Файл: Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть Продолжительность - 45 минут
Количество баллов - 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 9 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, с кратким и развернутым ответами.
В вопросах с множественным выбором ответов учащийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровни мыслитель ных навыков | Количест во заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнени е, мин* | Балл * | Балл за раздел |
Физика – наука о природе | 7.1.1.1 – приводить примеры физических явлений | Знание и понимание | 5 | 2 | МВО | 1 | 1 | 9 |
Физические величины и измерения | 7.1.2.1 – соотносить физические величины с их единицами измерения Международной системы единиц | Знание и понимание | 3 | КО | 1 | 1 | ||
7.1.2.2 – различать скалярные и векторные физические величины и приводить примеры | Знание и понимание | 1 | МВО | 1 | 1 | |||
7.1.2.3 – применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде | Применение | 4 | МВО | 2 | 1 | |||
| Применение | 7 | РО | 7 | 5 | |||
Механическ ое движение | 7.2.1.1 – объяснять смысл понятий – материальная точка, система отсчета, относительность механического движения; траектория, путь, перемещение | Знание и понимание | 4 | 6 | КО | 4 | 2 | 11 |
7.2.1.3 – различать прямолинейное равномерное и неравномерное движение | Применение | 5 | КО | 2 | 1 | |||
7.2.1.4 – вычислять скорость и среднюю скорость движения тел | Применение | 8 | КО | 12 | 3 | |||
7.2.1.6 – определять по графику зависимости перемещения тела от времени, когда тело:
7.2.1.7 – находить скорость тела по графику зависимости перемещения от времени при равномерном движении | Навыки высокого порядка | 9 | КО | 15 | 5 | |||
Итого: | | 9 | | | 45 мин | 20 | 20 | |
Примечание:*- разделы,вкоторыеможно вноситьизменения |
КГУ «Таманский комплекс школа-ясли-сад»
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Физика» 9 класс
Ф.И.___________________ дата_______________
1. Укажите векторные физические величины. (Выберите верный вариант ответа.)
А. масса, длинна.
В. Скорость, перемещение.
С. Путь, время.
D. масса, путь.
[1]
2. Покажите с помощью стрелок соответствие элементов правого и левого столбца.
Физическое тело | | Ртуть |
вещество | камень |
[1]
-
Заполните таблицу ниже. (Представьте единицы измерения в системе СИ.)
Физическая величина | Единица измерения | Аббревиатура (Символ) |
масса | | m |
[1]
-
Выберите вариант, в котором величины расположены в порядке убывания.
A) 2 кг; 4 т; 16 г.
B) 16 мг;2 т;13 г.
C) 3т; 4кг; 18мг.
D) 230мг; 4кг; 0,008 т. [1]
5. На графике показано как автомобиль движется.
Определите скорость автомобиля на 8-й секунде.
[1]
-
Может ли путь быть больше расстояния между вектором соединяющим начальное и конечное положение тела?
[1]
Объясните почему[1]
-
Ученику необходимо определить длину колпачка от ручки. Для этого он поместил нитку так, как показано на рисунке.
-
Определите цену деления линейки.
Цена деления
[1]
-
Запишите длину нитки с учетом погрешности.
Длина =±см
[2]
-
Следующим заданием для ученика стало определение диаметра нитки. Для этого он намотал нитку на карандаш, как показано на рисунке.
-
определите количество намоток
количество намоток =
[1]
-
Запишите диаметр нитки с учетом единицы измерения в СИ
диаметр нитки =
[1]
-
На рисунке показано как велосипедист движется из пункта А в пункт В.
9 м/с
4 м/с
а) Первые 60 секунд велосипедист двигался со скоростью 4 м/с. Определите путь, пройденный велосипедистом за это время.
S1=м
[1]
-
Последние 20 секунд велосипедист проехал со скоростью 9 м/с. Определите пройденный путь.
S2=м
[1]
-
Вычислите среднюю скорость велосипедиста(округлить до сотых).
Средняя скорость =м/с
[1]
-
На рисунке изображен график зависимости пройденного пешеходом пути от времени движения.
а) определите вид движения в интервале времени 0-8 секунд.
-
определите скорость пешехода в интервале времени 0-8 секунд.
-
напишите уравнение движения в интервале времени 0-8 секунд.
-
найдите время, которое ушло на отдых пешехода.
[1]
[1]
[2]
[1]
Всего: [20]
Схема выставления баллов за 1 четверть
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||||||||
1 | В | 1 | | ||||||||
2 | | Физическое тело | камень | | 1 | | |||||
Вещество | ртуть | ||||||||||
3 | | Физическая величина | Единица измерения | Аббревиатура (Символ) | | 1 | | ||||
масса | килограмм | m | |||||||||
| |||||||||||
4 | C | 1 | | ||||||||
5 | 0.5 м/с | 1 | | ||||||||
6 | да | 1 | | ||||||||
Траектория – это непрерывная линия, которую описывает точка при своем движении. или Путь – длинна траектории а перемещение это вектор соединяющий начальное и конечное положение тела. | 1 | | |||||||||
7 | а) 1 мм или 0,1 см | 1 | | ||||||||
b) 3,2 см ± 0,05 см | 2 | 1 балл ставится за правильное определение длины нити; 1 балл ставится за правильное определении погрешности | |||||||||
8 | c) 15 | 1 | | ||||||||
d) 0,2 см или 2 мм | 1 | | |||||||||
9 | а) 240 м | 1 | | ||||||||
b) 180 м | 1 | | |||||||||
c) 5,25 м/с | 1 | | |||||||||
10 | а) прямолинейное равномерное движение | 1 | | ||||||||
b) 0,5 м/с | 1 | | |||||||||
c) начальная координата х0равна 0 x= 0,5t | 1 1 | | |||||||||
d) 10 с | 1 | | |||||||||
Всего баллов | 20 | |