Файл: Научноисследовательская работа (нир) является важной составляющей обучения магистра по направлению 38. 04. 03 Управление персоналом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) Высшая школа экономики и управления
Кафедра «Менеджмент»
Привлечение и закрепление персонала
Акционерного общества «Областной аптечный склад»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
ЮУрГУ–38.04.03.2022. ПЗ НИР
Руководитель работы
_________________к.п.н., доцент Н.П. Цырикова
_________________2022 г.
Автор работы
Студент группы ЭУз-178
________________В.П. Подивилова
_________________2022 г.
Работа защищена с оценкой (прописью, цифрой)
____________________________ ________________________ 2022г.
Челябинск 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОПЫТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ЗАРУБЕЖНЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 4
2 ХОЗЯЙСТВЕННО- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА « АПТЕЧНЫЙ » 7
3. АУДИТ «ОБЛАСТНОЙ СКЛАД» 11
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ 17
ВВЕДЕНИЕ
Научно-исследовательская работа (НИР) является важной составляющей обучения магистра по направлению 38.04.03 «Управление персоналом», направленной на выработку необходимых компетенций, синтеза и практического закрепления знаний, получаемых в ходе
Цель НИР – закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение практических навыков и опыта в выполнении профессиональных функций и проведении научных исследований в области управления персоналом организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– сформировать комплексное представление о специфике деятельности научного работника по направлению «Управление персоналом»;
– овладеть современными методами и методологией научного исследования, в наибольшей степени соответствующие профилю избранной магистерской программы;
– совершенствовать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
– овладеть умением изложения полученных результатов в виде научных отчетов, публикаций, докладов.
1 ОПЫТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ЗАРУБЕЖНЫХ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
В современном мире фармацевтическая промышленность является неотъемлемой частью улучшения продолжительности и уровня жизни, а также важнейшим звеном мирового рынка, без которого трудно представить развитие и существование человечества. Разумеется, множество факторов влияет на слаженность процесса производства лекарственных препаратов, но двигателем прогресса, безусловно, является персонал предприятия. Совершенствование работы по привлечению, отбору и адаптации персонала на фармацевтических предприятиях сможет положительно повлиять на улучшение качества производимой продукции [8].
Возрастающий интерес к закреплению кадров в организации связан с тем, что сегодня работник рассматривается не как носитель трудовой функции, а как основной ресурс организации, ее конкурентное преимущество. Закрепление кадров в настоящее время это действенный механизм повышения эффективности компании.
Каждый работодатель, заинтересованный в благосостоянии и процветании своей фирмы, старается набирать на работу грамотных специалистов, имеющих должную квалификацию, умение быстрого реагирования и принятия решений в трудных ситуациях. Кадровая политика компании должна быть направлена на сохранение баланса численности персонала предприятия, а также на слаженную коллективную работу. Прежде всего, подбором персонала и его адаптацией должны заниматься опытные сотрудники отдела кадров, имеющие четкое стратегии и ее развития.
более рассматривать опыт кадров фармацевтических , то, известно, инструментом лояльности как закрепления выступает , она и определяющей между и . В принято , что награда труд – . Но западные показывают, такой не единственно . На день большое теорий том, образом поощрять , с повышения , которые и удовлетворение заметное мотивации .
Применение теорий подходы изучению , созданные учеными Западе свои .
На проблема персонала гораздо , чем России. нашей принято , что трудится ради . Конечно, о должен на месте, если предоставляет сотруднику посещать и курсы повышению или проводить на то, с успехом этим , а лояльность . На программы и лояльности развернутый мероприятий участия в до ему социальных с нестандартными . Например, TechnoPharma устроить работнику своей выезд семьей праздник престижный отель оплатить на .
Таким , помимо стороны, рубежом роль нематериальным мотивации. менеджеры управлению давно к о , что - главная компании, - что трудоспособности зависит фирмы.
конкретном фармацевтических Соединенных Америки – современных ведения , являющиеся таких как «» и « культура» 60-е XX и основные работы человеческими , системы и мотивации, повышения сотрудников.
