Файл: Учебнометодическое пособие по выполнению практических и контрольных работ Под редакцией д э. н., проф. В. В. Макарова.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 189
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10
(разговоров), устанавливаемую исходя из максимального объема потребле- ния услуг на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора, функционирующих в пределах территории одного субъекта
Российской Федерации, а также с учетом стоимости единицы тарификации, установленной в рамках тарифного плана с повременной системой оплаты; в) тарифный план с комбинированной системой оплаты, предусмат- ривающий абонентскую плату, устанавливаемую дифференцированно в за- висимости от объема местных телефонных соединений (разговоров) в еди- ницах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем мест- ных телефонных разговоров устанавливается исходя из их среднего объема на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской
Федерации. В случае превышения базового объема местных телефонных соединений за объем, превышающий базовый, предусматривается допол- нительная плата.
Услуги связи группы ОКУН – 030000 содержат 5 подгрупп:
– 031000 Услуги почтово-телеграфной связи;
– 032000 Услуги телефонной связи;
– 033000 Услуги радиофикации;
– 034000 Услуги электронной связи;
– 035000 Услуги телевидения.
Исходя из основного принципа ценообразования, уровень тарифов на одноименные виды услуг дифференцируется в зависимости от различных факторов, влияющих на себестоимость их производства.
Для выполнения нижеприведённых заданий необходимо использовать
данные вариантов из приложения А.
1.1
031000 Услуги почтово-телеграфной связи
Факторы, влияющие на тарифы услуг почтово-телеграфной связи.
В почтовой связи письменная корреспонденция и бандероли тарифи- цируется в зависимости от массы и ценности. Тарифы на пересылку посы- лок зависят от массы, расстояния между населенными пунктами, суммы, определяющей ее ценность, вида используемого транспорта (наземный или воздушный). На пересылку почтовых и телеграфных переводов тарифы устанавливаются в зависимости от размера переводных сумм. Используйте калькулятор ФГУП Почта РФ.
Задание 1а (расчетно-графическая работа).
Анализ факторов, влиящих на стоимость услуги.
Заполните таблицу 1.1а (вес, пункт доставки – почтовый индекс (ПИ) региона) данными вашего варианта. Рассчитайте стоимость различных услуг из точки отправления г. Москва или г. Санкт- Петербург, учитывая,
11 что транспорт:
н/в/к (наземный /воздушный /комбинированный) выбирает- ся почтой, исходя из существующих возможностей.
Таблица 1.1а.
Расчет и сравнение стоимости почтовых отправлений п/п
Виды почтовых отправлений и услуг
Факторы
Стоимость отправле- ния
Вес
Пункт назначения
(ПИ)
Ценность
1
Пересылка заказного письма
1.1 1.2 1.3 2
Пересылка простой бандероли на почту
2.1 2.2 2.3 3
Пересылка посылки
3.1 3.2 3.3
В результате решения нужно ответить на вопрос: Какое почтовое от- правление имеет наибольшую и наименьшую стоимость?
Задание 1б (расчетно-графическая работа).
Выбор оптимального способа доставки письменной корреспонден-
ции.
1б.1. Необходимо рассмотреть несколько вариантов доставки деловой документации определенного веса в один и тот же пункт назначения в со- ответствии с Вашим вариантом, учитывая ограничения на вес для каждого отправления. Используйте калькулятор ФГУП Почта РФ. Пункт отправле- ния г. Москва. Самостоятельно выберите ценность.
1б.2. Определите наиболее приемлемый способ доставки почтового отправления с точки зрения сроков и стоимости (таблица 1.1б). Постройте столбиковую диаграмму для графы «общая стоимость».
Таблица 1.1б
Выбор оптимального способа доставки письменной корреспонденции
Пункт назначения (ПИ) _______
Вес _________
Ценность_____________ п/п
Виды отправлений и услуг
Факторы
Общая сто- имость
Примечание количество отправлений транспорт
1
Пересылка заказных писем с объявленной ценностью
2
Пересылка бандеро- ли на почту с объяв- ленной ценностью
3
Пересылка посылки с объявленной цен- ностью, с пометкой
«ОСТОРОЖНО»
12
1.2
032000 Услуги телефонной связи
Выбор оптимального тарифного плана
Задание 2.
Изучение тарифов на предоставление услуги местного телефонного соединения: повременный, комбинированный 100, комбинированный 400, безлимитный. Используйте тарифы ОАО «Ростелеком», действующие на момент выполнения задания в Санкт-Петербурге.
2.1. Определите оптимальный тарифный план в Вашем варианте для каждого из 4 абонентов.
2.2. Постройте дополнительную линию, соответствующую тарифному плану мобильной связи.
Таблица 1.2
Тарифы на услуги телефонной связи п/п Средний объем трафика в месяц
(мин)
Виды тарифов
Мини- мальная стои- мость
Повре- менный
Комбиниро- ванный 100
Комбини- рованный
100
Безлимит- ный
1
Абонент 1 2
Абонент 2 3
Абонент 3 4
Абонент 4 0
50 100 150 200 250 300 350 400 450 500 550 600 650 700 0
50 100 150 200 250 300 350 400 450 500 550 600 650 700 750 800 850 900 950 1000
Ст
ои
м
ост
ь
за
м
ес
яц
(
ру
б.
