Файл: Рынок земли, проблемы его формирования в современной России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства
Кафедра экономической теории и методологии

Отчет

о прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков: Учебная практика

по теме: «Рынок земли, проблемы его формирования в современной России»
Выполнила:

студентка 35203-Эф-2к группы

_заочного_отделения

направления подготовки ____Экономика___

Кузьмина Ксения Романовна

Ф.И.О. (полностью)

_________________________

(подпись)
Руководитель учебной практики:

к.э.н., доцент Шилов М.Л.

_________________________

(подпись)

Нижний Новгород

2022


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

Рецензия на отчет по практике
по получению первичных профессиональных умений и навыков: Учебная практика


Студентка Кузьмина Ксения Романовна группа _35203Эф-2к_

ФИО

Тема: Рынок земли, проблемы его формирования в современной России.



Наименование требования

Заключение о соответствии требованиям *

1

Соответствие содержания отчета заданию по практике

соответствует
частично соответствует
не соответствует


2

Анализ современного (2018 - 2022 гг.) состояния дел по выбранной теме в России

выполнено полностью
частично выполнено
не выполнено


3

Выявление проблем российской экономики в соответствии с выбранной темой практики

выполнено полностью
частично выполнено
не выполнено


4

Предложение вариантов решения проблем по выбранной теме практики

выполнено полностью
частично выполнено
не выполнено


5

Подбор и проработка источников литературы по теме практики (не менее 15 источников)

выполнено полностью
частично выполнено
не выполнено


6

Актуальность источников литературы (не более 3 источников ранее 2018 г.)

выполнено полностью
частично выполнено
не выполнено


7

Оформление источников литературы в соответствии с требованиями ГОСТ

соответствует
частично соответствует
не соответствует


8

Наличие и правильность оформления сносок/ссылок на источники из списка литературы

выполнено полностью
частично выполнено
не выполнено


9.

Оформление работы (титульный лист, объем работы 12-15 страниц, правильное оформление таблиц, графиков, TNR 14 шрифт, 1,5 интервал, абзац 1,25, выравнивание по ширине)

соответствует
частично соответствует
не соответствует





Оценка отчета по практике:

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно


Доцент кафедры Экономической теории и методологии _______________ Шилов М.Л.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования «
Национальный исследовательский
Нижегородский
государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
индивидуальноЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Обучающийся Кузьмина Ксения Романовна _

(фамилия, имя, отчество полностью)

Курс ___3____

Факультет/филиал/институт _ИЭП_______________________________________________

Форма обучения _____заочная ____________________________________________

Направление подготовки/специальность Экономика. Финансы и кредит. Бухгалтерский учет.

Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):

  1. Выбрать тему отчета по практике.

  2. Подготовить аналитический отчет по выбранной теме. Объем отчета 10-15 стр., шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,5, текст выровнен по ширине. Поля страницы: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см.

  3. Список используемых источников оформить по ГОСТ 7.1-2003 «Библиографический список. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Используемые источники не старше 3-х лет, в количестве 15 наименований.

  4. Фотография рабочего дня оформляется как приложение.

  5. Письменный отчет по практике сдается в папке скоросшивателе.

  6. Вместе с отчетом по практике сдаются:

- индивидуальное задание на практику;

- рабочий график (план);

- предписание на практику.

Дата выдачи задания __14.09.2022__

Руководитель практики от ННГУ ___________________ Шилов М.Л.

Ознакомлен:

Обучающийся _______________ _Кузьмина К.Р. (подпись) (Фамилия.И.О)

Рабочий график (план) проведения практики

ФИО обучающегося: __Кузьмина Ксения Романовна_______________________________

Форма обучения: ___заочная ____________________________________________

Факультет / филиал / институт: __ИЭП__________________________________________

Направление подготовки / специальность: _________ Экономика___________________

Курс: __3___

Место прохождения практики __ кафедра экономической теории и методологии ННГУ

Руководитель практики от ННГУ ___ к.э.н., доцент Шилов М.Л

._____________________

Вид и тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков: Учебная практика.

Срок прохождения практики: с15.09.2022по 28.09.2022.

Дата (период)

Содержание и планируемые результаты практики

(Характеристика выполняемых работ, мероприятия, задания, поручения и пр.)

с 15.09.22

изучение отечественных и зарубежных источников информации по выбранной тематике практики

с 21.09.22

систематизация, структуризация и анализ собранной информации по выбранной теме практики

26.09.22

формирование и обсуждение с руководителем итогового отчета


28.09.22

защита отчета по практике


Руководитель практики от ННГУ ___________________ Шилов М.Л.

(подпись, Ф.И.О.)

1. Современное положение дел в российской экономике по выбранной тематике «Актуальные проблемы на рынке государственных закупок».

Госзакупки играют значительную роль в российской и мировой экономике, и организация эффективной работы предприятий с госзакупками является важной народнохозяйственной задачей. Научный и практический интерес представляет обзор тенденций и управленческих проблем, с которыми сталкиваются заказчики и поставщики госзакупок. Актуальность выбранной темы обосновывается растущим интересом к госзакупкам как государственных участников, так и бизнеса и широкой общественности, а также продолжающимися изменениями и усовершенствованиями законодательства и введением новых способов участиях.
Государственные закупки представляют собой отношения, которые возникают при взаимодействии государственных организаций (заказчиков) и организаций-поставщиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Сотрудничество сторон проходит в рамках контрактной системы, что обозначено в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Госзакупки играют значительную роль в российской экономике, и организация эффективной работы предприятий с госзакупками является важной народнохозяйственной задачей.

