Файл: Работа 1 Слово ( раздел Состав слова) Работа 2 Части речи ( раздел Имя существительное.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверочные работы по русскому языку
4 класс
Данные проверочные работы являются обобщающими по основным разделам курса русского языка за 4 класс.
Они включают в себя:
Работа № 1 « Слово» ( раздел « Состав слова»)
Работа № 2 «Части речи» ( раздел « Имя существительное»)
Работа № 3 «Части речи» ( раздел « Имя прилагательное»)
Работа № 4 «Части речи» ( раздел « Глагол»)
Работа № 5 «Части речи» ( раздел « Местоимение»)
Работа № 6 « Предложение» ( разделы « Предложения по цели высказывания», « Словосочетания» , «Второстепенные члены предложения».
Работа № 7« Предложение» ( раздел « Однородные члены предложения»)
Работа № 8« Предложение» ( раздел « Сложные предложения. Предложения с
прямой речью»)
Работа № 9 ( тестовая итоговая работа)
Проверочные работы могут использоваться с целью контроля знаний по изученным темам курса русского языка за 4 класс. Они довольно объемны , поэтому для их выполнения целесообразно выделять отдельный контрольный урок.
Выполнение данных проверочных работ не требует использования контрольных тетрадей, все необходимые записи выполняются непосредственно в тексте работы.
Работа № 1.
ТЕМА «Слово»
Раздел « Состав слова»
Ф.И.____________________________ дата __________________
1.Соедини линиями.
Корень слова - изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Окончание – изменяемая часть слова, которая стоит после корня и служит для
образования новых слов.
Приставка – общая часть всех родственных слов.
Суффикс – изменяемая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых родственных слов.
2. Допиши пропущенные слова.
Чтобы разобрать слово по составу, нужно:
а) изменить форму слова для определения окончания;
б) подобрать_______________________ и выделить________________
в) выделить__________________ и суффикс, если они есть.
3.Разбери слова по составу.
Подстаканник , речной , подводный , известный , подставка .
4.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Окончание служит для:
а) образования новых слов;
б) связи слов в предложении;
в) узнавания родственных слов.
5. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова ДОЖДИ
Дождевик, дождинка, дождик, дождит, дождь, дождливый.
6. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова.
С…нева - синька, синеть, синяк, синий.
Н…чевать – ночной, ночка, ночлег, ночевка, ночь.
7. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово:
М…стечко - _____________ , зап..х - ______________ , заскр…пел - ________________ ,
М…лчал - _______________ , уг…стил - ____________ , разд…лил - __________________ .
8.Найди и исправь ошибки там . где они есть.
Пишеход , коренной , спосать , паляна , лежать , астровной , схвотил , домашний.
9.Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для непроизносимых согласных в корне слова. Вставь там, где надо, пропущенную букву.
Сер…це – сердечко, сердитый, сердцам.
Мес…ный – место , наместник, местечко, двухместный.
10.Подбери и напиши проверочные слова. Вставь, где надо, пропущенную букву.
Интерес…ный - ____________; доблес…ный - __________________ ;
кос…ный - ________________; здра…ствуй - ____________________ .
11. Выбери и подчеркни слова, в образовании которых использованы приставки.
Ответ , подставка , подушка , столовая, промыть , въезд , надкусить , начальник , забег, заяц, покрытие , дополнение , напольный , домашний , орать , надо, посуда, определить, профессия.
12. Заполни пропуски.
Предлоги со словами пишутся ________________, а приставки -_____________________ .
13.Подчеркни одной чертой предлоги, а двумя чертами – приставки.
Мальчик сбился с дороги. Витя надел на руки варежки. Малыш подравнял свой кустик под все остальные.
14.Только при помощи приставок образуй ( сколько сможешь) родственные слова.
Кричать - ____________________________________________________________________ ,
Плакать - _____________________________________________________________________ .
Ход - __________________________________________________________________________ .
15. Спиши, раскрывая скобки.
Бабушка ( на)бросила (на)плечи платок.
___________________________________________________________________________________
Рабочие (со)драли (со)стены старые обои.
