Файл: Курсовая работа по дисциплине Разработка творческой концепции рекламного продукта на тему Творческие аспекты продвижения в сети Instagram.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
Кафедра гостинично-туристического сервиса, коммерции и рекламы
Курсовая работа
по дисциплине «Разработка творческой концепции рекламного продукта»
на тему «Творческие аспекты продвижения в сети Instagram»
Выполнила студентка
факультета
СПО-1
гр. Р-81 Чурсина Н.В.
Научный руководитель:
к.филос.н., доц. Трищенко Д.А.
Белгород 2020
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Приемущества и недостатки сети Instagram как средства продвижения…...6
2.Спецфика контента в сети Instagram…………………………………………11
3.Анализ визуального контента Белгородского предприятия общественного питания…………………………………………………………………………...16
4.Разработка и создание аккаунта в сети Instagram………………………...…21
Заключение…………………………………………………………………….…24
Список литературы……………………………………………………………...26
Приложения…………………………………………………………………...…28
Введение
На сегодняшний день использование социальных сетей в России характерно более чем для ста миллионов человек – все это количество является потенциальными потребителями. Следовательно, это огромное количество потенциальных покупателей товаров и услуг, так же возможной аудитории и людей, просто просмотревших рекламу. Особенно видимым этот факт стал сейчас, в 21 век. В социальных сетях на данный момент две трети пользователей всего интернета, при этом Россия обладает одной из самых обширных пользовательских аудиторий во всем мире.
Преимущественно, продвижение в социальных сетях имеет два основных направления – это создание сообщества бренда и таргетинговая реклама. Тщательное изучение этих двух основных направлений необходимо с точки зрения развития репутации относительно самой фирмы: потребительская лояльность, выраженная тем, что потребители предпочитают приобретать товары и услуги определенной марки, играет огромную роль при предпринимательской деятельности. Под эгидой сообщества бренда есть возможность соединить десятки и сотни человек, а таргетинговую рекламу показать сотням тысяч и при успешном раскладе даже миллионам человек. Но этот метод сильнее отразится на финансовом состоянии, чем метод поддержания и ведения обычного сообщества в действии.
После появления социальных сетей возникли компании, создающие и запускающие рекламу в этих сетях. С развитием социальных сетей люди начали объединяться по конкретным группам в зависимости от типа интересующего их контента. Тем самым создавая возможность рекламным компаниям направлять свою деятельность в конкретную отрасль интересующую их аудиторию. Со временем создаются новые инструменты, увеличивающие эффективность и постоянно растущее разнообразие рекламы. Так и возник маркетинг в социальных сетях.
SMM – это рекламная и информационная деятельность, которая в первую очередь направлена на распространение различной информации о рекламируемом продукте в социальных сетях. Другими словами, SMM – это запуск продукта в «массы». Запустив в социальные сети «продукт», можно увидеть его слабые и сильные стороны, провести анализ уровня интереса, отклика на рекламу продукта и сделать необходимые выводы. Все это происходит благодаря непосредственному постоянному контакту с целевой аудиторией в социальных сетях.
Одной из таких социальных сетей является Instagram. Эта сеть начала набирать популярность и спрос среди рекламодателей не так давно в отличии от социальной сети «ВКонтакте».
Если рассматривать Instagram как площадку для продвижения, то сейчас, по данным рейтинга изученного в статье, он на пике спроса среди социальных сетей (https://zen.yandex.ru/media/chinchic/top-ploscadok-dlia-besplatnogo_prodvijeniia-tovarov-i-uslug-1-5c725d68e9db9400b4fed8fc). Данная площадка постоянно улучшается, давая новые возможности, как пользователям, так и рекламодателям, а количество пользователей растет с каждым днем.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в данный момент Instagram, как и все востребуемые социальные сети непрерывно развивается. А также улучшается, добавляя все новые и новые возможности. Следовательно, тем самым развивая заинтересованность пользователей, в новых сферах, которые присутствуют в Instagram. Это в свою очередь объясняет, что для того чтобы грамотно продвигать любую рекламу в Instagram необходимо быть в курсе всех нюансов и подводных камней данной площадки. Это поможет правильному развитию аккаунта и созданию актуальной рекламы для привлечения нужной целевой аудитории. Ведь если не учитывать всю эту информацию, а развиваться на площадке Instagram «в слепую» это может привести не только к нулевому эффекту, но и вовсе к отрицательному.
Предметом исследования являются аккаунты, взятые для анализа и их визуализация.
Объектом исследования являются способы творческого продвижения анализируемых аккаунтов.
Курсовая работа состоит из введения, трех теоретических вопросов и одного практического, заключения, списка используемой литературы.
В процессе написания работы использованы методы описания, наблюдения, сравнения, анализа визуальных характеристик аккаунта.
В списке использованной литературы содержится 9 библиографических описаний источников и 1 электронного ресурса.
Данная курсовая работа состоит из 25 страниц и 8 иллюстраций.
1.Приемущества и недостатки сети Instagram как средства продвижения
Instagram, как и любая другая социальная сеть в качестве средства продвижения имеет свои преимущества и недостатки. При их правильном использовании и понимании возникает возможность разработать успешную рекламную кампанию по продвижению на этой площадке.
Преимуществ у Instagram достаточно много и некоторых из них вполне достаточно чтобы в выборе площадки для продвижения отдать предпочтение именно ему[2].
И, конечно же, к данным преимуществам можно отнести:
- Контент в этой сети существует намного дольше по сравнению с другими социальными сетями. Другие площадки не так долговечны, так как публикации быстро продвигаются вниз, куда редко доходит пользователь.
В Instagram же публикации с каждой оценкой передвигаются на первые позиции и чаще показываются пользователю.
