Файл: Государственной итоговой аттестации по образовательной программе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 198

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_____________ Л.В. Ватлина

25.05.2022 г.

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Направление подготовки

40.03.01 Юриспруденция
Направленность (профиль) Уголовно-правовая

Программа бакалавриата
Квалификация: бакалавр

Трудоемкость: 9 з.е.

Новосибирск

2022

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 40.03.01 Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13.08.2020 N 1011.

Автор: Достовалов С.А., канд., юрид. наук, доцент кафедры уголовного права, процесса и криминалистики

Рецензент: Лебедев Н.Ю., д-р юрид. наук, профессор кафедры уголовного права, процесса и криминалистики

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании кафедры уголовного права, процесса и криминалистики, протокол от 25 мая 2022г. № 10

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………

4


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СООТВЕТСТВИИ С ООП……………………………………………..…


5


3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ …………...


6


4. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА…………………

9


5. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ И ПОРЯДКУ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ……………………………………………..


39


ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….





1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) требованиям соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) в соответствии с ООП по направлению 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль): Уголовно-правовая проводится в форме аттестационных испытаний:

- государственного экзамена;

- защиты выпускной квалификационной работы.

Программа Государственной итоговой аттестации (ГИА) разработана на основании следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в текущей редакции;

  • Приказ Министерства науки и высшего образования Российской

Федерации от 06.04.2021 № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 февраля.2016 года № 86, от 28 апреля 2016 года № 502, от 27 марта 2020 года № 490);

  • Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденный Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 августа 2020 года № 1011, зарегистрированный в Минюсте России 7 сентября 2020 года № 59673;

  • Основная образовательная программа (ООП) по направлению 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль): «Уголовно-правовая» от 25.05.2022 г.;

  • Локальные акты и положения автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации»


Общий объем всех государственных аттестационных испытаний, входящих в состав государственной итоговой аттестации, в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль) Уголовно-правовая и утвержденным учебным планом, составляет

- 9 зачетных единиц, в том числе:

-на подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена - 3 зачетных единиц;

-на выполнение, подготовку к процедуре защиты и защиту выпускной квалификационной работы - 6 зачетных единиц.

В соответствии с утвержденным учебным планом и календарным учебным графиком:

-на подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена отводится 2 недели;

- на выполнение, подготовку к процедуре защиты и защиту выпускной квалификационной работы отводится 4 недели.

К государственным аттестационным испытаниям, входящим в состав ГИА, допускается обучающийся, в полном объеме выполнивший учебный план основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль) Уголовно-правовая, и не имеющий академической задолженности.

Государственная итоговая аттестация проводится в очной форме в аудиториях университета или с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам осуществляют: сектор учебной работы учебно-методического управления, деканат, выпускающая кафедра.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СООТВЕТСТВИИ С ООП
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата включает:

09 Юриспруденция (в сферах: разработки и реализации правовых норм; обеспечения законности и правопорядка; оказания правовой помощи физическим и юридическим лицам)

2.2 Типы задач и задачи профессиональной деятельности выпускников:

  • нормотворческий;

  • правоприменительный;

  • правоохранительный;

  • экспертно-консультационный.

Выпускники, освоившие программу бакалавриата, готовы решать следующие профессиональные задачи:

- разработка и правовая экспертиза документов для организаций и физических лиц;

- представительство интересов организаций и физических лиц в отношениях с государственными органами;


- правовое сопровождение процедур.

2.3. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата являются: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

Таблица 1


Область профессиональной деятельности

Типы задач профессиональной деятельности

Задачи профессиональной деятельности

Объекты профессиональной деятельности

09 Юриспруденция (в сферах: разработки и реализации правовых норм; обеспечения законности и правопорядка; оказания правовой помощи физическим и юридическим лицам).

нормотворческий

Разработка и правовая экспертиза документов для организаций и физических лиц


общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка

правоприменительный

Представительство интересов организаций и физических лиц в отношениях с государственными органами

общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка

правоохранительный

Представительство интересов организаций и физических лиц в отношениях с государственными органами

общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка

экспертно-консультационный

Правовое сопровождение процедур

общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка


3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Перечень универсальных компетенций, которыми должен обладать выпускник в результате освоения ОПОП, приведён в таблице 2.

