Файл: Аниме История возникновения и влияние на культуру. Что такое Аниме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аниме
История возникновения и влияние на культуру.


Что такое Аниме?

Аниме — большой пласт японской культуры. Если во всем мире анимационные фильмы и сериалы снимают, как правило, по мотивам игровых фильмов, то в Японии аниме является первичным жанром, который влияет на остальные. По мотивам аниме снимаются фильмы, клипы, проводятся тематические вечеринки.

Каждый персонаж аниме имеет дату рождения и группу крови, что позволяет японцам судить об их характере. Создатели при прорисовке персонажей придерживаются определенной цветовой эстетики. Для японцев цвет глаз, волос и одежды героя — послание, рассказывающее о том, кто он и как относится к ситуации.

Так, например, белый передает божественность происхождения и одновременно считается цветом смерти. Поэтому отрицательные персонажи всегда изображены с седыми волосами и в белой одежде. Также белый — символ для обозначения суперспособностей и принадлежности героя к высшим существам. Он существует как бы вне мира людей.

Черный для японцев означает радость и благородство. Он изображает спокойствие персонажа, сдержанность, гибкость ума и решительность. Поэтому большинство положительных персонажей изображены брюнетами.

Желтый — цвет богини Аматэрасу. Его используют для изображения нестандартных персонажей, которые выделяются на общем фоне.

Зелёные ―у необычных персонажей, с особой системой ценностей и собственным мнением. Эти люди обычно спокойны, пока дело не касается их принципов. Они способны достойно, но твёрдо их отстаивать. (они так же толерантны)

Фиолетовый ― часто означает угрозу. В основе своей скрытные, замкнутые и не редко страдают нарциссизмом. Скупые на проявление эмоций.

Голубой ― интеллектуально развитые и доминируют над чувствами. Часто вежливые, спокойные, застенчивые.

Розовый ― всегда чем-то выделяются из толпы, горячи в бою, не слышали о правилах и условностях.

Рыжий ― хитрые, темпераментные, бесоватые.

Коричневые ― мягкие, трогательные, не способные обидеть. Часто с каким-то трагическим прошлым.

Синий ― железно дисциплинированные, стойкие, спокойные, сдерживают свои чувства.

Красный символизирует знатное происхождение героя. Поэтому большинство магов и героев, которые вызывают восхищение, изображены с красными волосами. Так же красный любит приключения и по характеру страсный.


Глаза в эстетике аниме также имеют особое значение. Они означают готовность героя воспринимать и созерцать новое. По цвету, форме, а также степени открытости зритель судит о характере и возрасте героя. Детей и подростков мультики аниме изображают, как правило, с блестящими большими и открытыми глазами. А вот у злодеев всегда узкие прищуренные глаза.

Особое значение в культуре аниме играет музыка. Она создает тон каждой сцены. Поэтому для того, чтобы получить качественное звуковое сопровождение, авторы привлекают известных поп-исполнителей или популярные группы. Даже сэйю — люди, которые озвучивают аниме, это в основном эстрадные исполнители.

Производством аниме занимаются более 400 японских студий. Фильмы ориентируются на разную аудиторию.

Так, например, выделяют: Аниме, созданные для детей до 12 лет. Их называют кодомо. Это фильмы развлекательного характера, которые по сюжету мало отличаются от американских или европейских аналогов.

Для мальчиков в возрасте 12—16 лет существует жанр сёнен. Это аниме с динамичным сюжетом, в котором присутствует юмор. Как правило, подобные фильмы рассказывают о соперничестве и мужской дружбе. Персонажи женского пола в них изображены красивыми и с отчетливо проявляющимися половыми признаками.

На девочек 12—16 лет рассчитаны сёдзё. Это фильмы, рассказывающие о любовных отношениях с красивыми мужскими персонажами. Героини таких фильмов часто наделены магическими способностями.

Мужчинам в возрасте 18–40 лет адресованы сэйнэн. Это фильмы мрачные и реалистичные, аниме с элементами эротики.

Для женской аудитории снимают дзёсэй. Так называют жанр картин, которые рассказывают о повседневной жизни японских женщин и акцентированы на любовные отношения.

