ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Моя будущая профессия -
архитектор
Обществознание
8 pag.
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: danya-lego-fan (danya.dmitriev.81@gmail.com)
Проблема
В данный момент я и мои сверстники должны выбрать свою профессию на всю жизнь. Этот сложный этап проходили все. Сложность решение в основном из-за неосведомленности ученика и родителей о предпочитаемой профессии. От выбора профессии зависит, в какой общественной сфере найдём своё применение, зависит материальный и духовный уровень.
Цель
Кардинально изучить профессию и выяснить, подходит ли она нам.
Задачи
1.
Определение личных качеств, интересов и способностей, которые подходят Архитектору
2.
Выявить « + » и « - » данной профессии
3.
Определение потребности в данном специалисте в моем городе
4.
Составить подробный план дальнейших действий
Выбор профессии, и её обоснование
Профессия архитектор мне нравится тем, что всегда есть стимул к самосовершенствованию. Мне интересно смотреть на здания, дворы, площади, иногда я даже понимаю, что хотел бы сделать по-другому. Я хочу узнавать новое, пройти путь от создания проекта до его реализации. Эта профессия для человека обладающего большим творческим потенциалом, который готов к огромным объемам знаний, вот почему я бы хотел стать архитектором. Но у любой профессии есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
1.
Архитектор – это образ жизни. ( во всем они пытаются найти архитектурное начало)
2.
Уважение общества, т.к они работают на благо человечества
3.
Постоянное развитие
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: danya-lego-fan (danya.dmitriev.81@gmail.com)
4.
Продолжительная карьера
5.
Разнообразие сфер деятельности
Минусы:
1.
Распределение времени и творческий процесс — понятия сложно совместимые.
2.
Проблемы с мировоззрением заказчика ( архитектор должен следовать нормативным документам, что порой не позволяет выполнить желания заказчика)
3.
Возможные ошибки не исправить
4.
Долгий период обучения
5.
В данное время архитекторы после обучения разбиваются на узкие профили.
История профессии
В основе любого архитектурного сооружения лежит идея, которая зарождается в воображении его автора. Окончательную форму в виде архитектурного проекта эта идея получает благодаря творческой фантазии архитектора. Первые строители и архитекторы появились в странах Средиземноморского бассейна (Египет, Греция, Рим, Крит), а также в Малой Азии (Вавилон, Персия). Профессия архитектора в
Древней Греции была очень почетна и пользовалась уважением.
В период средневековья возникают строительные цехи. Человек, желавший стать строителем, проходил пятилетний курс обучения в цехе. Он становился подмастерьем и по истечении определенного срока работы - специалистом. Высшая ступень, на которую мог подняться член цеха - статьмастером. Это давало право иметь собственную мастерскую.
Основным инструментом русских строителей был топор.
Вспоминаются крашения изб, вырезавшиеся топором. Первый каменный кремль был построен в Новгороде в XI в. Всего в России было сооружено 17 кремлей. Русская земля дала отечеству и миру немало выдающихся архитекторов. П. Еропкин, И. Коробов, В.
Баженов, М. Казаков, И. Стыров, А. Захаров, А. Воронихин, В.
Стасов, И. Фомин, В. Щуко, А. Щусев, И. Жолтовский - таков далеко не полный список мастеров зодчества, внесших выдающийся вклад в сокровищницу русской и мировой культуры.
Виды деятельности:
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: danya-lego-fan (danya.dmitriev.81@gmail.com)
- разработка макетов и планов населенных пунктов, районная и квартальная планировка городов;
- подбор конструкции и материалов по специальным альбомам для строительства, чтобы были соблюдены все размеры, привязки, расчеты и при этом не пострадал бы художественный замысел архитектора;
- проектирование жилых, общественных и промышленных объектов
(
заводы, дома, детские сады, школы и т.д.);
- реконструкция, реставрация старых городов, памятников архитектуры;
- организация ландшафта (создание парков, скверов, зон отдыха, детских и спортивных площадок, автомобильных стоянок и т.п.)
- проектирование железных, автомобильных дорог и трасс, пешеходных дорог;
- создание малых архитектурных форм (скамьи, беседки, игровые площадки, урны, фонтаны, декоративные элементы-стеллы);
- разработка проектов промышленных предприятий;
- дизайн интерьеров жилых, общественных и общественных сооружения, организация внутреннего пространства;
- колористика и разработка решений цветовой организации ландшафта и объектов в зависимости от функциональных, климатических, исторических и культурных особенностей.
Профессионально важные качества, способности
- развитое пространственно-образное мышление;
- художественный вкус;
- аналитическое мышление;
- хороший глазомер;
- конструкторские способности;
- творческие способности;
- математические и аналитические способности;
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: danya-lego-fan (danya.dmitriev.81@gmail.com)
Личные качества, интересы и склонности
- ответственность, бдительность;
- организаторские способности;
- оригинальность, находчивость, креативность;
- реалистичность;
- чувство гармонии, вкуса и стиля;
- наблюдательность;
- хорошая память;
- коммуникабельность;
- пунктуальность, тактичность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной
деятельности
- отсутствие художественных склонностей;
- отсутствие эстетического начала и чувства гармонии;
- недостаточно развитое пространственно-образное мышление.
Родственные профессии
1.
