Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие стиль руководства и факторы формирования
1.2 Классификация стилей руководства
1.3 Тенденции выбора стиля руководства при рыночном управлении компанией
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМОГО В ООО ФИРМА «КУПЕЦ»
2.1 Характеристика организации ООО «КУПЕЦ»
В данной курсовой работе мы рассмотрим общество с ограниченной ответственностью «КУПЕЦ».
2.2 Должностные лица организации
2.3 Стиль руководства ООО фирмы «КУПЕЦ»
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КУПЕЦ»
3.1 Формирование стиля руководства
3.2 Мероприятия по повышению уровня стиля руководства ООО фирмы «КУПЕЦ»
2. Это тестирование на определение IQ, работоспособности, психологического состояния, способности к обучению и профессиональной подготовки.
3. Третий этап включает в себя обучение и подготовку к дальнейшей работе в компании, завершается тестирование, которое проводит директор.
Оценка трудовой деятельности и доведение ее до работника.
В современных условиях, складывающихся на рынке труда, основным фактором, влияющим на принятие решения о выборе работы, является уровень заработной платы. От ее уровня зависит, насколько эффективно человек будет работать, степень мотивации, количество прогулов и т. д.
Заработная плата - денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией работнику за выполненную работу, степень и размер которого зависят от экономических результатов, сложности и продолжительности выполнения задания, качества и объема выполненной работы [4, с. 145].
ООО «КУПЕЦ» произвести выплату заработной платы два раза в месяц: с 25 числа каждого месяца работникам на банковскую карту списывается авансовый платеж (30% от общей суммы заработной платы), до 15 числа включительно, начисляется оставшаяся сумма заработной платы (70%). Заработная плата состоит из заработной платы (постоянная заработная плата, независимо от качества и результата работы) и премии (зависит от качества выполняемой работы).
Также всем работникам предоставляются: отпускные, больничные и другие дополнительные льготы.
Условия труда.
Администрирование труда в ООО фирме «КУПЕЦ» он состоит в должностные инструкции, которые предписывают определенные функции, которые должен выполнять сотрудник, составление и ознакомление с приказами, касающимися трудового процесса, рабочего времени, уровни подчинения и т. д.
Компания также проводит различные мероприятия (юбилей компании, дни рождения сотрудников, различные праздники и т. д.), которые вносят вклад в тимбилдинг и разрешать много проблем продукции.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «КУПЕЦ»
3.1 Формирование стиля руководства
Различные рассмотренные ситуационные модели указывают на необходимость гибкости в управлении. Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо знать способности подчиненных, причину задачи, потребности, полномочия и качество информации [17, с. 99].
Успешность выбора стиля определяется степенью, в которой руководитель учитывает способности и готовность подчиненных к реализации своих решений, традиции коллектива, а также оценивает их возможности, такие как уровень образования, опыт работы, психологические качества. Но выбор стиля в немалой степени зависит от подготовки и поведения подчиненных [18, с. 119].
Исходя из вышеизложенного, хотелось бы пожелать директору уделять больше внимания работе подчиненных сотрудников и стараться мотивировать их к лучшей работе.
Также будьте демократичнее и прислушивайтесь к мнениям и идеям своих сотрудников, особенно если это касается каких-либо трудовых вопросов, способствующих повышению производительности и качества труда.
Ведь директор ООО фирмы «КУПЕЦ» она берет на себя все полномочия и сохраняет за собой важнейшую роль в принятии решений, несет большую информационную нагрузку и ответственность, что не всегда хорошо работает и даже может привести к ухудшению здоровья и самочувствия руководителя. Консультируясь со своими подчиненными, директор показывает не то, что он не в состоянии самостоятельно решить эту ситуацию, а то, что ему нужно и нужно мнение своих сотрудников, это способствует ощущению сплоченности коллектива и принадлежности к одной команде.
Надо стараться держать дистанцию между руководителем и сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали лидера, чем боялись его. Такая должность позволит старшему руководителю более эффективно и действенно выполнять функции, возложенные на организацию в целом [1, с. 85–86].
Таким образом, можно сказать, что из всех стилей управления организацией мы выбрали бы смешанный стиль, то есть тот, который содержит элементы демократического стиля, который будет поддерживать эффективную работу всех сотрудников, и авторитарный, так как способствует специфике работы.
3.2 Мероприятия по повышению уровня стиля руководства ООО фирмы «КУПЕЦ»
Конечно, любая организация должна иметь систему поощрений и штрафов. И эта система должна быть объективной и действовать непосредственно на каждого сотрудника компании. При поощрении или взыскании на определенного работника, необходимо, чтобы это отражалось на всем коллективе и способствовало улучшению работы или предостерегало от подобных ошибок в будущем.
Нужно давать только, те обещания, которые, по словам руководителя, будут выполнены на сто процентов. Ведь слово руководителя - залог этого обещания.
