ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 194
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план
Урок 102
Раздел | 9. МОЛОДЁЖНАЯ КУЛЬТУРА: ИНТЕРНЕТ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ | ||||||||||
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||
Дата | | ||||||||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||
ТЕМА УРОКА: § 90-91 Плюсы и минусы Интернета. | |||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С 7.1.2.1 - понимать значение слов учебно-образовательной тематики. Г 7.2.6.1 - оценивать высказывание (монолог/ диалог), основанное на личных впечатлениях/наблюдениях. Ч 7.3.2.1 - определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка, отзыв), официально-делового стиля (доверенность, заявление, договор, официальное поздравление, деловое письмо) определять принадлежность текста к типу рассуждение на основе характерных признаков; П7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; ИЯЕ 7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | ||||||||||
Цели урока | Определять наклонений глаголов; Выделять грамматические основы в предложениях; Сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. | ||||||||||
Ход урока | |||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. -Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Учитель. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока. II. Актуализация знаний. Упр. 518. Прочитайте стихотворение Г. Ф. Шпаликова. Определите его тему и основную мысль. Укажите стиль. Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово телефон? Запишите их. Совпадают ли ваши ассоциации с содержанием стихотворения? | Учащиеся определяют тему урока. Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано! Учащиеся определяют тему урока. | Презентация Бумага, клей, ножницы, маркеры, стикеры Учебник Компьютер. Интерактивная доска. | ФО Взаимооценка. | |||||||
Середина урока | III. Изучение нового материала Упр. 522. Составьте кластер на тему «Плюсы Интернета Перед вами последняя страница учебника. Вас ждут летние каникулы. Скоро вы расстанетесь с одноклассниками и встретитесь только в новом учебном году. Что бы вы пожелали своим друзьям? Авторы желают вам весёлых каникул и приятного отдыха. IV. Освоение изученного материала. Дебаты на тему «Интернет: «за» и «против»» Физкультурная минутка Критерий: -принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации -соблюдает речевые нормы. Дескриптор: -составляет диалог по заданной теме; -соблюдает последовательность изложения; -не допускает речевых ошибок. V. Закрепление изученного материала. упр 523. Составьте синквейн к слову сеть | Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы. Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть. | | Взаимопроверка. (передают соседу, проверяют по слайдам на доске) | |||||||
Конец урока | Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. (И) Укажите верные(В) или неверные (Н) ответы. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия Анкета.
| После рефлексии учащиеся заполняют таблицу Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ. | | Рефлексия Анкета. | |||||||
Дополнительная информация | |||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ компетентность Связи с ценностями | |||||||||
-Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. -Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. -Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Физкультурная минутка. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках |
Правильно пишет гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. | Затрудняется правильно писать гласные и согласные в разных частях слова, слова через дефис. | Допускает ошибки в употреблении гласных и согласных в разных частях слова | Правильно пишет гласные и согласные в разных частях слова, дефисном написании |
СПЕЦИФИКАЦИИ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность – 40 минут
Слушание – 10 минут
Чтение – 10 минут
Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты).
Количество баллов - 35
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку слушания , второе – на чтение, третье – на письмо, четвёртое- на говорение.
Спецификация заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Кол. заданий* | № задания* | Виды речевой деятельности и проверяемая цель | Тип задания* | Описание задания* | Время, мин | Общий балл |
Молодежная культура: Интернет и социальные сети День победы: никто не забыт, ничто не забыто. | 3 | 1 | С.7.1.4.1. Определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста. 7.1.2.1. Понимать значение слов учебно-образовательной тематики | МВО | Понимает сообщение, определяя идею текста. Объясняет значение выражений. | 10 | 5 |
5 | 2 | Ч.7.3.1.1. Понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями 7.3.6.1. Анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства | РО | Понимает главную и второстепенную информацию, определяя основную мысль текстов, делит текст на микротемы. Понимает содержание текста, определяя жанр и языковые средства языка. | 10 | 10 | |
1 | 3 | П.7.4.5.1. Писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания | РО | Пишет эссе используя цитаты, пословицы и поговорки. | 20 | 10 | |
| | | ИЯЕ.7.5.2.1. Использовать простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения. 7.5.2.2. Использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения | | Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения, сложные предложения, выражающие сопоставитель ные отношения. | | |
| 1 | 4 | Г.7.2.5.1. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 7.2.6.1. Оценивать высказывание (монолог/диалог), основанное на личных впечатлениях/ наблюдениях | КО | Задает вопросы и отвечает на них, обмениваясь мнением. Дает оценку высказыванию, основываясь на личные впечатления. | Говорение проверяется отдельно (2-3 минуты). | 10 |
ИТОГО: | 10 | 4 | | | | 40 | 35 |
Задания суммативного оценивания за 4 четверть
7 класс 1 вариант
Слушание
Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы.
Слушание
Задание 1
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте текст один раз и ответьте на вопросы. Источник: http://refleader.ru/merujgbewpol.html.
Интернет стал неотъемлемой частью жизни каждого человека Здесь формируются индивидуальные и групповые пользователи, составляющие аудиторию Интернет. Современное общество отличается стремительным развитием компьютерных информационных технологий и систем телекоммуникаций. За последние годы в этой области произошел качественный скачок, который в максимальной степени проявился в процессе формирования и функционирования Интернета, переставшего быть просто системой хранения и передачи сверхбольших объемов информации. Он стал новым слоем нашей повседневной реальности и сферой жизнедеятельности огромного числа людей. В результате у пользователей компьютерных сетей, проводящих значительную часть жизненного времени в виртуальном пространстве, возникают новые интересы, мотивы, цели, установки, а также формы психологической и социальной активности, напрямую связанные с этим новым пространством
Но если все время проводить в Интернете, могут возникнуть большие проблемы. Люди теряют связь с реальным миром, попадают в полную зависимость от Интернета
Задания к тексту.
