Файл: Государственной итоговой аттестации по образовательной программе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 198
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» |
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_____________ Л.В. Ватлина
25.05.2022 г.
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Направление подготовки
40.03.01 Юриспруденция
Направленность (профиль) Уголовно-правовая
Программа бакалавриата
Квалификация: бакалавр
Трудоемкость: 9 з.е.
Новосибирск
2022
Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 40.03.01 Юриспруденция, утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13.08.2020 N 1011.
Автор: Достовалов С.А., канд., юрид. наук, доцент кафедры уголовного права, процесса и криминалистики
Рецензент: Лебедев Н.Ю., д-р юрид. наук, профессор кафедры уголовного права, процесса и криминалистики
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
на заседании кафедры уголовного права, процесса и криминалистики, протокол от 25 мая 2022г. № 10
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ООП……………………………………………..… | 5 |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ …………... | 6 |
4. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА………………… | 9 |
5. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ И ПОРЯДКУ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ…………………………………………….. | 39 |
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. | |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) требованиям соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) в соответствии с ООП по направлению 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль): Уголовно-правовая проводится в форме аттестационных испытаний:
- государственного экзамена;
- защиты выпускной квалификационной работы.
Программа Государственной итоговой аттестации (ГИА) разработана на основании следующих нормативных документов:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в текущей редакции;
-
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации от 06.04.2021 № 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 года № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 февраля.2016 года № 86, от 28 апреля 2016 года № 502, от 27 марта 2020 года № 490); -
Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
-
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденный Приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 августа 2020 года № 1011, зарегистрированный в Минюсте России 7 сентября 2020 года № 59673; -
Основная образовательная программа (ООП) по направлению 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль): «Уголовно-правовая» от 25.05.2022 г.; -
Локальные акты и положения автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации»
Общий объем всех государственных аттестационных испытаний, входящих в состав государственной итоговой аттестации, в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль) Уголовно-правовая и утвержденным учебным планом, составляет
- 9 зачетных единиц, в том числе:
-на подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена - 3 зачетных единиц;
-на выполнение, подготовку к процедуре защиты и защиту выпускной квалификационной работы - 6 зачетных единиц.
В соответствии с утвержденным учебным планом и календарным учебным графиком:
-на подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена отводится 2 недели;
- на выполнение, подготовку к процедуре защиты и защиту выпускной квалификационной работы отводится 4 недели.
К государственным аттестационным испытаниям, входящим в состав ГИА, допускается обучающийся, в полном объеме выполнивший учебный план основной образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, направленность (профиль) Уголовно-правовая, и не имеющий академической задолженности.
Государственная итоговая аттестация проводится в очной форме в аудиториях университета или с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
Обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам осуществляют: сектор учебной работы учебно-методического управления, деканат, выпускающая кафедра.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СООТВЕТСТВИИ С ООП
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата включает:
09 Юриспруденция (в сферах: разработки и реализации правовых норм; обеспечения законности и правопорядка; оказания правовой помощи физическим и юридическим лицам)
2.2 Типы задач и задачи профессиональной деятельности выпускников:
-
нормотворческий; -
правоприменительный; -
правоохранительный; -
экспертно-консультационный.
Выпускники, освоившие программу бакалавриата, готовы решать следующие профессиональные задачи:
- разработка и правовая экспертиза документов для организаций и физических лиц;
- представительство интересов организаций и физических лиц в отношениях с государственными органами;
- правовое сопровождение процедур.
2.3. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программы бакалавриата являются: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Таблица 1
Область профессиональной деятельности | Типы задач профессиональной деятельности | Задачи профессиональной деятельности | Объекты профессиональной деятельности |
09 Юриспруденция (в сферах: разработки и реализации правовых норм; обеспечения законности и правопорядка; оказания правовой помощи физическим и юридическим лицам). | нормотворческий | Разработка и правовая экспертиза документов для организаций и физических лиц | общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка |
правоприменительный | Представительство интересов организаций и физических лиц в отношениях с государственными органами | общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка | |
правоохранительный | Представительство интересов организаций и физических лиц в отношениях с государственными органами | общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка | |
экспертно-консультационный | Правовое сопровождение процедур | общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка |
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ХОДЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Перечень универсальных компетенций, которыми должен обладать выпускник в результате освоения ОПОП, приведён в таблице 2.