Общий объем госзакупок в 2020 г. вырос на 8,5%, до 8,9 трлн рублей
Госзаказчики в 2020 году заключили 3,4 млн контрактов (3,6 млн контрактов в 2019 году) на 8,9 трлн рублей, что 8,5% больше аналогичного показателя прошлого года (контракты заключены по результатам закупок, проведенных как в 2020 году, так и в конце 2019 года, но результаты которых были подведены уже в 2020 году – ИФ), говорится отчете Минфина РФ о мониторинге госзакупок.
В отчете отмечается, что по результатам закупок, извещения о проведении которых были размещены в 2020 году, было заключено только 3,1 млн контрактов на (на 14% меньше, чем в 2019 году) на 8 трлн рублей (на 1% больше показателя 2019 года).
По данным Минфина, в прошлом году госзаказчики разместили в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок 2,2 млн извещений (на 26% меньше, чем в 2019 году) на общую сумму в 9,4 трлн рублей (на 2% меньше). При этом состоявшимися были признаны только 1 млн закупок на 2,8 трлн рублей. Немногим больше закупок на 5,5 трлн рублей были признаны несостоявшимися. Впрочем, по результатам большинства несостоявшихся закупок (75%) были заключены контракты на 4,4 трлн рублей.
«Наиболее распространенной причиной признания закупок несостоявшимися является подача только одной заявки (59%), из них в 98,8% случаев такие единственные заявки были признаны соответствующими требованиям 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении», – подчеркивается в материалах Минфина.
Еще 54 тыс. закупок (2,5% от общего числа) на 743 млрд были отменены. Преимущественно, по решению заказчика.
Большая часть контрактов (1,8 млн штук на 5 трлн рублей) в 2020 году была заключена по результатам проведения электронных аукционов. Еще 1,1 млн контрактов на 1,85 трлн рублей были заключены по результатам закупок у единственного поставщика.
В прошлом году также было расторгнуто около 757 тыс. контрактов на 1,93 трлн рублей. Причем 98% из них – по соглашению сторон.
В отчете Минфина указывается также, что почти в половине своих закупок (1,1 млн) госзаказчики в извещении, документации о закупке устанавливали те или иные запреты, ограничения или условия допуска. Общий объем закупок с такими ограничениями составил 2,7 трлн рублей.
В прошлом году на участие в закупках госзаказчиков было подано 6,3 млн заявок. По оценке Минфина, среднее количеств поданных заявок на одну закупку увеличилось на 9% и составило 3,39 заявок.
Средний размер снижения начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) в 2020 году составил 10,49% (428 млрд рублей). При этом экономия по результатам заключения госконтрактов оценивается Минфином в 6% – 386 млрд рублей (госзаказчики имеют право, в частности, перераспределять сэкономленные в результате одних закупок средства на другие свои закупки – ИФ).

В рамках госзакупок в 2020 году банки выдали участникам закупок 814 тыс. банковских гарантий (на 6% меньше показателя 2019 года) на общую сумму более 1,5 трлн рублей (на 15% больше показателя 2019 года). Из них около 575 тыс. гарантий на 1,3 трлн рублей были выданы в качестве обеспечения исполнения контракта. Еще 146 тыс. гарантий (на 183 млрд рублей) были предоставлены в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а 93 тыс. гарантий (на 36 млрд рублей) – в качестве обеспечения гарантийных обязательств.

Стоит отметить, что с 1 января 2020 г. Правительство РФ предприняло меры для сокращения сроков оплаты государственных заказов. В сентябре 2019 года было подписано постановление, которое сократило до 15 дней максимальный срок оплаты по 223-ФЗ. Данное нововведение вступает в силу с 1 января 2020 г. и распространяется на все контракты, заключаемые после данной даты.
Однако, не взирая на совершенствование института государственных закупок, на сегодняшний день наблюдаются проблемы в данной отрасли, среди которых можно выделить не профессиональное поведение заказчиков, недобросовестное отношение поставщиков, применение устаревших методик для оценки первоначальной цены контракта, регулярное применение неконкурентных методов определения поставщика, а также сложнейшая структура законодательного регулирования государственных закупок.

2 Выделение актуальные проблемы в сфере госзакупок.

Среди наиболее острых проблем государственных закупок следует выделить коррупцию, для которой, по словам президента России В.В. Путина, госзакупки являются «настоящей «питательной зоной». Российскими исследователями отмечается, что для противодействия коррупционным схемам применяется преимущественно последующий контроль (проводимый после процедур определения победителя и подписания контракта), осуществляемый ФАС России и Счетной палатой, в то время как предупреждающие и текущие способы контроля практически не используются. Среди наиболее распространенных «серых схем» можно выделить включение в техническое задание (далее – ТЗ) избыточных требований, определение нереальных сроков поставок, намеренное внесение ошибок в наименование закупки с целью усложнить ее поиск и т. д.
При этом общественный контроль не является адекватной мерой борьбы в условиях, когда суммы штрафов (около 20–30 тысяч рублей) не соотносятся со стоимостью многомиллионных закупок . В работе сотрудников Волгоградской академии МВД России замечено, что процессуальные нормы, позволяющие общественным организациям оспаривать законность действий участников закупок, на практике не работают.