Поэтому, для дальнейшего полноценного общения с подчиненными, руководителем при постановке производственного задания необходимо учитывать следующие моменты [8, с. 32–33]:
– формулировать задание в виде просьбы и пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения. Данная форма выдачи задания приемлема во взаимодействии с высококлассными специалистами, добросовестно относящимися к своей работе;
– чтобы отрицательная оценка действий подчиненного была эффективной, высказывания руководителя должны содержать четыре основных момента:
1. Фиксируя общую положительную оценку сотрудника как сотрудника и человека (например, можно сказать: "несмотря на то, что я работаю здесь недавно, я вижу, что вы очень ответственный и надежный сотрудник").
2. Формулировка критической оценки (предложение может выглядеть так: "но сегодня, прочитав ваш доклад, я вижу, что вы ошиблись…»);
3. Признание того, что сотрудник хороший профессионал, несмотря на то, что он допустил ошибку (например, может быть такая фраза: "Все ошибаются. Ваши высокие деловые качества не вызывают у меня сомнений.»);
4. Строит позитивные прогнозы на будущее (можно сказать: "я уверен, что завтра вы сможете все исправить и впредь не допускать таких ошибок») [8, с. 33–34].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы можно отметить главные моменты каждой главы.
Первая глава является теоретической, где мы познакомились с таким понятием как: стиль управления, под которым понимается предпочтительный метод использования способностей (творческий, аналитический и др.).), опыт и взгляды руководителя, которые помогают ему в принятии решений и осуществлении эффективной работы в компании. Также установлено, что все принятые стили руководства имеют свои преимущества и недостатки.
Авторитарный – строгая централизация власти, присущая крупным организациям, носит иерархический характер. Голова-категоричный, резкий, суровый человек, который никогда не спрашивает, А приказывает.
Либеральный – стиль. Полная независимость сотрудников, которые часто не выполняют свои обязанности должным образом и делают только то, что ждут приказов сверху. Менеджер, в свою очередь, легко поддаются влиянию сотрудников и по мнению команды готов отменить свое решение.
- Демократический – стремление руководителя решать вопросы коллегиально, способствует проявлению потенциала сотрудников в принятии решений и повышении эффективности производства. Руководителем является вежливый, доброжелательный, доверяющий человек, он требователен, но справедлив.
- Во второй главе мы рассмотрели ООО фирму «КУПЕЦ». Проанализированы характеристики, структура, стиль управления организацией. Мы подробно ознакомились с тем, как осуществляется качественный подбор персонала. Мы узнали, что необходимо не только наличие соответствующего образования, но и личностные качества, способствующие осуществлению деятельности, и умение грамотно вести себя в коллективе, не создавая конфликтных ситуаций.
- В третий главе на основе анализа характерных черт, принадлежащих ООО фирме «КУПЕЦ», было предложено несколько рекомендаций по повышению эффективности работы и улучшению стиля управления. Отметил какими качествами должен быть наделен руководитель.
- В заключение хочу отметить, что от руководителя зависит не только подчиненный, но и руководитель подчиненного. В конце концов, они делают одно дело-заботятся о процветании фирмы.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, раскрывающих тему курсовой работы, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Андреев А. Магия и культура в науке управления: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 190 с.
- Барков С.А. Управление персоналом. М., 2015. – 465 с.
- Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие, – М.: Экономика, 2014. – 379 с.
- Блинов А.О., Захаров В.Я. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: Элит, 2014. – 245 с.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Наука, 2015. – 532 с.
- Галенко В.П., Стархова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий – М.: Финансы и статистика, 2016. – 673 с.
- Гапоненко А.Л. Теория управления. М.: Издательство РАГС, 2014 г. – 558 с.
- Денисов В., Холодкова В. Структурирование управленческих функций компании в зависимости от особенностей ее коммерческой деятельности. // Менеджмент сегодня, 2017, №2 – 634 с.
- Ивановская Л.В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. – М.: ГАУ, 2015. – 578 с.
- Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 2016. – 479 с.
- Коротков Э.М. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 176 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2016. – 480 с.
- Модели и методы управления персоналом. Под ред. Е.Б. Моргунова. – М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2015. – 598 с.
- Омаров А.М. Менеджмент. Управление – древнейшее искусство, новейшая наука: Учебное пособие. – М.: Экономика, 2014. – 264 с.
- Основы менеджмента: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 346 с.
- Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2015. – 233 с.
- Таранов П.С. Золотая книга руководителя. – М.: Издательство «Гранд», 2014. – 455 с.
- Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. – Петрозаводск, «Фолиум», 2015. – 196 с.
- Гуманитарно-правовой портал. URL: http://psyera.ru/2819/ponyatie-lider-i-liderstvo
- Основы менеджмента – Вачугов. ULR: http://www.studfiles.ru/preview/1099282/page:2
- Файловый архив для студентов. ULR: http://www.studfiles.ru/preview/1099282
- Центр управления финансами. Стили руководства. ULR: http://center-yf.ru/data/Menedzheru/Stili-rukovodstva.php