ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока «Наша безопасность», 1 класс
Каяндер Оксана Владимировна
учитель начальных классов
Тип урока: | урок отработки умений и рефлексии. |
Авторы УМК: | Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов. «Планета Знаний». |
Цели урока: | Обобщить представление детей о личной безопасности. Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь. 2. Закрепить знания детей о правилах безопасной жизнедеятельности. 3. Воспитывать осознание необходимости соблюдения правил безопасности жизнедеятельности детьми, коммуникативные навыки. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | П: Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение». Р: Оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям. К: Обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их. Личностные: Расширить, систематизировать и углубить исходные представления о нормах здоровье сберегающего поведения в при-родной и социальной среде. |
Оборудование: | ПК, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, документ-камера, интерактивный учебник «Окружающий мир». |
Образовательные ресурсы: |
|
Тема урока: Наша безопасность.
Цель: обобщить представление детей о личной безопасности.
Задачи: 1. Развивать память, внимание, связную речь.
2. Закрепить знания детей о правилах безопасной жизнедеятельности.
3. Воспитывать осознание необходимости соблюдения правил безопасности жизнедеятельности детьми, коммуникативные навыки.
Оборудование. ПК, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, документ-камера, интерактивный учебник «Окружающий мир».
Планируемые результаты. Научатся выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода, характеризовать опасность бытовых предметов; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; работать в паре.
Деятельность учителя | Деятельность детей | УУД | Оборудование |
Организационный момент. 1 мин | | | |
Проверка готовности к уроку. | | Р. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию | |
Актуализация опорных знаний. 5 мин | |||
Включить аудиозапись «Сирена». -В каких случаях мы с вами можем услышать звук сирены? - На доске изображения машин экстренных служб (файл ИД за шторкой). - Знакомы ли вам эти машины? - Что надо делать, чтобы не попасть в беду? - Сегодня мы вспомним и повторим с вами эти правила. | - С кем-то случилась беда. - Кому-то стало плохо. - У кого-то пожар. - Соблюдать правила безопасности. | Р. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ПК, аудиофайл, 10 сек ИД. Файл «Машины экстр. служб». ( 1 мин) |
Основная часть урока. 15 мин | |||
-Что обязательно надо сделать, перед тем, как уйти из дома? - Отметим, что может стать причиной пожара. (файл ИД) Приложение 1. - Куда надо звонить, если в доме начинается пожар? - Что в первую очередь надо сообщить по телефону? - Разыграем ситуацию в парах, но сначала вспомним правила работы в паре. - Предлагаемая ситуация: «В доме пожар. Саша звонит в пожарную охрану. Диспетчер принимает вызов….». -Вывод: надо уметь правильно и точно называть свой адрес. - Предлагаю вместе разгадать кроссворд на тему «Пожарная безопасность». ( приложение 2) -Видеофайл «Пожар в квартире». -Вывод: Уходя из дома, проверь, всё ли выключено | -Выключить электроприборы, газ, свет, воду. - Выполняют на доске задание с объяснением. - В пожарную охрану – 01. - Свой полный адрес. 1. Работать так, чтобы не мешать остальным.2. Уметь договариваться. - Выполняют работу в парах. Одна пара по желанию разыгрывает сценку перед классом. - Записывают ответы на ИД. | П. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П. Извлечение необходимой информации из представленного иллюстративного ряда. Л. Смыслообразование. К.Управление поведением партнёра. | Интерактивный учебник, интерактивная доска. 2 мин Документ-камера, интерактивная доска. 4 мин Мультимедиа-проектор, ПК, экран. 40 сек |
Физминутка._Упражнения_для_глаз.'>Физминутка. Упражнения для глаз.1 мин | |||
- Перед тем, как выйти из дома на улицу, подготовим наши глаза. -Когда светит солнце, мы щуримся. - Солнце спряталось – открываем глаза широко. - Крепко закрыть глаза. - Открыть, поморгать. | - Повторяют упражнение 3 раза. | | |
Продолжение основной части урока. 15 мин | |||
- Какие опасности нас подстерегают на улице? - Как правильно обходить стоящий транспорт? (из темы «Дорога в школу» с. 25). Приложение 3. - Просмотр серии «Самая страшная машина». ( Смешарики. Азбука безопасности). - Почему мультфильм так называется? Какой сделаем вывод? - Я уверена, что вы хорошо знаете и знаки дорожного движения. Выполним ещё одно задание. (из темы «Пришла пора учиться. Мозаика заданий», с. 25) - Молодцы! Вы хорошо знаете все знаки! | - Движение автотранспорта. - Выполняют интерактивное задание на доске с объяснением. - Нужно быть внимательным, когда обходишь стоящую машину - Выполняют интерактивное задание на доске с объяснением. | Р. Оценка как осознание того, что уже усвоено и того, что ещё нужно усвоить. | Интерактивный учебник, интерактивная доска. 2 мин Мультимедиапроектор, ПК, экран. 1 мин 50 сек Интерактивная доска. 2 мин |
Физминутка. 1 мин | |||
- Вспомним, как правильно переходить дорогу. ДОРОГА – НЕ ТРОПИНКА, ДОРОГА – НЕ КАНАВА. СПЕРВА СМОТРИ НАЛЕВО. ПОТОМ СМОТРИ НАПРАВО | - Повторяют движения за учителем. | | |
Заключительная часть урока. Практическая работа. 5 мин | |||
- Сейчас я каждому из вас раздам рисунок, на котором вам надо будет отметить самый безопасный путь от дома до школы. (приложение 5) -Этот рисунок вы заберёте домой и раскрасите его. | - Фронтальная проверка выполненного задания. | | Документ-камера, 1 мин. |
Итог урока. 2 мин | |||
-Я надеюсь, что все из вас будут соблюдать правила безопасности в своей жизни! Мы молодцы, у нас сегодня всё получилось? Поаплодируем себе. | | | Аудиофайл «аплодисменты». 10 сек |
Резерв. | | | |
1) Тест по теме «Пожарная безопасность». (Приложение 6.) | | | |
УУД – универсальные учебные действия
Р. – регулятивные
П. – познавательные
Л. – личностные
К. - коммуникативные
ИД – интерактивная доска
ДК – документ-камера
Приложение 1.
Приложение 2.
Кроссворд по теме «Пожарная безопасность».
По горизонтали:
1.Что в народе называют «красным петухом»? (огонь)
2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и
ядовитых веществ. (отравление).
3. В деревянном домике проживают гномики,
2
1
2
3
1
3
Все такие добряки – раздают всем огоньки. (спички)
По вертикали:
1. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и пожар тушить могу. (вода)
2.Это бедствие – огонь, дым, жар,
Называется - … (пожар).
3. Защищу я от огня
В комнате, в машине.
Лишь нажмите мой рычаг,
Я - …. (огнетушитель).
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5.
Использованные материалы
-
Интерактивный учебник «Окружающий мир», 1 класс. Издательство «Астрель». -
Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Составитель Г. Н. Шевченко. -
«Смешарики. Азбука безопасности». -
Ты и дорога. Л. Радзиевская. -
http://parkov3.narod.ru/ovaciy.htm -
http://www.pojarnayabezopasnost.ru/dlya-detei -
http://zvuki-tut.narod.ru/skoraya_pomosch/ -
http://prv2.lori-images.net/mashina-avariinoi-gazovoi-sluzhby-0002271230-preview.jpg -
http://prv1.lori-images.net/avtomobil-dps-0000954153-preview.jpg -
http://stupenbku.ucoz.ru/avatar/01.jpg -
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/24/545/24545203_sobol1.jpg