Файл: 1. Объект педагогики это a процесс развития личности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


D) Родительский комитет.

E) Органов самоуправления.

$$$ 135

Виды планов работы школы – это:

A) Учебный план, воспитательный план.

B) План урока, план воспитательного мероприятия.

C) Текущий, промежуточный, итоговый.

D) Перспективный, годовой, текущий.

E) Поурочный план, сценарий воспитательных мероприятий.

$$$ 136

Постоянно действующий орган, занимающийся организацией учебно-воспитательного процесс и его совершенствованием – это:

A) Совет школы.

B) Педагогический совет.

C) Родительский комитет.

D) Методический совет.

E) Школа молодого учителя.

$$$ 137

Годовой план работы утверждает:

A) Педагогический совет.

B) Методический совет.

C) Родительский комитет.

D) Совет школы.

E) Попечительский совет.

$$$ 138

В состав предметно-методического объединения входят:

A) Учителя разных предметов.

B) Учителя одного или нескольких предметов.

C) Наиболее опытные учителя.

D) Учителя и родители.

E) Руководство школы.

$$$ 139

К форме организации методической работы в школе не относится:

A) Методический совет.

B) Предметные методические объединения.

C) Проблемный семинар.

D) Единый методический день.

E) Совет школы.

$$$ 140

Сущность педагогического анализа – это:

A) Выявление недостатков в работе учителей.

B) Повышение уровня знаний учащихся.

C) Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса, оценка результатов и выработка рекомендации.

D) Обеспечение обратной связи между администрацией и учителями.

E) Выявление недостатков в работе школы.

$$$ 141

Работа педагогического совета школы планируется в:

A) Годовом плане учебно-воспитательной работы школы.

B) Календарном плане.

C) Индивидуальном плане работы директора школы.

D) Плане воспитательной работы школы.

E) Плане работы заместителей директоров школы.

$$$ 142

Всестороннее изучение всех направлений деятельности учителя, коллектива школы – это:

A) Текущий контроль.

B) Тематический контроль.

C) Промежуточный контроль.

D) Итоговый контроль.

E) Фронтальный контроль.

$$$ 143

Джон Локк предложил:

A) Систему естественного свободного развития человека.

B) Систему воспитания джентльмена.

C) Соединение обучения с трудом.

D) Идею коллективного воспитания.

E) Идею природосообразности воспитания.

$$$ 144

Спартанское воспитание своей основной целью преследовало:


A) Физическое воспитание.

B) Умственное развитие.

C) Всестороннее воспитание.

D) Поликультурное воспитание.

E) Гармоническое воспитание.
$$$ 145

Воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей, как цель воспитания провозглашены:

A) Прагматизм.

B) Неопозитивизм.

C) Неотомизм.

D) Бихевиоризм.

E) Экзистенциализм.

$$$ 146

Впервые возрастную периодизацию произвел:

A) Аристотель.

B) Я.А.Коменский.

C) Ф.Рабле.

D) Д.Локк.

E) Ж.Руссо.

$$$ 147

Идея утопистов о соединении теоретического образования с трудом принадлежит:

A) Ф.Рабле.

B) З.Фрейду.

C) М.Монтню.

D) Т.Мору.

E) Р.Оэну.

$$$ 148

Вальдорфская педагогика связана с именем:

A) Р.Штайнера.

B) И.Песталоцци.

C) Д.Дьюи.

D) М.Монтессори.

E) А.Дистервега.

$$$ 149

Понятие “образование” как “формирование образа” (духовного или телесного) ввел в научный оборот:

A) Я.А.Коменский.

B) И.Песталоцци.

C) А.Дистервега.

D) К.Д.Ушинский.

E) И.Ф.Гербарт.

$$$ 150

Специально организованное восприятие объекта, педагогического явления в естественных условиях - это:

A) Педагогическое исследование.

B) Лабораторное воспитание.

C) Естественный эксперимент.

D) Педагогическое наблюдение.

E) Лабораторный эксперимент.

$$$ 151

Соревнование, поощрение, наказание – это методы:

A) Стимулирования деятельности и поведения.

B) Формирования опыта деятельности и отношений.

C) Формирования сознания.

D) Формирования самосознания.

E) Формирования культуры поведения.

$$$ 152

Непрерывность в изменении личности под воздействием многих факторов и обстоятельств жизни отражается в понятии:

A) Социализация.

B) Формирование.

C) Становление.

D) Воспитание.

E) Изменчивость.

$$$ 153

Эффективность воспитательной деятельности определяется:

A) Количеством проведенных воспитателем мероприятий.

B) Числом учащихся, вовлеченных в воспитательные мероприятия.

C) Уровнем воспитанности учащихся.

D) Наличием дисциплины и послушания школьников.

E) Отсутствием детей с девиантным поведением.

$$$ 154

Казахстанский педагог-исследователь, разрабатывающий теорию целостного педагогического процесса, - это:

A) Н.Д. Хмель.

B) Ч. Валиханов.

C) И. Алтынсарин.



D) И.Ф. Харламов.

