Файл: 1. Объект педагогики это a процесс развития личности.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
D) Родительский комитет.
E) Органов самоуправления.
$$$ 135
Виды планов работы школы – это:
A) Учебный план, воспитательный план.
B) План урока, план воспитательного мероприятия.
C) Текущий, промежуточный, итоговый.
D) Перспективный, годовой, текущий.
E) Поурочный план, сценарий воспитательных мероприятий.
$$$ 136
Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:
A) Совет школы.
B) Педагогический совет.
C) Родительский комитет.
D) Методический совет.
E) Школа молодого учителя.
$$$ 137
Годовой план работы утверждает:
A) Педагогический совет.
B) Методический совет.
C) Родительский комитет.
D) Совет школы.
E) Попечительский совет.
$$$ 138
В состав предметно-методического объединения входят:
A) Учителя разных предметов.
B) Учителя одного или нескольких предметов.
C) Наиболее опытные учителя.
D) Учителя и родители.
E) Руководство школы.
$$$ 139
К форме организации методической работы в школе не относится:
A) Методический совет.
B) Предметные методические объединения.
C) Проблемный семинар.
D) Единый методический день.
E) Совет школы.
$$$ 140
Сущность педагогического анализа – это:
A) Выявление недостатков в работе учителей.
B) Повышение уровня знаний учащихся.
C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.
D) Обеспечение обратной связи между администрацией и учителями.
E) Выявление недостатков в работе школы.
$$$ 141
Работа педагогического совета школы планируется в:
A) Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.
B) Календарном плане.
C) Индивидуальном плане работы директора школы.
D) Плане воспитательной работы школы.
E) Плане работы заместителей директоров школы.
$$$ 142
Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:
A) Текущий контроль.
B) Тематический контроль.
C) Промежуточный контроль.
D) Итоговый контроль.
E) Фронтальный контроль.
$$$ 143
Джон Локк предложил:
A) Систему естественного свободного развития человека.
B) Систему воспитания джентльмена.
C) Соединение обучения с трудом.
D) Идею коллективного воспитания.
E) Идею природосообразности воспитания.
$$$ 144
Спартанское воспитание своей основной целью преследовало:
A) Физическое воспитание.
B) Умственное развитие.
C) Всестороннее воспитание.
D) Поликультурное воспитание.
E) Гармоническое воспитание.
$$$ 145
Воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей, как цель воспитания провозглашены:
A) Прагматизм.
B) Неопозитивизм.
C) Неотомизм.
D) Бихевиоризм.
E) Экзистенциализм.
$$$ 146
Впервые возрастную периодизацию произвел:
A) Аристотель.
B) Я.А.Коменский.
C) Ф.Рабле.
D) Д.Локк.
E) Ж.Руссо.
$$$ 147
Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит:
A) Ф.Рабле.
B) З.Фрейду.
C) М.Монтню.
D) Т.Мору.
E) Р.Оэну.
$$$ 148
Вальдорфская педагогика связана с именем:
A) Р.Штайнера.
B) И.Песталоцци.
C) Д.Дьюи.
D) М.Монтессори.
E) А.Дистервега.
$$$ 149
Понятие “образование” как “формирование образа” (духовного или телесного) ввел в научный оборот:
A) Я.А.Коменский.
B) И.Песталоцци.
C) А.Дистервега.
D) К.Д.Ушинский.
E) И.Ф.Гербарт.
$$$ 150
Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях - это:
A) Педагогическое исследование.
B) Лабораторное воспитание.
C) Естественный эксперимент.
D) Педагогическое наблюдение.
E) Лабораторный эксперимент.
$$$ 151
Соревнование, поощрение, наказание – это методы:
A) Стимулирования деятельности и поведения.
B) Формирования опыта деятельности и отношений.
C) Формирования сознания.
D) Формирования самосознания.
E) Формирования культуры поведения.
$$$ 152
Непрерывность в изменении личности под воздействием многих факторов и обстоятельств жизни отражается в понятии:
A) Социализация.
B) Формирование.
C) Становление.
D) Воспитание.
E) Изменчивость.
$$$ 153
Эффективность воспитательной деятельности определяется:
A) Количеством проведенных воспитателем мероприятий.
B) Числом учащихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия.
C) Уровнем воспитанности учащихся.
D) Наличием дисциплины и послушания школьников.
E) Отсутствием детей с девиантным поведением.
$$$ 154
Казахстанский педагог-исследователь, разрабатывающий теорию целостного педагогического процесса, - это:
A) Н.Д. Хмель.
B) Ч. Валиханов.
C) И. Алтынсарин.
D) И.Ф. Харламов.
E) В.А. Сластенин
$$$ 155
Методология в педагогике - это:
A) Учение о воспитании, образовании и обучении.
B) Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания.
C) Учение о целях образования и воспитания.
D) Учение о субъектах педагогического процесса.
E) Учение о необходимости научного познания.
$$$ 156
Совокупность исходных философских идей, лежащих в основе исследования и влияющих на теоретическую интерпретацию, называется:
A) Методологической основой.
B) Эмпирической основой.
C) Теорией познания.
D) Методом исследования.
E) Приемом обучения.
$$$ 157
Педагогический процесс относится к системе:
A) Человек – природа.
B) Человек – художественный образ.
C) Человек – техника.
D) Человек – человек.
E) Человек – знаковая система.
$$$ 158
В педагогику термин “дидактика” ввел:
A) М.Н. Скаткин
B) Я.А. Коменский
C) В. Ратке
D) И.Г. Песталоцции
E) Ю.К. Бабанский
$$$ 159
Наказание - это:
A) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования.
B) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.
C) Просьбы, стимулирование, добрые дела.
D) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел.
E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни..
$$$ 160
Традиции коллектива - это:
A) Устойчивые формы коллективной жизни.
B) Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников.
C) Процесс перехода от одной стадии развития к другой.
D) Стадия первоначального сплочения.
E) Путь достижения намеченной цели..
$$$ 161
Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как
A) Принцип обучения
B) Закономерности обучения.
C) Закон обучения.
D) Метод обучения.
E) Форма обучения.
$$$ 162
Преподавание - это:
A) Организация эффективного умения.
B) Деятельность учителя по оказанию помощи ученику при затруднении в процессе учения.
C) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.
D) Самостоятельная деятельность педагога.
E) Управление процессом перехода от теории к практике.
$$$ 163
Педагогика:
A) Изучает закономерности развития ребенка.
B) Рассматривает проблемы профессионального становления личности.
C) Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.
D) Занимается изучением вопросов развития подрастающего поколения.
E) Наука о воспитании человека.
$$$ 164
Учителя-новаторы Казахстана:
A) П.Нуртазина, К.Нургалиев, А. Искаков.
B) А. Искаков, И.Д. Очкур, А. Куралбеков.
C) П. Нуртазина, Н.Н. Ли, И.И. Краузе.
D) К. Нургалиев, И.П.Беляев, Н. Салачаева.
E) И. Д. Очкур, А. Искаков.
$$$ 165
Развитие – это:
A) Увеличение роста и массы тела ребенка.
B) Количественные и качественные изменения в свойствах и качествах личности.
C) Стихийный процесс, независимый от воли человека.
D) Приспособление к условиям жизни.
E) Процесс совершенствования нервной системы и психики человека.
$$$ 166
Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания
A) Потребности производства.
B) Потребности общества.
C) Возможности учебно-воспитательных заведений.
D) Уровень цивилизации общества.
E) Способности личности.
$$$ 167
Категории дидактики:
A) Цели воспитания.
B) Развитие гуманности.
C) Процесс обучения.
D) Социализация личности.
E) Воспитание.
$$$ 168
Создателем классно-урочной системы обучения является:
A) Сократ
B) К.Д.Ушинский.
C) Платон.
D) Я.А.Коменский.
E) В.А.Сухомлинский.
$$$ 169
Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:
A) Наглядность обучения.
B) Последовательность.
C) Доступность.
D) Научность.
E) Сознательность.
$$$ 170
Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность, обучаемого рассматривается как:
A) Принцип обучения.
B) Закономерности обучения.
C) Закон обучения.
D) Метод обучения.
E) Форма обучения.
$$$ 171
Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:
A) Систематичности.
B) Наглядности.
C) Прочности.
D) Научности.
E) Доступности.
$$$ 172
Соревнование – это:
A) Путь достижения намеченных результатов.
B) Методы поощрения деятельности и характера.
C) Закрепление веры моральные и физические силы.
D) Любым путем добиться первенства.
E) Выполнение вместе с воспитателем любого поручения.
$$$ 173
Методологические основы обучения:
A) Теория научного познания.
B) Процессы познания.
C) Умственная культура.
D) Принципы и методы обучения.
E) Неотомизм.
$$$ 174
Дидактические принципы обучения, связывающие новый и пройденный материал – это:
A) Наглядность
B) Последовательность.
C) Доступность.
D) Научность.
E) Сознательность.
$$$ 175
Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:
A) Воспитание.
B) Перевоспитание.
C) Самовоспитание.
D) Самоумение.
E) Самовнушение.
$$$ 176
Процесс вхождения индивида в социальную среду – это:
A) Воспитание.
B) Социализация.
C) Формирование.
D) Становление личности.
E) Общественное развитие.
$$$ 177
От родителей к детям по наследству передаются: