Файл: Социальной сферы муниципального образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

22 познания объективных закономерностей развития социальной сферы. , и изучить степень доминирования тех или иных закономерностей и закономерностей в отдельном процессе его функционирования. Движению в этом направлении будут способствовать выявленные нами причины, определяющие самодвижение публичной сферы, а также выявление противоречий, лежащих в основе этого самодвижения.
Представляется, что объективной основой эффективности деятельности отдельных лиц, групп в общественной сфере, субъектов управления социальными процессами является противоречие между потребностями людей и материальными критериями, обеспечивающими их удовлетворение.
В основе движения общественной сферы как движущегося, развивающегося целого лежит общий закон для всех ее компонентов и в то же время специфический для системы в целом закон возрастания потребностей, регулирующий функционирование как самого целого, так и составляющих его частей. В социальной сфере общественные и частные интересы имеют тенденцию к уравниванию степени удовлетворения потребностей людей, к социальному и групповому различию [18, c.209].
Современное состояние публичной сферы в Российской Федерации характеризуется рядом особенностей, предопределяющих ее слабость и явное несоответствие общественным потребностям и ожиданиям. Среди них:
- недостаточность законодательной базы в соответствии с данной сферой, как бы объясняющая отсутствие общепризнанных правовых мер в соответствии с рядом услуг или порядком их оказания, неточности и противоречивые толкования;
-институциональная нестабильность, проявляющаяся в неспособности существующих институтов выполнять свои функции или их выполнение ненадлежащим образом;
- неопределенность в организации денежных потоков, поступающих из различных источников, специализированных для обеспечения выполнения обязательств перед группами населения, которым предполагается оказывать

23 социальные услуги бесплатно или с частичной оплатой, в результате чего обязательства не выполняются;
- отсутствие или необоснованное завышение (или занижение) стереотипов о государственных услугах;
- существуют очевидные различия в доступе к социальным услугам населения столицы, крупных и малых мегаполисов, а также малых городов и сельских поселений.
Из вышеперечисленного можно заключить вывод, будто управление социальной сферой в РФ нуждается в кардинальном обновлении и развитии.
Решение проблем обеспечения высококачественного социального обслуживания для всех категорий народонаселения соединено со значительными масштабными преобразованиями и с содержательным изменением функционирования общественной сферы и освоения общественно ориентированного обслуживания [4, c.90].
Качественное совершенствование рассматриваемой сферы реально в освоении нового спектра услуг, имеющих социальное значение, будто требует применения новейших форм оказания схожих услуг и преобразования управления в предоставленной области, позволяющих согласованно сочетать интересы людей, хозяйствующих субъектов, общества и страны.


24 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
ГОРОДА КУРСКА
2.1. Основные показатели управления социальной сферой муниципального образования города Курска
Город Курск является административным, промышленным и культурным центром Курске с численностью населения 434,7 тысячи человек
(на 01.01.2023 года). Основные цели и задачи развития города определены стратегией социально-экономического развития города Курска на 2019-2030 годы, утвержденной решением Курского городского Собрания от 19.11.2019
№ 151-6-ОС, планом мероприятий по реализации стратегии социально- экономического развития города Курска на 2019-2030 годы (I этап реализации стратегии), утвержденным постановлением Администрации города Курска от
27.12.2019 № 2728 (в ред. от 29.12.2022 № 865). В течение 2022 года в городе осуществлялась реализация мероприятий 16 муниципальных программ.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, от общей численности детей данной категории
(показатель № 9) в 2022 году снизилась на 0,3 п.п., что связано со снижением числа детей по причине переезда граждан за пределы региона и страны.
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей данной категории (8,6%) соответствует уровню предыдущего года (показатель № 10). В 2022 году доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений (показатель № 11) не изменилась и составила 1,1%.
1   2   3   4   5

В 2022 году техническое состояние кровли основной части здания муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

