Файл: Инструкция по выполнению практической работы выберите класс, тему урока в соответствии с прп и заполните представленную ниже таблицу..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Шепелинская Наталья Анатольевна |
Место работы | МО Пушкинский городской округ, п.Лесные Поляны, МБОУ Леснополянская СОШ |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 6 модуль |
Тема урока | Проценты |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению; познавательного интереса к урокам математики. Способности к адекватной самооценке результатов своих действий. | |
Метапредметные: Регулятивные: формирование умения определять и формулировать цель урока; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; работать по составленному плану; отличать способ и результат своих действий с заданным эталоном; понимать перспективы дальнейшей работы. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему; умение делать предположения и обосновывать их; умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Умение ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного); добывать новые знания. Коммуникативные: формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. | |
Предметные: уметь объяснять, что такое процент; представлять проценты в виде десятичных дробей и дроби в виде процентов. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): часть величины, обыкновенная дробь, десятичная дробь, процент. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Создать условия для формирования и усвоения нового знания. Расширить понятийную базу за счет включения в нее нового понятия - процент. Учебник: Виленкин Н.Я.Математика. 5 класс, доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Проценты». |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||
Учитель создает эмоциональный настрой на урок. - Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что у вас хорошее настроение, как у солнышка на слайде, и вы готовы начать работу. Французский философ Ж.Ж. Руссо(1712-1778г) сказал: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой. ставить новые цели и стремиться к их достижению,,,» Как вы понимаете эти слова? Мы сегодня с вами продолжим изучение удивительной науки математики. Познакомимся с новым математическим понятием, будем решать с задачи, которые ставит перед нами сама жизнь. | ||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | ||||||||
1.Устные упражнения. (СЛАЙД ) Чтобы узнать тему нашего урока вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам. Расположите в порядке убывания.
- Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – “Проценты”. Это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики. В этом году мы начнём эту тему. В 6-ом классе мы к ней вернёмся при изучении пропорций. - Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты? Ответы учащихся: - можно услышать, например, что, в выборах приняли участие 45% избирателей; - при получении кредитов; - рейтинг победителя хит-парада 78%; - успеваемость в классе 100%; - молоко содержит 5 % жира; - материал содержит 97% хлопка и т.д. А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по физике, по химии. При сдаче ЕГЭ дают текстовые задачи на проценты. | ||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||
Поэтому наша цель, научиться решать уже сейчас, и в дальнейшем применять полученные знания. - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? Целями нашего урока будут: - узнать, что такое процент; -учиться представлять проценты в десятичную дробь и наоборот. - Как спланируем свою работу на уроке? План работы: Узнаю, что называется процентом. Буду учиться представлять проценты в виде десятичной дроби и наоборот. Проверю себя. Оценю себя. | ||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||
1.Повторение изученного материала - Вспомните: Правило умножения десятичной дроби на 100; Правило деления десятичной дроби на 100; Вопросы: (СЛАЙД) 1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг? 2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см? 3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а? Учащиеся дают ответы, на экране появляются записи. 1 ц=100 кг; 1 м=100 см; 1 га = 100 а; Записывают в тетради. 2. Объяснение материала - Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью. Сотая часть любой величины принято называть процентом. (СЛАЙД) Предлагается ученикам найти определение процента в учебнике, прочитать и запомнить. В тетради записывается: Выводы:
| ||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||
Задание 1. (СЛАЙД) Как перевести проценты в десятичную дробь?
Задание 2. (СЛАЙД) Как записать десятичную дробь в процентах?
Учитель: Итак, что нужно делать, чтобы десятичную дробь выразить в процентах или проценты представить в виде десятичной дроби? Выводы: (отвечают ученики) 1) Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. 2) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Находят эти правила в учебнике. | ||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||
3. Решение примеров по учебнику Решаем № 716,718. Два ученика по очереди на доске показывают решения. | ||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||
4.Тому, кто выполнит задание раньше остальных, предлагается несколько задач.(СЛАЙД) Решите задачи устно: 1. Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% они уже расписали. Сколько чашек расписали художники? (23 шт.) 2. В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1% всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда? (18 кг) 3. В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% всего количества квартир . Сколько квартир выделили этой организации? (8кв.) 5.Физкультминутка (СЛАЙД)
| ||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||
Сначала находим сколько составляет рублей 1%
Находим сколько рублей составят 13%
Какую сумму получит Илья Борисович после уплаты налогов
| ||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||
7.Составьте кластер по теме «Проценты». Обменяйтесь тетрадями и проанализируйте составленное. | ||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||
8. Самостоятельная работа(СЛАЙД) - Какой следующий шаг нашей работы? Запишите в виде десятичной дроби: 2%; 34%; 136% Запишите в процентах десятичные дроби: 0,58; 0,05; 1,2. Запишите обыкновенную дробь в виде десятичной, а затем в виде процентов: 3/5; 3/4 Критерий оценивания. У кого всё правильно ставит +; у кого с ошибками +-. - У кого все правильно, у кого есть ошибки. В чем возникли затруднения? | ||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||
| ||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||
Цели урока учитель может писать сам для учащихся младших классов, а для старших классов можно цели ставить совместно. В конце урока учащиеся делают отметки в выбранной графе: Графическая
| ||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||
П.40(прочитать, разобрать и выучить определение), с.137 №751,752,765(а). |