Таблица 2

Перечень универсальных компетенций установленных программой

бакалавриата

Наименование категории (группы) универсальных компетенций

Код и наименование универсальной компетенции выпускника

Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции (ИДК)

Результаты обучения соотнесенные с установленными в программе ИДК


Системное и критическое мышление

УК1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-1.1 Осуществляет мониторинг и поиск информации в области профессиональной деятельности


Знает: основные источники информации в области профессиональной деятельности
Умеет: определять достоверные источники для поиска информации в области профессиональной деятельности

УК-1.2 Работает с достоверными источниками информации


Знает: основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления материала
Умеет: находить и анализировать необходимую для решения профессиональных задач информацию с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров


УК-1.3 Критически анализирует и обобщает информацию для решения поставленных задач, применяя теоретические и эмпирические, количественные и качественные методы, системный подход


Знает: методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров
Умеет: логично и последовательно излагать профессиональную информацию в табличной, графической, текстовой формах

УК-1.4 Оценивая процессы и результаты, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует выводы и точку зрения


Знает: способы и методы оценки, теорию аргументации
Умеет: обобщать информацию, формировать суждения и аргументировать выводы


УК-1.5 Готовит справочные и информационно-аналитические материалы, предлагает варианты решения поставленных задач

Знает: теоретические и эмпирические методы
Умеет: применять теоретические и эмпирические методы


Разработка и реализация проектов

УК2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-2.1 При разработке и реализации проекта руководствуется Законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, методическими документами, регламентирующими профессиональную деятельность


Знает: Законодательство РФ, нормативно-правовые акты и методические документы в области профессиональной деятельности
Умеет: интерпретировать и применять законодательные нормы в области профессиональной деятельности

УК-2.2 При разработке проекта определяет цель(и), перечень задач и связи между ними

Знает: процесс целеполагания
Умеет: ставить цель, формулировать задачи, решение которых способствует достижению цели

УК-2.3 Предлагает оптимальные способы (методы) решения поставленных в проекте задач и ожидаемые результаты; оценивает способы (методы) и результаты на соответствие цели проекта


Знает: виды проектов

Умеет: определять оптимальные способы (методы) для реализации проекта, ожидаемые результаты.

УК-2.4 При реализации проекта корректирует способы решения задач, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений

Знает: основные принципы, технологии разработки и реализации проекта

Умеет: вносить необходимые изменения в процессе реализации проекта с учетом ресурсов и ограничений


УК-2.5 Представляет результаты проекта, предлагает возможности их использования и/или совершенствования

Знает: процесс представления результатов проекта

Умеет: оценивать и представлять результаты проекта


Командная работа и лидерство

УК3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК3.1 Признает эффективность командной работы, определяет свою роль, несет ответственность за результат

Знает: сущность и формы социальных взаимодействий и отношений; природу социальных процессов, возникновения специфических интересов социальных общностей и групп;
Умеет:

УК-3.2 Обменивается информацией, предоставляет результаты работы и согласовывает свою деятельность с заинтересованными сторонами

Знает: социальную структуру личности как субъекта социального действия и социального взаимодействия; статусно-ролевую концепцию личности;
Умеет:

УК-3.3 Строит продуктивное взаимодействие с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами – представителями разных культур, соблюдая этико-культурные нормы и установленные правила

Знает: процесс и этапы социализации личности; механизм действия социального контроля;

Умеет: способен к социальному взаимодействию


УК-3.4 С учетом своей роли планирует, распределяет, организует, выполняет, координирует, контролирует и оценивает работу

Знает: психологических особенностей развития личности; социально- психологических характеристик групп; типичные психологические процессы в социальных группах

Умеет: предлагать варианты возможных путей согласования личных и организационных интересов, прогнозировать последствия этого типа решений для обеих сторон;


УК-3.5 Применяет знания психологии в работе с группой, потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами

Знает: социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия,

Умеет: работать в малой группе (команде), организовывать взаимодействий с членами группы (команды), распределять обязанности, совершенствовать механизмы групповой работы;


Коммуникация

УК4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

УК-4.1 Выбирает стиль общения и язык жестов в процессе межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии с учетом цели и условий общения


Знает: средства и современные нормы русского языка

Умеет: интерпретировать информацию в области профессиональной деятельности из русскоязычных источников


УК-4.2 Ведет деловую документацию в области профессиональной деятельности на русском языке с учетом норм русского языка и современных требований к оформлению документов

Знает: стили, виды и средства общения на русском языке
Умеет: грамотно составлять и оформлять деловую документацию на русском языке

УК-4.3 Выполняет перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский язык в целях расширения профессиональной информации

Знает: средства и современные нормы иностранного языка
Умеет: интерпретировать информацию в области профессиональной деятельности из иноязычных источников


УК-4.4 Публично выступает на русском языке (доклады, презентации, совещания, переговоры), строит свое выступление в соответствии с аудиторией и целью с учетом деловой этики и культурных норм