Таблица 2
Перечень универсальных компетенций установленных программой
бакалавриата
Наименование категории (группы) универсальных компетенций | Код и наименование универсальной компетенции выпускника | Код и наименование индикатора достижения универсальной компетенции (ИДК) | Результаты обучения соотнесенные с установленными в программе ИДК |
Системное и критическое мышление | УК1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | УК-1.1 Осуществляет мониторинг и поиск информации в области профессиональной деятельности | Знает: основные источники информации в области профессиональной деятельности Умеет: определять достоверные источники для поиска информации в области профессиональной деятельности |
УК-1.2 Работает с достоверными источниками информации | Знает: основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления материала Умеет: находить и анализировать необходимую для решения профессиональных задач информацию с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров | ||
УК-1.3 Критически анализирует и обобщает информацию для решения поставленных задач, применяя теоретические и эмпирические, количественные и качественные методы, системный подход | Знает: методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров Умеет: логично и последовательно излагать профессиональную информацию в табличной, графической, текстовой формах | ||
УК-1.4 Оценивая процессы и результаты, формирует собственные мнения и суждения, аргументирует выводы и точку зрения | Знает: способы и методы оценки, теорию аргументации Умеет: обобщать информацию, формировать суждения и аргументировать выводы | ||
УК-1.5 Готовит справочные и информационно-аналитические материалы, предлагает варианты решения поставленных задач | Знает: теоретические и эмпирические методы Умеет: применять теоретические и эмпирические методы | ||
Разработка и реализация проектов | УК2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | УК-2.1 При разработке и реализации проекта руководствуется Законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, методическими документами, регламентирующими профессиональную деятельность | Знает: Законодательство РФ, нормативно-правовые акты и методические документы в области профессиональной деятельности Умеет: интерпретировать и применять законодательные нормы в области профессиональной деятельности |
УК-2.2 При разработке проекта определяет цель(и), перечень задач и связи между ними | Знает: процесс целеполагания Умеет: ставить цель, формулировать задачи, решение которых способствует достижению цели | ||
УК-2.3 Предлагает оптимальные способы (методы) решения поставленных в проекте задач и ожидаемые результаты; оценивает способы (методы) и результаты на соответствие цели проекта | Знает: виды проектов Умеет: определять оптимальные способы (методы) для реализации проекта, ожидаемые результаты. | ||
УК-2.4 При реализации проекта корректирует способы решения задач, исходя из имеющихся ресурсов и ограничений | Знает: основные принципы, технологии разработки и реализации проекта Умеет: вносить необходимые изменения в процессе реализации проекта с учетом ресурсов и ограничений | ||
УК-2.5 Представляет результаты проекта, предлагает возможности их использования и/или совершенствования | Знает: процесс представления результатов проекта Умеет: оценивать и представлять результаты проекта | ||
Командная работа и лидерство | УК3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | УК3.1 Признает эффективность командной работы, определяет свою роль, несет ответственность за результат | Знает: сущность и формы социальных взаимодействий и отношений; природу социальных процессов, возникновения специфических интересов социальных общностей и групп; Умеет: |
УК-3.2 Обменивается информацией, предоставляет результаты работы и согласовывает свою деятельность с заинтересованными сторонами | Знает: социальную структуру личности как субъекта социального действия и социального взаимодействия; статусно-ролевую концепцию личности; Умеет: | ||
УК-3.3 Строит продуктивное взаимодействие с потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами – представителями разных культур, соблюдая этико-культурные нормы и установленные правила | Знает: процесс и этапы социализации личности; механизм действия социального контроля; Умеет: способен к социальному взаимодействию | ||
УК-3.4 С учетом своей роли планирует, распределяет, организует, выполняет, координирует, контролирует и оценивает работу | Знает: психологических особенностей развития личности; социально- психологических характеристик групп; типичные психологические процессы в социальных группах Умеет: предлагать варианты возможных путей согласования личных и организационных интересов, прогнозировать последствия этого типа решений для обеих сторон; | ||
УК-3.5 Применяет знания психологии в работе с группой, потребителями, партнерами и другими заинтересованными сторонами | Знает: социально-психологические закономерности межличностного и межгруппового восприятия и взаимодействия, Умеет: работать в малой группе (команде), организовывать взаимодействий с членами группы (команды), распределять обязанности, совершенствовать механизмы групповой работы; | ||
Коммуникация | УК4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) | УК-4.1 Выбирает стиль общения и язык жестов в процессе межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии с учетом цели и условий общения | Знает: средства и современные нормы русского языка Умеет: интерпретировать информацию в области профессиональной деятельности из русскоязычных источников |
УК-4.2 Ведет деловую документацию в области профессиональной деятельности на русском языке с учетом норм русского языка и современных требований к оформлению документов | Знает: стили, виды и средства общения на русском языке Умеет: грамотно составлять и оформлять деловую документацию на русском языке | ||
УК-4.3 Выполняет перевод официальных и профессиональных текстов с иностранного языка на русский язык в целях расширения профессиональной информации | Знает: средства и современные нормы иностранного языка Умеет: интерпретировать информацию в области профессиональной деятельности из иноязычных источников | ||
УК-4.4 Публично выступает на русском языке (доклады, презентации, совещания, переговоры), строит свое выступление в соответствии с аудиторией и целью с учетом деловой этики и культурных норм | Знает: требования к формату деловой документации и документообороту в области профессиональной деятельности Умеет: готовить доклады, презентации, выступления по теме на русском языке в соответствии с аудиторией и целью | ||
УК-4.5 Устно обсуждает результаты своей деятельности и профессиональные вопросы на иностранном языке с учетом деловой этики и культурных норм | Знает: деловую этику, понятие культурной нормы и культурных ценностей Умеет: следовать этико-культурным и языковым нормам в деловой коммуникации, в том числе с представителями различных культур | ||
Межкультурное взаимодействие | УК5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах | УК-5.1Признает и анализирует особенности межкультурного взаимодействия в профессиональной деятельности (преимущества и возможные проблемные ситуации), обусловленные различием этических, религиозных и ценностных систем | Знает: понятие культурного разнообразия, его значимость в профессиональном взаимодействии Умеет: интерпретировать ситуации межкультурного взаимодействия в культурно-историческом контексте |
УК-5.2 Толерантно воспринимает межкультурное разнообразие, исходя из социально-исторического, этического и философского контекстов | Знает: события, этапы, закономерности и процессы исторического развития общества Умеет: строить суждения и умозаключения на основе философского знания | ||
УК-5.3 Предлагает решение конфликтных (проблемных) ситуаций, возникающих на основе межкультурных противоречий | Знает: факты культуры, конфессиональные особенности для личного понимания и интерпретации профессионального взаимодействия Умеет: толерантно относиться к межкультурному разнообразию | ||
УК-5.4 Анализирует конфликтные ситуации в целях их профилактики и прогнозирования, опираясь на культурно-психологические особенности оппонентов, историческое и философское знание | Знает: теорию социально-политических конфликтов (сущность и причины) Умеет: анализировать и способствовать предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций | ||
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) | УК6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | УК-6.1 Осуществляет планирование, оценивает сроки выполнения и трудоемкость выполняемых работ | Знает: основные подходы и направления в области профессиональной ориентации, профессионального самоопределения Умеет: проводить отбор направлений саморазвития в соответствии с личностными целями |
УК-6.2 Несет индивидуальную ответственность за эффективное и качественное выполнение своей работы | Знает: способы и методы планирования и оценки работы Умеет: планировать и организовывать свою деятельность | ||