все компании, системы , предоставляют сотрудникам страхование счет , программы квалификации, обеды многое . Например, Pfizer Abbott в на демографической в разработали успешно так семейные . Большая сотрудников компаний - в до 40 , у из есть дети.
этих сотрудникам возможность по графику, в садах яслях, в няни, различные и для и семей.
внимание уделяют повышению своих . В из корпораций на виды составляют 800 миллионов в .
Обучение, мнению , способствует индивидуальной отдачи увеличению компании.
крупнейшей корпорации применяется размещения центральной «Диснейленд-» на кафе о ценных , так чувствуется значимость организации.
практике западных разрабатываются развития , проводятся тренинги. при лояльность юридическим , закрепленным законодательстве. за поведение, конфиденциальности, рода высказывания адрес описывается контрактах, с персоналом. случае нелояльности подает сотрудника суд выигрывает , получая денежные и квалифицированного репутации, тоже ценится.
большинстве компаний 35 часовая неделя. сравнению многими Евросоюза , которых неделя 40 часов. 69% жителей считают нематериальной скользящий гибкий работы, до .
Широкое во получило и страхование счет , а помощь выплате и питание.
заметить, дополнительное и квалификации счет для специалистов является , хотя фирмы стараются многочисленные программы. славятся компании и .
В имеет распространение кадров помощью , где заработной впервые в 3-4 ниже тех, кого опыт 10 более . Система « найма» повышение платы повышением работника. последнее эта дополняется за .
В самой платы также « на », которые жилищные, и подобные надбавок обеспечения жизненных . Совокупный этих составляет 9-10% заработка , а общей заработка незначительная . Тем менее, впечатление, ни из жизненных работника ускользает внимания . Развитию персонала общности фирмой дополнительные -бытовые , льготы услуги, персоналу «добровольных» в к , установленным системой обеспечения. их внутрифирменное по , в были прежние фонды пособий. 10% компаний Японии пенсионные . Этим предоставлены льготы, дает дополнительный для кадров.
известно, японцы связывают узами с одной , что больше к и, , приветствуется .
В широко льготы компенсации, прямо трудовым , например, дополнительных отдыха больничного предоставление дня день, сотруднику консультация по здоровья.
образом, рубежом достаточное закреплению в , в из нами свои . Закрепление – это мероприятий, шагов методов, на удержание в организации, уровня , сведение минимуму между и работников возможностями по удовлетворению.
2 ХОЗЯЙСТВЕННО- ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА « АПТЕЧНЫЙ »
АО « АПТЕЧНЫЙ »
Почтовый (офис): 454091, , ул. , 141.
Юридический (склад): 454053, , Троицкий , 60.
Телефон (351) 265-93-51, 265-93-52. (351) 265-93-65
Расчетный 40602810707110010621 в «ЧелИндБанк», . Челябинск
счет 30101810400000000711
047501711. ИНН 7451003399. 745101001.
На день осуществляет виды :
- фармацевтическая;
- , хранение, и реализация средств, медицинского , в числе , психотропных ( П), (список ), прекурсовых ( 1У), ядовитых сильнодействующих, в ПККН, списка «», «А» «Б», количественному , предметов , гигиены ухода больными, минеральных , дезинфицирующих , перевязочных и товаров здоровья;
- лекарственных населению оформленным соответствии установленными рецептам;
- , переработка, лекарственных изделий назначения;
- , закуп, , реализация дикорастущих ;
- реклама средств изделий назначения;
- консультационных, , консалтинговых ;
- внешнеторговая ;
- маркетинговая ;
- автомобильные и перевозки России области;
- аренда;
- , сдача аренду , оборудования, .
На день, Общество « аптечный » является оптово- компанией, на Челябинской более лет.
своем АО «» имеет оптовых общей более 10 000 .м более 260 по Челябинской . Ассортимент препаратов аптеках аптечных достигает 25 000 наименований.
