Файл: Задание 24 Загория Я. Г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 24 Загория Я.Г

  1. В чем заключается необходимость обследования моторных функций при психолого-педагогическом обследовании, в частности при коррекции речевых проблем?

Проблема нарушения речи у детей одна из наиболее сложных в теории и практике логопедии, поэтому продолжает оставаться актуальной на сегодняшний день. Среди возрастных групп, для которых созданы методики логопедической работы, особенно нуждаются в помощи дети подросткового возраста. Именно в этом возрасте отклонения в личном и коммуникативном статусе уже начинают приобретать устойчивый характер. Психолого-педагогическое обследование подростков с нарушениями речи имеет важное значение для выбора наиболее рациональных путей преодоления речевых нарушений и коррекции личностных трудностей.

Основной целью психолого-педагогического обследования является определение структуры дефекта, интеллектуального и личностного состояния, а также психофизических и социальных условий развития личности (И.М. Сеченов, И.П. Павлов).

Существуют различные подходы к организации психолого-педагогического обследования подростков (Г.И. Россолимо, П.П. Блонский, Л.С. Выготский). Используются разные методы и методики их психолого-педагогического образования (Тест школьной тревожности Филлипса, список слов для определения объема словаря и.т.д)

Проблема исследования – каков план успешного психолого-педагогического сопровождения подростков с речевыми нарушениями в образовательном учреждении?

Целью исследования является изучение особенностей психолого-педагогического обследования подростков с нарушениями речи.

Объект исследования – психолого-педагогическое обследование подростков с нарушениями речи.

Предмет исследования – особенности и методы психолого-педагогического обследования подростков с нарушениями речи.


Задачи исследования:

  1. Определить соотношения первичного и вторичного в структуре речевого дефекта у подростков.

  2. Изучить особенности влияния речевого нарушения на формирование личности в подростковом возрасте.

  3. Обосновать особенности организации психолого-педагогического обследования с подростками, имеющими речевые нарушения, и выбор методов и методик.

  4. Осуществить анализ научно-практических исследований по проблеме.

Для решения поставленных задач были использованы теоретические методы исследования: анализ научно-практических исследований в данной области, их систематизация и обобщение, сравнительный анализ.

Практическая значимость исследования заключается в том, что рассмотрение особенностей организации психолого-педагогического обследования подростков с речевыми нарушениями позволит логопедам и психологам системы образования более осознано и психологически грамотно выбирать направления, содержание и методы коррекции речи и личностных проявлений, негативно влияющих на становление личности подростков.