Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
31 нуждающихся в улучшении жилищных условий, с использованием средств бюджетов всех уровней.
2.2. Анализ основных показателей развития социальной сферы города
Курска
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством города Курска, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К настоящему времени в Курске сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются:
- граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;
- учреждения системы социального обеспечения Курске (в системе социального обслуживания и обеспечения Курске работают 45 бюджетных учреждений, 13 казенных и 1 автономное);
- межведомственные координационные органы (комиссии, советы);
- общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии со своими учредительными документами.
Действующая система социальной поддержки граждан в Курске, как и в целом по Российской Федерации, базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
- добровольность предоставления мер социальной поддержки;
- безусловная гарантированность исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня
32 и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально- экономической ситуации в Курске, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
В последние годы в Российской Федерации и Курске принят ряд решений по совершенствованию системы социальной поддержки граждан.
Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база.
Действует многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, внедряются новые социальные технологии, формы и методы социального обслуживания.
Значительным является количество категорий и число граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме. Среди них:
- инвалиды войны;
- ветераны Великой Отечественной войны;
- инвалиды (включая детей-инвалидов);
- родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;
- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на
Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы и члены их семей, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы.
33
Регулярные денежные выплаты за счет средств бюджета Курске получают:
- труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- пенсионеры из числа бывших государственных служащих;
- лица, удостоенные региональных почетных званий, имеющие особые заслуги;
- ветераны военной службы;
- инвалиды - участники вооруженных конфликтов в мирное время;
- члены семей погибших;
- граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию;
- дети из отдельных категорий семей (многодетные, неполные, студенческие);
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством);
- семьи с детьми и прочие категории.
Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, - гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с ограниченными возможностями здоровья, беженцам и вынужденным переселенцам и др.
Только в стационарных условиях в учреждениях социальные услуги предоставляются ежегодно более 4,0 тыс. человек (табл. 4).
34
Таблица 4 – Социальные услуги в стационарных условиях
Вид учреждений
Количество граждан, получивших услуги в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей);
2,5 тыс. чел. в учреждениях социального обслуживания семьи и детей;
1,5 тыс. чел. в интернатных учреждениях системы образования;
2,7 тыс. чел., в т.ч., детей-сирот
- 97 чел., детей, оставшихся без попечения родителей, - 719 чел.; в отделениях временного проживания комплексных центров социального обслуживания населения
130 чел.
Источник: составлено на основе [3, c. 174]
В больших объемах социальные услуги предоставляются в нестационарных условиях на дому, в отделениях дневного пребывания и срочного социального обслуживания.
Специалистами учреждений социального обслуживания семьи и детей в нестационарных условиях услуги предоставляются около 15 тыс. семей ежегодно.
Несмотря на принятые решения по расширению перечня мер и улучшению условий социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций:
- сокращения материального неблагополучия, бедности, социального и имущественного неравенства;
- повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки;
- сокращения физического неблагополучия, в том числе инвалидности, алкоголизма, наркомании, состояния психического здоровья, социально опасных заболеваний граждан;
1 2 3 4 5
35 сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений;
В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения на период до 2021 года будет осуществляться в следующих основных направлениях:
- расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семьи и детей;
- дальнейшее расширение полномочий органов государственной власти
Курске по определению категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке, исходя из критериев нуждаемости;
- развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки.
Комитету социальной защиты населения города Курска(Комкова Е.В.), комитету образования города Курска (Белкин С.И.), управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.), администрациям
Железнодорожного, Сеймского, Центрального округов города Курска
(Телегин А.В., Митюшкин В.Н, Соколов Ю.А.), комитету архитектуры и градостроительства города Курска (Казьмин В.В.), комитету жилищно- коммунального хозяйства города Курска (Цуканов С.М.), управлению молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска
(Колышев И.А.), управлению культуры города Курска (Мазаева И.А.), департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска (Пупко
Н.Ф.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. Комитету финансов города Курска (Кишкина Н.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет средств бюджета города Курска на соответствующий год.