«ОАС» фармацевтическую по Челябинской , включая отдаленные и . Наравне оптовой розничной лекарственных медицинским и покупателям, «ОАС», в предприятие, выполняет -значимые по льготными бесплатными всех граждан, также лекарственные по , выписанным лечебно- учреждений.
на вековой работы здоровья области, «ОАС» стоит месте, совершенствуется, в со . «Областной склад» осуществляет ассортимента средств пользу препаратов, ведущими компаниями . Все , включая лекарственные, жесткий , который качество безопасность товаров, на аптек. принципом работе гордиться каждое , работающее в здоровья.
предприятии внимание и социальной сотрудников. осуществляет сотрудников договорной с заведениями подготовки, квалификации переподготовки за собственных .
На день является более для 1500 и создать работникам условия , обеспечить социальные и уровень (ежегодно индексация платы доведение до ).
Миссия «ОАС»
бизнесом, фармацевтическое высокого через аптек лечебно - учреждений, новые , применять аптечные .
Для поставленной был концептуальный к основных АО «», как фармацевтической :
- корректировка концепции фармацевтического ;
- повышение финансово- политики ;
- совершенствование управления ;
- совершенствование ассортиментного на области;
- технологии с ;
- совершенствование .
Стратегическая Стратегической является АО «» как среди сетей дистрибьюторов области, также на территории, открытия точек внедрения проектов, эффективности . Создание и компании, обеспечит в дне работников, и по .
Далее следует анализ внешней внутренней . Начнем основных показателей , который ниже таблице 1.
1 – Основные показатели АО « Аптечный »
Показатель | 2020г. | 2021г. | 2022г. |
в , млн. | 2912 | 3005,6 | 3006,1 |
Динамика в с год, % | - | 3,2 | 0,1 |
выручка одну в , млн . | 1,16 | 1,4 | 1,2 |
Количество точек, . | 251 | 262 | 268 |
По таблицы 1 можем положительную выручки в трех лет. по на 2022 , у сети на 6 точек , чем 2021 году, выручка всего на 0,1%. из такого может нанимаемый компании, не увеличению на торговых . Так показывает уровень труда, низкий квалификации, создает качества покупателей. можно вывод том, персонал отобран качественно. вывод сможем , проведя -анализ.
того, понять ли свои стороны отличительные в стратегии, слабости не использовать полной существующие , какие стороны корректировок, сильные позволят открывающиеся компании, добиться , при ее и к , мы SWOT-, выделив и стороны «ОАС», также и компании.
2 – SWOT- АО «»
| Возможности | |
-Увеличение -Возможность цен ; у за -Усиления увеличение ; со государства - продаж розничном госпитальном за выхода (снижение рынки пределы области; - аптечных в образованиях области возможности розничной путем новых | -Усиление в ; розничном оптовом - регулирования закупа; стороны -Нестабильность валюты ( покупательской вследствие курса ) - Значительный инфляции повлиять закупочные | |
Сильные | СИВ | |
-Опыт рынке -Аптека социально объектом - ассортимент -Производство лекарственных -Долговременные с Лекарственных -Автономия -Относительно отпускные (по на 10.03.2022). --аптека, заказа эл. -Наличие структуре комплекса А - снабжения сети 70-80% -Узнаваемость | -Снижение цен счет закупочных -Наличие структуре комплекса увеличение , и следствие закупочных отпускных -Склад организацию значимых для в и направлении | -Опыт рынке и обеспечения розничной в 80% помогут на за челябинской -Организация поставок, контракты поставщиками относительно отпускные помогут конкурентоспособность -Несмотря низкую населения, покупателей сети уменьшается -за компании, также на |
Слабые | СЛВ | |
-Вынужденное требований квалификации ритейла - от -Дефицит кадров ( и ) -Достаточно текучесть в -Недостаточно развита сеть - процент , не испытательный | -Дефицит и оказывает воздействие возможность новых точек - системы персонала компании отбирать специалистов - новых точек компании расширяться отбирать специалистов | - ассортимента ввиду валюты роста цен - от делает удержание на уровне, этого рис покупательской |