1.Как вы понимаете выражение: попадают в полную зависимость от Интернета?
А) общаются с другими с помощью социальных сетей
В) не могут прожить и дня без Интернета
С) с помощью Интернета люди могут путешествовать
D) посещать любимые сайты, чаты, блоги
2. Найдите информацию, соответствующую прослушанному тексту:
А) Каждый второй подросток зависим от компьютера.
В) Люди теряют связь с реальным миром.
С) Онлайн-игры влияют на развитие детей.
D) Избавиться от интернет-зависимости нетрудно.
3. Определите идею текста:
А) Интернет может привести к зависимости.
В) С помощью Интернета можно путешествовать.
С) Интернет – незаменимый помощник.
D) Онлайн библиотеки помогают развиваться.
Схема выставления баллов Слушание
№ вопроса | Ключи ответов | Балл | |
1 | В) Не могут прожить и дня без Интернета | 1 | |
2 | В) Люди теряют связь с реальным миром. | 1 | |
3 | А) Интернет может привести к зависимости | 1 | |
Итого | | 3 | |
Чтение Задание 2
Прочитайте текст.
На войне и учитель становится бойцом…
Двадцать второго октября немцы окружили батальон Лысенко плотным кольцом, — продолжал свой рассказ генерал, показывая острием карандаша синее кольцо неправильной формы на карте вокруг Осташева. — Я тогда только спохватился за ум, но уже было поздно...Командир полка полковник Капров, после тяжелых отступательных боев в районе совхоза «Булычево», на промежуточных рубежах в районе деревень Игнатово, Фодосино, Княжево и других, не сумел, вернее, не имел возможности своевременно оказать помощь капитану Лысенко.
Генерал Панфилов, узнав, что батальон окружен плотным кольцом, бросил на выручку то, что у
него было под рукой, сформировав отряд в сто человек под командой лейтенанта Каюма Гарипова.
Гарипов не смог прорваться к Осташеву. Отряд гранатами подбил семь вражеских танков и почти весь погиб в рукопашном бою. Из отряда вернулось только шесть человек раненых. Победа досталась нелегкой ценой…
Я вспомнил лейтенанта Гарипова — командира роты третьего батальона нашего Талгарского полка. .На него я обратил внимание еще на берегу горной речушки Талгарки на нашем полковом стрельбище. Этот смуглый татарин, среднего роста, в неподогнанном новом обмундировании, неловко заложив большой палец за плечевой ремень портупеи, ходил на огневом рубеже, щурясь от яркого солнца.
На нем все сияло. Но военный костюм был для него до того непривычным, что Гарипов, казалось, не знал, что делать в своем одеянии. Своим людям он приказывал неуверенно, не командовал ими, а как бы уговаривал, приглашая жестом руки, вступая с подчиненными в долгие разговоры, убеждая их в чем-то. Смена из его роты задерживала нам стрельбу.
— Товарищ лейтенант, ко мне! — приказал я
Подойдя ко мне, Гарипов неловко приложил руку к съехавшей на затылок пилотке и мягким голосом доложил:
— Я вас слушаю, товарищ старший лейтенант.
Мои замечания он слушал, смущенно мигая добрыми карими глазами, и на его веснушчатом
продолговатом лице выступил пот.
- Если вы, товарищ лейтенант, будете так нянчиться с людьми, то вы ничему не научите свою роту за это время. Надо требовать, а не уговаривать...
- У меня пока не выходит, товарищ старший лейтенант, — беспомощно, но честно признался Гарипов и жалобно добавил. — Я на людей не умею кричать. Я педагог, товарищ комбат.
Тут я узнал, что Гарипов пять лет назад окончил педагогический институт и все время до войны был учителем в средней школе...
Путь к победе был тяжелым и долгим…
Задания к тексту.
1. Найдите предложение, передающее основную мысль текста.
_____________________________________________________________________
2. Поясните главную мысль текста своими словами. Приведите один аргумент из текста.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Разделите текст на смысловые части и озаглавьте их (простой план).
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4.Определите жанр текста. Укажите его признаки.
_____________________________________________________________________
5.Выпишите из текста художественно-изобразительные средства (2-3). ____________________________________________________________________
Схема выставления баллов Чтение
№ вопроса | Ключи ответов | Балл | Примечание |
1 | Победа досталась нелегкой ценой… | 2 | |
2 | Путь к победе был тяжелым и долгим… | 2 | Возможны и другие варианты ответов |
3 | 1.Батальон Лысенко в окружении 2. Отряд Гарипова не смог помочь Лысенко 3. Воспоминания о Гарипове 4. Гарипов бывший школьный учитель | 3 | Возможны и другие варианты ответов |
4 | Жанр – рассказ. Небольшой объем Повествование ведется от одного лица Название отражает идею произведения | 3 | Возможны и другие варианты ответов |
5 | Плотное кольцо, добрые карие глаза | 2 | |
0 | | 12баллов | |
Письмо - [10 баллов]
Задание 3
Напишите эссе, выбрав одно из приведённых высказываний. Объем 100-120 слов. Используйте в
эссе простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами
предложения. Пишите в соответствии с нормами языка.