Файл: Урока Наша безопасность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока «Наша безопасность», 1 класс

Каяндер Оксана Владимировна

учитель начальных классов

Тип урока:

урок отработки умений и рефлексии.

Авторы УМК:

 Г. Г. ИвченковаИ. В. Потапов. «Планета Знаний».

Цели урока:

Обобщить представление детей о личной безопасности.

Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасной жизнедеятельности.

3. Воспитывать осознание необходимости соблюдения правил

безопасности жизнедеятельности детьми, коммуникативные навыки.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

П: Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение».

Р: Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям.

К: Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их.

Личностные: Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровье сберегающего поведения в при-родной и социальной среде.

Оборудование:

ПК, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, документ-камера, интерактивный учебник «Окружающий мир».


Образовательные ресурсы:

  1. http://www.pojarnayabezopasnost.ru/dlya-detei

  2. Интерактивный учебник «Окружающий мир», 1 класс. Издательство «Астрель».





Тема урока: Наша безопасность.

Цель: обобщить представление детей о личной безопасности.

Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь.

2. Закрепить знания детей о правилах безопасной жизнедеятельности.

3. Воспитывать осознание необходимости соблюдения правил безопасности жизнедеятельности детьми, коммуникативные навыки.


Оборудование. ПК, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, документ-камера, интерактивный учебник «Окружающий мир».

Планируемые результаты. Научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода, характеризовать опасность бытовых предметов; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; работать в паре.



Деятельность учителя

Деятельность детей

УУД

Оборудование

Организационный момент. 1 мин











Проверка готовности к уроку.





Р. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию




Актуализация опорных знаний. 5 мин


Включить аудиозапись «Сирена».

-В каких случаях мы с вами можем услышать звук сирены?

- На доске изображения машин экстренных служб (файл ИД за шторкой).

- Знакомы ли вам эти машины?

- Что надо делать, чтобы не попасть в беду?

- Сегодня мы вспомним и повторим с вами эти правила.


- С кем-то случилась беда.

- Кому-то стало плохо.

- У кого-то пожар.
- Соблюдать правила безопасности.



Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


ПК, аудиофайл, 10 сек

ИД. Файл «Машины экстр. служб».

( 1 мин)

Основная часть урока. 15 мин

-Что обязательно надо сделать, перед тем, как уйти из дома?

- Отметим, что может стать причиной пожара. (файл ИД) Приложение 1.
- Куда надо звонить, если в доме начинается пожар?

- Что в первую очередь надо сообщить по телефону?

- Разыграем ситуацию в парах, но сначала вспомним правила работы в паре.

- Предлагаемая ситуация: «В доме пожар. Саша звонит в пожарную охрану. Диспетчер принимает вызов….».

-Вывод: надо уметь правильно и точно называть свой адрес.

- Предлагаю вместе разгадать кроссворд на тему «Пожарная безопасность».

( приложение 2)

-Видеофайл «Пожар в квартире».
-Вывод: Уходя из дома, проверь, всё ли выключено

-Выключить электроприборы, газ, свет, воду.
- Выполняют на доске задание с объяснением.


- В пожарную охрану – 01.
- Свой полный адрес.
1. Работать так, чтобы не мешать остальным.2. Уметь договариваться.

- Выполняют работу в парах. Одна пара по желанию разыгрывает сценку перед классом.

- Записывают ответы на ИД.


П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
П. Извлечение необходимой информации из представленного иллюстративного ряда.

Л. Смыслообразование.
К.Управление поведением партнёра.

Интерактивный учебник, интерактивная доска. 2 мин

Документ-камера, интерактивная доска. 4 мин
Мультимедиа-проектор, ПК, экран. 40 сек



Физминутка._Упражнения_для_глаз.'>Физминутка. Упражнения для глаз.1 мин

- Перед тем, как выйти из дома на улицу, подготовим наши глаза.

-Когда светит солнце, мы щуримся.