УК-6.3 Определяет направления личностного развития и профессионального роста | Знает: понятия личностного развития, концепции саморазвития, личностного роста в психологии -понятия профессиональной карьеры, успеха в профессиональной деятельности Умеет: разрабатывать мероприятия и формировать предметно-пространственную среду, обеспечивающую условия саморазвития | ||
УК-6.4 Выстраивает траекторию личностного развития и профессионального роста на основе принципов образования в течение всей жизни; строит профессиональную карьеру | Знает: принципы образования в течение всей жизни Умеет: выстраивать траекторию личностного развития и профессионального роста на основе принципов образования в течение всей жизни | ||
УК-6.5 Применяет принципы тайм-менеджмента для обеспечения личной эффективности | Знает: процессы и технологии в управлении временем, повышении эффективности его использования Умеет: применять принципы тайм-менеджмента для обеспечения личной эффективности | ||
Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) | УК7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | УК-7.1 Поддерживает должный уровень физической формы путем занятий физической культурой (спортом) | Знает: теоретические основы физической культуры и здорового образа жизни; Умеет: использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; |
УК-7.2 Поддерживает должный уровень физической формы, придерживаясь требований санитарии и гигиены, индивидуальной и профессиональной, здорового образа жизни | Знает: технику безопасности на занятиях физической культурой и спортом в учебное и свободное время; Умеет: использовать приобретенные знания в области физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей; | ||
Безопасность жизнедеятельности | УК8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов | УК-8.1 Выполняет требования охраны труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества | Знает: нормативные документы и требования охраны труда, санитарии и гигиены в области профессиональной деятельности Умеет: контролировать санитарно-гигиенические условия внутренней профессиональной среды |
УК-8.2 Готов к индивидуальной защите и оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах | Знает: нормативные документы и требования пожарной безопасности Умеет: оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях | ||
УК-8.3 Выполняет внутренний трудовой порядок | Знает: перечень мероприятий и порядок действий при оказании первой помощи в чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах -понятие внутреннего трудового порядка Умеет: выполнять правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности -следовать трудовому распорядку в профессиональной деятельности | ||
Инклюзивная компетентность | УК 9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах | УК-9.1 Учитывает общие и специфические закономерности психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессиональной деятельности | Знает: общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, Умеет: осуществлять взаимодействие в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья на принципах толерантности и равноправия |
УК-9.2 Создает психологически безопасную профессиональную среду при работе с различными категориями лиц с ограниченными возможностями здоровья | Знает: особенности разных типов нарушений психического и личностного развития Умеет: в процессе решения профессиональных задач осуществлять индивидуальный подход к лицам с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей | ||
Экономическая культура, в том числе финансовая грамотность | УК 10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности | УК-10.1 Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике | Знает: основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений; Умеет: воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений; |
УК-10.2 Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных экономических целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски | Знает: основные экономические понятия; -ресурсные ограничения экономического развития; -понятие общественных благ и роль государства в их обеспечении Умеет: критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей | ||
Гражданская позиция | УК 11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению | УК-11.1 Формирует гражданскую позицию посредством квалификации коррупционного поведения и его пресечения | Знает: действующее антикоррупционное законодательство; Умеет: давать оценку коррупционному поведению; |
Перечень общепрофессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник в результате освоения ОПОП, приведён в таблице 3.
