Файл: Гапоу брянский медикосоциальный техникум им ак. Н. М. Амосова дневник производственной практики.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Владение информационными технологиями:
1

работа с источниками информации (правовые документы, инструкции, учебно-методическая литература, материалы на электронных носителях, периодические медицинские издания);

создание презентаций по заданным темам;

создание дидактического раздаточного материала по конкретному заданию преподавателя;

работа в сети Internet по заданию преподавателя;

поиск информации, необходимой в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Работа в системы медицинского обслуживания "МедКомплит"
2
- Ввод учетной формы N 030/у "Карта диспансерного наблюдения" в автоматизированном режиме работы (на компьютере) в виртуальных условиях
Оценка
Подпись руководителя производственной
практики
Не предусмотренные в листе учёта виды работ, описываются в дневнике по практике.
Руководитель практики от техникума Сиракова Мирослава Евгеньевна – методический руководитель (должность, Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель практики от организации Собко Ирина Васильнвна – старшая мед.сестра Дата 11.11.22
МП

10
СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Дата
Содержание и объем проведенной работы
Оценка
и подпись
непосредственного
руководителя
08.11.
2022 г.
В первый день производственной практики я познакомилась с устройством поликлиники.
«Брянская городская поликлиника № 4» - является одним из крупнейших поликлинических учреждений города Брянска, обслуживающее более 100 тыс населения.
В структуру данной поликлиники входят: вспомогательно-диагностические подразделения и лечебно-профилактические подразделения, в одном из которых проходит моя практика, а именно в 1 терапевтическое отделение. В данной поликлиннике есть:
Регистранура
Смотровые кабинеты
Кабинеты функциональной диагностики
Кабинеты терапевтов
Прививочный кабинет
Процедурный кабинет
КабинетУЗИ
Брянская городская поликлиника № 4 – самое крупное многопрофильное учреждение здравоохранения в Брянске, которое оказывает амбулаторно- поликлиническую помощь взрослому населению
Советского района.
Более подробно я изучила устройство регистратуры и работу медицинского персонала в нем.
Когда посетитель приходит в медицинское учреждение, первое, что он видит – это регистратура. От скорости и качества работы регистратора будет зависеть общее впечатление о всей поликлинике.
Слаженность работы медицинских регистраторов зависит от следующих обстоятельств. Например, на сколько хорошо организовано рабочее место персонала. Ведь сотрудники регистратуры занимаются хранением и ведением картотеки. Все личные дела пациентов должны быть под рукой. Важна скорость работы и профессионализм специалистов. Так как сотрудники регистратуры составляют расписание работы докторов, записывают на прием пациентов. Не должно быть несостыковок по времени, а также очередей в регистратуре.

ЗАДАЧИ РЕГИСТРАТУРЫ
В каждом медицинском учреждении есть регистратура.
Сотрудники регистратуры выполняют следующие задачи:

встречают и распределяют посетителей;

дают информацию по поводу работы поликлиники, графика работы врачей, вызова специалистов на дом и т.д.;

осуществляют запись на прием к доктору;

направляют на осмотры и диспансеризацию;

доставляют медицинские карты пациентов врачам;

11
09.11.
2022

занимаются ведением документации: учет и хранение амбулаторных карт, распределяют по участкам результаты анализов и обследований;