Знает: требования к формату деловой документации и документообороту в области профессиональной деятельности
Умеет: готовить доклады, презентации, выступления по теме на русском языке в соответствии с аудиторией и целью


УК-4.5 Устно обсуждает результаты своей деятельности и профессиональные вопросы на иностранном языке с учетом деловой этики и культурных норм

Знает: деловую этику, понятие культурной нормы и культурных ценностей
Умеет: следовать этико-культурным и языковым нормам в деловой коммуникации, в том числе с представителями различных культур

Межкультурное взаимодействие

УК5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

УК-5.1Признает и анализирует особенности межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем

Знает: понятие культурного разнообразия, его значимость в профессиональном взаимодействии
Умеет: интерпретировать ситуации межкультурного взаимодействия в культурно-историческом контексте


УК-5.2 Толерантно воспринимает межкультурное разнообразие, исходя из социально-исторического, этического и философского контекстов

Знает: события, этапы, закономерности и процессы исторического развития общества

Умеет: строить суждения и умозаключения на основе философского знания


УК-5.3 Предлагает решение конфликтных (проблемных) ситуаций, возникающих на основе межкультурных противоречий

Знает: факты культуры, конфессиональные особенности для личного понимания и интерпретации профессионального взаимодействия
Умеет: толерантно относиться к межкультурному разнообразию

УК-5.4 Анализирует конфликтные ситуации в целях их профилактики и прогнозирования, опираясь на культурно-психологические особенности оппонентов, историческое и философское знание

Знает: теорию социально-политических конфликтов (сущность и причины)
Умеет: анализировать и способствовать предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-6.1 Осуществляет планирование, оценивает сроки выполнения и трудоемкость выполняемых работ

Знает: основные подходы и направления в области профессиональной ориентации, профессионального самоопределения
Умеет: проводить отбор направлений саморазвития в соответствии с личностными целями

УК-6.2 Несет индивидуальную ответственность за эффективное и качественное выполнение своей работы

Знает: способы и методы планирования и оценки работы

Умеет: планировать и организовывать свою деятельность


УК-6.3 Определяет направления личностного развития и профессионального роста

Знает: понятия личностного развития, концепции саморазвития, личностного роста в психологии

-понятия профессиональной карьеры, успеха в профессиональной деятельности
Умеет: разрабатывать мероприятия и формировать предметно-пространственную среду, обеспечивающую условия саморазвития

УК-6.4 Выстраивает траекторию личностного развития и профессионального роста на основе принципов образования в течение всей жизни; строит профессиональную карьеру

Знает: принципы образования в течение всей жизни
Умеет: выстраивать траекторию личностного развития и профессионального роста на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-6.5 Применяет принципы тайм-менеджмента для обеспечения личной эффективности


Знает: процессы и технологии в управлении временем, повышении эффективности его использования

Умеет: применять принципы тайм-менеджмента для обеспечения личной эффективности

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УК-7.1 Поддерживает должный уровень физической формы путем занятий физической культурой (спортом)

Знает: теоретические основы физической культуры и здорового образа жизни;
Умеет: использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

УК-7.2 Поддерживает должный уровень физической формы, придерживаясь требований санитарии и гигиены, индивидуальной и профессиональной, здорового образа жизни

Знает: технику безопасности на занятиях физической культурой и спортом в учебное и свободное время;
Умеет: использовать приобретенные знания в области физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей;


Безопасность жизнедеятельности

УК8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

УК-8.1 Выполняет требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества


Знает: нормативные документы и требования охраны труда, санитарии и гигиены в области профессиональной деятельности
Умеет: контролировать санитарно-гигиенические условия внутренней профессиональной среды


УК-8.2 Готов к индивидуальной защите и оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах


Знает: нормативные документы и требования пожарной безопасности

Умеет: оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях


УК-8.3 Выполняет внутренний трудовой порядок

Знает: перечень мероприятий и порядок действий при оказании первой помощи в чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах

-понятие внутреннего трудового порядка
Умеет: выполнять правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности

-следовать трудовому распорядку в профессиональной деятельности

Инклюзивная компетентность

УК 9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах

УК-9.1 Учитывает общие и специфические закономерности психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессиональной деятельности

Знает: общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития,

Умеет: осуществлять взаимодействие в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья на принципах толерантности и равноправия

УК-9.2 Создает психологически безопасную профессиональную среду при работе с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья

Знает: особенности разных типов нарушений психического и личностного развития
Умеет: в процессе решения профессиональных задач осуществлять индивидуальный подход к лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей

Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность

УК 10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности


УК-10.1 Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике

Знает: основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений;
Умеет: воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений;

УК-10.2 Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных экономических целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски

Знает: основные экономические понятия;

-ресурсные ограничения экономического развития;

-понятие общественных благ и роль государства в их обеспечении
Умеет: критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей

Гражданская позиция

УК 11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению

УК-11.1 Формирует гражданскую позицию посредством квалификации коррупционного поведения и его пресечения

Знает: действующее антикоррупционное законодательство;
Умеет: давать оценку коррупционному поведению;



Перечень общепрофессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник в результате освоения ОПОП, приведён в таблице 3.

