Файл: Социальной сферы муниципального образования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

39
Общий объем финансирования программы составляет 7 157 309,7 тыс. рублей, в том числе:
1) из бюджета города – 214 343,9 тыс. рублей, в том числе за счет прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в доход бюджета города (далее – безвозмездные поступления) в общей сумме
252,0 тыс. руб.,
2) из областного бюджета – 5 346 349,0 тыс. рублей,
3) федеральные средства - 1 596 616,8 тыс. руб.
4) в том числе по годам:
5)
2019 год – 1 209 323,5 тыс. рублей;
6) из бюджета города – 52 162,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 42,0 тыс. рублей;
7) из областного бюджета – 891 058,2 тыс. рублей,
8) федеральные средства - 266 102,8 тыс. рублей
9)
2020 год – 1 220 464,7 тыс. рублей;
10) из бюджета города – 63 303,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 42,0 тыс. рублей;
11) из областного бюджета – 891 058,2 тыс. рублей,
12) федеральные средства- 266 102,8 тыс. рублей;
13)
2021 год – 1 181 873,0 тыс. рублей;
14) из бюджета города – 24 712,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 42,0 тыс. рублей;
15) из областного бюджета – 891 058,2 тыс. рублей,
16) федеральные средства- 266 102,8 тыс. рублей;
17)
2022 год – 1 181 870,0 тыс. рублей;
18) из бюджета города – 24 709,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 24,0 тыс. рублей;
19) из областного бюджета – 891 058,2 тыс. рублей,
20) федеральные средства - 266 102,8 тыс. рублей;
21)
2023 год – 1 181 885,0 тыс. рублей;

40 22) из бюджета города – 24 724,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления 42,0 тыс. рублей;
23) из областного бюджета – 891 058,2 тыс. рублей,
24) федеральные средства – 266 102,8 тыс. рублей.
25)
2024 год –1 181 894,0 тыс. рублей;
26) из бюджета города – 24 733,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 42,0 тыс. рублей;
27) из областного бюджета – 891 058,2 тыс. рублей,
28) федеральные средства – 266 102,8 тыс. рублей.
Кроме того, на исполнение мероприятий программы прогнозируется поступление: 372 714,1 тыс. рублей, в том числе из средств бюджета города -
344 785,3 тыс. рублей, областного бюджета – 27 928,8 тыс. рублей, 93,0 тыс. рублей от оказания платных услуг жителям города Курска специалистами
МБУСОН г. Курска «Социальная гостиная», а также поступление внебюджетных средств
(средства перевозчиков различных форм собственности) в сумме 3 268,0 тыс. рублей.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города
Курска и согласовываются с комитетом финансов города Курска на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.3. Предложения по развитию системы управления социальной сферой в городе Курске
Социальная политика представляет собой комплекс социальных программ. Социальная программа – программа, нацеленная на решение той или иной социальной проблемы. Как правило, социальный и социально- экономический эффект социальных программ выражается в повышении качества жизни граждан и общества в целом. В конечном итоге, в процессе реализации социальных проектов/программ чаще всего решаются насущные


41 проблемы общественного характера: снижение уровня бедности, смертности, уменьшение количества бездомных и т.д.
Обязательное условие успеха деятельности каждого отдельного субъекта экономики – это гибкость планирования и оперативного управления, строгая увязка долгосрочного планирования с конкретной стадией развития предприятия, отрасли, региона, страны.
В таком случае гибкость экономического планирования выражается в постоянном пересмотре показателей плана и корректировке их в сторону объективных данных.
Эффективным средством решения вопросов социального и экономического развития территории муниципального образования стал программно-целевой подход в управлении системой социальной защиты населения. Переход к программно-целевому управлению возможен на основе целевых программ.
Программно-целевой метод – один из способов решения крупномасштабных народнохозяйственных задач, проблем межотраслевого и межрегионального характера.
Программно-целевой метод регулирования, в отличие от других инструментов бюджетной политики позволяет обеспечить комплексное решение проблем. Он учитывает все многообразие факторов, определяющих динамику развития, предусматривает долговременные и дорогостоящие мероприятия.
Целевые программы содержат одновременно и перечень мероприятий с соответствующими объемами финансирования, и конкретные результаты их реализации.
На муниципальном уровне реализуются программы, целью которых является не только обеспечение неотложных муниципальных нужд, но реализация региональных программ социальной защиты населения на территории муниципального образования.

42
Основная ответственность за выполнение указанных программ ложится на муниципальные органы власти.
Направления совершенствования системы социальной защиты населения в городе Курск являются:
1.
Укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты населения:
- создание информационной базы и отслеживание всех граждан, входящих в категорию социально незащищённого населения;
- увеличение площадей учреждений социально-реабилитационной направленности с целью принятия полного объёма социально незащищённых слоёв населения;
- развитие автоматизированной информационной системы
«Адресная социальная помощь», обеспечение функционирования её подсистем.
- внедрение современных инновационных технологий;
- крайне малое количество учреждений социальной направленности.
Необходимо создать целую сеть УССЗН:
- учреждений социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности;
- домов-интернатов для престарелых и инвалидов;
- дома-интернаты для умственно отсталых детей;
- психоневрологический интернат;
- коррекционные школы интернаты 1 и 2 видов, а также 3 и 4.
2.
Повышение информированности населения о деятельности органов системы социальной защиты:
- развитие официального сайта Управления системы социальной защиты города Курска;