занимаются оформлением и регистрацией справок, больничных листов, ставят печати.
Основная обязанность сотрудников регистратуры – информировать пациентов поликлиники. Причем на большую часть вопросов, посетитель может получить исчерпывающий ответ, даже не обращаясь к регистратору.
Для этого в коридоре ставятся стенды со всей необходимой информацией. На таких стендах посетитель может найти расписание приема врачей, телефон регистратуры, по которому можно вызвать доктора на дом или записаться на прием. Информация постоянно обновляется.
Такие стенды устанавливаются так, чтобы они были в поле зрения пациентов клиники. Для того, чтобы каждый посетитель вне зависимости от своего возраста и уровня зрения мог ознакомиться с информацией. Стенды оформляют красочно, большим шрифтом, высота одной строки не менее тридцати сантиметров.
Структура регистратуры
В состав регистратуры входят следующие единицы: стол справок, рабочие места администратора и сотрудников, зона хранения медицинской документации и зона хранения архива.
Под зоны хранения выделяют отдельные помещения.
В учреждениях современного образца работу регистратуры автоматизируют, внедряя информационные технологии.
Благодаря им гораздо проще и быстрее записывать и регистрировать пациентов. Очень облегчают рабочий процесс инфоматы (электронный терминал), где пациент может самостоятельно записаться на приём к специалисту.
В этот день я занималась оформлением листков и справок временной нетрудоспособности, подтверждением соответствующими печатями выданных больным справок, направлений, рецептов и выписок из истории болезни, сортировкой и раскладкой выполненных лабораторных анализов, электрокардиографических и др. обследований, вела строгий учет и регистрацию в специальных журналах листков, справок временной нетрудоспособности и рецептурных бланков.
Проработав день в регистратуре я поняла , что это очень ответственная и интересная работа.
Второй день производственной практики я проходила на приеме в кабинете врача терапевта.
В терапевтическом кабинете пациенты получают необходимую информацию, первичную медико- санитарную помощь, направления на диагностические исследования и осмотр у врачей-специалистов узкого


12
профиля, проходят профилактические процедуры.
Оборудование кабинета врача-терапевта регулируется специальными требованиями и стандартами, разработанными Министерством здравоохранения РФ.
Перечень обязательного оборудования для терапевтического кабинета включает:

медицинскую мебель – рабочие столы, стулья, кушетки, манипуляционные столики, ширмы, тумбы, стеллажи, шкафы и т. Д.;

инструментарий – лотки, шпатели, ножницы;

напольные весы;

ростомер;

ручное увеличительное стекло;

стетофонендоскоп;

термометр;

измерительную сантиметровую ленту;

тонометр;

пульсоксиметр;

измеритель уровня глюкозы;

бактерицидный облучатель;

средства индивидуальной защиты специалиста – например, медицинские трехслойные маски;

иные одноразовые расходные материалы.
Основными задачами участковой медицинской сестры являются выполнение лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и на дому, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди населения участка.
Назначение и увольнение участковой медицинской сестры осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.
Участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка непосредственно подчиняется врачу-терапевту участковому и работает под его руководством.
В своей работе участковая медицинская сестра руководствуется
Указаниями и распоряжениями муниципальных органов здравоохранения, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медперсонала амбулаторно-поликлинических учреждений.
Для выполнения своих функций участковая медицинская сестра
Территориального терапевтического участка обязана:
1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача- терапевта
Участкового рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инвентаря, оборудования, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.
2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы

13
самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.
3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.
4. Следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и расклеивать их в медицинские карты
Амбулаторных больных.
5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в местах самозаписи для повторных больных и
Выдачи им талонов.
6. Помогать больным, по указанию врача, во время амбулаторного приема подготовиться к осмотру.
7. Измерять пациентам по указанию врача-терапевта участкового
Артериальное давление, проводить термометрию и другие медицинские
Манипуляции.
8. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.
9. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.
10. Изучать по заданию врача быт и условия труда диспансерных
Больных, вести учет их, приглашать на прием к врачу.
11. Подготавливать предварительные материалы для составления
Отчета по диспансеризации населения участка.
12. Выполнять, в соответствии с назначением врача, на участке
Медицинские манипуляции, забор материала для бактериологических
Исследований.
13. Осуществлять, по указанию врача, повторные посещения
Больных на дому с целью проверки соблюдения ими назначенных режима и лечения.
14. Комплектовать необходимыми инструментами и медикаментами
Сумку врача-терапевта участкового для оказания медицинской помощи
На приеме врача я наблюдала за работой терапевта и медицинской сестры, приносила амбулаторные карты пациентов, выписывала рецепты.
Rp.: Dragee «Mezym-forte» № 20
D. S. По 1-3 драже в день перед приемом пиши