- Наличие возможности запуска таргетированой рекламы и ее настройки. В Instagram существует искусственный интеллект, с помощью которого можно настроить рекламу под свои запросы на основе имеющейся публикации и запустить ее в сеть.
Там есть возможность указать желанную аудиторию конкретного возраста, пола, интереса или на конкретной территории.
- Возможность отслеживания статистики, активности подписчиков, контакта аудитории с контентом. Все это также возможно отслеживать в сети Instagram, что значительно облегчает сам процесс продвижения. Там можно увидеть какой именно контент больше нравиться аудитории, с каким контентом она больше контактирует и что не нравится и нужно исключить в дальнейшем.
То есть, имеется возможность проанализировать контакт с самой аудиторией.
- Обратная связь прямо в профиле. В профиле имеется возможность указать данные для связи, либо же дополнительные ссылки на другие социальные сети и сайты. Это может облегчить задачу коммерческому профилю, ведь в этом случае есть возможность указать такие данные как: адрес, телефон для связи, ссылки на другие платформы, если они есть.
При наличии каких-либо контактов пользователь может убедиться, что профиль не является мошенническим и появиться доверие.
- Возможность использования хештегов. Хештеги в Instagram используются в постах, для того чтобы публикация или история попала в определенную тематику, среди публикаций с похожей тематикой и для того чтобы публикацию увидело больше пользователей, подписанных на определенный хештег (увеличение показов).
Пользователю, который подписан на определённые хештеги (своего города, различных интересов и т.д.) в ленте новостей будут показываться публикации разных аккаунтов с этими хештегами. Даже в случае если пользователь не будет подписан на профиль. Далее заинтересовавшийся пользователь перейдет на аккаунт разместивший публикацию и увидит остальную информацию.
- Визуальный контакт с аудиторией. Всё в Instagram строится в первую очередь на визуальном контакте.
Если не удалось захватить внимание красивой или интересной картинкой, то пользователь не обратит внимание на информацию, которую до него хотели донести. Пользователи Instagram «любят глазами».
- Число пользователей Instagram увеличивается с каждым днем. Это делает Instagram более востребуемым среди площадок для продвижения, так как из-за этого он является «живым» с постоянно растущим количеством потенциальной аудитории.
- Instagram довольно актуальная сеть. Так как в этой сети постоянно проводятся обновления. В частности, обновляются возможности использования рекламы, и добавляются новые способы продвижения и развития.
- Наличие такой возможности как «история». Эту функцию можно назвать – временной публикацией, так как она доступна только 24 часа с момента ее добавления. Эта функция может помочь познакомить аудиторию с какой-либо информацией, но всего лишь временно. Хорошо используется при размещении какой-либо акции или информацией ограниченной временем.
В историях также можно использовать хештеги – для увеличения просмотров. Она может служить для недолговременной рекламы и, как правило, приведет к меньшим затратам в отличие от остального. История захватывает всю площадь экрана телефона пускай даже всего на несколько секунд.
- Возможность поместить товар (информацию) прямо за рекламой. В Instagram есть функция «Карусель», с помощью которой можно публиковать сразу несколько изображений или видео в одной публикации, они следуют друг за другом и есть возможность листать их.
Эта функция может помочь как для коммерческой рекламы, так и для личной.
Первая фотография, как правило, притянет взгляд, а в последующих фотографиях могут уже находиться сами товары или какая-либо дополнительная информация, чтобы не перегружать пост. «Карусель» также часто используется в таргетированной рекламе.
- Функция рекомендаций. С помощью этой функции пользователю будут предлагаться аккаунты со схожей тематикой его интересов. То есть если пользователь интересуется похожим контентом, ему автоматически будут показываться профили с пометкой «может понравиться» и предложением «подписаться». Это может значительно повысить шансы на подписку или другой способ взаимодействия с рекламой или аккаунтом непосредственно.
От таргетированной рекламы это отличается тем, что в предложении «подписаться» не видно никакого визуального контента кроме названия профиля и главной фотографии. Чтобы что-то увидеть, придётся перейти на сам рекомендуемый профиль [5].
Все вышеперечисленные преимущества не являются единственными и их можно еще долго перечислять, но, как известно, где есть преимущества там есть и недостатки, так же и с площадкой Instagram.
К недостаткам же относятся:
- Высокая конкуренция. В силу своей актуальности и постоянно растущего количества пользователей Instagram стал достаточно популярной площадкой для рекламы. Это приводит к появлению большого количества конкурентов (будь то коммерческие организации или же другой пользователь).
И из-за этого всегда есть риск, что потребителя привлечет реклама конкурента и т.д. Также из-за высокой конкуренции сложно придумать что-то оригинальное, новое и свое.
- Отсутствие возможности добавлять кликабельные ссылки прямо в нерекламный пост. Instagram удаляет любые кликабельные ссылки на другие источники, если они размещены не в рекламе, а в обычном посте.
Это объясняется тем, что Instagram стимулирует покупать настроенную рекламу с помощью бота. В этой рекламе будет специальная кликабельная ссылка с переходом к рекламируемому товару.
- Отсутствие возможности «репоста» рекламируемой публикации пользователем. Эта возможность могла бы дать больший охват и доверие будущей аудитории, так как «репост» пользователя мог бы заинтересовать его подписчиков и дать цепную реакцию.
Но, к сожалению, на данный момент «репост» возможен только в недолговечную историю.
- Высокий уровень мошенничества. С повышением популярности сети Instagram повышается количество недобросовестных людей желающих подзаработать на пользователях не законным путем. Это касается подставных аккаунтов, недействительных конкурсов, рекламы несуществующих товаров и т.д. Таким образом, обманывая пользователей, они подрывают их дальнейшее доверие к будущим покупкам.