ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»
КЕЙС-ЗАДАЧ № 1
по дисциплине «Философия»
Выполнил студент: ОЮИб-Ю02-22-2
Степанов Игорь Владимирович
Руководитель: Пряхин Н. Г.
Санкт-Петербург
2023
Задание 1
А)
1. Бытие не возникло
2. Бытие единородно, то есть единственно
3. Бытие неподвижно
4. Бытие законченно или совершенно
5. бытие не подвержено гибели
6. Бытие состоит из многих частей
Б) Бытие не подвержено гибели и о нём нельзя сказать, что оно «было» или «будет» потому что, есть только оно.
В) «Было» - значит, не есть, не есть, если «некогда будет…»
Задание 2
А) Принцип «ученого незнания» представляет собой парадоксальное единство знания и незнания. Он состоит в том, что процесс постижения истины представляет собой бесконечное движение к ней. Познание бесконечно из-за бесконечности объекта, поэтому никогда не может быть завершено. Истина неисчерпаема, а потому рассматривается как объективная, но недостижимая цель усилий разума.
Своим принципом Кузанский отвергает положения схоластики, считавшей возможным достижение полноты знаний.
Автором принципа «ученого незнания» был Николай Кузанский.
Б) Нет, в соответствии с принципом «ученого незнания» истину невозможно достичь, так как она бесконечна.
В) В данном отрывке речь идет об относительной истине.
Г) В данном отрывке представлен диалектический стиль мышления.
Задание 3
А) Оба в этих высказываниях связаны с вопросами существования и определения смысла жизни.
Ж. П. Сартра и Э. Шредингера объединяет мысль о том, что они не считают, что наша жизнь начинается с рождения нашего тела и заканчивается смертью нашего тела. Абсурдность бытия данных философов заключается в том, что человеческую экзистенцию они рассматривают как «Ничто», которое приходит в мир, где есть Бытие, в самом бытии которого «Ничто» ставит вопрос о небытие его собственного Бытия. Человека всю его жизнь преследуют видения о совершенстве. Воплощенный в материю тела и живущий в материальном мире, он включён в процесс бытия. Таким образом, личность составляет представление о своих возможностях, решает: воплотить или уничтожить их- данные философы полагают, что свобода воли существует. Мы, по образу и подобию Бога, осуществляем «творение из ничего», приходим из «ниоткуда» и уходим в «никуда».
Б) Наука ни слова не может сказать о том, почему нас радует музыка, или почему старая песня трогает нас до слез.
Наука хранит молчание даже в ответ на вопрос о великом Единстве – Едином Пармениде – часть которого все мы так или иначе составляем, и которому мы все принадлежим. Самое распространенное его название в наше время – Бог.
«Откуда я пришел, куда иду? Это великий непостижимый вопрос, встающий перед каждым из нас. У науки нет на него ответа»
Существование (экзистенция) даны мне не в мышлении, не в суждении, а в самой жизни, в чувстве, переживании. Экзистенция открывается в потоке жизни, в которую я вовлечен, сталкиваясь с ее проблемами. Подобная встреча происходит в критические моменты жизни, в ситуации «смысложизненного» выбора, представляемой С. Кьеркегором выражением «или — или». Эмпирического ответа на вопросы Шредингера, к сожалению, не существует, однако.