Файл: Характеристика исследуемой организации 5 Основные сведения об объекте исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ответственность за проведение оценки необходимо возложить на психолога-социолога службы по работе с персоналом. Процесс проведения такой оценки целесообразно провести в несколько этапов и для коллективов каждого подразделения и службы в отдельности.

По результатам оценки руководству санатория необходимо сделать надлежащие выводы и в случае выявления проблем возложить на службу по работе с персоналом разработку программы по формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе санатория.

Учебу и тренинги, направленные на поддержание социально- психологических отношений в коллективе, можно проводить как за счет собственных ресурсов (сотрудников службы персонала), так и с привлечением внештатных психологов.

Обучающая программа должна отдельным пунктом включать обучение руководителей по овладению социально-психологическими методами управления коллективом, а также подготовку коллектива к приему социально-психологических методов воздействия со стороны

руководителей.


    1. Основные проблемы функционирования системы управления и их пути устранения



На основе предложенных рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом в МУ санаторий Центросоюза РФ предполагаются положительные изменения в работе предприятия.

Разработанные и реализованные общие и специализированные программы профориентации и адаптации персонала станут основанием:

      1. для полного и успешного овладение новыми работниками профессией, предполагающей привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда в санатории, его условиям и организации;

      2. для минимальной по времени адаптации к сложившемуся социально- психологическому климату в коллективе, к корпоративным традициям и нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе, что предполагает включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами;

      3. для адаптации к трудовой деятельности физиологических и психологических особенностей работника с минимальными временными и производительными потерями, результатом чего станут наименьшие изменения его функционального состояния и скорейшее приспособление к физическим и психическим нагрузкам.


Показателями эффективности построения и внедрения системы планировании карьеры и создания кадрового резерва в МУ санаторий Центросоюза РФ могут стать:

  1. Повышение уровня мотивации сотрудников, вдохновленных заинтересованностью руководителей предприятия в их профессиональном

развитии и продвижении, что предполагает повышение уровня удовлетворенности работой по следующим пунктам:

    • удовлетворенность возможностью профессионального роста внутри организации;

    • удовлетворенность возможностью профессионального продвижения;

    • удовлетворенность возможностью использования всех знаний.

И как результат – повышение общего индекса удовлетворенности трудом персонала МУ санаторий Центросоюза РФ.

  1. Снижение затрат предприятия, связанных с привлечения извне работников на должности линейных и функциональных менеджеров.

  2. Расширение информационного и коммуникационного поля внутри санатория, что приведет к высвобождению времени специалистов и ускорению управленческих решений в области формирования кадрового состава предприятия, и как результат - к повышению эффективности основных производительных процессов санатория (скорости и качеству обслуживания гостей).

Реализация мероприятий по повышению эффективности применения социально-психологических методов мотивации работников в перспективе приведет к следующим улучшениям в работе предприятии:

  1. Повышению уровня корпоративной культуры коллектива, подразумевающему искреннее восприятие корпоративных ценностей и философии, соответствие профессиональной деятельности работников производственным целям и задачам, стоящими перед подразделениями и санаторием в целом.

  2. Повышения удовлетворенности персонала работой в МУ санаторий Центросоюза РФ, что предполагает повышения производительности и качества труда в процессе предоставления санаторно-курортных услуг гостям санатория.

  3. Рост общего коэффициента трудового вклада в целом по санаторию и увеличение доли персонала с высокими показателями трудового вклада в частности.

Основным показателем успешной реализации разработанных мероприятий должно стать общее повышение производительности труда в МУ санаторий Центросоюза РФ, что в целом положительно отразиться на следующих результатах деятельности предприятия:



    • формировании благоприятного имиджа санатория;

    • удовлетворенности потребителей услуг санатория и привлечении новых покупателей;

    • повышении конкурентоспособности на рынке санаторно-курортных услуг;

    • росте продаж и как следствие росте доходности МУ санаторий Центросоюза РФ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные результаты исследований сводятся к следующему.

В ходе исследования необходимо сделать ряд выводов.

Все элементы системы управления персоналом условно делятся на три блока:

  1. Технологии формирования персонала, к которым относятся кадровое планирование, определение потребности в найме, набор, отбор, найм, высвобождение, иногда сюда включают адаптацию работников.

  2. Технологии развития персонала, объединяющие обучение, карьеру и формирование кадрового резерва.

  3. Технологии рационального использования персонала, включающие оценку, мотивацию, нормирование труда.

Процесс совершенствования системы управления персоналом требует оценки, разработки этапов и способы совершенствования, а также обоснования эффективности предложенных мер.