43
- систематическое освещение в СМИ информации о работе служб социальной защиты;
- оптимизация работы органов финансирования местной администрации с целью планирования бюджета с увеличенной долей социальной составляющей;
- доработка механизма выделения субсидий общественным организациям, проведение конкурсов с целью выявления лучших проектов на тему развития системы социальной защиты в городе Курске.
3.
Создание условий интеграции инвалидов в общество:
- проведение мониторинга объектов социальной инфраструктуры и формирования банка сведений о них;
- изучение социальными работниками истории социальной работы, применения исторического опыта в овладении формами и методами работы;
- организация Центром занятости населения, функционирующим на территории муниципального образования, работы по трудоустройству инвалидов;
- финансирование приобретения необходимого оборудования для облегчения жизни инвалидов, ежемесячный отчёт о расходах по данной статье;
- системная работа администрации муниципального образования с руководителями учреждений и организаций по формированию паспортов доступности социальных объектов;
- формирование благоприятной морально-психологической среды функционирования благотворительных организаций;
- личная благотворительная деятельность;
- школьные специализированные программы;
- конфессиональная деятельность;
- система морального поощрения, репутации благотворительности,
СМИ-поддержка.

44 4.
Использование SWOT – анализ для выявления проблем и корректировки в соответствии с ним стратегических планов:
- обучение социальных работников методам стратегического планирования, заключающихся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации;
- использование социальных опросов с целью выявления потребностей социальной незащищённых категорий населения, а также реальных мнений населения.
В ходе анализа состояния системы социальной защиты населения города
Курска выявлено несовершенство методов государственного регулирования формирования финансово-экономической базы учреждений социальной защиты.
Достижение социального благополучия станет возможным, если эффективная социальная защита будет реализовываться с рождения каждого нового гражданина Российской Федерации, т.к. молодёжь – значительная социально- демографическая группа, основной носитель политического, экономического, интеллектуального потенциала общества; обладает большими способностями к труду, техническими, культурными способностями, продуктивной деятельностью во всех сферах человеческого бытия; имеет большую социально-политическую и профессиональную перспективу, она способна быстрее, чем другие социальные группы получать новые знания, профессию и специальность.
Поэтому приоритетной задачей на сегодняшний день является создание системы социальной политики в рамках каждого из субъектов России, в том числе в Курске.
Необходимо оптимизировать работу школьных социальных педагогов и педагогов-психологов с целью выявления, сопровождения и реабилитации несовершеннолетних лиц с девиантным поведением, детей, подвергшихся любому из видов насилия, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и других социально уязвимых категорий учащихся.


45
Целесообразно наладить связь дошкольных, школьных и учреждений дополнительного образования с семьёй, укрепив двойную ответственность за воспитание, обучение и защиту несовершеннолетних. Социальная защита детей, детства и отрочества должна эффективно оберегать детей всех возрастных групп, а также периодов развития, от социальных рисков.
1   2   3   4   5

Резюмируя вышесказанное, мы предлагаем основные направления повышения эффективности системы социальной защиты населения в сфере защиты детей и отрочества в Курске, рисунок 5.
Рисунок 5- Основные направления повышения эффективности системы социальной защиты населения в сфере защиты детей и отрочества в Курске
В настоящее время наблюдается уникальное явление, когда два сектора: государственный и общественный, вступают в конкуренцию за привлечение благотворительных пожертвований. Итог этой конкуренции также известен –
Н
ап ра вл ен ия п
ов ы
ш ен ия э
ф ф
ект ив но ст и за щ
ит ы
д ет ст ва и
о тр оч ес тв а
Профилактич еская работа выявление и социально-педагогическая работа с детьми и семьями в группе риска защита прав и интересов ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, а также психологическая поддержка социальная работа с малоимущими и многодетными семьями профилактическая работа Совета школы, Родительского комитета, сотрудников КДН организация службы Доверия
Социальные услуги мониторинг социальной работы разработка план асоциальной реабилитации на основе сбоа данных о социальных рисках семей и воспитывающихся в них детях психолого-педагогическое консультирование родителей создание условий для успешной интеграции детей-инвалидов содействие в оказании материальной помощи, информирование о правах семей и детей в рамках законов
РФ
правовое просвещение

46 приоритеты, а вместе с ними и денежные средства отдаются государственным структурам.
Данная практика есть результат деформированных социальных отношений, так как добровольные пожертвования во всем мире составляют финансовую основу именно благотворительных организаций, а не государственных учреждений и органов, финансируемых из соответствующих бюджетов.

47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, поддержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Он строится в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов Российской Федерации. Через муниципальную социальную политику реализуются как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия в социальной сфере.
Социальную сферу и социальную политику (государственную и муниципальную) можно рассматривать в более широком и узком смысле. В широком смысле социальная сфера включает в себя все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. В этом смысле вся муниципальная политика является социальной. В более узком смысле под социальной сферой муниципального образования понимается сфера воспроизводства самого человека, его физических и духовных особенностей, а воспроизводство материальной и материальной среды обитания человека относится к сфере градообслуживания.
Задачей муниципального уровня управления является конкретизация способов, способов и механизмов достижения целей, определенных в рамках федеральной и региональной социальной политики, применительно к особенностям конкретных территорий. Задачей органов местного самоуправления, как наиболее близких к населению, является непосредственное оказание комплекса социальных услуг, обеспечивающих условия для жизни и воспроизводства человека. На основе региональных норм и стандартов органы местного самоуправления могут разрабатывать местные социальные нормы и стандарты, учитывающие специфику конкретного муниципального образования.