Файл: Реферат по дисциплине История органов внутренних дел По теме 8 Создание единой общегосударственной тюремной системы.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
РЕФЕРАТ
по дисциплине «История органов внутренних дел»
По теме: №8: «Создание единой общегосударственной тюремной системы»
Выполнил:
Харламов Егор Игоревич,
курсант 321 учебного взвода
факультета подготовки сотрудников
для оперативных подразделений
Проверил: Преподаватель кафедры
Оценка
подпись преподавателя
Санкт-Петербург
2022
План
Введение………………………………………………………………….………3
1.Характеристика тюремной системы………………………………….………4
2.Реформа тюремной системы во второй половине 19 века…………………..7
Заключение………………………………………………………….…………....18
Список использованных источников………………………………………..….19
Введение
Актуальность выбранной мною темы работы заключается в том, что рассматриваемый период времени во многом определил будущие потрясения в России. Реформы государственного управления и правового регулирования, проводимые во многих отраслях сразу оказались сколь коренными, столь же и непоследовательными. Это определило последовавший за убийством Александра II откат назад. На протяжении всего XIX столетия правительство вело непрекращавшуюся и бесплодную борьбу с бюрократизацией, ростом чиновничьей армии и безумным объемом бумажной переписки. Внутри ведомств то и дело создавались всякие комиссии по сокращению переписки и штатов - между тем то и другое продолжало взбухать. Правительство бесконечно бродило по замкнутому кругу: централизация управления вела к росту бюрократизации, чиновничьего произвола, коррупции, раздуванию аппарата; передача власти на места - к выходу местной власти из-под контроля, чиновничьему произволу, коррупции. Реформы полиции и тюрьмы 1860-х изменили картину, но отнюдь не радикально. Появились независимые суды и выборные земские органы, но парадоксальным образом усилилась также и роль Министерства внутренних дел. Ведь к нему теперь перешли те функции по управлению крестьянским населением, которые ранее делегировались помещикам, а заодно и надзор за проведением в жизнь положений 1861 года. Подведомственная ему администрация контролировала и выборные земские, и крестьянские органы самоуправления. Появились отдельные тюрьмы для заключенный, но преступность не падала.
Цель работы – рассмотреть создание единой общегосударственной тюремной системы во второй половине XIX века.
Задачи работы:
Охарактеризовать тюремную систему;
Изучить реформу тюремной системы во второй половине 19 века:
Сделать выводы.
Работа состоит из введения, двух пунктов, заключения и списка использованных источников.
Характеристика тюремной системы
Термин тюрьма происходит от латинского термина, означающего захват. Согласно Оксфордскому словарю английского языка, тюрьма означает место, надлежащим образом оборудованное и оборудованное для приема лиц, которые в судебном порядке переданы в нее для безопасного содержания под стражей в ожидании следствия и наказания.
Значение тюрьмы для разных людей разное:
для законопослушного человека это место, куда попадают преступники,
для преступника это может быть смутная опасность или неизбежное унижение,
для социально неадекватного это может быть убежище, а для некоторых изолированных лиц тюрьма может быть местом, где они могут найти некоторую видимость чемпионства,
для тюремного надзирателя тюрьма - это место работы, и для психолога это карьера в изучении поведения,
для других людей это опыт, который замедляет время, что сближает их, выделяет их и меняет ход их жизни.
Тюрьма является важной и неотъемлемой частью системы уголовного правосудия в каждой стране. При правильном использовании он играет решающую роль в поддержании верховенства закона, помогая обеспечить привлечение к ответственности предполагаемых преступников и предусматривая санкции за серьезные правонарушения.
В лучшем случае тюрьмы должны быть в состоянии предложить заключенным гуманный опыт с возможностью получения помощи и помощи в реабилитации.
В худшем случае тюрьмы могут быть местами ужасающих страданий, инкубаторами болезней или просто складами, из которых заключенные возвращаются в общество плохо подготовленными к законопослушной жизни.1
Существуют огромные различия в том, как обращаются с десятью миллионами заключенных в мире. Некоторые молодые люди тренируются в учебных лагерях военного типа, в то время как других консультируют в терапевтических сообществах.
Заключенные, считающиеся опасными, могут содержаться почти в полной изоляции в самых строгих «сверхмаксимальных» условиях безопасности; заключенные с низким уровнем риска, приближающиеся к дате освобождения, выходят на работу в течение дня из открытых учреждений.
Некоторые осужденные могут провести годы в отдаленных трудовых колониях, под стражей в предварительном заключении, несколько недель в СИЗО в центре города или много лет сверх установленных законом гарантий и среди осужденных.
Опыт очень многих заключенных — возможно, большинства — по-прежнему часто связан с грубыми нарушениями основных прав человека и, по-видимому, вносит незначительный вклад ни в обеспечение верховенства закона, ни в создание более безопасных сообществ.
Недостатки тюрем часто отражают хронические проблемы плохого управления, в основном нехватку ресурсов с точки зрения зданий и персонала, часто усугубляемые серьезной переполненностью и слабым управлением, и подотчетностью.
В принципе, это вещи, которые можно исправить. Но часто остается невысказанным вопрос: насколько явные недостатки тюремного заключения обусловлены врожденными пороками самой природы учреждения, а не недостатками его практической разработки?
Хотя гораздо больше внимания необходимо уделить поиску новых способов предотвращения преступности и реагирования на нее, в краткосрочной перспективе приоритеты, по-видимому, включают в себя обеспечение того, чтобы тюрьма использовалась в качестве крайней меры и на максимально короткий срок; сведение к минимуму использования предварительного заключения, особенно в Африке, Южной Азии и Латинской Америке; модернизация национальных тюремных законов и правил, которые иногда восходят к колониальным временам; а также применяя существующие международные стандарты и работая над обновленной и всеобъемлющей системой норм по всему миру.
