Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карагандинский университет Казпотребсоюза
Кафедра туризма и ресторанного дела
курсовая работа
по дисциплине
"Технология и проектирование услуг в индустрии туризма и гостеприимства"
на тему: “Интерьер гостиничных предприятий”
Выполнила
Студентка РД-21-4с ФБПиТ
Конышева. И
Научный руководитель
маг., доцент
К.э.н., доцент Кенжебеков Н.Д.
Караганда 2022
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | 3 |
1. ОСНОВЫ ИНТЕРЬЕРА ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ | 4 |
1.1 История интерьера в мире | 4 |
1.2 Интерьер: сущность, понятие, основные характеристики | 5 |
1.3 Основные стили интерьера гостиничных предприятий | 6 |
1.4 Важные составляющие интерьера | 18 |
2. РАЗБОР ИНТЕРЬЕРА РАЗЛИЧНЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ | 21 |
2.1 Разбор Отеля AMAN CANAL GRANDE VENICE | 21 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 25 |
ПРИЛОЖЕНИЯ | 27 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Введение
Гостиничный интерьер сегодня играет очень важную роль в индустрии гостеприимства в нашем обществе. Внутренние пространства определяются архитектурными элементами конструкции и ограждения, которые включают полы, потолки, стены, окна, дверные проемы и лестницы.
С момента своего основания туризм базировался на трех основных компонентах: жилье, питание и транспорт. В то же время каждый из них сыграл важную роль в предоставлении туристических услуг. И если раньше отель предлагал путешественникам только ночлег, то на современном этапе он призван создать комфортные условия для временного размещения туристов и предоставить ряд дополнительных услуг в соответствии со своим назначением. Удачные архитектурные и дизайнерские решения создают особый "дух" отеля, неповторимую ауру, окружающую гостя и дающую ему ощущение внутреннего покоя. И повторное пребывание гостя в вашем отеле будет зависеть от того, насколько удастся создать эту ауру.
Становится важным поддерживать высокий стандарт дизайна интерьера отелей, чтобы сделать отели выбор предпочтений, которые удовлетворят гостей и предоставят им уникальный комфорт и опыт, а также обеспечение правильной финансовой отдачи владельцам. Это связано с тем, что все больше пользователей отелей становятся более образованными, избирательными, ответственными и чувствительны к своему непосредственному окружению.
Дизайн интерьера отеля может помочь улучшить или испортить впечатление гостя. Дизайн интерьера отеля создает первое впечатление у любого, кто входит в двери отеля. Интерьер, окружающая среда должна быть живой и красивой, чтобы гостю было приятно и удобно, чтобы заставить его вернуться. Например, хорошо спроектированный вестибюль является показателем хорошо спроектированного номера. Но также, устаревший вестибюль со старой мебелью может оттолкнуть гостя, который ищет чистоту и современность удобства.
Благодаря современным технологиям потенциальные клиенты могут искать отели онлайн там, где они хотят, ориентируясь в первую очередь на дизайн, прежде чем рассматривать цену. В нашем обществе сегодня люди смотрят на фотографии, когда смотрят на отель онлайн, чтобы увидеть, новый ли он, чистый ли, и есть свободное место перед бронированием.
Отели стремятся получить наилучшие оценки отзывов от своих. Здесь возникает вопрос: почему так важно уделять внимание дизайну интерьера отеля? Как это влияет на пребывание гостей? Давайте поймем важность дизайна интерьера в гостиничном бизнесе.
1. ОСНОВЫ ИНТЕРЬЕРА ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
-
История интерьера в мире
Хотя современный дизайн интерьера, вероятно, вызывает в воображении образы модных домов в глянцевых журналах, при изучении истории дизайна интерьера становится очевидным, что, возможно, существует нечто большее, чем кажется на первый взгляд.
Начало
Самые ранние свидетельства восходят к тому времени, когда ранние доисторические люди впервые начали селиться и либо находили, либо создавали стабильные сообщества, используя элементарные инструменты. Хотя в то время основное внимание уделялось функциональности и необходимости, тот факт, что эти пещерные люди украшали свои жилища простыми рисунками, может навести нас на мысль, что дизайн интерьера и уход за нашими домами на самом деле являются первобытным инстинктом, а также признаком нашего интеллекта. Племена и по сей день все еще используют натуральные материалы, такие как дерево, грязь и шкуры животных, чтобы создать себе удобный и функциональный дом.
Египтяне были известны своими богато украшенными фресками, которые изображали прекрасные документы, подробно описывающие их верования, историю и образ жизни. Жизнь древних египтян представляла собой смесь разительных параллелей. В то время как многие рабочие жили в примитивных домах, великолепные здания, которыми они больше всего известны, обычно предназначались для одного правителя или королевской семьи, чтобы показать свое богатство и угодить своим богам. Эта ранняя цивилизация задала тенденцию к великолепному, богато украшенному дизайну интерьера во имя религии, которая и сегодня играет большую роль в обществе.
После того, как Древний Египет пал под властью римлян и греков, города кардинально изменились из-за греческих и римских вкусов в архитектурном стиле. Демократия и более цивилизованный образ жизни позволили обычным гражданам проявить свои личные вкусы с помощью дизайна интерьера. Греки, в частности, придерживались строгих правил при строительстве своих массивных зданий с колоннами и часто использовали красивые вазы и картины в своих домах.
После этих влиятельных периодов в истории в Европе появились другие отличительные стили дизайна, особенно готическая архитектура наряду со снисходительной красотой, характерной для итальянского Ренессанса. Опять же, в центре внимания многих крупномасштабных зданий была религия с резьбой, гобеленами и фресками, которые покрывали целые потолки и стены. Красота и функциональность были одинаково важны.