Весной (на) деревьях (на)бухли почки.
_________________________________________________________________________________
16. Вставь пропущенные слова и буквы.
Разделительный ъ пишется после _______________, оканчивающихся на согласный, перед гласными ___________________________ .
17. Вставь, где надо разделительный ъ.
Со…единение , под…езд , с…емка , за…явка , об…явление , у…ехать, под…ем , от…езд , п…юре , с…ыграть , с…ежится , п…терка , с…едать , от…ыграть , по…ездка.
18.Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Суффикс служит для:
а) связи слов в предложении;
б) выявлении родственных слов;
в) образовании новых родственных слов.
19. Образуй родственные слова то корня ДОМ при помощи известных тебе суффиксов.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
20. Найди и исправь ошибки, если они есть.
Тракторист , лыжник , грузчек , крановщик , каменьщик , охабки, сапожнек, макушки, наридились, замочек, ключек , гуашь , лучь , молодешь, рассказ, полноч , гроздья, вкустный.
ТЕМА « Части речи»
Раздел « Имя существительное».
Ф.И.____________________________ дата __________________
1. Допиши пропущенные слова.
Имя существительное - это часть речи, обозначающая ____________________ и отвечающая на вопросы_________________________________________ .
2. Вычеркни из списка лишнее и допиши то, чего не хватает.
Имя существительное может обозначать:
а) предметы д) ______________________________
б) ________________ е) признак предмета
в) количество предметов ж) действие
г) явления природы з) абстрактные понятия
3. Подчеркни в тексте все имена существительные.
Опять выглянуло солнышко, да такое веселое, яркое! Оно даже пригрело немножко. С крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. « Вот и весна начинается» , - подумала Зинька.
4. Выбери слова и впиши их номера туда, куда считаешь нужным.
1. Кукла , 2.Бег, 3.Поросенок, 4.Тетрадь, 5.Осень. 6. Ласточка, 7.Прыжок, 8. Малыш,
9. Василий, 10.Плач, 11.Смех, 12. Снег, 13.Непогода, 14. Ветер, 15. Ягода, 16.Салют,
17. Плавание, 18.Радость, 19. Катюша. 20.Тишина, 21. Поход, 22. Мама, 23. Пустыня.
Неодушевленные предметы _______________________________________ .
Живые существа __________________________________________ .
Явления природы _________________________________________ .
События ________________________________________ .
Процесс, действия _________________________________ .
Абстрактные понятия _________________________________ .
5. Выбери слова из ряда и впиши их номера, туда куда считаешь нужным.
1. Цветение, 2. Костер, 3. Механизм, 4. Здания, 5. Сокровища, 6.Мыло, 7. Кусочки, 8.Дети, 9. Воздух, 10. Прогулки.
Единственное число ________________________________________________ .
Множественное число ______________________________________________ .
6. Напиши в скобках род имен существительных.
Найти Печкина ( ) оказалось очень просто . Петушок ( ) сидел на кочке ( ) среди низенькой травки ( ) и то и дело ( ) подавал голос ( ). Наступила осень ( ), урожай в поле ( ) уже убрали. Иван Петрович ( ) очень любил кофе ( ). Сирень ( ) распустилась только в конце ( ) мая ( )
7.Вставь, где надо , пропущенные буквы.
Доч… . вещ…. , чуш…. , скрипач… , крепыш…., глуш… , хвощ…, мяч….. . полночь…., мощ…., лож…., гараж….. , лещ…., гуаш…., врач…., грач…., молодеж… .
8.Исправь ошибки, если они есть.
Малыш упал и громко заплакал. Мыш было очень умная и не трогала мячь. Рядом с болотом рос высокий камышь и сочный хвощ. Рож на полях уже сжали. Какая темная ноч !
9.Вставвь пропущенные слова.
К 1 склонению относятся существительные __________________________________________
Ко 2 склонению относятся существительные__________________________________________
К 3 склонению относятся существительные ___________________________________________
10. Определи склонение данных имен существительных( поставь сверху нужную цифру).
