Файл: Характеристика исследуемой организации 5 Основные сведения об объекте исследования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Различия функциональных задач, средств, методов и способов их решения, формируют в рамках службы персонала специализации по видам деятельности:

  • работа по привлечению персонала в организацию;

  • оперативная работа с персоналом организации;

  • разработка и внедрение психологических средств и методов, влияющих на внешние факторы деятельности.

В ходе проведения исследований в отделе по работе с персоналом в МУ санаторий Центросоюз РФ, было выявлено, что работа по привлечению персонала (или планированию персонала) состоит из четырех базисных шагов:

  1. Определение воздействия организационных целей на подразделения организации;

  2. Определение будущих потребностей (необходимых квалификаций будущего персонала и общего числа служащих, которые требуются для достижения данной организацией поставленных целей);

  3. Определение дополнительной потребности в персонале при учете имеющихся кадров организации;

  4. Разработка конкретного плана действия по ликвидации потребностей в персонале.

Отбор кандидатов для трудоустройства осуществляется по следующим этапам.

На первом этапе происходит первичное собеседование кандидата, желающего трудоустроиться в МУ санаторий Центросоюза РФ, с инспектором по работе с персоналом с целью выяснения наличия у кандидата формальных оснований для трудоустройства на ту или иную должность. Соискатель должности представляет документы, подтверждающие опыт работы, наличие образования, навыки работы с тем или иным оборудованием, необходимым в дальнейшем при выполнении своих обязанностей.

На втором этапе ему предстоит заполнить анкету, пройти особые тесты, побеседовать с будущим непосредственным линейным начальником. Безусловным преимуществом претендента является наличие у него грамотно составленного резюме.

На третьем этапе происходит анализ результатов и принятие решения о найме работника.

Только после этого заключается трудовой договор с работником, и заполняются обязательства.


При исследовании процесса отбора и найма новых сотрудников в санаторий, было выявлено следующее соотношение источников приема на работу, представленное на рисунке 2.5.


Рисунок 2.5. Источники приема на работу в МУ санаторий


1 2 3
Центросоюза РФ


Проанализировав данные диаграммы можно сделать вывод о том, что специфика взаимоотношений небольшого населенного пункта, каковым является Белокуриха («все друг друга знают») накладывает свой отпечаток на отбор персонала в МУ санаторий Центросоюза РФ и организация хочет видеть в сотрудниках, прежде всего, «своих людей» (38%). При этом почти в равной степени линейные руководители и менеджеры по работе с персоналом руководствуются направлениями кадровых агентств (34%). 28% составляют другие источники: объявления, содержащие информацию о потребности в персонале, специальные приглашения высококлассных специалистов из других регионов и др.

Целью системы управления адаптацией работников в МУ санаторий Центросоюза РФ является обеспечение более быстрого вхождения в должность (профессию) принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы.

Основными задачами адаптации являются:

  • сокращение периода приспособления вновь принятых работников к требованиям и условиям труда на предприятии (уменьшение периода привыкания новых работников к профессии, приобретения ими в короткие сроки необходимых профессиональных навыков);

  • закрепление вновь принятых работников в МУ санаторий Центросоюза РФ, повышение их мотивации;

  • сокращение текучести персонала;

  • экономия времени непосредственного руководителя и коллег;

  • развитие у новых сотрудников благоприятного и позитивного отношения к работе, чувства удовлетворѐнности трудом;

  • снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников;

  • уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы.

Общее руководство адаптацией вновь принятых сотрудников осуществляет руководитель службы по работе с персоналом (замдиректора по персоналу). Организационные вопросы решают инспектора по кадрам, социолог, наставники, руководители и линейный персонал подразделений.

Процесс увольнения работников в МУ санаторий Центросоюза РФ происходит с соблюдением норм Трудового кодекса РФ.



Анализ деятельности службы персонала санатория в направлении высвобождения, показал, что большинстве случаев (74%) расторжение трудового договора с предприятием происходит по инициативе сотрудников (рис. 2.6). В случае расторжения трудового договора по инициативе работника, он не позднее, чем за две недели до увольнения пишет заявление, где указывает дату, с которой он хочет уволиться, и причину увольнения. Затем на основании поданного работником заявления оформляется приказ (распоряжение) работодателя о прекращении действия трудового договора с работником.