Таблица 3
Перечень общепрофессиональных компетенций установленных программой
бакалавриата
Наименование категории (группы) общепрофессиональных компетенций | Код и наименование общепрофессиональной компетенции выпускника | Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональной компетенции (ИДК) | Результаты обучения соотнесенные с установленными в программе ИДК |
Юридический анализ | ОПК-1. Способен анализировать основные закономерности формирования, функционирования и развития права | ОПК-1.1 Выявляет причинно-следственные связи между выявленными и зафиксированными явлениями и условиями, их вызвавшими | Знает: основные способы предупреждения правонарушений и преступлений Умеет: выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений |
ОПК-1.2 Анализирует различные правовые явления, юридические факты, правовые нормы и правовые отношения, нормативно-правовые акты и другие источники права | Знает: - исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции, механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права Умеет: - оперировать юридическими понятиями и категориями | ||
Решение юридических проблем | ОПК-2. Способен применять нормы материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности | ОПК-2.1 Реализовывает требования юридических процедур, обеспечивающих применение материальных правовых норм при решении задач профессиональной деятельности | Знает: - основные положения законодательства и различия между нормами материального и процессуального права Умеет: - анализировать, толковать и применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального права |
ОПК-2.2 Применяет нормативные правовые акты, при реализации норм материального и процессуального права при решении задач профессиональной деятельности | Знает: -общие положения уголовно - процессуального права, которое включают в себя понятия, задачи, функции, участников, стадии уголовного процесса, а также институт гражданского иска в уголовном процессе; - уголовное судопроизводство, а также особый порядок уголовного судопроизводства, устройство и функционирование системы правоохранительных органов РФ, в компетенцию которых входит осуществление уголовного процесса Умеет: -самостоятельно производить уголовно-процессуальные действия | ||
ОПК-2.3 Анализирует и оценивает информацию, имеющую значение для реализации норм материального и процессуального права в соответствующих сферах профессиональной деятельности | Знает: - практику применения положений действующего законодательства и иных нормативных правовых актов - методику применения законодательных и иных нормативных правовых актов принятых на их основе Умеет: - анализировать следственную и судебную практику - определять подлежащие применению правовые нормы в спорных ситуациях | ||
Юридическая экспертиза | ОПК-3. Способен участвовать в экспертной юридической деятельности в рамках поставленной задачи | ОПК-3.1 Участвует в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, анализирует различные правовые явления, юридические факты | Знает: - основные термины и понятия, виды и методы проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов, положения действующего законодательства об экспертизе нормативных правовых актов и их проектов Умеет: - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов на предмет их соответствия Конституции РФ и иных нормативно-правовым актам, обладающим более высокой юридической силой, |
ОПК-3.2 Участвует в судебно-экспертной и технико-криминалистической деятельности | Знает: - виды криминалистических экспертиз, объекты и задачи судебной экспертизы, основания и условия назначения судебной экспертизы Умеет: - правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; - использовать тактические приёмы при производстве следственных действий и тактических операций | ||
ОПК-3.3 Анализирует правильность составления документа, предоставленного для исследования | Знает: - формы нормативного правового акта - основы законодательного процесса и особенности создания проектов нормативных правовых актов - порядок принятия, обнародования (опубликования), содержащихся в нем норм Умеет: - проверять соответствия с другим нормативным правовым актам - анализировать предмет правового регулирования, оценивать выбор названия потенциального или уже действующего нормативного правового акта и его соответствия содержанию данного акта | ||
Толкование права | ОПК-4. Способен профессионально толковать нормы права | ОПК-4.1 Осуществляет комплексный сравнительно-правовой анализ нормативных актов | Знает: -сущность основных способов толкования нормативно-правовых актов Умеет: - разрешает правовые проблемы и коллизии при применении уголовно-правовых норм |
ОПК-4.2 Разрешает противоречия в правотворческом процессе | Знает: - классификацию уголовно-процессуальных норм - способы толкования уголовно-процессуальных норм Умеет: -применять нормы уголовно-процессуального права - устранять пробелы в нормативных правовых актах | ||
ОПК-4.3 Анализирует проекты законов и действующего законодательства | Знает: - понятие актов нормативного и казуального толкования - необходимые теоретические положения и методики, необходимые для толкования законов и других нормативных правовых актов Умеет: - классифицировать акты толкования - дифференцировать правотворческие ошибки - использовать методы толкования различных правовых актов в качестве способа выявления правотворческих ошибок | ||
Юридическая аргументация | ОПК-5. Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь с единообразным и корректным использованием профессиональной юридической лексики | ОПК-5.1 Составляет тексты на юридическую тематику, решает логические задачи построения устной и письменной речи | Знает: -основные логические законы построения устной и письменной речи Умеет: - правильно составлять и оформлять юридические документы |