E) В.А. Сластенин

$$$ 155

Методология в педагогике - это:

A) Учение о воспитании, образовании и обучении.

B) Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания.

C) Учение о целях образования и воспитания.

D) Учение о субъектах педагогического процесса.

E) Учение о необходимости научного познания.

$$$ 156

Совокупность исходных философских идей, лежащих в основе исследования и влияющих на теоретическую интерпретацию, называется:

A) Методологической основой.

B) Эмпирической основой.

C) Теорией познания.

D) Методом исследования.

E) Приемом обучения.

$$$ 157

Педагогический процесс относится к системе:

A) Человек – природа.

B) Человек – художественный образ.

C) Человек – техника.

D) Человек – человек.

E) Человек – знаковая система.

$$$ 158

В педагогику термин “дидактика” ввел:

A) М.Н. Скаткин

B) Я.А. Коменский

C) В. Ратке

D) И.Г. Песталоцции

E) Ю.К. Бабанский

$$$ 159

Наказание - это:

A) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

B) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия.

C) Просьбы, стимулирование, добрые дела.

D) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел.

E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни..

$$$ 160

Традиции коллектива - это:

A) Устойчивые формы коллективной жизни.

B) Практическая цель, способная увлечь и сплотить воспитанников.

C) Процесс перехода от одной стадии развития к другой.

D) Стадия первоначального сплочения.

E) Путь достижения намеченной цели..

$$$ 161

Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность обучаемого, рассматривается как

A) Принцип обучения

B) Закономерности обучения.

C) Закон обучения.

D) Метод обучения.

E) Форма обучения.

$$$ 162

Преподавание - это:

A) Организация эффективного умения.

B) Деятельность учителя по оказанию помощи ученику при затруднении в процессе учения.

C) Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

D) Самостоятельная деятельность педагога.

E) Управление процессом перехода от теории к практике.

$$$ 163

Педагогика:

A) Изучает закономерности развития ребенка.

B) Рассматривает проблемы профессионального становления личности.


C) Это искусство воздействия воспитателя на воспитанника с целью формирования его мировоззрения.

D) Занимается изучением вопросов развития подрастающего поколения.

E) Наука о воспитании человека.
$$$ 164

Учителя-новаторы Казахстана:

A) П.Нуртазина, К.Нургалиев, А. Искаков.

B) А. Искаков, И.Д. Очкур, А. Куралбеков.

C) П. Нуртазина, Н.Н. Ли, И.И. Краузе.

D) К. Нургалиев, И.П.Беляев, Н. Салачаева.

E) И. Д. Очкур, А. Искаков.

$$$ 165

Развитие – это:

A) Увеличение роста и массы тела ребенка.

B) Количественные и качественные изменения в свойствах и качествах личности.

C) Стихийный процесс, независимый от воли человека.

D) Приспособление к условиям жизни.

E) Процесс совершенствования нервной системы и психики человека.

$$$ 166

Основные факторы, влияющие на постановку цели воспитания

A) Потребности производства.

B) Потребности общества.

C) Возможности учебно-воспитательных заведений.

D) Уровень цивилизации общества.

E) Способности личности.

$$$ 167

Категории дидактики:

A) Цели воспитания.

B) Развитие гуманности.

C) Процесс обучения.

D) Социализация личности.

E) Воспитание.

$$$ 168

Создателем классно-урочной системы обучения является:

A) Сократ

B) К.Д.Ушинский.

C) Платон.

D) Я.А.Коменский.

E) В.А.Сухомлинский.

$$$ 169

Дидактический принцип обучения, предписывающий обеспечить связь нового материала с пройденным:

A) Наглядность обучения.

B) Последовательность.

C) Доступность.

D) Научность.

E) Сознательность.

$$$ 170

Дискуссия, активизирующая познавательную деятельность, обучаемого рассматривается как:

A) Принцип обучения.

B) Закономерности обучения.

C) Закон обучения.

D) Метод обучения.

E) Форма обучения.

$$$ 171

Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:

A) Систематичности.

B) Наглядности.

C) Прочности.

D) Научности.

E) Доступности.

$$$ 172

Соревнование – это:

A) Путь достижения намеченных результатов.

B) Методы поощрения деятельности и характера.

C) Закрепление веры моральные и физические силы.

D) Любым путем добиться первенства.

E) Выполнение вместе с воспитателем любого поручения.

$$$ 173

Методологические основы обучения:

A) Теория научного познания.

B) Процессы познания.

C) Умственная культура.

D) Принципы и методы обучения.


E) Неотомизм.

$$$ 174

Дидактические принципы обучения, связывающие новый и пройденный материал – это:

A) Наглядность

B) Последовательность.

C) Доступность.

D) Научность.

E) Сознательность.

$$$ 175

Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:

A) Воспитание.

B) Перевоспитание.

C) Самовоспитание.

D) Самоумение.

E) Самовнушение.

$$$ 176

Процесс вхождения индивида в социальную среду – это:

A) Воспитание.

B) Социализация.

C) Формирование.

D) Становление личности.

E) Общественное развитие.
$$$ 177

От родителей к детям по наследству передаются: