Файл: Общая характеристика 4 Сфера и специфика деятельности 8.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аттестация проводится не реже пяти лет после проведения предыдущей аттестации. На основании решения работодателя аттестация может проводится чаще. Такая аттестация является необязательной и проводится для тех категорий работников, в отношении которых нормативными правовыми актами проведение аттестации не предусмотрено. Конкретные сроки, а также графики проведения аттестации и состав аттестационной комиссии утверждаются руководителем учреждения и приказом доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации. В графики проведения аттестации указывается наименование подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, должность, дата проведения и представление в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности фамилии работников, ответственных за их подготовку.
7. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
В любой организации правила поведения закреплены в правилах внутреннего трудового распорядка. Правила внутреннего трудового распорядка в МУ «Комплексный центр» приняты с момента открытия центра, кроме того, имеется Положение о дисциплине труда. Соблюдение данных документов помогает достичь высоких результатов в работе, заведующие отделениями постоянно следят за тем, чтобы сотрудники соблюдали данные локальные нормативные акты.
Мотивирование сотрудников во всех бюджетных организациях имеет свою специфику, т.к. для мотивации, в большинстве случаев, необходимо финансирование, а, как правило, в наше время средств выделяется мало. Руководителю требуется много усилий, чтобы получить такие средства, не хватает средств даже на то чтобы обеспечить работников всем необходимым для работы, создать нормальные условия. Для мотивации труда большое значение имеет организация рабочего места. Данный аспект также упирается в финансирование, те средства, которые выделяются практически не предусматривают возможность организации рабочего места, поэтому часть средств от платных услуг тратится на указанные цели. Каждое отделение оснащено компьютером, принтерами.
В организации мы имеем возможность целенаправленно усиливать мотивацию сотрудников за счет воздействия группы или в присутствии группы. Поэтому в МУ «Комплексный центр» используют метод публичных награждений, когда сотрудник получает оценку своей работы в присутствии своих коллег.
Организационная (корпоративная) культура - это набор наиболее важных базовых положений, принимаемых организацией и получающих выражение в ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. В основе корпоративной культуры лежат идеи, взгляды, ценности.
Кроме публичных награждений в центре отмечаются все праздники (8 марта, Новый год, День водителя и прочие). Отмечаются Дни рождения сотрудников, ни кто не остается без внимания. Хочется отметить, что коллектив в основном женский, все доброжелательно друг к другу относятся, обстановка приятная, спокойная, чувствуется сплоченность, целостность.
8.
ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Входящей корреспонденцией считается документация, поступающая в отделы МУ «Комплексный центр». К ней относятся, прежде всего, исполнительные документы, а также различные письма, запросы, ответы на запросы и другая документация.
Документы, поступающие в отдел на бумажных носителях, проходят первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение руководителем и доставляется исполнителям.
На лицевой стороне сопроводительного письма к исполнительному документу ставится штамп регистрации входящих документов отдела. Все документы подлежат немедленной регистрации в день их поступления по почте или непосредственно от взыскателя, его представителя.
Входящая корреспонденция регистрируется в специальном журнале, документы имеющие конфиденциальный характер регистрируются в отдельном журнале. Каждому документу присваивается свой входящий номер. После регистрации документы, поступают на рассмотрение руководителю отдела, а затем исполнителям.
Документы, отправляемы МУ «Комплексный центр», передаются почтовой, и электрической связью.
Отправка исходящей корреспонденции осуществляется работниками канцелярии.
Документы, подлежащие отправки, обрабатываются и отправляются в день их подписания или не позднее следующего дня, на них проставляется дата и исходящий номер по журналу исходящей корреспонденции.
Документы отправляются в конвертах. Практически все документы отправляется заказной корреспонденцией. Заказными письмами и бандеролями направляются исполнительные документы, а также срочные и особо срочные документы.
Регистрируемые почтовые отправления сдаются на почту по реестрам, составляемых в двух экземплярах.
С помощью средств электрической связи передаются в виде телеграмм, факсограмм, электронных документов.
Оснащенность отдела современными техническими средствами.
Большую роль в качественной и своевременной работе персонала играет оснащение отдела современным оборудованием.
МУ «Комплексный центр» практически полностью оснащен, необходимой оргтехникой, включая персональные компьютеры со струйными и лазерными принтерами, ксероксами. В каждом кабинете имеется свой компьютер и принтер.
Для обеспечения нормативно-справочной, правовой информацией имеется доступ к интернету, а также к справочным системам «Гарант» и «Консультант +», которые периодически обновляются.
МУ «Комплексный центр» использует в своей работе программу 1С: Предприятие. Данная программа значительно облегчает работу, позволяет быстрее оформить большинство необходимых документов.
9. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ
По общему правилу информация - это новые сведения, которые могут быть использованы человеком для совершенствования его деятельности и пополнения знаний.
В процессе деятельности МУ «Комплексного центра» перерабатывается большой объем информации. Это связано со спецификой деятельности. Большинство информации имеет ограниченный доступ, так как касается сведений личного характера обслуживаемых граждан. В связи с этим большое значение придается организации делопроизводства. В центре разработано положение о порядке обращения с информацией имеющей ограниченный доступ.
В нашем центре документация представляет собой совокупность как обязательных, так и необязательных документов. Обязательные документы вводятся в соответствии с номенклатурой дел учреждения, необязательные (но позволяющие более полно систематизировать выполнение основных управленческих задач заведующего подразделением) вводятся в соответствии с методическими рекомендациями Министерства социальных отношений.
Деятельность отделения социальной помощи на дому отражается в соответствующей документации, которую можно разделить на следующие виды:
- организационные документы;
- распорядительные документы;
- информационно-справочные документы.
К организационным документам относятся положения об отделении, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и др.
Основополагающим организационным документом, определяющим
основные направления деятельности отделения, является положение об отделении, утвержденное приказом директора Центра.
Для четкого разделения труда, повышения ответственности каждого работника за порученное дело, разработаны должностные инструкции.
Должностные инструкции работников отделений издаются в целях установления правил, регулирующих различные стороны должностных лиц: функции, должностные обязанности, права и др. Ознакомление работника с содержанием должностной инструкции подтверждается его подписью.
Правила внутреннего трудового распорядка способствуют укреплению трудовой дисциплины, рациональному использованию рабочего времени, повышению качества обслуживания пенсионеров и эффективности работы Центра. С установленными правилами внутреннего трудового распорядка заведующий отделением знакомит подчиненных при их поступлении на работу.
Результативность работы отделения во многом зависит от поставленных перед ним перспективных и текущих задач. Планирование социального обслуживания представляет одну из основных функций управления наряду с прогнозированием, организацией, координацией, стимулированием (мотивацией), информационными отношениями, учетом и контролем. Планирование социального обслуживания реализуется, прежде всего, в виде организационных планов работы на год и на месяц.
Основными принципами планирования являются:
Преемственность.
Реалистичность.
Приоритетность.
Последовательность.
Детализация (конкретизация).
Свою деятельность планируют и социальные работники. Планом работы для них является график посещения клиентов и оказания социальных услуг, который должен быть согласован с заведующим отделением. При составлении графика работы учитываются объем, виды услуг по договору в зависимости от условий обслуживания, определяется ее содержание.
В соответствии с номенклатурой дел Центра и методическими
рекомендациями ведется различная учетно-отчетная документация.
К учетной документации относятся:
- журнал учета лиц, нуждающихся в социальном обслуживании на дому;
- журнал учета лиц, обслуживаемых в отделении социального
обслуживания на дому;
- журнал социального работника;
- журнал проверок качества социального обслуживания на дому;
- личное дело обслуживаемого пенсионера и др.
Отчетная документация включает отчеты о работе отделения:
- текстовые - за год,
- цифровые - за месяц, квартал, год.
Распорядительные документы.
Организацию работы своего отделения заведующий строит на основании издаваемых директором КЦСОН приказов, которые относятся к
распорядительным документам.
Приказ - это право вой акт, издаваемый директором Центра, действующим на основе единоначалия, для разрешения как основных, так и оперативных задач его деятельности. Приказом оформляются все решения руководителя, связанные с КЦСОН и его структурными подразделениями они, безусловно, соответствуют действующему законодательству.
Информационно-справочные документы.
В состав информационно-справочных документов входят справки акты, докладные и объяснительные записки.
Для отражения деятельности отделения или подтверждения сведений о его работниках составляются справки. Справки информационного характера отражают конкретные ситуации; они составляются по запросу и представляются в указанные сроки.
Справка должна объективно отражать состояние дел, и ее составление требует сбора и тщательной проверки сведений, сопоставления и анализа полученных данных. Справки представляются в смешанной табличной и текстовой форме, к ним даются приложения. Подписывают справку ее составители, которые и отвечают за предоставленные данные.
В рамках своей деятельности заведующий отделением составляет акты материально - бытового обследования условий проживания пенсионеров.
Акт - это документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты, события, действия. Обычно акт составляется комиссией, состоящей не менее чем из трех человек.
Используется и такой вид документа, как докладная записка. Это документ, адресованный руководителю и информирующий его об имевшем, месте факте или событии, о выполненной работе, о сложившейся ситуации.
Текст докладной записки обычно состоит из двух частей. В констатирующей описательной) излагаются факты или описывается ситуация; во второй просьбы, предложения.
Объяснительная записка в нашем Центре чаще составляется по поводу каких-либо происшествий, ситуаций, поступков и поведения отдельных работников.
Докладные и объяснительные записки оформляются на чистом листе бумаги с указанием реквизитов структурного подразделения, вида документа (например: служебная записка), даты и подписи составителя.