Таблица 3

Перечень общепрофессиональных компетенций установленных программой

бакалавриата


Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций

Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника

Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональной компетенции (ИДК)

Результаты обучения соотнесенные с установленными в программе ИДК


Юридический анализ



ОПК-1. Способен анализировать основные закономерности формирования, функционирования и развития права

ОПК-1.1 Выявляет причинно-следственные связи между выявленными и зафиксированными явлениями и условиями, их вызвавшими

Знает: основные способы предупреждения правонарушений и преступлений
Умеет: выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений

ОПК-1.2 Анализирует различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения, нормативно-правовые акты и другие источники права

Знает:

- исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции, механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права

Умеет:

- оперировать юридическими понятиями и категориями

Решение

юридических

проблем


ОПК-2. Способен применять нормы материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности

ОПК-2.1 Реализовывает требования юридических процедур, обеспечивающих применение материальных правовых норм при решении задач профессиональной деятельности

Знает:

- основные положения законодательства и различия между нормами материального и процессуального права

Умеет:

- анализировать, толковать и применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального права

ОПК-2.2 Применяет нормативные правовые акты, при реализации норм материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности

Знает:

-общие положения уголовно - процессуального права, которое включают в себя понятия, задачи, функции, участников, стадии уголовного процесса, а также институт гражданского иска в уголовном процессе;

- уголовное судопроизводство, а также особый порядок уголовного судопроизводства, устройство и функционирование системы правоохранительных органов РФ, в компетенцию которых входит осуществление уголовного процесса

Умеет:

-самостоятельно производить уголовно-процессуальные действия

ОПК-2.3 Анализирует и оценивает информацию, имеющую значение для реализации норм материального и процессуального права в соответствующих сферах профессиональной деятельности

Знает:

- практику применения положений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов

- методику применения законодательных и иных нормативных правовых актов

принятых на их основе

Умеет:

- анализировать следственную и судебную практику

- определять подлежащие применению

правовые нормы в спорных ситуациях

Юридическая

экспертиза



ОПК-3. Способен участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи

ОПК-3.1 Участвует в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, анализирует различные правовые явления, юридические факты

Знает:

- основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов, положения действующего законодательства об экспертизе нормативных правовых актов и их проектов

Умеет:

- осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции РФ и иных нормативно-правовым актам, обладающим более высокой юридической силой,

ОПК-3.2 Участвует в судебно-экспертной и технико-криминалистической деятельности

Знает:

- виды криминалистических экспертиз, объекты и задачи судебной экспертизы, основания и условия назначения судебной экспертизы

Умеет:

- правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований;

- использовать тактические приёмы при производстве следственных действий и тактических операций

ОПК-3.3 Анализирует правильность составления документа, предоставленного для исследования

Знает:

- формы нормативного правового акта

- основы законодательного процесса и особенности создания проектов нормативных правовых актов

- порядок принятия, обнародования (опубликования), содержащихся в нем норм

Умеет:

- проверять соответствия с другим нормативным правовым актам

- анализировать предмет правового регулирования, оценивать выбор названия потенциального или уже действующего нормативного правового акта и его соответствия содержанию данного акта

Толкование права

ОПК-4. Способен профессионально толковать нормы права

ОПК-4.1 Осуществляет комплексный сравнительно-правовой анализ нормативных актов

Знает:

-сущность основных способов толкования нормативно-правовых актов

Умеет:

- разрешает правовые проблемы и коллизии при применении уголовно-правовых норм

ОПК-4.2 Разрешает противоречия в правотворческом процессе

Знает:

- классификацию уголовно-процессуальных норм

- способы толкования уголовно-процессуальных норм

Умеет:

-применять нормы уголовно-процессуального права

- устранять пробелы в нормативных правовых актах

ОПК-4.3 Анализирует проекты законов и действующего законодательства

Знает:

- понятие актов нормативного и казуального толкования

- необходимые теоретические положения и методики, необходимые для толкования законов и других нормативных правовых актов

Умеет:

- классифицировать акты толкования

- дифференцировать правотворческие ошибки

- использовать методы толкования различных правовых актов в качестве способа выявления правотворческих ошибок

Юридическая

аргументация


ОПК-5. Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь с единообразным и корректным использованием профессиональной юридической лексики

ОПК-5.1 Составляет тексты на юридическую тематику, решает логические задачи построения устной и письменной речи

Знает:

-основные логические законы построения устной и письменной речи

Умеет:

- правильно составлять и оформлять юридические документы

ОПК-5.2 Выстраивает логику и композицию судебного выступления, формулирует тему, конкретную цель проводит лингвистический анализ текста

Знает:

- психолого-риторические аспекты убеждения в состязательном судебном процессе

- правила составления ходатайств, жалоб от имени различных участников уголовного судопроизводства

Умеет:

- воспринимать, обобщать и анализировать информацию, делать выводы формировать правовую позицию по делу и представлять её в устной и письменной форме

ОПК-5.3 Корректно использует юридическую лексику в профессиональной деятельности

Знает:

- правила оформления научных текстов, способы аргументации

- основы выстраивания логически правильных рассуждений, правила подготовки и произнесения публичных речей, принципы ведения дискуссии и полемики

Умеет:

- составлять текст публичного выступления, аргументировано и доказательно вести полемику;

-использовать возможности официально-делового стиля в процессе составления и редактирования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности

Юридическое письмо



ОПК-6. Способен участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов

ОПК-6.1 Осуществляет поиск необходимой информации, выбор правовой нормы, правовой позиции при формировании аргументации в содержании юридического документа

Знает:

- основы законодательного процесса и особенности создания проектов нормативных правовых актов

- общие требования к технологии подготовки юридических документов

Умеет:

- определять вид и содержание юридических документов, необходимых для составления в конкретной ситуации

ОПК-6.2 Осуществляет мониторинг федерального и регионального законодательства, выявляет потребности в правовом регулировании общественных отношений, в рамках предоставленных полномочий принимает меры к устранению пробелов и коллизий правового регулирования.

Знает:

- механизм и средства правового регулирования, реализации права

Умеет:

- работать с правовыми актами; анализировать, толковать и правильно применять нормативные правовые акты

- устранять пробелы и коллизии правового регулирования

ОПК-6.3 Разрабатывает концепцию будущего нормативного правового акта

Знает:

- основные приемы и способы подготовки проектов юридических документов, судебных актов и нормативных правовых актов

Умеет:

- составлять план правотворческой деятельности

- готовить и редактировать проекты юридических документов, судебных актов и нормативных правовых актов

Профессиональная этика

ОПК-7. Способен соблюдать принципы этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения

ОПК-7.1 Применяет на практике требования профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения

Знает:

- требования профессиональной этики юриста, положения действующего законодательства и правоприменительную практику, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения.

Умеет:

- демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения

ОПК-7.2. Соблюдает основные нравственные принципы, нравственные аспекты деятельности следователя-криминалиста при раскрытии и расследовании преступлений отдельных видов и групп, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения

Знает:

- основы профессиональной этики юриста при раскрытии и расследовании преступлений отдельных видов и групп, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения

Умеет:

- профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона,

- использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций

ОПК-7.3 Оценивает конкретные ситуации в профессиональной деятельности с позиций морали, нравственности, этики юриста

Знает:

- основные понятия и этические категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности

Умеет:

- действовать в соответствии с должностными инструкциями

- добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдая принципы этики в правоохранительной и судебной деятельности


Информационные

технологии


ОПК-8. Способен целенаправленно и эффективно получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы данных, решать задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и с учетом требований информационной безопасности

ОПК-8.1 Самостоятельно оценивает и интерпретирует юридически значимую информацию, применяет различные методы, способы и средства для получения, хранения и переработки юридически значимой информации

Знает:

- типологию информации и способы ее преобразования

Умеет:

- работать с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных


ОПК-8.2 Применяет современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации с учетом требований информационной безопасности

Знает:

- способы обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности;

Умеет:

- применять технико-криминалистические средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств

ОПК-8.3 Работает с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями

Знает:

- способы работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями

Умеет:

- использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, информационно-поисковые системы, базы данных

ОПК-9 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

ОПК-9.1 Делает обоснованный выбор современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности

Знает:

современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

Умеет:

делать обоснованный выбор информационных технологий для решения профессиональных задач.

ОПК-9.2 Применяет современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности

Знает:

назначение и функциональные возможности программного обеспечения для профессиональной деятельности

Умеет:

эффективно применять современные информационные технологии в профессиональной деятельности