25
«Детский сад комбинированного вида №1» требует проведения капитального ремонта (разработана и утверждена проектно-сметная документация, получено экспертное заключение). По объективным причинам в 2022 году провести ремонтные работы не удалось, срок проведения перенесен на 2023 год.
В отчётном году обеспечивалось развитие системы образования и всестороннее удовлетворение образовательных потребностей жителей города.
Для расширения возможности предоставления образовательных услуг в электронном виде установлена автоматизированная информационно- аналитическая система
«Аверс», работает единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся
«Информационная система «Контингент», одним из сегментов которой является программа АИС «Запись в школу».
Все общеобразовательные учреждения, подведомственные комитету образования города Курска, работают в системе «Электронный классный журнал». Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (показатель № 13) в 2022 году составила 1,32% (из 1897 выпускников дневных и вечерних школ не получили аттестат о среднем общем образовании 25 человек).
В 2022 государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) проходили выпускники
11-х классов, которые в 2022 году не проходили государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования
(ГИА-9) по причине сложив-шейся в указанный период санитарно- эпидемиологической ситуации в стране.
Таким образом, онлайн-обучение в период пандемии и отсутствие у выпускников этого года опыта сдачи экзаменов в 9-м классе сыграли решающую роль при слабой сдаче экзаменов. Во всех муниципальных

26 общеобразовательных учреждениях созданы и функционируют сайты в сети
Интернет, учреждения имеют свой электронный адрес и пакеты стандартизированного базового программного обеспечения.
Для обучения детей с повышенной учебной мотивацией в городе функционируют 4 центра дистанционного обучения, всеми школами города
Курска получены лицензионные программные продукты для обеспечения удаленного подключения школ к видеоконференцсвязи. В 29 школах созданы условия для инклюзивного образования детей в рамках реализации программы
«Доступная среда».
Современный процесс обучения и развития детей обеспечен таким оборудованием как компьютеры, интерактивные доски современного поколения, лингафонные установки, цифровые лаборатории, робототехнические наборы, демонстрационные пособия и электронные образовательные комплексы.
Оснащены современным оборудованием столовые, актовые залы, в которые закуплены музыкальные инструменты и акустические системы. В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» на базе МБОУ СОШ № 60 имени
Героев Курской битвы функционирует центр цифрового образования «IT-
Куб», обучение в котором в 2022 году прошли 830 чел., 1900 учащихся приняли участие в мероприятиях.
В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе МБОУ СОШ № 35 им. К.Д.
Воробьева функционирует школьный детский технопарк «Кванториум», обучение в котором в 2022 году прошли 732 чел., 6100 учащихся приняли участие в мероприятиях. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений (показатель № 14) в 2022 году увеличилась до 89,2%, что связано с вводом в эксплуатацию
«Гимназии № 63 «Академия успеха» на пр. В. Клыкова на 1000 мест, в рамках


27 реализации мероприятий по модернизации существующей инфраструктуры общего образования путем проведения работ по капитальному ремонту зданий
(помещений) муниципальных общеобразовательных организаций и оснащения отремонтированных зданий (помещений) общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания.
Проведен капитальный ремонт, осуществлено оснащение средствами обучения и воспитания МБОУ «СОШ № 7 им. А.С. Пушкина». Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений увеличилась до 30,64% (показатель № 15).
В отчете федерального статистического наблюдения «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации за 2021 год» (форма № ОО-
2) 20 муниципальных общеобразовательных учреждений указали потребность в капитальном ремонте. В 2022 году отремонтирована МБОУ «СОШ №7 им.
А.С. Пушкина». По итогам 2022 года 19 учреждениям из 62 требуется капитальный ремонт.
Показатели уровня фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности за 2020-2022 годы и 3-летний период определены на основании Методических рекомендаций субъектам Российской
Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской
Федерации от 02.08.2017 № Р-965, приказа комитета по культуре Курске от
15.02.2021 № 01-03/35 «Об утверждении модельных стандартов деятельности общедоступной библиотеки и культурно-досугового учреждения Курске», свода годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы
Минкультуры России (форма 7-НК). Согласно данным рекомендациям на территории города Курска должны функционировать 4 культурно-досуговых

