с сотрудниками по заработной плате, выплата заработной платы осуществляется два раза в месяц.

При начислении заработка за первую половину месяца применяется авансовый порядок расчета, аванс составляет 40% от размера оклада работников, а окончательный расчет производится при выплате заработной платы за вторую половину месяца.

Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда, то есть учет по каждому работнику, ведется в следующих расчетно-платежных документах:

1. Расчетно-платежная ведомость, в которой по каждому работнику указывается отработанное им время по видам (урочное, сверхурочное, работа в праздничные дни), сумма оплат по видам, сумма начислений, сумма удержаний, итог к выдаче.

2. Расчетный листок.

3. Платежная ведомость, используемая для выдачи заработной платы

4. Лицевой счет, на котором происходит накопление информации о начислениях и удержаниях с заработной платы.

Во время прохождения практики исследованы документы по составу трудовых ресурсов предприятия: утвержденное штатное расписание, изменение по штатному расписанию на основании приказов и распоряжений выше стоящих организаций, приказы руководителя, трудовые договора, изучены и проанализированы устав предприятия, сведения об организационно – правовой форме, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата.

Учет времени, отработанного каждым работником, ведется с использованием специального документа – табеля учета использования рабочего времени. Табель ведется по отдельным структурным подразделениям.

На предприятии МУ «Комплексный центр» применяется повременная оплата труда с использованием доплат за совмещение отсутствующего работника, на предприятии выработано положение о премировании сотрудников.

Мотивирование работников

Мотивирование сотрудников во всех учреждениях имеет свою специфику, т.к. для мотивации, в большинстве случаев, необходимо финансирование, а, как правило, в наше время средств выделяется мало. Руководителю требуется много усилий, чтобы получить такие средства.

Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ. Сотрудники пользуются социальными гарантиями:

- материальная помощь при приобретении путевок в детские летние лагеря;

- бесплатные новогодние подарки;

- выделение льготных путевок в оздоровительные учреждения;

- производится оплата по больничным листам;

- предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск;

- оплачиваются командировочные расходы;

- оплачивается декретный отпуск;

- предоставляется дополнительный оплачиваемый учебный отпуск;

- по результатам работы выплачиваются премии (квартальные, годовая).

Итак, мотивация трудовой деятельности является важным фактором всей системы управления персоналом.

Аттестация в организации проводится согласно «Положение о порядке проведения аттестации работников МУ Комплексный центр социального обслуживания населения Южноуральского городского округа». Аттестация проводится в целях определения соответствия работников МУ «Комплексный центр» занимаемой должности, разряду оплаты труда согласно Единой тарифной сетке, на основе оценки их профессиональных деловых качеств. Основными критериями при проведении аттестации служит квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей, исходя из конкретных условий и требований, предъявляемых к нему по занимаемой должности. Тарификация работника осуществляется на основе утвержденных квалификационных требований по общеотраслевым должностям и должностям, специфическим для отдельных отраслей бюджетной сферы.

Основными задачами аттестации являются:

  1. определение соответствия работника занимаемой должности;

  2. определение соответствие работника разряду оплаты труда установленному Единой тарифной сеткой;

  3. определение необходимости, степени и оптимальных форм повышения квалификации или переподготовки работника;

  4. стимулирование повышения профессионального уровня работника.