Крыша , роща, мать , прорубь, скрипач, дорога, болото, изгородь, ветки, Коля, мальчик, тетрадь, вещь, домик, Анна, горсть, меч, полотенце, бабушка, разбор.
11. Запиши вопросы падежей.
Именительный ____________________________________
Родительный _____________________________________
Дательный _______________________________________
Винительный ____________________________________
Творительный ____________________________________
Предложный ____________________________________
12. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.
Склонение – это:
а) изменение имен существительных по числам;
б) изменение имен существительных по падежам;
в) изменение имен существительных по родам.
13.Вставьте окончания, укажите в скобках падеж и склонение.
Сидел на крыш…. ( ) , утопал в зелен… ( ) , засыпало снег…м ( ), ветки сирен… ( ), на крышк…( ) коробк… ( ) , около библиотек…. ( ) , на ветк… ( ) яблон… ( ), в болот… ( ), на пристан… ( ), любуемся черемух…й ( ), об изгород… ( ), приносила из кухн… ( ) , жил у старушк… ( ), на стол… ( ), к лавк… ( ).
14. Проведи морфологический разбор любого существительного из данного предложения.
Ребята сели под куст, закинули удочки и залюбовались озером.
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Работа № 3
ТЕМА « Части речи»
Раздел « Имя прилагательное».
Ф.И.____________________________ дата __________________
1. Допиши пропущенные слова.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает _______________________ и отвечает на вопросы ________________________________________________________ .
2. Среди данных слов подчеркни только имена прилагательные .
Год, нашел, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, глубина, красота, ласкать, красить, белеет, зимняя, чернота.
3.Продолжи правило.
Если имя прилагательное сочетается с именем существительным, то его род и число изменяются в соответствии с родом и числом __________________________ . Чтобы определить род и число прилагательного , надо определить род и число ___________________ ,от которого зависит прилагательное.
4. Подчеркни в каждом предложении имена прилагательные и те имена существительные , к которым они относятся.
Какие мохнатые ели стоят по обе стороны дороги. Они закутались в пушистый снег, как в вату, чтобы не замерзнуть. А на пригорке ель совсем розовая. И шишки тоже розовые. Это их закатное солнце освещает. Зимняя сказка возникает перед глазами детей .
5. Напиши род и число указанных имен прилагательных.
Теплыми коврами _______________ род; ________________ число.
Тяжелая сумка _______________ род; ________________ число.
Маленькую звездочку _______________ род; ________________ число.
Вкусное мороженое _______________ род; ________________ число.
Веселых игр _______________ род; ________________ число.
Глубокие лужи _______________ род; ________________ число.
6. Впиши в скобки число и род имен прилагательных.
Над макушками высоких ( ) трав уже всходила полная ( ) луна. Быстрые ( ) тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными (
) бабочками верткие ( ) летучие ( ) мыши. В октябре дули сердитые ( ) ветры и лили дожди. Иногда выдавались сухие ( ) дни. На охоте мы были сухой ( ) осенью. В это время охотиться в лесу всего трудней: сухая ( ) листва гремит под ногами , дичь тебя далеко слышит и видит сквозь редкий ( ) кустарник.
7. Вставь пропущенные буквы в окончаниях имен прилагательных.
Шелков… платье, тепличн… растение, зимн… забавы, летн… солнце, интересн… книга, тяжел… ящик, весел… мелодия, вечерн… чаепитие.
8. Вставь безударное падежное окончание у прилагательных.
В зимн…. лесу, по узеньк…. тропинке, в березов…. роще, над снежн….. полями, в розов….. платье, на неподвижн…. небе, свеж….. ветром, прекрасн…. народа, зелен….. травой, летн…. дня, в син…. даль.
9. Исправь ошибки, если они есть, в родовых окончаниях имен прилагательных.
Красивая поляна, хмуроя лицо, вечерние солнце, неожиданный подарок, зимней вечер, вкусное мороженое, мокрые крыши, стройнае дерево, синие небо, интересноя история.
10. Проведи морфологический разбор любого прилагательного из данного предложения.
В позднюю ночь над усталой деревнею сон непробудный царит.
___________________________________________________________________________