Файл: 1. Объект педагогики это a процесс развития личности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


E) Потребности общества и личности.

$$$ 94

Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это:

A) Учебная программа.

B) Учебный план.

C) Учебное пособие.

D) Учебник.

E) Государственный стандарт образования.

$$$ 95

Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:

A) Методическое руководство.

B) Учебная программа.

C) Методические указания.

D) Учебный план.

E) План учебно-воспитательной работы.

$$$ 96

Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном

порядке и определенном режиме, называется:

A) Принцип обучения.

B) Форма обучения.

C) Метод обучения.

D) Цель обучения.

E) Задача обучения.

$$$ 97

Кто является основателем классно-урочной системы обучения:

A) Я.А.Коменский.

B) К.Д.Ушинский.

C) И.Г.Пестолоции.

D) Аристотель.

E) А.Дистерверг.

$$$ 98

Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве

основной ведущей:

A) Учебная экскурсия.

B) Домашняя учебная работа.

C) Урок.

D) Консультация.

E) Семинар.

$$$ 99

Форме организации обучения не относится:

A) Урок.

B) Семинар.

C) Экскурсия.

D) Факультативное занятие.

E) Наблюдение.

$$$ 100

Структура урока – это:

A) Совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных.

B) Совокупность применяемых на нем методов обучения.

C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.

D) Совокупность решаемых на нем дидактических задач, внутренне связанных и взаимообусловленных.

E) Этапы урока.

$$$ 101

Тип и структуру урока проще всего определить по:

A) Дидактическим целям.

B) Количеству времени, отводимого на достижение главной цели.

C) Расположению элементов урока.

D) Количеству структурных частей.

E) Деятельности учителя.

$$$ 102

В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний. 2) изложение нового материала. 3) закрепление новых знаний:

A) Урок обобщения и систематизации изученного.

B) Комбинированный урок.


C) Урок проверки знаний, умений и навыков.

D) Урок закрепления знаний.

E) Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.

$$$ 103

Какие документы определяют содержание образования:

A) Календарный план, поурочный план.

B) Методические рекомендации, учебные пособия.

C) Учебный план, учебная программа.

D) Закон “”Об образовании.

E) Все ответы верны.

$$$ 104

Путь достижения цели и задач обучения – это:

A) Метод обучения.

B) Самообразование.

C) Учение.

D) Методика обучения.

E) Самовоспитание.

$$$ 105

Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

A) Чему учить?

B) Как учить?

C) Зачем учить?

D) Когда учить?

E) Где учить?

$$$ 106

Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:

A) Наглядные методы.

B) Словесные методы.

C) Практические методы.

D) Исследовательские методы.

E) Работа с книгой.

$$$ 107

Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:

A) Источник знаний.

B) Тип познавательной деятельности.

C) Назначение.

D) Форма сотрудничества.

E) Все ответы верны.

$$$ 108

Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:

A) Объяснение.

B) Рассказ.

C) Исследовательский.

D) Практический.

E) Упражнение.

$$$ 109

Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:

A) Научность.

B) Связь теории с практикой, жизнью.

C) Системность и последовательность.

D) Непрерывность.

E) Сознательность и активность учащихся.

$$$ 110

Метод обучения – это:

A) Способ руководства познавательной деятельностью учащихся.

B) Совокупность приемов, при помощи которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки.

C) Многократное повторение определенных действий с целью формирования знаний, умений, навыков.

D) Способ усвоения учащимися знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и развития способностей.

E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.

$$$ 111

Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся - это:



A) Содержание образования.

B) Содержание учебника.

C) Система образования.

D) Содержание воспитания.

E) Учебный материал.

$$$ 112

Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это:

A) Обучение.

B) Воспитание.

C) Образование.

D) Познание.

E) Преподавание.

$$$ 113

Опыт осуществления способов деятельности – это:

A) Знание.

B) Умения и навыки.

C) Образование.

D) Практика.

E) Упражнения.

$$$ 114

Материальные и идеальные - это классификация:

A) Принципов обучения.

B) Методов обучения.