14
10.11.
2022
Rp.: Tab. «Amoxiclav» 0,025 №20.
D. S. По 1 таб. 3 р/ день
Rp.: Tab. “Losartan” 0,05
D.t.d. №20. S: Внутрь, по 1 таблетке 1 раз в день, вне зависимости от приема пищи
Rp.: Furosemidi 0,04
D.t.d. N. 50 in tab.
S. По 1 таблетке утром.
Так же я наблюдала за техникой проведения аускультации, измерения артериального давления и пульсоксиметрии.
Попробовала лично провести пульсоксиметрию пациентам.
Пульсоксиметр анализирует количество пропущенного света и переводит информацию в цифры. Так мы и узнаем, сколько процентов гемоглобина насыщено кислородом.
Для проведения данной манипуляции необходимо включить пульсоксиметр, подождать несколько секунд, пока он завершит самотестирование, закрепить датчик на пальце пациента так, чтобы фиксация была надежной, но отсутствовало излишнее давление, подождать 5-20 секунд пока пульсоксиметр выведет на дисплей данные по сатурации и пульсу.
Третий день производственной практики я провела в прививочном кабинете.
В прививочном кабинете работают медсестры, специально обученные технике проведения прививок, приемам неотложной помощи при поствакцинальныхосложнениях, для чего в кабинете имеется набор необходимых медикаментов. Основные направления работы: - проведение профилактических прививок.
Оснащение прививочного кабинета:
-Автоматизированное рабочее место
-Тонометр для измерения артериального давления с манжетами
-Шкаф для хранения лекарственных препаратов
-Шкаф для хранения медицинского инструментария, стерильных расходных материалов
-Кушетка медицинская
-Медицинский стол с маркировкой по видам прививок
-Бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа
-Шпатель одноразовый
-Холодильник (морозильник с температурой минус 18 °C и ниже)
-Термоконтейнер или сумка-холодильник (морозильник) с набором хладоэлементов
-Емкость – непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин

15
-Шприцы одноразовые емкостью 1, 2, 5, 10 мл с набором игл
-Пинцет
-Ножницы
-Резиновый жгут
-Почкообразный лоток
-Емкость с дезинфицирующим раствором
-Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые перчатки
-Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов
-Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи
-Набор противошоковой терапии
Оснащение нормативной документацией прививочного
кабинета поликлиники:
Календарь планирования и ведения прививок для каждой возрастной группы населения в строго отведенные для этих мероприятия календарные сроки, а также в экстренные сроки, объявленные государственными органами в связи с превыщением эпидемического порога по данной инфекции.
Календарь профилактических прививок для сотрудников данного медицинского учреждения как в общепринятом порядке, так и в частном индивидуальном случае (действие прививки закончено согласно данным индивидуальной медицинской книжки)
Журнал планового учета всех манипуляций, проводимых в данном медицинском кабинете, включая прививки (ф.
112/у, 025-1/у, 025/у. 026/у и иные, установленные учреждением отдельно).
Журнал списания истраченных средств (шприцы, иглы, ампулы и др.).
Журнал получения расходных средств.
Журнал учета получения спиртосодержащих продуктов.
Журнал учета расхода дополнительных лекарственных средств (если прививочный кабинет совмещен с процедурным).
Журнал проведения вакцинации по каждой категории вакцин, с учетом оставшихся средств.
Журнал проводимых текущих и генеральных уборок в процедурном (прививочном) кабинете.
Журнал работы бактерицидной лампы.
Журнал состояния работы холодильных установок.
Комплект инструкций по вакцинным и медицинским препаратам (в идеале отдельная папка)
Справочники по иммунизации
Справочники по педиатрии.
Справочники медицинской сестры.
В этот день я заполняла документацию ,помогала


