Файл: Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ


Обзор суммативного оценивания за 1 четверть Продолжительность - 45 минут

Количество баллов - 20



Типы заданий:

МВО задания с множественным выбором ответов;

КО задания, требующие краткого ответа;

РО задания, требующие развернутого ответа.


Структура суммативного оценивания



Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.

В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть



Раздел


Проверяемые цели

Уровни мыслитель ных

навыков

Количест во

заданий*




задания*


Тип задания*

Время на выполнени е, мин*


Балл

*


Балл за раздел

Физика – наука о

природе

7.1.1.1 – приводить примеры физических явлений

Знание и понимание


5


2


МВО


1


1


9

Физические величины и измерения

7.1.2.1 соотносить физические величины с их

единицами измерения Международной системы единиц

Знание и понимание


3


КО


1


1

7.1.2.2 – различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры

Знание и понимание

1

МВО

1

1

7.1.2.3 – применять кратные и дольные

приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде

Применение


4


МВО


2


1

        1. – измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности

        2. – определять размер малых тел методом рядов

Применение



7



РО



7



5

Механическ ое движение

7.2.1.1 – объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета,

относительность механического движения; траектория, путь, перемещение

Знание и понимание



4


6


КО


4


2



11

7.2.1.3 – различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение

Применение

5

КО

2

1

7.2.1.4 – вычислять скорость и среднюю скорость движения тел

Применение

8

КО

12

3

7.2.1.6 – определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело:

  1. находится в состоянии покоя,

  2. движется с постоянной скоростью;

7.2.1.7 – находить скорость тела по графику

зависимости перемещения от времени при равномерном движении



Навыки высокого порядка



9



КО



15



5

Итого:




9







45 мин

20

20

Примечание:*- разделы,вкоторыеможно вноситьизменения


КГУ «Таманский комплекс школа-ясли-сад»

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Физика» 9 класс

Ф.И.___________________ дата_______________



1. Укажите векторные физические величины. (Выберите верный вариант ответа.)

А. масса, длинна.

В. Скорость, перемещение.

С. Путь, время.

D. масса, путь.

[1]

2. Покажите с помощью стрелок соответствие элементов правого и левого столбца.


Физическое тело




Ртуть

вещество

камень

[1]

  1. Заполните таблицу ниже. (Представьте единицы измерения в системе СИ.)




Физическая величина

Единица измерения

Аббревиатура (Символ)

масса




m

[1]

  1. Выберите вариант, в котором величины расположены в порядке убывания.

A) 2 кг; 4 т; 16 г.

B) 16 мг;2 т;13 г.

C) 3т; 4кг; 18мг.

D) 230мг; 4кг; 0,008 т. [1]

5. На графике показано как автомобиль движется.


Определите скорость автомобиля на 8-й секунде.

[1]

  1. Может ли путь быть больше расстояния между вектором соединяющим начальное и конечное положение тела?

[1]
Объясните почему[1]


  1. Ученику необходимо определить длину колпачка от ручки. Для этого он поместил нитку так, как показано на рисунке.




  1. Определите цену деления линейки.


Цена деления

[1]

  1. Запишите длину нитки с учетом погрешности.


Длина =±см

[2]


  1. Следующим заданием для ученика стало определение диаметра нитки. Для этого он намотал нитку на карандаш, как показано на рисунке.



  1. определите количество намоток


количество намоток =

[1]

  1. Запишите диаметр нитки с учетом единицы измерения в СИ



диаметр нитки =

[1]

  1. На рисунке показано как велосипедист движется из пункта А в пункт В.


9 м/с

4 м/с

а) Первые 60 секунд велосипедист двигался со скоростью 4 м/с. Определите путь, пройденный велосипедистом за это время.
S1=м

[1]

  1. Последние 20 секунд велосипедист проехал со скоростью 9 м/с. Определите пройденный путь.

S2=м

[1]

  1. Вычислите среднюю скорость велосипедиста(округлить до сотых).


Средняя скорость =м/с

[1]


  1. На рисунке изображен график зависимости пройденного пешеходом пути от времени движения.




а) определите вид движения в интервале времени 0-8 секунд.


  1. определите скорость пешехода в интервале времени 0-8 секунд.




  1. напишите уравнение движения в интервале времени 0-8 секунд.




  1. найдите время, которое ушло на отдых пешехода.


[1]
[1]
[2]
[1]

Всего: [20]



Схема выставления баллов за 1 четверть



Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

В

1





2




Физическое тело

камень




1




Вещество

ртуть



3




Физическая

величина

Единица

измерения

Аббревиатура

(Символ)




1




масса

килограмм

m




4

C

1




5

0.5 м/с

1





6

да

1




Траектория – это непрерывная линия, которую описывает точка при своем движении. или

Путь – длинна траектории а перемещение это вектор соединяющий начальное и конечное положение тела.

1




7

а) 1 мм или 0,1 см

1




b) 3,2 см ± 0,05 см

2

1 балл ставится за правильное определение длины нити;

1 балл ставится за правильное определении

погрешности

8

c) 15

1




d) 0,2 см или 2 мм

1





9

а) 240 м

1




b) 180 м

1




c) 5,25 м/с

1





10

а) прямолинейное равномерное движение

1




b) 0,5 м/с

1




c) начальная координата х0равна 0

x= 0,5t

1

1




d) 10 с

1




Всего баллов

20