Файл: Отчет по производственной практике студент 1 курса гр. До по11, до по911 специальности Дошкольное образование.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 363
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АН ПОО «МАНО»)
КОЛЛЕДЖ
ОТЧЕТ по производственной практике
Выполнил:
студент 1 курса гр.ДО ПО-11, ДО ПО-911
специальности «Дошкольное образование»
Хорошева Галина Александровна
Проверил:
Дата защиты__________
Оценка______________
Подпись руководителя__________
Подпись студента________________
Омск, 2023
Структура отчета практики
-
Введение…………………………………………стр.3 -
Основная часть…………………………………..стр.5 -
Заключение……………………………………..стр.23
Список использованных источников…………стр.25
1.Введение
Я, Хорошева Галина Александровна, студентка группы ДО ПО-11, ДО ПО-911, 1 курса, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», проходила практику в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад №31 «Зоренька» муниципального образования город-курорт Анапа по учебной практике ПМ 1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
Руководитель практики от организации старший воспитатель Супрунова Любовь Викторовна.
Цель и задачи практики:
Целью производственной (по профилю специальности) практики является освоение вида профессиональной деятельности «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития», закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития».
Задачи практики:
1.организация и проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья;
2.организация и проведение утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;
3.организация и проведение наблюдений за изменениями самочувствии детей во время их пребывания в образовательной организации;
4.взаимодействие с медицинским персоналом образовательной организации по вопросам здоровья детей;
5.диагностика результатов физического воспитания и развития.
2.Основная часть
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Зоренька» муниципального образования город-курорт Анапа. Дата создания образовательного учреждения 01.08.2023г
Учредители: Управление образования города-курорта Анапа
Заведующий МАДОУ Андрикевич Наталья Степановна
Местонахождение учреждения: 353407, Краснодарский край, Анапский район, с. Сукко, ул. Советская, 109
Контактный телефон, адрес электронной почты: 88613379020, ds31@anapaedu.ru.
Содержание работы в период прохождения практики
№ | Содержание работы |
1 | Проведение утреннего приема детей Организация и проведение бесед с родителями Проведение завтрака |
2 | Разработка конспекта занятия с детьми младшей группы Проведение обеда Укладывание на сон детей младшей группы |
3 | Проведение занятия с детьми младшей группы Организация подъема и кормления детей |
4 | Разработка плана проведения утренней гимнастики Организация прогулки Проведение подвижных игр на улице |
5 | Проведение утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста Проведение процедур закаливания после дневного сна |
6 | Разработка конспекта занятия с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию |
7 | Проведение занятия с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию |
8 | Разработка плана-конспекта по проведению досугового мероприятия по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста |
9 | Проведение досугового мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Веселые ребята» |
10 | Наблюдение и анализ режимных моментов (умывания, одевания, питания, сон) направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья в соответствии с возрастом. |
11 | Разработка предложений по коррекции процесса физического воспитания. |
1.Прием детей я проводила в группе «Ромашка», возраст детей от 1,5 до 3 лет. Дети меня знают, но я заметила, что они были удивлены, увидев меня утром у себя на группе. С родителями общалась вежливо. Если видела, что у ребенка насморк или кашель, то просила подойти до медсестры для осмотра. Старалась избегать конфликта.
Умывание. Не все дети владеют навыком умывания правильно. Поэтому я старалась оказывать помощь таким детям , помогала детям закатать рукава, включать воду.
Одевание. Дети раннего возраста требуют более пристального внимания, чем другие возрастные группы. Навык одевания и раздевания у детей раннего возраста не сформирован в полном объеме, поэтому необходимо приучать к аккуратности. Я следила за тем, как одеваются дети и помогала тем детишкам, которые испытывали трудности. Для наглядности применяла дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки», «Разложи одежду по местам», «Тепло оденем куклу», дидактическое упражнение.
Питание. Не все дети умеют пользоваться приборами. Я помогала детям держать ложку. Следила, чтобы дети не баловались, чтобы ножки были под стульчиками.
После того как дети поели, приглашала детей в туалетную комнату.
Сон. Перед сном читала детям спокойную сказку и играла в спокойные игры. Помогала детям развеваться и складывать вещи на стульчик.