Инженер по надзору за строительством
2.
Инженер по проектно-сметной работе (в промышленном и гражданском строительстве)
3.
Инженер-проектировщик
4.
Конструктор
5.
Ландшафтный архитектор
Область применения профессиональных данных
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: danya-lego-fan (danya.dmitriev.81@gmail.com)
Специалисты с профессией архитектора могут работать в таких организациях и сферах, как:
- научно-исследовательские институты и учреждения,
- проектные институты,
- архитектурные мастерские,
- конструкторские бюро при министерствах и ведомствах,
- архитектурные подразделения на промышленных предприятиях,
- архитектурные памятники,
- компании, занимающиеся ландшафтным дизайном и ремонтом.
Архитекторы могут работать в качестве градостроителя, дизайнера, а также реставратора, заниматься частной архитектурной практикой.
Учебные заведения, обучающие данной профессии
1.
Сочинский государственный университет
Инженерно-экологический факультет
Специальность: Архитектура
Форма обучения: очная
Срок обучения : 4 года
Вступительные экзамены :
-
Русский язык (ЕГЭ)
-
Математика (ЕГЭ)
-
Рисунок, живопись.
Выявление индивидуальных характеристик
План профессиональной карьеры
- окончить школу
- поступить в высшее учебное заведение.
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: danya-lego-fan (danya.dmitriev.81@gmail.com)
- получить необходимые навыки для развития профессии
- найти работу по специальности
Анализ рынка труда в г. Сочи
Для анализа были взяты интернет площадки по поиску работы за период с 1 января 2018 г. по 1 апреля 2018 г.
При постоянном мониторинге было замечено, что в среднем 10-15 вакансий на город.
Перспективы
Главный
архитектор
проекта
Высшее профессиональное образование по специальности
«
Архитектура» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка по направлению
«
Архитектура»; стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 8 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности
Архитектор I
категории
высшее профессиональное образование по специальности
«
Архитектура», «Дизайн архитектурной среды»,
«
Реставрация и реконструкция архитектурного наследия» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка по направлению
«
Архитектура»; стаж работы в должности архитектора II категории не менее
2 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности
Архитектор II
категории
высшее профессиональное образование по специальности
«
Архитектура», «Дизайн архитектурной среды»,
«
Реставрация и реконструкция архитектурного наследия» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка по направлению
«
Архитектура»; стаж работы в должности архитектора не менее 2 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: danya-lego-fan (danya.dmitriev.81@gmail.com)
занимаемой должности
Архитектор
высшее профессиональное образование по специальности
«
Архитектура», «Дизайн архитектурной среды»,
«
Реставрация и реконструкция архитектурного наследия» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка по направлению
«
Архитектура» без предъявления требований к стажу работы; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности либо среднее профессиональное образование по специальности «Архитектура»; стаж работы по специальности не менее 2 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности
В данной профессии можно открыть свой бизнес, конечно при достижении определенного опыта и известности.
Мои дальнейшие действия.
1.
Максимально подготовится к сдачи экзаменов в школе, а так же в сдаче дополнительных в институте.
2.
Поступить в институт.
3.
Проявлять себя в периоды производственных практик, проявлять себя, для поиска наставника и дальнейшей работы.
4.
Окончить институт, а именно набраться теоретических зданий.
5.
Трудоустроится.
6.
Пойти учится в магистратуру.
7.
Дальнейшее развитие в данной профессии.
Заключение
При создании этого проекта я понял, что представляет данная профессия, и чего я смогу добиться, начав изучать ее. Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что данная профессия является лучшим вариантом для меня.
В ходе исследования данной профессии и создания моего проекта я изучил много полезной информации об архитектуре. Данная работа ещё раз доказала, что эта профессия подходит мне.
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: danya-lego-fan (danya.dmitriev.81@gmail.com)
Архитектор
высшее профессиональное образование по специальности
«
Архитектура», «Дизайн архитектурной среды»,
«
Реставрация и реконструкция архитектурного наследия» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка по направлению
«
Архитектура» без предъявления требований к стажу работы; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности либо среднее профессиональное образование по специальности «Архитектура»; стаж работы по специальности не менее 2 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности
В данной профессии можно открыть свой бизнес, конечно при достижении определенного опыта и известности.
Мои дальнейшие действия.
1.
Максимально подготовится к сдачи экзаменов в школе, а так же в сдаче дополнительных в институте.
2.
Поступить в институт.
3.
Проявлять себя в периоды производственных практик, проявлять себя, для поиска наставника и дальнейшей работы.
4.
Окончить институт, а именно набраться теоретических зданий.
5.
Трудоустроится.
6.
Пойти учится в магистратуру.
7.
Дальнейшее развитие в данной профессии.
Заключение
При создании этого проекта я понял, что представляет данная профессия, и чего я смогу добиться, начав изучать ее. Таким образом, я с уверенностью могу сказать, что данная профессия является лучшим вариантом для меня.
В ходе исследования данной профессии и создания моего проекта я изучил много полезной информации об архитектуре. Данная работа ещё раз доказала, что эта профессия подходит мне.
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: danya-lego-fan (danya.dmitriev.81@gmail.com)
Document shared on www.docsity.com
Downloaded by: danya-lego-fan (danya.dmitriev.81@gmail.com)