ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 195
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
День Победы: почему мы должны помнить
1. Весна 45-го принесла победу, победа принесла весну.
2. Помните! Какой ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Р. Рождественский
Молодежная культура: Интернет и социальные сети
1. «Настоящая опасность не в том, что компьютеры начнут мыслить, как люди, а в том, что люди
начнут мыслить, как компьютеры» С.Харрис
2. Интернет: абсолютная коммуникация, абсолютная изоляция. Поль Карвель
Письмо и использование языковых единиц Схема выставления баллов
Балл | Содержание и моделирование письменной речи- 5б | Грамотность языка-5б |
5 | Глубоко понимает тему. Выдерживает четкую структуру типа – рассуждение. Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя. | Использует обширный словарный запас, ярко выраженный стиль письма. Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Соблюдает речевые нормы языка. |
4 | Достаточно понимает тему. Выбирает подходящую структуру типа- рассуждение Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя. | Использует достаточный словарный запас, хороший стиль письма. Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения Достаточно хороший уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки не препятствуют передаче информации. |
3 | Представляет недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру типа- рассуждение. Использует малый спектр лексики для воздействия на читателя. | Использует недостаточный словарный запас, хороший стиль письма. Мало использует простых предложений, осложнённых вводными конструкциями, однородными членами предложения Нарушает речевые нормы языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. |
2 | Представляет незначительное понимание темы. Структура в основном не соответствует заданию. Слабое использование языка для воздействия на читателя. Узкий спектр лексики и языковых конструкций. | Использует незначительный словарный запас. Не использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения Слабый уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, препятствуют передаче информации. |
1 | Мало излагает основное содержание текста. Расплывчато выделяет части текста. | Использует слабый словарный запас. Не использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. Не соблюдает речевые нормы языка; ошибки заметны, затрудняют понимание. |
Говорение Задание 4
Подготовьте устное высказывание (монолог)на основе личных впечатлений и наблюдений на одну
из предложенных тем.
1. Герои Великой Отечественной войны нашей области.
2. Мой прадед на войне
3. Вред и польза интернета.
Время на подготовку - 2 минуты. Время для выступления - 1 – минута
Оцените высказывание (монолог) одноклассника по следующему плану:
1. Раскрытие темы и идеи
2. Аргументация
3. Грамотность речи
Схема выставления баллов Говорение
| Раскрытие идеи (5 баллов) | Грамотность речи (5 баллов) |
5 | Глубоко раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Анализирует и оценивает высказывание одноклассника по предложенному плану | Точно и последовательно пересказывает основное содержание текста. Соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста. |
4 | Достаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и концепты. В целом, соответствующим образом анализирует и оценивает высказывание одноклассника по предложенному плану. | Достаточно хорошо пересказывает основное содержание текста и соблюдает речевые нормы и приемы сжатия текста. |
3 | Недостаточно раскрывает и объясняет сложные идеи и понятия. Выражает мнение с некоторым обоснованием. Анализирует и оценивает монолог одноклассника слабо. | Недостаточно пересказывает основное содержание текста и нарушает речевые нормы и приемы сжатия текста. |
2 | Незначительно объясняет простые идеи. Выражает мнение с небольшим количеством обоснования или без него. Пытается анализировать и оценивать монолог одноклассника. | Частично пересказывает содержание текста. Допускает очевидные ошибки даже при использовании простого языка. Неточности несколько затрудняют понимание. |
1 | Выражает очень мало идей; идеи не объяснены или не раскрыты. Дает только основную информацию. Чаще всего информация неуместна. | Часто допускает ошибки. Неточности затрудняют понимание. |
СПЕЦИФИКАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут
Слушание – 10 минут
Чтение – 10 минут
Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания , второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое- на говорение.