-
Организация и проведение утренней гимнастики, прогулок, подвижных игр, закаливания.
Ведущей задачей утренней гимнастики в детском саду является укрепление здоровья детей. Так же утренняя гимнастика в детском саду имеет и большое воспитательное значение. Утренняя гимнастика проводится ежедневно и систематически.
Утренняя гимнастика состоит из 3 частей:
-
Вводная -
Основная -
Заключительная
Вводная часть утренней гимнастики.
- построения (в колонну, в шеренгу, круг),
- строевые упражнения (повороты и полуобороты налево, направо, кругом),
- перестроения (из одной колоны в две, из двух колон в четыре, в круг, несколько кругов, смыкания и размыкания приставными шагами в сторону),
- непродолжительная ходьба в чередовании с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки (ходьба на носках, с различным положением рук, ходьба с высоким подниманием коленей, на пятках, перекрёстным шагом),
- бег друг за другом и врассыпную или в сочетании с прыжками.
Основная часть утренней гимнастики.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений
Упражнения выполняются в определенной последовательности: сначала даются упражнения для укрепления плечевого пояса и рук, которые способствуют расширению грудной клетки, хорошему выпрямлению позвоночника, развитию дыхательных мышц; затем упражнения для мышц туловища; далее следуют упражнения для развития мышц ног и укрепления свода стопы. После упражнений с большой нагрузкой следует повторить первое упражнение или аналогичное ему.
Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей и их физической подготовленности.
Заключительная часть утренней гимнастики.
Воспитатель использует в качестве музыкального сопровождения музыку из мультфильмов.
Утренняя гимнастика в младшей группе проходит в игровой форме, дети с интересом выполняют упражнения, воспитатель использует те упражнения, которые детям знакомы. На прогулку детей выводят подгруппами воспитатель и младший воспитатель. Деятельность детей на прогулке чередуется: спокойные игры, подвижные игры. На прогулке проводится подвижная игра. П/игра повторяется 2-3 раза в зависимости от желания детей. П/игры в возрасте 2-3 года учат детей организованности и самостоятельности. С каждым повтором игры дети играют более организованно.
Закаливающие процедуры проводятся после дневного сна ежедневно.
3.Организация и проведение одного занятия (методическая разработка).
Конспект занятия по лепке «Цыплята гуляют»
(группа смешанная от 1,5 до 3 лет)
Цель: формирование умения у детей лепить предметы, состоящий из нескольких частей, передавать некоторые характерные особенности.
Задачи:
1. Способствовать развитию умения лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
2. Содействовать формированию умения изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.
3. Способствовать закреплению умения соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
4. Побуждать детей создавать коллективную композицию.
Материал
: Игрушка – цыплёнок, пластилин, доски, зелёный лист картона для размещения готовых работ.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, я вас всех сегодня рада видеть! У меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если отгадаете загадку:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, —
Такое теплое, такое —
Пушистое и золотое!
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель показывает детям игрушку цыпленка.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришел цыпленок! Давайте посмотрим на него и расскажем, цыпленок какой?
Предполагаемые ответы детей: желтый, пушистый, маленький,..и т.д.
Воспитатель: А что умеет делать цыпленок?
Предполагаемые ответы детй: гулять, щипать травку, пищать, искать червячков…и т.д.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с цыпленком? Предлагаю игру «Курица и цыплята». Вы будете цыплята, а я ваша мама-курочка.
Игра «Курица и цыплята».
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите. (присели и гребём руками)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли, дружно! А вот у нашего цыпленка нет друзей? Как ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте ему поможем и слепим для него друзей, таких же маленьких цыплят.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какое у цыпленка круглое тельце и круглая голова. Давайте нарисуем пальчиком в воздухе, какой формы у цыпленка голова и тело? (Правильно, круглые. Молодцы.) А что больше, голова или туловище цыпленка? (Правильно, туловище больше. Молодцы.)
Перед тем, как начать лепить, давайте потренируем наши пальчики.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: “Цыплята”
Раз, два, три, четыре пять (Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз – цыпленок на крыльце, (Загибают по одному пальчику на обеих руках,
Два – еще сидит в яйце, начиная с больших, на каждый счет)
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый - маленький цыпленок, (загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу )