ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 509
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
001. При организации стоматологической помощи детям применимы следующие формы хозяйственного механизма
а) бригадный метод
б) сдельно-премиальная система
в) арендные отношения
г) медицинское страхование
д) все перечисленные выше
002. Стоматологическая заболеваемость в детской стоматологии изучается с целью
а) определения структуры стоматологической заболеваемости
б) определения уровня оказания стоматологической помощи детям
в) получения объективных данных для оценки эффективности действующих стоматологических оздоровительных программ
г) формирования и стимулирования общественного сознания в поддержку развития стоматологического обслуживания детей
д) определения комплекса указанных выше задач
003. К какой зоне интенсивности кариеса зубов по данным ВОЗ можно отнести регион с КПУ=1.0 у детей 12 лет?
а) очень низкой
б) низкой
в) умеренной
г) высокой
д) очень высокой
004. К какой зоне интенсивности кариеса зубов можно отнести регион с КПУ=2.0 у детей 12 лет?
а) очень низкой
б) низкой
в) умеренной
г) высокой
д) очень высокой
005. К какой зоне интенсивности кариеса зубов по данным ВОЗ можно отнести регион с КПУ=3.0 у детей 12 лет?
а) очень низкой
б) низкой
в) умеренной
г) высокой
д) очень высокой
006. К какой зоне интенсивности кариеса зубов по данным ВОЗ можно отнести регион с КПУ=5.0 у детей 12 лет?
а) очень низкой
б) умеренной
в) высокой
г) очень высокой
007. К какой зоне интенсивности кариеса зубов по данным ВОЗ можно отнести регион с КПУ=7.0 у детей 12 лет?
а) очень низкой
б) низкой
в) умеренной
г) высокой
д) очень высокой
008. Осматривать ребенка раннего возраста, имеющего здоровую полость рта - "факторы риска", находящегося на диспансерном учете у стоматологов необходимо
а) один раз в год
б) диспансерный осмотр 2 раза в год
в) диспансерный осмотр по показаниям, но не реже 2 раз в год
г) диспансерный осмотр 3 раза в год
д) диспансерный осмотр по показаниям, но не реже 3 раз в год
009. Укажите модель диспансерного наблюдения для ребенка дошкольного возраста, имеющего здоровую полость рта
а) диспансерный осмотр 1 раз в год
б) диспансерный осмотр 2 раза в год
в) диспансерный осмотр 3 раза в год
г) диспансерный осмотр по показаниям
д) диспансерные осмотры не целесообразны
010. Укажите модель диспансерного наблюдения для ребенка дошкольного возраста, имеющего кариес зубов
а) диспансерный осмотр 1 раз в год
б) диспансерный осмотр 2 раза в год
в) диспансерный осмотр 3 раза в год
г) диспансерный осмотр 4 раза в год
д) диспансерные осмотры по показаниям с учетом формы активности кариеса
011. Укажите модель диспансерного наблюдения для ребенка дошкольного возраста, имеющего порок развития, осложнений и сочетающийся с кариесом
а) диспансерный осмотр 1 раз в год
б) диспансерный осмотр 2 раза в год
в) диспансерный осмотр 3 раза в год
г) диспансерный осмотр по показаниям
д) диспансерные осмотры с учетом формы активности кариеса
012. Укажите модель диспансерного наблюдения для школьника, имеющего III степень активности кариеса
а) диспансерный осмотр 1 раз в год
б) диспансерный осмотр 2 раза в год
в) диспансерный осмотр 3 раза в год
г) диспансерный осмотр по показаниям
д) диспансерный осмотр 3 раза в год, через каждые 3-4 месяца
013. Для оценки эффективности работы врача, работающего в школе 5 лет, главным является
а) количество пломб, поставленных в новые кариозные полости
б) нуждаемость в лечении
в) общее количество пломб в день
г) охват плановой санации
д) комплекс перечисленных показателей
014. Обязательными мероприятиями при осуществлении стоматологической диспансеризации школьников являются
а) прием детей по обращаемости
б) сплошная двухразовая санация детей, начиная с первого класса
в) распределение детей на диспансерные группы с учетом степени активности кариеса 1 раз в году
г) перевод детей из одной диспансерной группы в другую при каждом диспансерном осмотре
д) ежемесячная оценка эффективности диспансеризации
015. Осуществлять диспансерное наблюдение детей с нарушениями функций (речи, дыхания, жевания, глотания) в организованных детских коллективах целесообразнее
а) заведующему детским стоматологическим отделением
б) врачу-стоматологу амбулаторного поликлинического приема
в) детскому врачу-стоматологу, осуществляющему санацию организованных детских коллективов
г) детскому стоматологу-ортодонту
д) специально выделенному детскому врачу-стоматологу профилактического отделения
016. Как следует проводить очистку, обработку и стерилизацию стоматологического инструмента после проведения гнойных манипуляций?
а) достаточно дезинфекции
б) необходима дезинфекция с последующей стерилизацией
в) необходима предстерилизационная пдготовка и стерилизация
г) достаточно только стерилизации
д) обязательное проведение дезинфекции, предстерилизационной подготовки и стерилизации
017. Как следует проводить очистку, обработку и стерилизацию стоматологических наконечников?
а) обязательная стерилизация
б) достаточно дезинфекции
в) необходима предстерилизационная подготовка с последующей дезинфекцией
г) обязательная дезинфекция и стерилизация
д) стерилизация с предварительной предстерилизационной подгтовкой
018. Экстренной личной профилактикой врача-стоматолога при подозрении на СПИД у пациента является
а) закапать в глаза альбуцид
б) закапать в нос 1% раствор протаргола
в) прополаскать рот и нос 0.05% раствором марганцевокислого калия
г) обработать руки 70° спиртом
д) использовать комплекс вышеуказанных мер
Раздел 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТАИ ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН
001. Пульпа формируется
а) из мезенхимы зубного мешочка
б) из мезенхимы зубного сосочка
в) из эпителиальной ткани, образующей внутренний слой эмалевого органа
г) из эпителиальной ткани, образующей наружный слой эмалевого органа
д) из передней половины эпителиальной пластинки
002. Дентин формируется
а) из мезенхимы зубного мешочка
б) из мезенхимы зубного сосочка
в) из эпителиальной ткани, образующей внутренний слой эмалевого органа
г) из эпителиальной ткани, образующей наружный слой эмалевого органа
д) из передней половины эпителиальной пластинки
003. Цемент корня зуба формируется
а) из мезенхимы зубного мешочка
б) из мезенхимы зубного сосочка
в) из эпителиальной ткани, образующей верхний слой эмалевого органа
г) из передней половины эпителиальной пластинки
д) из эпителиального влагалища
004. Периодонт формируется
а) из мезенхимы зубного мешочка
б) из мезенхимы зубного сосочка
в) из эпителиальной ткани, образующей наружный слой эмалевого органа
г) из эпителиальной ткани, образующей внутренний слой эмалевого органа
д) из передней половины эпителиальной пластинки
005. Эмаль зуба формируется
а) из мезенхимы зубного мешочка
б) из мезенхимы зубного сосочка
в) из эпителиальных клеток, образующих внутренний слой эмалевого органа
г) из эпителиальной ткани, образующей наружный слой эмалевого органа
006. Насмитова оболочка формируется
а) из мезенхимы зубного мешочка
б) из мезенхимы зубного сосочка
в) из эпителиальной ткани, образующей внутренний слой эмалевого органа
г) из эпителиальной ткани, образующей наружный слой эмалевого органа
007. Минерализация 51,61,71,81 зубов начинается
а) на 2-3 месяце утробной жизни
б) на 4-5 месяце утробной жизни
в) на 6-7 месяце утробной жизни
г) на 7-8 месяце утробной жизни
д) на 8-9 месяце утробной жизни
008. Минерализация 52,62,72,82 зубов начинается
а) на 3-4 месяце утробной жизни
б) на 4-4.5 месяце утробной жизни
в) на 5-6 месяце утробной жизни
г) на 6-7 месяце утробной жизни
д) на 8-9 месяце утробной жизни
009. Минерализация 53,63,73,83; 55,65,75,85 зубов начинается
а) на 3-м месяце утробной жизни
б) на 5-м месяце утобной жизни
в) на 6-м месяце утробной жизни
г) на 7-м месяце утробной жизни
д) на 8-м месяце утробной жизни
010. Минерализация 54,64,74,84 зубов начинается
а) на 3-м месяце утробной жизни
б) на 5-м месяце утробной жизни
в) на 6-м месяце утробной жизни
г) на 7-м месяце утробной жизни
д) на 8-м месяце утробной жизни
011. Зубы 51,61,71,81 прорезываются
а) на 4-5 месяце жизни ребенка
б) на 5-6 месяце жизни ребенка
в) на 6-8 месяце жизни ребенка