Рисунок 2.6. Причины высвобождения персонала в МУ санаторий

Центросоюза РФ
8% случаев высвобождения персонала происходит по соглашению сторон (работника и работодателя). При расторжении трудового договора по соглашению сторон в произвольной форме составляется соглашение, где указываются стороны соглашения, условия, на которых работодатель и работник расторгают трудовой договор (дату увольнения, размер, порядок и сроки выплаты выходного пособия и тому подобное). На основании соглашения издается приказ (распоряжение) о расторжении трудового договора.

10% в общем объеме высвобождения по предприятию занимает сокращение численности или штата сотрудников. При расторжении трудового договора по сокращению численности или штата работников в МУ санаторий Центросоюза РФ издается приказ о сокращении численности или штата. Кроме этого, у работодателя имеется в наличии документ, свидетельствующий о письменном уведомлении работника о предстоящем сокращении с его подписью, в случае отказа работника от другой должности его письменный отказ, а также приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора.

8% увольнений происходит по таким причинам, как несоответствие работника занимаемой должности, неоднократное неисполнение трудовых обязанностей, за появление на работе в состоянии алкогольного опьянения и др.

За 2014-2016 гг. текучесть кадров может быть представлена следующим образом (таблица 2.3).
Таблица 2.3. - Динамика текучести кадров МУ санаторий Центросоюза РФ за 2014-2016 гг.





2014

2015

2016

Коэффициент

текучести кадров

0,09

0,09

0,14

Таким образом, можно сказать о положительной динамике текучести кадров за исследуемый период, что в первую очередь может быть свидетельством несовершенного процесса адаптации работников на предприятии.

Для разработки оперативного плана работы с персоналом с помощью специально составленных анкет собирают следующую информацию:

    • сведения о постоянном составе персонала (имя, отчество, фамилия, место жительства, возраст, время поступления на работу и др.);

    • данные о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т.д.);

    • текучесть кадров;

    • потери времени в результате простоев, по болезни;

    • данные о продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые, работающие в одну, несколько или ночную смену, продолжительность отпусков);

    • заработная плата рабочих и служащих (ее структура, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);

    • данные об услугах социального характера, предоставляемые государством и правовыми организациями (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами, тарифными договорами, добровольно).

Структура оперативного плана работы с персоналом в организации приведена на рисунке 2.7.


Рисунок 2.7. Структура оперативного плана работы с персоналом в МУ санаторий Центросоюза РФ
Таким образом, оперативный план, разрабатываемый службой персонала, включает в себя следующие элементы:

  • кадровое планирование;

  • определение потребности в персонале;

  • привлечение, адаптацию и высвобождение персонала;

  • планирование рационального использования персонала;

  • обучение, переподготовка и повышение квалификации персонала;

  • планирование деловой карьеры и профессионального продвижения;

  • планирование расходов на персонал;

  • контроль и развитие отдельных видов планирования.


49

В итоге необходимо в целом оценить деятельность службы по работе с персоналом в направлении его формирования.

Оценка была произведена на основании проведенных наблюдений за работой службы персонала санатория, экспертной оценки и устного опроса линейного руководства санатория (табл. 2.4).
Таблица 2.4. - Эффективность работы в направлении формирования персонала МУ санаторий Центросоюза РФ

Элементы системы формирования персонала

Интегральная оценка исследования

Кадровое планирование

+++

Определение потребности в найме

+++

Процедура подбора и найма

+++

Оформление

+++

Адаптация

++

Увольнение

+++

База данных документов

++++

Информационная система управления

процессами

++++

Правовые вопросы

++++


Таким образом, наиболее слабой стороной использования технологий формирования персонала службой по работе с персоналом в МУ санаторий Центросоюза РФ оказался процесс адаптации.

Необходимо отметить, что работа в области адаптации персонала в санатории формально организована с учетом большей части современных требований и передовых разработок в области менеджмента, однако эта работа недостаточно систематизирована и в реальности существует на уровне устных установок, внутреннего ощущения специалистов.