28 учреждения клубного типа. В настоящее время на территории города Курска работают 4 учреждения данного типа различной ведомственной принадлежности, в том числе 2 муниципальных бюджетных учреждения культуры: городской культурный центр «Лира» и центр народного творчества
«Русь», областной Дворец культуры – филиал ОБУК «Областной Дом народного творчества», Дом культуры АО «Авиаавтоматика» им. В. В.
Тарасова». Фактически в 2022 году уровень обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности составил 100%
(показатель № 20).
Библиотечные услуги населению города Курска предоставляет МБУК
«Централизованная система библиотек города Курска», включающая 19 библиотек, что составляет 67,9 % от нормативной потребности. На базе библиотек МБУК ЦСБ города Курска организовано 45 точек доступа к полнотекстовым информационным ресурсам, в том числе к полнотекстовым информационным ресурсам НЭБ, НЭДБ, Президентской библиотеки им. Б.Н.
Ельцина. Снижение показателя в 2022 году (67,9%) по сравнению с показателем 2021 года (73%) произошло в связи с расчетом потребности в библиотеках в 2022 году в соответствии с модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки Курске, утвержденным приказом комитета по культуре Курске от 15.02.2021 №01-03/35. Согласно нормативам на территории городского округа на 30 тыс. чел. должен функционировать 1 парк культуры и отдыха. Для города Курска данный показатель должен быть не менее 15. В 2022 году осуществляли деятельность парк им. 1 Мая (ИП
Самохвалова И.В.), Детский парк (МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников города Курска»), которые приняты для расчета уровня фактической обеспеченности парками культуры и отдыха (13,3%). Кроме того, в парке у
МОУ ДО ДШИ № 6 (парк КЗТЗ) установлена детская игровая площадка, проводятся праздники по месту жительства, в парках Героев Гражданской войны, им. Ф.Э. Дзержинского установлены детские игровые площадки, проводятся концерты творческих коллективов муниципальных учреждений


29 культуры и дополнительного образования. В парке им. 50-летия ВЛКСМ работает прокат спортивного инвентаря, игровая и рекреационная зоны, пляж.
В 2022 году продолжилась работа по развитию спортивной инфраструктуры. На территории города Курска работают 13 муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности. Из них 10 спортивных школ, 2 физкультурно-спортивных центра и 1 спортивный клуб.
В муниципальных спортивных школах обучаются около 5 тыс. детей и молодежи по 20 видам спорта. За 2022 год в городе Курске подготовлено: 2 мастера спорта международного класса, 15 мастеров спорта, 115 кандидатов в мастера спорта, 173 спортсменов первого разряда, 618 спортсмена массового разряда. В 2022 году на территории города Курска организованы и проведены более 130 мероприятий физкультурно-спортивной направленности, в которых приняли участие более 20 тыс. чел.
В 2022 году продолжилась активная работа по внедрению ВФСК ГТО на территории города Курска. По итогам года в выполнении нормативов приняло участие рекордное количество человек – 4148 человек, из которых значкистами стали – 3545 человек (золото – 2578, серебро – 751, бронза - 216).
Доля учащихся и студентов города Курска, выполнивших нормативы
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, в общей численности принимавших участие в сдаче нормативов по итогам 2022 года составила 84,4%.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составила 55,6% (показатель № 23) и увеличилась на 3,7 п.п. по сравнению с 2021 годом. Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся
(показатель № 23 (1)) составила 96,4%, что выше уровня 2021 года на 1,4 п.п.
В рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее –
Закон) и в соответствии с Методическими рекомендациями Фонда для определения количества многоквартирных домов на территории

30 муниципального образования используются данные Курскстата о количестве данных домов, из числа которых исключаются многоквартирные дома, относящиеся к домам блокированной застройки.
К домам блокированной застройки относятся многоквартирные дома, состоящие из жилых помещений, не имеющих прямого доступа в помещения общего пользования таких домов, с выходами непосредственно на земельный участок, на котором расположен дом. В 2022 году в городе Курске количество многоквартирных жилых домов (без учета домов блокированной застройки) составило 2426 ед., из них в 2386 домах (98,35 % от общего количества) собственниками помещений выбран способ управления (показатель № 27).
В течение 2022 года проведены 8 открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственники помещений которых не выбрали способ управления.
В городе Курске зарегистрированы 25 организаций коммунального комплекса (2 из которых муниципальной формы собственности), из них 18 организаций, участие субъекта Российской Федерации (или) городского округа в уставном капитале которых составляет не более 25%, оказывают услуги по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности по договору аренды или концессии.
Значение показателя № 28 в 2022 году увеличилось на 3 п.п. и составило
78%. Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами (МКД) носит заявительный характер. В отчетном году по заявлениям заинтересованных лиц на государственный кадастровый учет поставлены 5 земельных участков под МКД.
Показатель № 29 снижен в 2022 году на 40,5% относительно 2021 года.
На территории города Курска реализуются федеральные, региональные и муниципальные программы по улучшению жилищных условий граждан. В
2022 году улучшены жилищные условия 133 семьям из 10736 семей,