В связи с этим в аналитической части исследования был проведен комплексный анализ системы управления персоналом на конкретном предприятии. МУ санаторий Центросоюза РФ является государственным унитарным предприятием. МУ санаторий Центросоюза РФ представляет собой крупный функциональный комплекс, в свою очередь включающий в себя подразделения: гостиничный, лечебно-оздоровительный, культурно- досуговый, комплекс по питанию.

Управление персоналом предприятия осуществляется в соответствие с кадровой политикой МУ санаторий Центросоюза РФ.


Целью деятельности службы по работе с персоналом является повышение производительности труда посредством разработки и внедрения

системы управления человеческими ресурсами, направленной на максимальную реализацию потенциала сотрудников Общества, повышение удовлетворенности персонала условиями труда, выполняемой работой.

Оперативный план работы с персоналом на предприятии включает в

себя:

    • кадровое планирование;

    • определение потребности в персонале;

    • привлечение, адаптацию и высвобождение персонала;

    • планирование рационального использования персонала;

    • обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала;

    • планирование деловой карьеры и профессионального продвижения;

    • планирование расходов на персонал;

    • контроль и развитие отдельных видов планирования.

В результате анализа системы управления персоналом в МУ санаторий

Центросоюза РФ было выявлено ряд проблем:

    • работа в области адаптации работников санатория противоречит документально зафиксированным положениям и в реальности существует на уровне устных установок, внутреннего ощущения специалистов;

    • управление карьерой и создание кадрового резерва на предприятии имеет фрагментарный характер, отсутствует необходимая для этих целей база данных.

    • наблюдается невысокая эффективность применения социально- психологических методов мотивации работников, что сказывается на уровне корпоративизма и удовлетворенности трудом в отдельных рабочих группах.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (по состоянию на 10 марта 2009 года). – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2017. – 207 с.

  2. Андреев С.В. Кадровый потенциал и проблемы занятости в условиях перехода России к рыночным отношениям. – М.: «Экзамен», 20147 – 316 с.

  3. Артемьев Г.С. Управление персоналом. Лекции / Ресурсы интернет: – http://www.webarhimed.ru/page-66.html.

  4. Балашов Ю.А. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования // Кадры предприятия. - 2019 - № 2. - C.62 - 64.

  5. Банько Н.А., Карташов Б.А., Яшин Н.С. Управление персоналом. Часть II: Учебное пособие. – Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 88с.

  6. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2018. – 329 с.

  7. Бобыкин В.Р. Технология управления персоналом. - М.: «Триада, ЛТД», 2018. – 441 с.

  8. Богданова Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонала менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2018. – 410 c.

  9. Браверман А., Саулин А Интегральная оценка результатов работы предприятий // Вопросы экономики. – 2018 - №7. – С.31-37.

  10. Виноградов Е.А., Маусов Н.К., Ламскова О.М. Персонал в фирмах индустриально развитых стран. - М., 2018. – 329 с.

  11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2019. – 547 с.

  12. Волгин А.П., Матирко В.И., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: Опыт ФРГ. - М.: Дело, 2008. – 415 с.

  13. Отчет о деятельности МУ санаторий Центросоюза РФ за 2019-2020 гг.

  14. Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно- производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2017. - 208 с.

  15. Евенко Л. И. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами // Стратегия развития персонала (Материалы конференции).

– Нижний Новгород. - 2018. – 109 с.

  1. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 464 с.

  2. Иванцевич Д.Ж., Лобанов А.М. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2019. – 194 c.

  3. Ивановская Л.В., Свистунова В.М. Обеспечение системы управления персонала на предприятии. - М.:ГАУ, 2019. – 366 с.

  4. Ильин А. И. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Новое знание, 2019. – 348 с.

  5. Как найти специалиста? Кадровая политика: треугольник взаимоотношений // Деловая неделя. – 2017. - № 3 (016). – С.21-23.

  6. Кибанов А. М. Управление персоналом организации. - М.: 2017. - 212 c.

  7. Кибанова А.Я. Стратегическое управление персоналом. – М.: ИНФРА- М, 2006. – 324 с.

  8. Кибанов А.М. Методы построения системы управления персоналом // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2016. - №6. – С. 21-24.

  9. Кирьянов А.В. Концепция управления человеческими ресурсами в организации. – Режим доступа: http://www.cfin.ru/bandurin/article/ sbrn08/09.shtml.

  10. Китов А. И. Экономическая психология. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 341с. 26.Коротков Э. М. Концепция менеджмента. - М.: ДеКа, 2016. – 319 с.