От художественного преувеличения барокко до промышленной революции, ар-деко и ар-нуво дизайн интерьера открылся простому человеку, когда модные журналы и гравюры появились на прилавках магазинов во время промышленной революции. На дизайн интерьера повлияла смесь стилей со всего мира, поскольку путешествия стали более доступными. В конечном счете это привело к эпохе эклектики, которая объединила эти стили для создания индивидуальности и характера.
В начале 1900-х годов американцы впервые начали использовать термин "декоратор интерьера’ для описания профессии. В то время у дизайнера интерьера не было академических знаний. Однако они добились успеха благодаря своему хорошему вкусу, таланту и здравому смыслу.
К 20-му веку почти повсеместное присутствие бытовой техники, такой как плиты, стиральные машины, телевизоры и телефоны, поставило новую задачу перед дизайнерами интерьеров, которым пришлось планировать пространство не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения функциональности.
Область дизайна интерьера прошла долгий путь от глинобитных и кирпичных времен древних египтян. Сегодня дизайнеры имеют доступ как к искусственным, так и к синтетическим материалам, и они могут использовать влияние прошлых поколений, а также постоянно стремиться создавать новые тенденции дизайна.
1.2 Интерьер: сущность, понятие, основные характеристики
Интерьер - это организация внутреннего пространства здания, представляющего собой визуально ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизни человека. Благоприятные условия для жизнедеятельности человека в отеле обеспечиваются за счет создания комфорта, как в самом здании отеля, так и на прилегающей к нему территории. Интерьер может быть создан в связи с национальными традициями различных народов. Также художественная и пространственная организация помещений отеля может быть выполнена в стиле "ретро", т.е. интерьер создан стереотипными элементами прошлых веков (ампир, барокко, рококо и т.д.).
Дизайн играет огромную роль в современном мире, особенно в промышленном производстве. Дизайнеры в процессе разработки проекта не только стремятся создать максимально функциональный продукт, но и учитывают его ценность с точки зрения эстетики.
Обычно разные гостиничные номера группируются по функциональным характеристикам, что позволяет организовать четкие технологические взаимосвязи между ними, которые отвечают санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям и способствуют удобству эксплуатации отеля, а также повышают комфорт проживания в нем. Сложность организации правильной взаимосвязи различных помещений заключается еще и в том, что проживающие в гостиницах не должны видеть ежедневную работу сложного комплексного организма, а должны не только пользоваться результатами этой работы.
Гостиничные здания предназначены для кратковременного проживания людей с целью осуществления различных видов деятельности. Это могут быть деловые контакты во время деловых поездок, участие во встречах, конференциях, симпозиумах и т.д., туристические поездки для ознакомления с природными достопримечательностями, историческими и архитектурными памятниками (город, область, страна), поездки для отдыха, санаторно-курортного лечения, оздоровления и тд
Интерьер же представляет собой многоплановое понятие, которое обладает огромной силой влияния на людей. Интерьер способен оказывать серьезное воздействие на людей, поэтому
Крайне важно заботиться не только о физическом, но и о психологическом комфорте. Это обусловлено тем, что планировка, окраска, меблировка, освещение, оборудование, декоративные элементы оформления стен, аксессуары, двери, оконные раны способны оказывать на людей существенное влияние.
Важным моментом является учет концепции гостиницы и ее назначения, особенностей традиций государств гостей и государства, в котором находится гостиница. Все эти элементы должны быть учтены при оформлении интерьера отеля.
На протяжении всей своей жизни человек должен время от времени отдыхать, и делать это нужно с удовольствием, потому что без отдыха ни один организм не может не только работать, но и жить в целом. Для полноценного отдыха важна не только красивая местность и достопримечательности, но и комфорт в отеле, а также в номере. Такой комфорт создается благодаря правильно подобранным элементам, в том числе: цветовая гамма, декоративные элементы, освещение, мебель, ландшафтные зоны, зимние сады и т.д.
-
Основные стили интерьера гостиничных предприятий
В дизайне интерьера любого помещения существуют так называемые интерьерные стили (стилевые направления). Стиль - это совокупность черт, единство выразительных приемов и средств, художественная или идеологическая общность, присущая как определенному времени или направлению в архитектуре, так и конкретному человеку или его дому. Тот или иной стиль интерьера - это гармоничное сочетание определенных черт, единство художественного направления. Стиль - это язык выражения основной идеи дизайн-проекта.
Выбор стиля является одним из важнейших критериев при создании дизайна интерьера отеля. От этого зависит не только внешний вид помещения, но и атмосфера уюта и комфорта. Стили дизайна интерьера довольно разнообразны: от классики до хай-тека, также сюда можно включить всевозможные зарубежные стилевые тенденции.
Среди основных тенденций в современном гостиничном интерьере можно выделить следующие:
-
обустройство внутренних помещений для обеспечения возможности общения большого количества людей; -
единое пространство разбито на функциональные зоны, плавно переходящие одна в другую; -
использование прозрачных конструкций и сочетания элементов живой и неживой природы; -
соотношение жилых и нежилых помещений различно в зависимости от типа и класса гостиниц: для гостиниц высших разрядов и бизнес-отелей площадь нежилых помещений увеличена; -
гостиницы включают в проекты большое количество площадей для рабочих встреч: помимо банкетных и конференц-залов, лобби также позволяет проводить небольшие рабочие встречи; -
изменения коснулись и предприятий питания, находящихся в гостинице: большой ресторан заменяется маленькими различной специализации, пространство ресторанов и точек по продаже блюд и напитков обычно сливается с лобби; -
все больше места в гостинице отводится под помещения для занятия спортом; -
изменения в обустройстве жилых помещений: гостиные и спальни становятся больше, площадь ванных комнат гоже увеличивается, номера становятся все более технически оснащенными.