•По направлениям и сюжету выделяют:

Меха — фильмы, рассказывающие о гигантских роботах.

Киберпанк — картины, изображающие мрачное будущее.

Стимпанк — аниме, которые повествуют о параллельных вселенных.

Фэнтези, рассказывающие о мирах, где технологии сочетаются с культурой владения мечом.

Научная фантастика и космическая опера, которые рассказывают о путешествиях в космос и контактах с внеземными цивилизациями.

Апокалиптику, рассказывающую о конце времен.

Хентай — аниме эротического содержания.

Самые популярные аниме выходят в различных форматах:



Телесериал — короткие серии протяженностью до 20 минут, созданные для эфиров телевизионных каналов. Состоят из 12–13 серий, которые показывают раз в неделю.

Анимация, предназначенная для распространения на цифровых носителях (OVA — Original Video Animation). Серии длительностью до 20 минут, которые выпущены как специальное издание после телевизионной трансляции или как отдельное издание, никогда не бывавшее в эфире.

Фильм — картина длительностью от 60 до 90 минут, созданная для показа в кинозалах.

Интернет-сериал (ONA — Original Network Animation) короткие серии до 10–12 минут, снятые специально для распространения в Сети.

Среди любителей аниме выделяют следующие группы:

Пассивные зрители, смотрящие аниме по телевидению или в интернете.

Косплейеры — люди, которые разыгрывают сцены из аниме, носят одежду известных персонажей.

Камеко — фанаты, фотографирующие косплейеров.

Мангаки — любители, рисующие собственные манги.

Отаку — коллекционеры всего, что связано с аниме-культурой.

Аниме-культура: причины возникновения

Аниме зародилось как адаптация комиксов «эй кей-манга», для тех, кто не умеет или не хочет читать. Со временем это переросло в нечто грандиозное, масштабное, это стало целым пластом анимационной культуры. Аниме нравится людям независимо от их пола и возраста.

Причины возникновения аниме-культуры специалисты связывают с феноменом японской массовой культуры, которой посвящено более 200 монографий. Курсы по ее изучению открыты в 50 ведущих университетах мира. Удивительно, но одной из причин возникновения аниме-культуры в Японии специалисты считают американизацию. Тотальное проникновение американской культуры и образа жизни в Страну восходящего солнца имело неожиданное последствие. Японская культура умеет принимать только то, что соответствует традициям. Более того, японцы приспосабливают под собственные нужды все, что им интересно в чужой культуре. Так, в Японии на основе американских анимационных фильмов и комиксов стали развиваться новые жанры. Американизация способствовала увеличению интереса к национальным традициям. Японцы обнаружили, что в их культуре, манга — это аналог американских комиксов. На ее основе стали развивать собственные анимационные фильмы. В основе японского национального менталитета лежит групповое сознание. Оно способствовало появлению массового увлечения собственным культурным продуктом, основанном на традициях. Причинами быстрого распространения и популярности аниме-культуры в Японии специалисты считают: Близость сюжетов и персонажей к повседневной жизни.


Аниме-эмоции такие же, как и в реальности. Герои аниме наделены теми же пороками и слабостями, что и обычные люди. Более того, они не скрывают своих тайных помыслов, что импонирует японской публике. В аниме поднимаются стандартные темы, описывающие борьбу с обстоятельствами и человеческие отношения. Склонность японского менталитета к позитивизму и наивной романтике способствовала тому, что темы аниме были понятны каждому, а стремление героев к благородству и самопожертвованию ради высшей цели находило отклик у простых японцев.

Благодаря глобализации, начавшейся в 1990-х, культура аниме вышла за пределы Японии и стала популярной во всем мире. Этому способствовали следующие обстоятельства:

Стилистика аниме, напоминающая граффити, понятна для молодежи и надолго остается в памяти.

Ориентация аниме на конкретную возрастную и гендерную группу способствовала пониманию эстетики и сюжетов аналогичными категориями людей за пределами Японии.

Японское правительство сделало аниме одной из статей национального экспорта.

При Министерстве иностранных дел создан Японский фонд, отвечающий за распространение японской культуры в мире.