Спецификация заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Кол. заданий* | № задания* | Виды речевой деятельности и проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время, мин | Общий балл |
Молодежная культура: Интернет и социальные сети День победы: никто не забыт, ничто не забыто. | 3 | 1 | С.7.1.4.1. Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. 7.1.2.1. Понимать значение слов учебно-образовательной тематики | МВО | Понимает сообщение, определяя идею текста. Объясняет значение выражений. | 10 | 5 |
5 | 2 | Ч.7.3.1.1. Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7.3.6.1. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства | РО | Понимает главную и второстепенную информацию, определяя основную мысль текстов, делит текст на микротемы. Понимает содержание текста, определяя жанр и языковые средства языка. | 10 | 10 | |
1 | 3 | П.7.4.5.1. Писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания | РО | Пишет эссе используя цитаты, пословицы и поговорки. | 20 | 10 | |
| | | ИЯЕ.7.5.2.1. Использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. 7.5.2.2. Использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | | Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения, сложные предложения, выражающие сопоставитель ные отношения. | | |
| 1 | 4 | Г.7.2.5.1. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 7.2.6.1. Оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях | КО | Задает вопросы и отвечает на них, обмениваясь мнением. Дает оценку высказыванию, основываясь на личные впечатления. | Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты). | 10 |
ИТОГО: | 10 | 4 | | | | 40 | 35 |
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
7 класс 1 вариант
Слушание
Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы.
Источник: http://refleader.ru/merujgbewpol.html
В настоящее время 91% семей имеют компьютеры. Пути развития цепочки «Подросток – Компьютер
– Интернет»: Положительная роль интернета заключается в том, что подросток разумно и
рационально использует потенциал компьютера и Интернет-ресурсов. Отрицательная в том, что
у бесконтрольных пользователей интернета случаются психологические проявления Интернет –
зависимости, которые выражаются в большом количестве проблем поведения и контроля над влече-
ниями.
Плюсы Интернета: Оперативность получения любой информации, общение, возможность самореализации, получение дополнительного образования, расширение территориальных границ, обеспечение досуга,
формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией:
находить, получать, анализировать, систематизировать и использовать.
Но у Интернета есть также и большие минуты. Это беспорядочная недостоверная информация,
получение и передача ложных сведений, формирование недостоверных понятий об объектах,
явлениях и процессах, ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития. И если все время проводить в
Интернете, могут возникнуть большие проблемы. Люди теряют связь с реальным миром,
попадают в полную зависимость от Интернета
Задания к тексту.
1.Как вы понимаете выражение: попадают в полную зависимость от Интернета?
А) общаются с другими с помощью социальных сетей
В) не могут прожить и дня без Интернета
С) с помощью Интернета люди могут путешествовать
D) посещать любимые сайты, чаты, блоги
2. Найдите информацию, соответствующую прослушанному тексту:
А) Каждый второй подросток зависим от компьютера.
В) У Интернета есть также и большие минусы
С) Онлайн-игры влияют на развитие детей.
D) Избавиться от интернет-зависимости нетрудно.
3. Определите идею текста:
А) Интернет может привести к зависимости.
В) С помощью Интернета можно путешествовать.
С) Интернет – незаменимый помощник.
D) Онлайн библиотеки помогают развиваться.
Схема выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ключи ответов | Балл | |
1 | В) Не могут прожить и дня без Интернета | 1 | |
2 | В) Люди теряют связь с реальным миром. | 1 | |
3 | А) Интернет может привести к зависимости | 1 | |
Итого | | 3 | |
Чтение Задание 2
Прочитайте текст.
Маншук Маметова – Герой Советского Союза
Когда началась Великая Отечественная война, Маншук училась в медицинском институте и одновременно работала в секретариате Совнаркома республики. В августе 1942 года она добровольно вступила в ряды Красной Армии и отправилась на фронт.
16 октября 1943 года батальон , в котором служила Маншук Маметова, получил приказ отбить контратаку врага. Едва фашисты попытались отбить атаку, как заработал пулемет старшего сержанта Маметовой. Гитлеровцы откатились назад, оставив сотни трупов. Вдруг девушка заметила, что два соседних пулемета замолчали - пулеметчики были убиты. Тогда Маншук, быстро переползая от одной огневой точки к другой, начала обстреливать наседающих врагов из трех пулеметов. Враг перенес огонь минометов на позиции находчивой девушки. Близкий разрыв тяжелой мины опрокинул пулемет, за которым лежала Маншук.
Раненная в голову пулеметчица на некоторое время потеряла сознание, но торжествующие крики приближающихся гитлеровцев заставили ее очнуться. Мгновенно перебравшись к соседнему пулемету, Маншук хлестнула свинцовым ливнем по цепям фашистских вояк. Это обеспечило успешное продвижение наших подразделений, но девушка из далекой Урды осталась лежать на склоне холма. Пальцы ее застыли на гашетке "максима".
1 марта 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР старшему сержанту Маншук Жиенгалиевне Маметовой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Так Маншук Жиенгалиевна Маметова стала всемирно известной легендой казахского народа, первой девушкой-казашкой ставшей Героем Советского Союза.