ОПК-5.2 Выстраивает логику и композицию судебного выступления, формулирует тему, конкретную цель проводит лингвистический анализ текста | Знает: - психолого-риторические аспекты убеждения в состязательном судебном процессе - правила составления ходатайств, жалоб от имени различных участников уголовного судопроизводства Умеет: - воспринимать, обобщать и анализировать информацию, делать выводы формировать правовую позицию по делу и представлять её в устной и письменной форме | ||
ОПК-5.3 Корректно использует юридическую лексику в профессиональной деятельности | Знает: - правила оформления научных текстов, способы аргументации - основы выстраивания логически правильных рассуждений, правила подготовки и произнесения публичных речей, принципы ведения дискуссии и полемики Умеет: - составлять текст публичного выступления, аргументировано и доказательно вести полемику; -использовать возможности официально-делового стиля в процессе составления и редактирования нормативных правовых документов в профессиональной деятельности | ||
Юридическое письмо | ОПК-6. Способен участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных юридических документов | ОПК-6.1 Осуществляет поиск необходимой информации, выбор правовой нормы, правовой позиции при формировании аргументации в содержании юридического документа | Знает: - основы законодательного процесса и особенности создания проектов нормативных правовых актов - общие требования к технологии подготовки юридических документов Умеет: - определять вид и содержание юридических документов, необходимых для составления в конкретной ситуации |
ОПК-6.2 Осуществляет мониторинг федерального и регионального законодательства, выявляет потребности в правовом регулировании общественных отношений, в рамках предоставленных полномочий принимает меры к устранению пробелов и коллизий правового регулирования. | Знает: - механизм и средства правового регулирования, реализации права Умеет: - работать с правовыми актами; анализировать, толковать и правильно применять нормативные правовые акты - устранять пробелы и коллизии правового регулирования | ||
ОПК-6.3 Разрабатывает концепцию будущего нормативного правового акта | Знает: - основные приемы и способы подготовки проектов юридических документов, судебных актов и нормативных правовых актов Умеет: - составлять план правотворческой деятельности - готовить и редактировать проекты юридических документов, судебных актов и нормативных правовых актов | ||
Профессиональная этика | ОПК-7. Способен соблюдать принципы этики юриста, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения | ОПК-7.1 Применяет на практике требования профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения | Знает: - требования профессиональной этики юриста, положения действующего законодательства и правоприменительную практику, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения. Умеет: - демонстрировать этические профессиональные стандарты поведения |
ОПК-7.2. Соблюдает основные нравственные принципы, нравственные аспекты деятельности следователя-криминалиста при раскрытии и расследовании преступлений отдельных видов и групп, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения | Знает: - основы профессиональной этики юриста при раскрытии и расследовании преступлений отдельных видов и групп, в том числе в части антикоррупционных стандартов поведения Умеет: - профессионально в пределах компетенции реагировать на нарушение закона, - использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций | ||
ОПК-7.3 Оценивает конкретные ситуации в профессиональной деятельности с позиций морали, нравственности, этики юриста | Знает: - основные понятия и этические категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности Умеет: - действовать в соответствии с должностными инструкциями - добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдая принципы этики в правоохранительной и судебной деятельности | ||
Информационные технологии | ОПК-8. Способен целенаправленно и эффективно получать юридически значимую информацию из различных источников, включая правовые базы данных, решать задачи профессиональной деятельности с применением информационных технологий и с учетом требований информационной безопасности | ОПК-8.1 Самостоятельно оценивает и интерпретирует юридически значимую информацию, применяет различные методы, способы и средства для получения, хранения и переработки юридически значимой информации | Знает: - типологию информации и способы ее преобразования Умеет: - работать с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных |
ОПК-8.2 Применяет современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации с учетом требований информационной безопасности | Знает: - способы обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности; Умеет: - применять технико-криминалистические средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств | ||
ОПК-8.3 Работает с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями | Знает: - способы работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями Умеет: - использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, информационно-поисковые системы, базы данных | ||
ОПК-9 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности | ОПК-9.1 Делает обоснованный выбор современных информационных технологий для решения задач профессиональной деятельности | Знает: современные информационные технологии в профессиональной деятельности. Умеет: делать обоснованный выбор информационных технологий для решения профессиональных задач. | |
ОПК-9.2 Применяет современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности | Знает: назначение и функциональные возможности программного обеспечения для профессиональной деятельности Умеет: эффективно применять современные информационные технологии в профессиональной деятельности |