Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стиль управления, ориентированный на укрепление коллектива и поддержание человеческих отношений, наиболее подходит в умеренно благоприятных для руководителя ситуациях, когда он не имеет достаточных полномочий для обеспечения необходимого уровня сотрудничества с подчиненными, но если отношения хорошие, то люди в целом благожелательно будут выполнять предъявляемые к ним требования. В этих условиях ориентация на организационную сторону может вызвать конфликт, в результате которого и без того слабое влияние руководителя на подчиненных упадет еще ниже. Ориентация на человеческие отношения может увеличить влияние руководителя и улучшить его отношения с подчиненными [9, с. 98–99].

Другую модель, описывающую зависимость стиля руководства от ситуации, предложили Т. Митчел и Р. Хаус. По их мнению, исполнители будут стремиться к достижению целей организации, если получат от этого какую-то личную выгоду, поэтому основная задача менеджмента заключается в том, чтобы объяснить, какие блага их ожидают в случае хорошей работы; устранить препятствия на пути ее осуществления; оказать необходимую поддержку, дать совет, направить действия по верному пути [2, с. 67].

В неоднозначных ситуациях, инструментальный стиль, поскольку руководитель лучше видит ситуацию в целом и его указания могут служить для подчиненных хорошим ориентиром. Однако, с указаниями нельзя "перебарщивать", так как исполнители могут принять это за чрезмерный контроль [3, с. 231].

По мнению В. Врума и Ф. Йеттона, в зависимости от ситуации, особенностей коллектива и характеристики самой проблемы можно говорить о пяти стилях управления [16, с. 104–105]:

1. Руководитель принимает решения на основе имеющейся информации.

2. Руководитель говорит своим подчиненным суть проблемы, выслушивает их мнения и принимает решение.

3. Руководитель представляет задачу подчиненным, обобщает их мнения и с учетом собственного решения.

4. Руководитель вместе с подчиненными обсуждает проблему и в результате вырабатывает общее мнение.

5. Руководитель постоянно работает совместно с группой, которая или вырабатывает коллективное решение, или принимает лучшее, независимо от того, кто автор.

При выборе стиля, менеджеры используют следующие основные критерии:

- наличие достаточной информации и опыта у подчиненных;

- уровень требований к решению;

- ясность и структура проблемы;

- степень причастности подчиненных к делам организации и необходимость согласовывать с ними решения;


- вероятность того, что единоличное решение руководителя получит поддержку исполнителей;

– заинтересованность исполнителей в достижении целей;

- степень вероятности возникновения конфликтов между подчиненными в результате принятия решений [12, с. 88–89].

В зависимости от этих критериев руководитель использует пять перечисленных выше стилей управления. Одной из отличительных особенностей модели является то, что в целом она уделяет больше внимания изучению ситуации, чем личности руководителя [12, с. 89].

Все рассмотренные модели ситуационного управления уделяют основное внимание влиянию внешних факторов и, дополняя друг друга в понимании сути управления, предлагают различные стили управления и обосновывают эффективность их применения.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОГО В ООО ФИРМА «КУПЕЦ»

2.1 Характеристика организации ООО «КУПЕЦ»

В данной курсовой работе мы рассмотрим общество с ограниченной ответственностью «КУПЕЦ».

ООО фирма «КУПЕЦ» является юридическим лицом и действует на основании Устава предприятия и законодательства Российской Федерации с 2010 года. Права и обязанности юридического лица ООО «КУПЕЦ» приобрело с даты его регистрации 17.03.2010 г.

Общество имеет обособленное имущество, отраженное на его независимом балансе, может приобретать от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязательства, быть ответчиком и истцом в суде [9, с. 64].

ООО «КУПЕЦ» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредитель несет риск убытков, связанных с деятельностью предприятия в пределах стоимости внесенного вклада, в том числе недовнесенной части.

Регион: Московская область.

Юридический адрес: 141551, Московская область, Солнечногорский район, рабочий поселок Андреевка, 25 строение 2


Почтовый адрес: 141551, Московская область, Солнечногорский район, рабочий поселок Андреевка, 25 строение 2

Является частным предприятием.

Контактный телефон: +7 (925) 0724061

Основной целью ООО фирмы «КУПЕЦ» является:

– оказание услуг и выполнение работ для физических и юридических лиц;

– получение прибыли от основных видов деятельности.

Основными видами деятельности предприятия являются предоставление рекламных услуг, производство и реализация продукций для наружной рекламы.

Потенциальными потребителями продукции являются как юридические лица, образовательные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения со средними доходами. На производстве используется новейшее импортное оборудование, позволяющее обеспечивать высочайшее качество продукции. Основные преимущества, ООО фирмы «КУПЕЦ» – широкий ассортимент, оригинальные дизайнерские решения, гарантированное качество производимой рекламной продукции.

Организационная структура организации является линейной.

Положительные черты данной функции:

1) единство и четкость распорядительства;

2) согласованность действий исполнителей;

3) повышение ответственности руководителей подразделений;

4) оперативность принятия решений [11, с. 16–18].

К отрицательным относятся:

1) необходимость разносторонних знаний и опыта по всем функциям управления и сфер деятельности руководителя;

2) перегрузка руководителя информацией.