- Солнце спряталось – открываем глаза широко.

- Крепко закрыть глаза.

- Открыть, поморгать.



- Повторяют упражнение 3 раза.







Продолжение основной части урока. 15 мин

- Какие опасности нас подстерегают на улице?

- Как правильно обходить стоящий транспорт? (из темы «Дорога в школу» с. 25). Приложение 3.
- Просмотр серии «Самая страшная машина». ( Смешарики. Азбука безопасности).

- Почему мультфильм так называется? Какой сделаем вывод?
- Я уверена, что вы хорошо знаете и знаки дорожного движения. Выполним ещё одно задание.

(из темы «Пришла пора учиться. Мозаика заданий», с. 25)

- Молодцы! Вы хорошо знаете все знаки!


- Движение автотранспорта.
- Выполняют интерактивное задание на доске с объяснением.

- Нужно быть внимательным, когда обходишь стоящую машину

- Выполняют интерактивное задание на доске с объяснением.


Р. Оценка как осознание того, что уже усвоено и того, что ещё нужно усвоить.



Интерактивный учебник, интерактивная доска. 2 мин

Мультимедиапроектор, ПК, экран.

1 мин 50 сек
Интерактивная доска. 2 мин

Физминутка. 1 мин

- Вспомним, как правильно переходить дорогу.
ДОРОГА – НЕ ТРОПИНКА,

ДОРОГА – НЕ КАНАВА.

СПЕРВА СМОТРИ НАЛЕВО.

ПОТОМ СМОТРИ НАПРАВО



- Повторяют движения за учителем.







Заключительная часть урока. Практическая работа. 5 мин

- Сейчас я каждому из вас раздам рисунок, на котором вам надо будет отметить самый безопасный путь от дома до школы. (приложение 5)

-Этот рисунок вы заберёте домой и раскрасите его.




- Фронтальная проверка выполненного задания.






Документ-камера, 1 мин.

Итог урока. 2 мин

-Я надеюсь, что все из вас будут соблюдать правила безопасности в своей жизни! Мы молодцы, у нас сегодня всё получилось? Поаплодируем себе.








Аудиофайл «аплодисменты». 10 сек

Резерв.










1) Тест по теме «Пожарная безопасность». (Приложение 6.)













УУД – универсальные учебные действия

Р. – регулятивные

П. – познавательные

Л. – личностные

К. - коммуникативные

ИД – интерактивная доска

ДК – документ-камера

Приложение 1.

Приложение 2.

Кроссворд по теме «Пожарная безопасность».

По горизонтали:

1.Что в народе называют «красным петухом»? (огонь)

2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и

ядовитых веществ. (отравление).

3. В деревянном домике проживают гномики,


2

1

2

3

1


3
Все такие добряки – раздают всем огоньки. (спички)

По вертикали:

1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу. (вода)

2.Это бедствие – огонь, дым, жар,

Называется - … (пожар).

3. Защищу я от огня

В комнате, в машине.

Лишь нажмите мой рычаг,

Я - …. (огнетушитель).

Приложение 3



Приложение 4



Приложение 5.



Использованные материалы

  1. Интерактивный учебник «Окружающий мир», 1 класс. Издательство «Астрель».

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Составитель Г. Н. Шевченко.

  3. «Смешарики. Азбука безопасности».

  4. Ты и дорога. Л. Радзиевская.

  5. http://parkov3.narod.ru/ovaciy.htm

  6. http://www.pojarnayabezopasnost.ru/dlya-detei

  7. http://zvuki-tut.narod.ru/skoraya_pomosch/

  8. http://prv2.lori-images.net/mashina-avariinoi-gazovoi-sluzhby-0002271230-preview.jpg

  9. http://prv1.lori-images.net/avtomobil-dps-0000954153-preview.jpg

  10. http://stupenbku.ucoz.ru/avatar/01.jpg

  11. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/545/24545203_sobol1.jpg