Эстетика дзен-буддизма с его созерцательной основой и стремлением показать жизнь простых людей через призму мифов и народной философии оказалась понятной зрителям многих стран.

Аниме-культура Японии.

История аниме в Японии начинается с жанра манги. Что такое манга? Термин придумал художник Кацусики Хокусай в начале XIX века. Так он назвал свою книгу черно-белых эскизов. Со временем название распространилось на все рисунки тушью. Историки считают, что корни манги уходят в XII век. Тогда некий буддийский монах Тоба нарисовал картинки о послушниках, нарушивших устав монастыря. До XIX века у рисованных историй не было ни единой эстетики, ни названия. После открытия границ Японии в страну попадают американские комиксы. На их основе японцы и разрабатывают эстетику манги. Как и комиксы, манга печатаются в газетах и журналах из выпуска в выпуск, подобно сериалам.

С первой половины ХХ века манга использовалась для военной пропаганды. В начале ХХ века в Японию приходит искусство анимации, которое, соединившись с мангой, создало уникальную культуру аниме. К первым годам ХХ столетия относят появление «Кацудо сясин» — первого известного анимационного изображения мальчика, рисующего иероглифы. Первые десятилетия ХХ века японские аниматоры использовали народный фольклор как основу для сюжетов. В предвоенный период в Японии появляются анимационные фильмы юмористического характера, напоминающие западные сюжеты. С 1930-х фильмы создаются с целью пропаганды. В 1943 году в стране появился первая полнометражная анимационная картина, рассказывающая о боях за Пёрл-Харбор. Впервые послевоенные годы в Японии наблюдалось засилье американской анимации, но уже со второй половины 1950-х появляются собственные студии, которые снимают кинокомиксы, получившие название манга-эйга.


С середины 1970-х годов для обозначения анимационных историй в Японии используют термин «аниме». Появляются аниме-сериалы различных жанров. Золотым веком развития японского аниме специалисты считают 1980-е годы. Жанр становится популярным среди молодежной аудитории, появляются крупнобюджетные картины, и зарождается аниме-культура. В этот же время японские фильмы выходят на мировой рынок и становятся популярными. После небольшого кризиса популярности в 1990-х годах в новом тысячелетии наблюдается бурный рост культуры аниме, которая выходит в интернет.

Увеличивается аудитория фанатов, и появляются новые жанры. Аниме-культура зародилась в Японии, но быстро приобрела поклонников во всем мире благодаря понятной эстетике и простым эмоциональным историям. Сегодня она значительная часть мировой массовой культуры.

Аниме ― это большое разнообразие тайтлов, в каждом из которых заложены определенные ценности и проблемы. После просмотра, эмоции, вместе с восприятием, формируют понимание и осознание каких-то проблем или действий. Герои, которые откладываются в наших головах. Люди, у которых в головах отложился этот косвенный импакт (это значительные позитивные изменения мира) мировоззрения. Создают фандомы, организовывают встречи и тусовки, аниме-фестивали. Человек может передать свою любовь к аниме через ремесло и созидание. К примеру нарисовать арт по любимому тайтлу, написать фанфик, либо сделать косплей. Людей привлекает аниме и не редко люди хотят окунуться в культуру Японии. Посетить эту страну или выучить язык.

Не каждый может разобраться в аниме. Иногда непонятные концовки, мотивации персонажей. Кто-то может посмотреть «Твоя апрельская ложь» и начать слушать классическую музыку, кто-то может посмотреть «Форма голоса» и задуматься над чувствами других людей.

На счет современных мультсериалов, как «Время приключений», они настолько пропитаны эстетикой и философией аниме, что никто не считает их чужеродными, не говоря уже о фильмах («Годзила», «Трансформеры»). В 1965г был создан «Император джунглей», а в 1994г «Король лев» (совпадения в образах, имена Кимба и Симба). «Надя с загадочного моря» и «Атлантида».
Многие старые мультфильмы делали в стране восходящего солнца. В случае с
Disney это были «Утиные истории», а также «Чип и Дейл» которые создали TMS International. Это те же люди, что создали «Человека паука» 1994г

Синтоизм