Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Шепелинская Наталья Анатольевна

Место работы

МО Пушкинский городской округ, п.Лесные Поляны, МБОУ Леснополянская СОШ




2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

6 модуль

Тема урока

Проценты

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные: формирование  устойчивой мотивации к обучению; познавательного интереса к урокам математики. Способности к адекватной самооценке результатов своих действий.



Метапредметные: Регулятивные: формирование  умения определять и формулировать цель  урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; работать по составленному плану; отличать способ и результат своих действий с заданным эталоном; понимать перспективы дальнейшей работы.

Познавательные:  умение ставить и формулировать проблему; умение делать предположения и обосновывать их; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Умение ориентироваться  в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного); добывать новые знания.

Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Предметные: уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в виде десятичных дробей и дроби в виде процентов.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): часть величины, обыкновенная дробь, десятичная дробь, процент.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Создать условия для формирования  и усвоения нового знания.

Расширить понятийную базу за счет включения в нее нового понятия - процент.

Учебник: Виленкин Н.Я.Математика. 5 класс, доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Проценты».



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Учитель создает эмоциональный настрой на урок.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, как у солнышка на слайде, и вы готовы начать работу.

Французский философ  Ж.Ж. Руссо(1712-1778г) сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой. ставить новые цели и стремиться к их достижению,,,»  Как вы понимаете  эти слова?

Мы сегодня с вами продолжим изучение удивительной науки математики. Познакомимся с новым математическим понятием, будем решать с задачи, которые ставит перед нами сама жизнь.


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


1.Устные упражнения. (СЛАЙД )

Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Расположите в порядке убывания.

3.5

3.2

1.5

0.9

0.36

0.25

0.1



- Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – “Проценты”. Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6-ом классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций.

- Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?

Ответы учащихся:

- можно услышать, например, что, в выборах приняли участие 45% избирателей;

- при получении кредитов;

- рейтинг победителя хит-парада 78%;

- успеваемость в классе 100%;

- молоко содержит 5 % жира;

- материал содержит 97% хлопка и т.д.

А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по физике, по химии. При сдаче ЕГЭ дают текстовые задачи на проценты.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Поэтому наша цель, научиться решать уже сейчас, и в дальнейшем применять полученные знания.

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

Целями нашего урока будут:

- узнать, что такое процент;

-учиться представлять проценты в десятичную дробь и наоборот.

- Как спланируем свою работу на уроке?

 План работы:

Узнаю, что называется процентом.

Буду учиться представлять проценты в виде десятичной дроби и наоборот.

Проверю себя.

Оценю себя.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


1.Повторение изученного материала

- Вспомните:

Правило умножения десятичной дроби на 100;

Правило деления десятичной дроби на 100;

Вопросы: (СЛАЙД)

1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи.

1 ц=100 кг; 

1 м=100 см; 

1 га = 100 а; 

Записывают в тетради.

2. Объяснение материала

- Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью.

Сотая часть любой величины принято называть процентом. (СЛАЙД)

Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается:

Выводы:

  • 1 кг – 1% центнера;

  • 1 см – 1 % метра;

  • 1 а – 1 % га;

  • 0,09 – 1 % от 9.

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Задание 1. (СЛАЙД)

Как перевести проценты в десятичную дробь?

  • 2%=0.02

  • 6%=0.06

  • 49%=0.49

  • 129%=1.29

  • 3.9%=0,039

  • 0.8%=0.008

Задание 2. (СЛАЙД)

Как записать десятичную дробь в процентах?

  • 0.87=87%

  • 1.46=146%

  • 0,907=90.7%

  • 3.456=345.6%

Учитель: Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в процентах или проценты представить в виде десятичной дроби?

Выводы: (отвечают ученики)

1) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100.

2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100.

Находят эти правила в учебнике.



БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


3. Решение примеров по учебнику

Решаем № 716,718.

Два ученика по очереди на доске показывают решения.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


4.Тому, кто выполнит задание раньше остальных, предлагается несколько задач.(СЛАЙД)

Решите задачи устно:

1. Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% они уже расписали. Сколько чашек расписали художники? (23 шт.)

2. В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1% всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда? (18 кг)

3. В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% всего количества квартир . Сколько квартир выделили этой организации? (8кв.)

5.Физкультминутка (СЛАЙД)

  • Раз - подняться на носки и улыбнуться.

  • Два - согнуться, разогнуться.

  • Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

  • На четыре - руки шире.

  • Пять – руками помахать.

  • Шесть - за парту тихо сесть.

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

  1. Решить задачу(из ЕГЭ 22г.): Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ильи Борисовича равна 18 000 рублей. Какую сумму он получит после уплаты налога на доходы? Ответ дайте в рублях.

Сначала находим сколько составляет рублей 1%

  1. 18 000 : 100=180 (р.)

Находим сколько рублей составят 13%

  1. 180 х 13 = 2340 (р.)

Какую сумму получит Илья Борисович после уплаты налогов

  1. 18 000 - 2340 = 15 660(р.)

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

7.Составьте кластер по теме «Проценты». Обменяйтесь тетрадями и проанализируйте составленное.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами


8. Самостоятельная работа(СЛАЙД)

- Какой следующий шаг нашей работы? Запишите в виде десятичной дроби:

2%;  34%;  136% Запишите в процентах десятичные дроби:

0,58; 0,05;  1,2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной, а затем в виде процентов:

3/5; 3/4

Критерий оценивания. У кого всё правильно ставит +;  у кого с ошибками +-.

 - У кого все правильно, у кого есть ошибки. В чем возникли затруднения?



БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

  1. Подведем итог:(СЛАЙД)

  1. К изучению какой темы мы приступили?

  2. Что вам особенно запомнилось на уроке?

  3. Что такое процент?

  4. Какие понятия мы вспомнили для определения процентов?

  5. Где в жизни встречаются проценты?




БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Цели урока учитель может писать сам для учащихся младших классов, а для старших классов можно цели ставить совместно. В конце урока учащиеся делают отметки в выбранной графе:
Графическая

Цели урока

(+)

(все понятно)

(-)

(ничего непонятно)

?

(интересно, хочу узнать подробнее)
















Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


П.40(прочитать, разобрать и выучить определение), с.137 №751,752,765(а).