36 4. Управлению информации и печати Администрации города Курска
(Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Городские известия» и размещение на официальном сайте
Администрации города Курска, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Сойникову М.Н.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Таблица 5- Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан города Курска» на 2019-2024 годы
Заказчик
Программы
Комитет социальной защиты населения города Курска
Основные разработчики программы комитет социальной защиты населения города Курска, комитет образования города Курска, администрация Железнодорожного округа города Курска, администрация Сеймского округа города Курска, администрация Центрального округа города Курска, комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, управление молодежной политики, физической культуры и спорта города Курска, управление культуры города Курска, департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города
Курска, комитет архитектуры и градостроительства города Курска, управление информации и печати Администрации города Курска,
Курское городское Собрание
Цели
Программы
Обеспечение благоприятных условий для жизнедеятельности граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки; повышение качества жизни отдельных категорий граждан и интеграция их в общество
Задачи
Программы
Организация работы по выполнению переданных государственных полномочий и муниципальных обязательств по социальной поддержке граждан; создание условий дляобеспечения потребностей в социальном обслуживании женщин с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; создание благоприятных условий для жизнедеятельности отдельных категорий граждан; создание специальных условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур города
Курска
37
Сроки и этапы реализации
Программы
2019-2024 годы без деления на этапы
Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета города
Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников
Общий объем финансирования программы составляет 7 157 309,7 тыс. рублей, в том числе:
Из бюджета города – 214 343,9 тыс. рублей, в том числе за счет прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в доход бюджета города (далее – безвозмездные поступления) в общей сумме 252,0 тыс. руб., из областного бюджета – 5 346 349,0 тыс. рублей, федеральные средства - 1 596 616,8 тыс. руб. в том числе по годам:
2019 год – 1 209 323,5 тыс. рублей; из бюджета города – 52 162,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 42,0 тыс. рублей; из областного бюджета – 891 058,2 тыс. рублей, федеральные средства - 266 102,8 тыс. рублей
2020 год – 1 220 464,7 тыс. рублей; из бюджета города – 63 303,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 42,0 тыс. рублей; из областного бюджета – 891 058,2 тыс. рублей, федеральные средства- 266 102,8 тыс. рублей;
2021 год – 1 181 873,0 тыс. рублей; из бюджета города – 24 712,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 42,0 тыс. рублей; из областного бюджета – 891 058,2 тыс. рублей, федеральные средства- 266 102,8 тыс. рублей;
2022 год – 1 181 870,0 тыс. рублей; из бюджета города – 24 709,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 24,0 тыс. рублей; из областного бюджета – 891 058,2 тыс. рублей, федеральные средства - 266 102,8 тыс. рублей;
2023 год – 1 181 885,0 тыс. рублей; из бюджета города – 24 724,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 42,0 тыс. рублей; из областного бюджета – 891 058,2 тыс. рублей, федеральные средства – 266 102,8 тыс. рублей.
2024 год –1 181 894,0 тыс. рублей; из бюджета города – 24 733,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 42,0 тыс. рублей; из областного бюджета – 891 058,2 тыс. рублей, федеральные средства – 266 102,8 тыс. рублей
Кроме того, на исполнение мероприятий программы прогнозируется поступление: 372 714,1 тыс. рублей, в том числе из средств бюджета города - 344 785, 3 тыс. рублей, областного бюджета - 27 928,8 тыс. рублей;
93,0 тыс. рублей от оказания платных услуг жителям города
Курска специалистами МБУ СОН г. Курска «Социальная гостиная», а также поступление внебюджетных средств (средства перевозчиков различных форм собственности) в сумме 3 268,0 тыс. рублей.
Ожидаемые
Ежегодное, своевременное и качественное оказание мер
38 результаты реализации программы социальной поддержки по исполнению обязательств 96,0 тыс. льготным категориям граждан (в среднем); ежегодное улучшение материального положения 13,4 тыс. человек (в среднем) на основе применения адресной социальной помощи; ежегодное удовлетворение потребности 2,1 тыс. чел. (в среднем) в получении государственных пособий на детей, включая детей- сирот; ежегодное создание благоприятных условий для жизнедеятельности 8394 (в среднем) отдельных категорий граждан; ежегодное предоставление социальных услуг МБУ СОН г. Курска
«Социальная гостиная» в стационарной форме, с проживанием 22 человек, на дому (очно) – 133 семьям в (среднем), на дому (заочно)
- 428 семьям (в среднем); предоставление 275 социальных услуг (оказание платных услуг) жителям города Курска специалистами МБУ СОН г. Курска
«Социальная гостиная»; определение 20 парковок спецавтотранспорта инвалидов вблизи муниципальных учреждений; установка 17 пандусов в подвижном составе городского пассажирского транспорта; организация 12 спартакиад для инвалидов и детей-инвалидов; ежегодное проведение социально - средовой реабилитации
70 инвалидов.
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Курска и субвенции областного бюджета через главных распорядителей средств бюджета города, ответственных за реализацию Программы.
Главные распорядители средств бюджета города включают мероприятия Программы в реестры расходных обязательств и, в процессе формирования проекта бюджета города Курска, на очередной финансовый год и плановый период, при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях, учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города на реализацию мероприятий программы предоставляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке.
Главные распорядители средств бюджета города несут ответственность за их нецелевое использование.