16
11.11.
2022 проводить дезинфекцию, повторяла способы ,техники и места введения вакцин введения
Есть 3 способа введения вакцины:
1.Пероральный (через рот). Классическим примером пероральной вакцины является ОПВ – живая полиомиелитная вакцина. Обычно так вводятся живые вакцины, защищающие от кишечных инфекций
(полиомиелит, брюшной тиф, ротавирусная инфекция).
2.Внутрикожный. Классическим примером, предназначенным для внутрикожного введения, является
БЦЖ. Довольно традиционный путь введения вакцин и других иммунобиологических препаратов на территории бывшего СССР, хорошо известный укол «под лопатку»
(так вводятся гангренозные и стафилококковые анатоксины).
3.Внутримышечный. Это наиболее предпочтительный способ вакцинации. Детям делать прививку в ягодичную область не рекомендуется, так как в этом возрасте хорошо развит подкожно-жировой слой, и попасть в ягодичную мышцу весьма затруднительно. Кроме того, любая инъекция в ягодичную область сопровождается определенным риском повреждения седалищного нерва у людей с анатомическими особенностями его прохождения в мышцах
Четвертый день производственной практики прошел в процедурном кабинете.
Процедурный кабинет является местом, где осуществляется подготовка к внутривенным введениям лекарственных средств, переливания крови, забор крови из вены для биохимических исследований.Там работает квалифицированная медсестра, которая под руководством врачей проводит все внутривенные инфузии. Для этого в процедурном кабинете имеется соответствующее оборудование: шкафы с лекарственными препаратами для внутривенных инфузий, бытовой холодильник для хранения лекарственных препаратов при низких температурах, сейф для сильнодействующих и наркотических лекарственных веществ, стол для стерильного материала (шариков, пеленок, игл), стол письменный для ведения документации, штативы для внутривенных инфузий, наборы стерильных шприцев различной емкости, стерильные системы для внутривенных инфузий, наборы стерильных игл, сьтворотки для определения групп крови, кастрюля для водяной бани, чашка Петри, водяной термометр для проведения индивидуальных проб на совместимость крови больного и донора, кран с холодной и горячей водой , раковина со сливом.

17
Так же в процедурном кабинете работает мед.сестра , которая осуществляет внутримышечные и подкожные инъекции больным всего отделения.
Работа мед- сестры процедурного кабинета весьма ответственная, требует высокой квалификации, собранности. Очень важным моментом является соблюдение идеальной чистоты в процедурном кабинете и соблюдение правил асептики при выполнении манипуляций.
Документация процедурного кабинета
1. Журнал врачебных назначений
2. Журнал взятия крови для биохимических исследований
3. Журнал учета крови на RW
4. Журнал взятия крови на СПИД
5. Аварийный журнал
6. Журнал учета крови и кровезаменителей.
7. Журнал учета работы сухожарового шкафа.
8. Аптечный журнал.
9. Журнал сдачи шприцев.
10. Журнал регистрации проведения генеральной уборки.
11. Учет больных, перенесших гепатит.
12. Журнал для отметки температуры в холодильнике.
13. Журнал осложнений, связанных с медицинскими манипуляциями.
Работа в процедурном кабинете началась с текущей уборки.
Текущая уборка процедурного кабинета проводится не менее 2-х раз в сутки, при необходимости чаще: утром перед началом рабочего дня и в конце рабочей смены. Влажную уборку всегда необходимо сочетать с дезинфекцией и бактерицидным облучением помещения. Для дезинфекции могут быть использованы любые дез.средства разрещённые к применению и имеющиеся в наличие, согласно методических инструкций к раствору.
После уборки я заролняла медицинску документацию.
Далее наблюдала за техникой взятия крови и внутримышечной инъекцией .
Мне удалось самой провести внутримышечную инъекцию некоторым пациентам.
Я обработала руки, подготовила шприц, набрав в него раствор для внутримышечного введения
Поместила на стерильный столик шприц с лекарством, три смоченных спиртом ватных шарика и один сухой.
Психологически подготовила пациента
Попросила пациента расположиться на кушетке лежа на животе.
При помощи осмотра и пальпации определилась с местом произведения укола. Убедилась, что в предполагаемой области нет уплотнений и гематом