C) Форм организации обучения.

D) Средств обучения.

E) Методов воспитания.

$$$ 115

Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

A) Семьи и школы.

B) Ученика и класса.

C) Преподавания и учения.

D) Самообразования и учения.

E) Образования и воспитания.

$$$ 116

Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:

A) Л.Н.Толстой.

B) К.Д.Ушинский.

C) А.С.Макаренко.

D) Я.А.Коменский.

E) К..Гeльвеции.

$$$ 117

Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:

A) Доступность.

B) Связь теории с практикой.

C) Учет возрастных и индивидуальных особенностей .

D) Политехничность.

E) Научность.

$$$ 118

Структура урока зависит от:

A) Типа уроков.

B) Методов обучения.

C) Средств обучения.

D) Дидактических принципов.

E) Содержания учебного материала.

$$$ 119

Владение способом деятельности – это:

A) Умение.

B) Знание.

C) Навык.

D) Опыт.

E) Образование.

$$$ 120

Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:

A) Репродуктивным.

B) Проблемным.

C) Программированным.

D) Объяснительно-иллюстративным.

E) Традиционным.

$$$ 121

Проблемное обучение – это:

A) Изучении познавательных возможностей учащихся.

B) Управлении познавательной деятельностью учащихся.

C) Постановке перед учащимися учебной проблемы.

D) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.

E) Постановке проблемы и усвоении готовых выводов.

$$$ 122

Формы контроля – это:

A) Устный контроль, письменный контроль.

B) Практические работы, машинный контроль.

C) Индивидуальный, групповой, фронтальный.

D) Текущий, промежуточный, итоговый .

E) Практическая работа, упражнения.

$$$ 123

Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это:

A) Объективность.

B) Систематичность.

C) Наглядность.

D) Научность.

E) Сознательность.

$$$ 124

Проблемная ситуация – это:

A) Затруднения, возникшие в учебном процессе.

B) Низкий уровень знаний учащихся.

C) Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.

D) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям.

E) Низкий уровень знаний учителя.


$$$ 125

Дидактический тест – это:

A) Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.

B) Совокупность вопросов по учебному материалу.

C) Письменные задания, определяющие уровень знаний, умений и навыков.

D) Процесс контроля знаний.

E) Метод обучения.

$$$ 126

Валидность, надежность и объективность – это:

A) Виды тестов.

B) Требования к тестам.

C) Структура теста.

D) Формы теста.

E) Требования к обработке результатов тестирования.

$$$ 127

Валидность теста – это:

A) Соответствие программе.

B) Соответствие уровню развития учащихся.

C) Однозначность вопросов.

D) Измерение тех знаний, для которого разработана тест.

E) Соответствие задачам обучения.

$$$ 128

Надежность теста зависит от:

A) Сложности заданий.

B) Разнообразия заданий.

C) Количества заданий.

D) Длины вопросов.

E) Содердание заданий.

$$$ 129

Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это:

A) Показатели сформированности знаний.

B) Показатели сформированности умений.

C) Показатели сформированности навыков.

D) Показатели сформированности качеств личности.

E) Критерии воспитанности.

$$$ 130

Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это:

A) Устав.

B) Закон ”Об образовании”.

C) Конституция.

D) Образовательные концепции.

E) Учебный план.

$$$ 131

Уровни системы управления – это:

A) Учебный план, учебная программа, план урока.

B) Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.

C) Начальные классы, средние классы, старшие классы.

D) Коллектив учеников, коллектив учителей, родители.

E) Учителя, вспомогательный персонал.
$$$ 132

Совет школы – это:

A) Коллегиальный орган.

B) Орган, назначаемый вышестоящим субъектом управления.

C) Общественная организация родителей.

D) Общественная организация учеников.

E) Метод управления.

$$$ 133

Форма организации методической работы в школе:

A) Совет школы.

B) Родительский комитет.

C) Ученический комитет.

D) Органы самоуправления.

E) Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.

$$$ 134

Повышение методического уровня учителей – это функция:

A) Педагогического совета.

B) Совета школы.

C) Методического совета.