)
Суммарное время занятий в месяц (мин.)
Выбор тарифа
поврем. комб.100 комб.400 безлим.
13
1.3
033000 Услуги радиофикации
Задание 3. Сравнение технологий. Изучение тарифа для услуги «поль- зование индивидуальными радиоточками» основано на данных «Ордена
Трудового Красного Знамени Федеральное государственное унитарное предприятие «Российские сети вещания и оповещения» (ФГУП РСВО) – оператор проводного вещания и оповещения в Москве и Санкт-Петербурге
(http://rsvo.ru).
Основными направлениями деятельности ФГУП РСВО являются строительство и эксплуатация специальных сетей оповещения, трансляция государственных радиопрограмм, звукотехническое обслуживание важ- нейших государственных мероприятий, включая Парад Победы на Красной площади в Москве. Сети проводного вещания (ПВ) Москвы и Санкт-
Петербурга являются технической основой систем оповещения о чрезвы- чайных ситуациях на территории, где проживает более 20 миллионов чело- век. Сети ПВ сохраняют свою работоспособность при отключении электро- энергии в жилых и офисных зданиях, многократно резервированы, обеспе- чивают адресное оповещение людей, находящихся в зоне чрезвычайной си- туации.
3.1. Рассмотрите два основных способа, представленных в таблице, и предложите 1 или 2 альтернативных, которые бы могли заменить данную услугу.
3.2. Определите размер тарифа, сопоставьте значение с величиной стоимости установки и использования радиоточки многопрограммного проводного вещания по общегосударственным местным телефонным се- тям. При расчетах используйте тарифы в Москве, если последняя цифра номера зачетной книжки четная, в Санкт-Петербурге, если последняя циф- ра номера зачетной книжки нечетная, или в населенном пункте из прило- жения А.
Таблица 1.3
Анализ стоимости услуг радиофикации для потребителя, проживающего в населенном пункте______________________________________
по вариантам
п/п
Виды общения
Факторы, влияющие на использование
Плановая цена потребле- ния
Обору- дование
Ограни- чения
Воз- мож- ности
Потреби- тельская ценность
1 2
3 4
5 1
Пользование индиви- дуальными радиоточ- ками
2
Использование радио- точки многопро- граммного проводного вещания по общегосу-
14 дарственным местным телефонным сетям
3 4
Комментарии к заполнению таблицы 1.3:
Для заполнения пересечений строк и столбцов 1.1.-2.5 используйте данные с сайта http://rsvo.ru
Факторы, влияющие на использование услуги должны учитываться в соответствии с предполагаемыми запросами потребителей.
1.1. Оборудование – при выборе оборудования неоходимо руковод- ствоваться принципом надежности
(Например, http://rsvo.ru/st- petersburg/subscribers/buy-radio.php)
1.2. Ограничения – указываются в рамках технологических возможно- стей оборудования и дополнительных затрат на электроэнергию.
1.3. Возможности – рассматриваются данные оборудования, услуги и собственный опыт.
1.4. Для оценки потребительской ценности используйте данные опро- сов по 5ти бальной шкале.
Для заполнения пересечений 3.1.-4.5 могут быть выбраны: компьютер, мобильный телефон, радиоприемник, телевизор и т.д.
1.5 Цена потребления (средняя за месяц) для 1 и 2 вида услуги= (Сто- имость оборудования + стоимость подключения)/5*12 +стоимость пользо- вания за год/12
П
пл
т
С
пр
∑
(2) где
т
С
пр
– стоимость приобретения и подключения (т – число меся- цев до прекращения использования). Примем m= 5*12 (мес), то есть 5 лет будет использоваться данное оборудование и услуга;
∑
– стоимость всех n-сервисов, которые были осуществлены и получены через оператора за 12 месяцев (год);
Для 3 и 4 вида услуги нужно использовать в расчетах часть стоимости приобретения для телевизора и компьютера.
Для основных и прочих услуг радиофикации рассмотрите соотноше- ние тарифов.
ОКУН 033000 — Услуги радиофикации
Код
КЧ
Наименование услуги
033100 8
Пользование радиоточками
033200 1
Услуги радиосвязи
033300 5
Прочие услуги радиофикации
ОКУН 033100
Код
КЧ
Наименование услуги
033101 3
Пользование индивидуальными радиоточками
15
ОКУН 033300 – Прочие услуги радиофикации
Код
КЧ
Наименование услуги
033304 7
Мелкий ремонт
033302 6
Установка, перестановка и обратное включение радиоточки в радио- трансляционную сеть
033301 0
Замена розетки на розетку нового типа
033303 1
Замена радиопроводки, устранение неисправности в работе радиотранс- ляции
1.4
034000 Услуги электронной связи
ОКУН 034000
Код
КЧ
Наименование услуги
034200 4
Услуги телематических служб
034100 0
Услуги сетей передачи данных
ОКУН 034200
Код
КЧ
Наименование услуги
034200 4
Услуги телематических служб
ОКУН 034100
Код
КЧ
Наименование услуги
034100 0
Услуги сетей передачи данных
Услуга «Передача данных» (услуга ПД) – представляет собой деятель- ность оператора (операторов) связи по приему и передаче данных.
