Файл: 1. Объект педагогики это a процесс развития личности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
E) Потребности общества и личности.
$$$ 94
Государственный документ, который устанавливает состав учебных предметов по годам их изучения, количество часов, отводимых на них – это:
A) Учебная программа.
B) Учебный план.
C) Учебное пособие.
D) Учебник.
E) Государственный стандарт образования.
$$$ 95
Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о формах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов – это:
A) Методическое руководство.
B) Учебная программа.
C) Методические указания.
D) Учебный план.
E) План учебно-воспитательной работы.
$$$ 96
Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном
порядке и определенном режиме, называется:
A) Принцип обучения.
B) Форма обучения.
C) Метод обучения.
D) Цель обучения.
E) Задача обучения.
$$$ 97
Кто является основателем классно-урочной системы обучения:
A) Я.А.Коменский.
B) К.Д.Ушинский.
C) И.Г.Пестолоции.
D) Аристотель.
E) А.Дистерверг.
$$$ 98
Какая из ниже перечисленных форм обучения в школе признается дидактикой в качестве
основной ведущей:
A) Учебная экскурсия.
B) Домашняя учебная работа.
C) Урок.
D) Консультация.
E) Семинар.
$$$ 99
Форме организации обучения не относится:
A) Урок.
B) Семинар.
C) Экскурсия.
D) Факультативное занятие.
E) Наблюдение.
$$$ 100
Структура урока – это:
A) Совокупность всех его составных частей, внутренне связанных и взаимообусловленных.
B) Совокупность применяемых на нем методов обучения.
C) Соотношение и последовательность проведения частей, моментов урока, способствующих выполнению учебных задач.
D) Совокупность решаемых на нем дидактических задач, внутренне связанных и взаимообусловленных.
E) Этапы урока.
$$$ 101
Тип и структуру урока проще всего определить по:
A) Дидактическим целям.
B) Количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
C) Расположению элементов урока.
D) Количеству структурных частей.
E) Деятельности учителя.
$$$ 102
В каком типе уроков присутствуют следующие этапы: 1) проверка выполнения домашнего задания и опрос учащихся в целях проверки знаний. 2) изложение нового материала. 3) закрепление новых знаний:
A) Урок обобщения и систематизации изученного.
B) Комбинированный урок.
C) Урок проверки знаний, умений и навыков.
D) Урок закрепления знаний.
E) Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.
$$$ 103
Какие документы определяют содержание образования:
A) Календарный план, поурочный план.
B) Методические рекомендации, учебные пособия.
C) Учебный план, учебная программа.
D) Закон “”Об образовании.
E) Все ответы верны.
$$$ 104
Путь достижения цели и задач обучения – это:
A) Метод обучения.
B) Самообразование.
C) Учение.
D) Методика обучения.
E) Самовоспитание.
$$$ 105
Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:
A) Чему учить?
B) Как учить?
C) Зачем учить?
D) Когда учить?
E) Где учить?
$$$ 106
Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это:
A) Наглядные методы.
B) Словесные методы.
C) Практические методы.
D) Исследовательские методы.
E) Работа с книгой.
$$$ 107
Словесные, наглядные и практические методы. Признак классификации:
A) Источник знаний.
B) Тип познавательной деятельности.
C) Назначение.
D) Форма сотрудничества.
E) Все ответы верны.
$$$ 108
Какой метод обучения использует учитель, если этот метод включает пояснение, анализ, истолкование и доказательство различных положений излагаемого материала:
A) Объяснение.
B) Рассказ.
C) Исследовательский.
D) Практический.
E) Упражнение.
$$$ 109
Что из ниже приведенного не является дидактическим принципом:
A) Научность.
B) Связь теории с практикой, жизнью.
C) Системность и последовательность.
D) Непрерывность.
E) Сознательность и активность учащихся.
$$$ 110
Метод обучения – это:
A) Способ руководства познавательной деятельностью учащихся.
B) Совокупность приемов, при помощи которых преподаватель формирует у учащихся умения и навыки.
C) Многократное повторение определенных действий с целью формирования знаний, умений, навыков.
D) Способ усвоения учащимися знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и развития способностей.
E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.
$$$ 111
Система научных знаний и связанные с ними практические умения, которыми необходимо овладеть обучающимся - это:
A) Содержание образования.
B) Содержание учебника.
C) Система образования.
D) Содержание воспитания.
E) Учебный материал.
$$$ 112
Процесс активного целенаправленного взаимодействия педагога и учащихся, в ходе которого формируются знания, умения, навыки, опыт деятельности и поведения, личностные качества – это:
A) Обучение.
B) Воспитание.
C) Образование.
D) Познание.
E) Преподавание.
$$$ 113
Опыт осуществления способов деятельности – это:
A) Знание.