Линейная структура используется в мелких фирмах, которые осуществляют несложные производства при отсутствии широких кооперационных связей между подразделениями [11, с. 20].

Так как ООО «КУПЕЦ» занимается производством рекламной продукции и оптово-розничной продажей, то данная структура как нельзя лучше подходит для данной организации.

2.2 Должностные лица организации

Собственник (1 чел.) – контролирует деятельность и выполнение работы организации, но в то же время принимает участие в поиске и принятии решений. Ставит цели и задачи директору для выполнения.

Директор (1 чел.) – осуществляет общее руководство предприятием. Он отвечает за решение финансовых, экономических и производственных задач, а также имеет полномочия по управлению другими сотрудниками компании: главным бухгалтером, менеджером по продажам, дизайнерами и др.Все важные вопросы согласовываются с директором, так как он отвечает за последствия принятых решений. Контролирует состояние запасов сырья и товаров, принимает меры к их минимизации. Директор подчиняется непосредственно владельцу организации. Увольнение директора или назначить его единственным владельцем.


Главный бухгалтер (1 чел.) – отвечает за платежные ведомости, доставку платежей, предоставление информации для внутренних и внешних пользователей. Организация ведет бухгалтерский учет, расходы, имущество, обязательства, основные средства, инвентарь, денежные средства, результаты работы, Бухгалтерский учет финансовых результатов работы организации. Главный бухгалтер обеспечивает своевременное и точное отражение операций, доходов и расходов на счетах. Кроме того, функции главного бухгалтера включают выполнение трудовых договоров, баланс рабочего времени и все процедуры, связанные с персоналом. Отчитываться непосредственно перед директорами компании.

Магазин оптово-розничной продажи (1 чел.):

Менеджер по продажам (1 чел.) – организация оптовой и розничной торговли продукцией, а также подготовка и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование сроков поставки. Принимаются меры по обеспечению своевременного поступления средств на проданную продукцию. Прямая ответственность за продажи. Обслуживание клиентов: определение потребностей, введение существующих классификаций, предоставление консультаций покупателю по необходимым вопросам, расчеты с покупателем. Задача менеджера по продажам: установить контакт с покупателем и поощрить его к покупке. Отчитывается перед директором компании.

Дизайнер (3 чел.) – прием заказов на разработку графической части рекламной продукции с оригинальным макетом и элементами оригинального макета, а также желаниями и требованиями, необходимыми для их создания, будет согласован с директорами предприятия, с условиями их производства. Создание графической части коммерческой рекламы. Подчиняются директору фирмы.

Производственный цех (1 чел.):

Художник-оформитель (1 чел.):

– получает при необходимости на складе инструменты для сборки продукции;

– распаковывает комплектующие детали;

– производит непосредственно сборку комплектующих в соответствии с требованиями производителя;

– соблюдает трудовую и производственную дисциплину;

– информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.

Подчиняется директору фирмы.

Печатный цех (1 чел.):

Оператор печатного станка (1 чел.) – контролирует работу печатной машины, обслуживайте ее, отвечайте за безопасность оборудования и производите запасные части. Печать на станке, контроль качества выпускаемой печатной упаковки, а также печать готового отчета в магазин для дальнейшей реализации.


Фрезерно-гравировальный цех (1 чел.):

Оператор станка (1 чел.) – контролирует работу фрезерно-гравировального станка, обслуживает его, отвечает за безопасность оборудования, производит замену запасных частей, получает необходимые инструменты для работы на станке. Прием заказов на фрезерные и гравировальные работы, изготовление изделий наружной рекламы на станках, упаковка готовой продукции и передача ее в магазин для передачи заказчику.

Численность штата сотрудников 9 человек.

Для ООО фирмы «КУПЕЦ» благодаря относительно небольшому ассортименту выпускаемой продукции, ее функционированию на внутреннем рынке, а также из-за небольшой численности ее персонала является наиболее эффективной линейной организационной структурой.

Для успешного функционирования этой структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя.

Полномочия представляют ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых сотрудников на выполнение поставленных задач.

2.3 Стиль руководства ООО фирмы «КУПЕЦ»

Стилем управления, который применяется на данный момент в ООО фирме «КУПЕЦ», является авторитарный или административный.

Авторитарный стиль это идеально-типовая форма единоличного централизованного управления формального лидера. Часто автократом в глазах неорганизованных работников может предстать и простой руководитель, действующий по четкому плану и реализующий его вопреки всем препятствиям. Нельзя сказать, что, применяя этот стиль, менеджер не учел мнения своих сотрудников, что он может выслушать предложения по решению любых проблем и задач, но возможность принять окончательное решение остается с ним, так как нанятые сотрудники не имеют права на работу.

В управлении сотрудников, наиболее важные вопросы, связанные с мотивацией труда, поскольку считается, и не без достаточных на то оснований, что эффективный работник-это высоко мотивированный работник [14, с. 124–125].

Набор персонала и его дальнейший отбор.

После набора персонала, он выбирается, который состоит из трех этапов.

1. Заполнение резюме, в котором указываются общие данные (возраст, пол, наличие образования и стажа работы и др.). Если вам нужен компьютер для работы, то выбор делается за высшее образование и наличие опыта в этой сфере. Если это производственная позиция, то образование, опыт работы и организаторские способности играют решающую роль.