1. Услуги ПД предоставляются пользователям (обычно абонентским терминалам) в точках доступа к службе ПД оператора.
2. Передача данных может осуществляться как по специализирован- ным, так и по неспециализированным сетям электросвязи, как по коммути- руемым, так и по некоммутируемым сетям электросвязи.
Службы ПД обеспечивают техническую возможность оказания поль- зователям услуг двух видов: а) «основная услуга» – это услуга, которая оказывается пользователю при каждом его обращении к службе (или сети) электросвязи, т.е. является неотъемлемым эксплуатационно-техническим направлением деятельности службы ПД; б) «дополнительная услуга» – это услуга, которая оказывается в до- полнение к основной услуге только согласно явно выраженному дополни- тельному запросу пользователя.
В различных службах ПД (использующих различные технологии) ос- новные и дополнительные услуги могут быть разными.
Основная услуга должна характеризоваться: а) скоростью передачи данных в точке доступа к службе ПД операто- ра;
16 б) режимом работы подключаемого ООД (синхронный, стартстопный, факсимильный и т.п.); в) методом доступа ООД к службе ПД (прямой доступ, непрямой до- ступ через коммутируемое или постоянное соединение).
Услуга «Передача данных» подразделяется на:
– услуги передачи данных, за исключением услуг передачи данных для целей передачи голосовой информации;
– услуги передачи данных для целей передачи голосовой информации.
1.4.1 Применение технологии фиксированного Интернета
Задание 4.1. Фиксированный (домашний) Интернет рассматривается как услуга передачи данных, за исключением услуг передачи данных для це-
лей передачи голосовой информации.
Используя INTRO–link, оцените весь набор услуг предоставляемых с использованием сетей передачи данных. Оцените наиболее приемлемый вариант с точки зрения потребителя Вашего варианта.
Таблица 1.4.1
Стоимость использования фиксированного Интернета для потребителя, проживающего в Санкт-Петербурге по адресу______________
по вариантам
п/п Наименование про- вайдера услуги
Факторы, влияющие на использование
Стои- мость
Оборудо- вание
Ограни- чения
Воз- мож- ности
Потре- битель- ская цен- ность
1 2
3 4
При заполнении таблицы используйте рекомендации к таблице 1.3.
Для сбора данных о конкурентах воспользуйтесь сервисом INTRO–link
либо другим действующим на момент выполнения задания.
INTRO–link – всероссийский проект, созданный для помощи в выборе оптимального тарифа из всех доступных в Вашем доме провайдеров.
Портал точно отслеживает провайдеров, которые подключают домаш- ний интернет, кабельное телевидение и телефонию именно в Вашем доме.
Осуществляет выбор провайдера по адресу, а также тариф, подходящий по потребностям и бюджету.
Портал работает на территории нескольких городов, среди которых г. Санкт–Петербург и города Ленинградской области, а также все города
Удмуртской республики.
Помимо интернета, на портале предлагается анализ интерактивного цифрового телевидения. Многие интернет провайдеры предлагают услугу
17
IP–телефонии. Звонки по SIP–технологии намного дешевле, а иногда и во- обще бесплатны, в том числе и в некоторые страны. http://internet–dom.net/?source=rec_10#sthash.9yHRW6qp.dpuf http://internet–dom.net/
Оцените потребительские характеристики подключений через различ- ных провайдеров к фиксированному Интернету, используя сервис INTRO–
link для Вашего домашнего адреса или в соответствии с вариантом, указан- ным в приложении А, задание к таблице 1.4.1.
1.4.2 Применение технологии Wi–Fi
Задание 4.2. Технология Wi–Fi рассматривается как реализация услуги
передачи данных, за исключением услуг передачи данных для целей переда-
чи голосовой информации.
Таблица 1.4.2
Анализ стоимости использования Wi–Fi в городе ______________
по вариантам
п/п Место использования
Факторы, влияющие на использование
Стои- мость
Оборудо- вание
Ограни- чения
Воз- мож- ности
Потре- битель- ская цен- ность
1
В офисе
2
В домашних условиях
3
На улице
4
В кафе
При заполнении таблицы используйте рекомендации к таблице 1.3.
Некоммерческое использование Wi–Fi. Пока коммерческие сервисы пытаются использовать существующие бизнес–модели для Wi–Fi, многие группы, сообщества, города, и частные лица строят свободные сети Wi–Fi, часто используя общее пиринговое соглашение для того, чтобы сети могли свободно взаимодействовать друг с другом.
1.4.3 Применение технологии Skype
Задание 4.3. Технологии Skype используется в услуге передачи данных
для целей передачи голосовой информации. Изучите возможность примене- ния Skype, оцените затраты, потребительскую стоимость услуги.