B) Умения и навыки.
C) Образование.
D) Практика.
E) Упражнения.
$$$ 114
Материальные и идеальные - это классификация:
A) Принципов обучения.
B) Методов обучения.
C) Форм организации обучения.
D) Средств обучения.
E) Методов воспитания.
$$$ 115
Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:
A) Семьи и школы.
B) Ученика и класса.
C) Преподавания и учения.
D) Самообразования и учения.
E) Образования и воспитания.
$$$ 116
Кто автор дидактического труда “Великая дидактика”:
A) Л.Н.Толстой.
B) К.Д.Ушинский.
C) А.С.Макаренко.
D) Я.А.Коменский.
E) К..Гeльвеции.
$$$ 117
Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
A) Доступность.
B) Связь теории с практикой.
C) Учет возрастных и индивидуальных особенностей .
D) Политехничность.
E) Научность.
$$$ 118
Структура урока зависит от:
A) Типа уроков.
B) Методов обучения.
C) Средств обучения.
D) Дидактических принципов.
E) Содержания учебного материала.
$$$ 119
Владение способом деятельности – это:
A) Умение.
B) Знание.
C) Навык.
D) Опыт.
E) Образование.
$$$ 120
Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:
A) Репродуктивным.
B) Проблемным.
C) Программированным.
D) Объяснительно-иллюстративным.
E) Традиционным.
$$$ 121
Проблемное обучение – это:
A) Изучении познавательных возможностей учащихся.
B) Управлении познавательной деятельностью учащихся.
C) Постановке перед учащимися учебной проблемы.
D) Организации самостоятельной поисковой деятельности учащихся сочетающейся с усвоением готовых выводов науки.
E) Постановке проблемы и усвоении готовых выводов.
$$$ 122
Формы контроля – это:
A) Устный контроль, письменный контроль.
B) Практические работы, машинный контроль.
C) Индивидуальный, групповой, фронтальный.
D) Текущий, промежуточный, итоговый .
E) Практическая работа, упражнения.
$$$ 123
Принцип, требующий осуществления контроля на всех этапах дидактического процесса – это:
A) Объективность.
B) Систематичность.
C) Наглядность.
D) Научность.
E) Сознательность.
$$$ 124
Проблемная ситуация – это:
A) Затруднения, возникшие в учебном процессе.
B) Низкий уровень знаний учащихся.
C) Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания.
D) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям.
E) Низкий уровень знаний учителя.
$$$ 125
Дидактический тест – это:
A) Набор стандартизированных заданий по определенному материалу.
B) Совокупность вопросов по учебному материалу.
C) Письменные задания, определяющие уровень знаний, умений и навыков.
D) Процесс контроля знаний.
E) Метод обучения.
$$$ 126
Валидность, надежность и объективность – это:
A) Виды тестов.
B) Требования к тестам.
C) Структура теста.
D) Формы теста.
E) Требования к обработке результатов тестирования.
$$$ 127
Валидность теста – это:
A) Соответствие программе.
B) Соответствие уровню развития учащихся.
C) Однозначность вопросов.
D) Измерение тех знаний, для которого разработана тест.
E) Соответствие задачам обучения.
$$$ 128
Надежность теста зависит от:
A) Сложности заданий.
B) Разнообразия заданий.
C) Количества заданий.
D) Длины вопросов.
E) Содердание заданий.
$$$ 129
Усвоение понятий, фактов, теории, закономерностей – это:
A) Показатели сформированности знаний.
B) Показатели сформированности умений.
C) Показатели сформированности навыков.
D) Показатели сформированности качеств личности.
E) Критерии воспитанности.
$$$ 130
Свод правил, определяющие устройство и деятельность образовательных учреждении – это:
A) Устав.
B) Закон ”Об образовании”.
C) Конституция.
D) Образовательные концепции.
E) Учебный план.
$$$ 131
Уровни системы управления – это:
A) Учебный план, учебная программа, план урока.
B) Директор школы, заместители директора, учителя, ученики.
C) Начальные классы, средние классы, старшие классы.
D) Коллектив учеников, коллектив учителей, родители.
E) Учителя, вспомогательный персонал.
$$$ 132
Совет школы – это:
A) Коллегиальный орган.
B) Орган, назначаемый вышестоящим субъектом управления.
C) Общественная организация родителей.
D) Общественная организация учеников.
E) Метод управления.
$$$ 133
Форма организации методической работы в школе:
A) Совет школы.
B) Родительский комитет.
C) Ученический комитет.
D) Органы самоуправления.
E) Методический совет, предметные методические объединения, проблемный семинар, единый методический день.
$$$ 134
Повышение методического уровня учителей – это функция:
A) Педагогического совета.
B) Совета школы.
C) Методического совета.