г) на 9-10 месяце жизни ребенка
д) на 11-12 месяце жизни ребенка
012. Зубы 52,62,72,82 прорезываются
а) на 2-5 месяце жизни ребенка
б) на 6-12 месяце жизни ребенка
в) на 7-8 месяце жизни ребенка
г) на 12-17 месяце жизни ребенка
д) на 17-20 месяце жизни ребенка
013. Зубы 53,63,73,83 прорезываются
а) на 8-10 месяце жизни ребенка
б) на 10-12 месяце жизни ребенка
в) на 12-15 месяце жизни ребенка
г) на 16-20 месяце жизни ребенка
д) на 17-19 месяце жизни ребенка
014. Зубы 54,64,74,84 прорезываются
а) на 9-12 месяце жизни ребенка
б) на 12-16 месяце жизни ребенка
в) на 17-20 месяце жизни ребенка
г) на 10-15 месяце жизни ребенка
д) на 11-13 месяце жизни ребенка
015. Зубы 55,65,75,85 прорезываются
а) на 9-10 месяце жизни ребенка
б) на 10-12 месяце жизни ребенка
в) на 12-18 месяце жизни ребенка
г) на 18-20 месяце жизни ребенка
д) на 20-30 месяце жизни ребенка
016. Формирование корней 51,61,71,81 зубов заканчивается
а) в возрасте ребенка 1.5 года
б) в возрасте ребенка 2-2.5 года
в) в возрасте ребенка 3 года
г) в возрасте ребенка 4 года
д) в возрасте ребенка 5 лет
017. Формирование корней 52,62,72,82 зубов заканчивается
а) в возрасте ребенка 2 года
б) в возрасте ребенка 3 года
в) в возрасте ребенка 4 года
г) в возрасте ребенка 5 лет
д) в возрасте ребенка 6 лет
018. Формирование корней 53,63,73,83 зубов заканчивается
а) в возрасте ребенка 2-3 года
б) в возрасте ребенка 3-3.5 года
в) в возрасте ребенка 3-4 лет
г) в возрасте ребенка 4-5 лет
д) в возрасте ребенка 5-5,5 лет
019. Формирование корней 54,64,74,84 зубов заканчивается
а) в возрасте ребенка 2-3 года
б) в возрасте ребенка 3-4 года
в) в возрасте ребенка 4-5 лет
г) в возрасте ребенка 5-6 лет
д) в возрасте ребенка 6-7 лет
020. Формирование корней 55,65,75,85 зубов заканчивается
а) в возрасте ребенка 3 года
б) в возрасте ребенка 4 года
в) в возрасте ребенка 5 лет
г) в возрасте ребенка 6 лет
д) в возрасте ребенка 7 лет
021. Cроки максимального рассасывания корней 51,61,71,81 зубов
а) в возрасте ребенка 3-3.5 года
б) в возрасте ребенка 4-4.5 года
в) в возрасте ребенка 5-5.5 лет
г) в возрасте ребенка 5.5-6.5 лет
д) в возрасте ребенка 6.5-7 лет
022. Cроки максимального рассасывания корней 52,62,72,82 зубов
а) в возрасте ребенка 3-4 лет
б) в возрасте ребенка 4-5 лет
в) в возрасте ребенка 5-6 лет
г) в возрасте ребенка 5.5-7 лет
д) в возрасте ребенка 8 лет
023. Cроки минимального рассасывания корней 53,63,73,83 зубов
а) в возрасте ребенка 5-6 лет
б) в возрасте ребенка 6-7 лет
в) в возрасте ребенка 8.5-9 лет
г) в возрасте ребенка 10-11 лет
д) в возрасте ребенка 11-12 лет
024. Cроки максимального рассасывания корней 54,64,74,84 зубов
а) в возрасте ребенка 7 лет
б) в возрасте ребенка 8 лет
в) в возрасте ребенка 9 лет
г) в возрасте ребенка 10 лет
д) в возрасте ребенка 11 лет
025. Cроки максимального рассасывания корней 55,65,75,85 зубов
а) в возрасте ребенка 6-7 лет
б) в возрасте ребенка 8-8.5 лет
в) в возрасте ребенка 9-9.5 лет
г) в возрасте ребенка 9-10 лет
д) в возрасте ребенка 10-11 лет
026. Какой тип резорбции корней молочных зубов является физиологическим?
а) I - равномерная резорбция всех корней
б) II - резорбция с преобладанием процесса в области одного корня
в) III - резобрция с преобладанием процесса в области бифуркации корней
г) резорбция корней в результате хронического воспаления тканей периодонта
д) I, II, III типы резорбции корней
027. Какой вид резорбции корней молочных зубов при хроническом воспалении периодонтита?
а) равномерная резорбция всех корней
б) резорбция с преобладанием в области одного корня
в) резорбция с преобладанием процесса в области биофуркации