Для тюремной администрации сбор, поток и анализ информации имеют ключевое значение для разработки политики, составления бюджета и распределения ресурсов, исполнения наказаний, обеспечения доступа к правосудию и предоставления соответствующих специализированных услуг.
Несмотря на то, что использование систем управления информацией дает много преимуществ, они будут только способствовать эффективной практике, основанной на сопоставлении и использовании достоверных, надежных данных, и будут работать лучше всего в местах, где есть подходящая инфраструктура и должным образом обученный персонал.
Тюремные службы и отраслевые министерства должны иметь четкое представление о «запасах и потоках» заключенных, чтобы они могли планировать и составлять бюджет своей деятельности.
Кроме того, планирование наказания и предоставление соответствующих услуг, образовательных, рекреационных, медицинских и юридических, с гораздо большей вероятностью будет иметь место там, где процедуры приема и записи являются надежными, конфиденциальными, где это необходимо, постоянными и используются эффективно.
2. Реформа тюремной системы во второй половине XIX века
Капиталистические отношения все настойчивее наступали на феодально-сословные порядки в России, вытесняя их. Эта тенденция стала определяющей для всего последующего развития страны в целом, и тюремной системы в частности. Закономерности экономического развития неумолимо. втягивали Россию в новые, капиталистические отношения. Феодализм становится существенным тормозом дальнейшего роста производительных сил, усугубляя и без того уже явно обозначившееся отставание Российской империи от развитых стран Западной Европы.
Проведение вслед за отменой крепостного права судебной, земской, городской и военной реформ преследовало цели адаптации государственно-правового механизма к условиям бурно развивающегося капитализма.
Тюремная система, основанная на строгом соблюдении принципов. сословности при исполнении наказания, неизбежно вступала в противоречие с реформированной всесословной организацией судебных учреждений, с организованными на принципиально новых началах армией, полицией, системой местного самоуправления.
Первые реальные шаги по подготовке тюремной реформы были предприняты еще в 1863 году, когда на основании решения Соединенных. департаментов законов и гражданских дел Государственного Совета Министерство внутренних дел создало межведомственную комиссию во главе с тайным советником графом Толстым.
Задачами комиссии было "составление смет и приискание средств для устройства новых и усовершенствования прежних мест заключения" и изучение вопроса, "в какой степени местные учреждения могут принять. участие по предмету устройства мест заключения".
В Министерстве внутренних дел начинается подготовка общего проекта тюремной реформы. Для его разработки в 1869 году утверждается межотраслевая комиссия из представителей МВД, II отделения императорской канцелярии, прокуратуры и Общества попечительного о тюрьмах. Возглавил комиссию бывший товарищ (заместитель) министра юстиции граф К.И. Пален.
Рассмотрев общий проект тюремной реформы, комиссия выработала ряд предложений по совершенствованию мест заключения. В силу ряда причин. рекомендации комиссии Палена не получили практического воплощения, но ее деятельность не была напрасной. Именно на базе решений комиссии Палена возник проект положения об исправительных тюрьмах МВД 1869 года.
Проект положения об исправительных тюрьмах не был официально утвержден и не претворен в жизнь, тем не менее его значение для российской. пенитенциарии трудно переоценить. Вместе с другими документами он стал основой для деятельности других комиссий по реорганизации тюремной системы.
23 марта 1871 года при Министерстве юстиции была создана особая. комиссия под председательством обер-прокурора уголовного кассационного департамента Правительствующего Сената, тайного советника Э. Фриша, при участии представителей II отделения императорской канцелярии и Министерства внутренних дел. Комиссией Фриша были разработаны. рекомендации по реорганизации каторги, модернизации исправительных тюрем и смирительных домов. 6 апреля 1872 года комиссия закончила свою работу и представила министру юстиции основные положения о новой системе наказаний. Заключение министра вместе с отзывами министров. внутренних дел, финансов и главноуправляющего II отделением императорской канцелярии было вынесено на рассмотрение Государственного Совета. К сожалению, дальнейшую судьбу материалов комиссии Фриша в архивных и других источниках проследить не удалось.
Указом императора от 1 февраля 1872 года была создана очередная комиссия по реформированию тюремной системы - Особая комиссия по составлению "общего систематического проекта о тюремном в государстве. преобразовании". Материалы, подготовленные комиссией, предполагали дифференциацию мест заключения на губернские и центральные, 2предварительные и исполнительные, а последние делились на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочныe. Проект дисциплинарных наказаний предусматривал отказ от ограничения в пище, лишения свиданий, денежных штрафов и т.д.
Комиссия стремилась выработать такую систему тюремного заключения, "которая, удовлетворяя всем современным требованиям науки и практики, достигала бы этой цели с соблюдением возможной экономии". По ее мнению, "порядок содержания в местах заключения имеет в своем основании три начала: правосудие, попечительство и народность3.
Но, к сожалению, вновь результаты деятельности комиссии для составления общего систематического проекта о тюремном преобразовании. постигла судьба предыдущих комиссий. Дальше документального оформления контуров будущей реформы дело не пошло, и вместо кардинальных перемен в тюремной системе появилась очередная комиссия. Этому несколько причин. Немедленное и широкомасштабное реформирование всей тюремной системы государства было невозможно. прежде всего в силу громадного объема намеченных работ, огромных финансовых затрат, непосильных для казны в то время, а также вследствие уже зародившихся контрреформистских тенденций и бюрократизма государственного аппарата, изменений в общественно-политической обстановке в стране и влияния субъективных факторов.