Файл: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Педсовет «Формирование у дошкольников представлений об окружающем мире через обучение рисованию нетрадиционными средствами»
Педсовет № 4 нетрадиционных техниках изобразительной деятельности

Повестка дня педсовета на тему "Нетрадиционные техники рисования в детском саду":

  1. Открытие педсовета и приветствие участников.

  2. Обсуждение определения "нетрадиционные техники рисования".

  3. Представление аргументов "за" использование нетрадиционных техник рисования в детском саду.

  4. Представление аргументов "против" использования нетрадиционных техник рисования в детском саду.

  5. Обмен опытом и рекомендации по применению нетрадиционных техник рисования в детском саду.

  6. Обсуждение практических аспектов использования нетрадиционных техник рисования, включая безопасность и доступность материалов.

  7. Заключительные замечания и обсуждение возможных планов действий в будущем.

  8. Закрытие педсовета.

Цель: выявить все резервные положительные и отрицательные стороны

нетрадиционных техник рисования

Задачи: способствовать развитию педагогов в совершенствовании их

квалификации в разделе № 4 «Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей».

Ответить на вопросы - что такое «нетрадиционные техники рисования и

какими они должны быть в работе с дошкольниками?

Форма проведения - гражданский суд (соответствующая форма одежды,

атрибутика).

Для ведения заседания необходимы:

Председатель суда: Директор детского сада «Одарёшка»

Секретарь суда: Якушева С.И. воспитатель

Обвинитель (прокурор): методист Рассадина Е.Ю.

Защита (адвокат): Воспитатель Редькина С.В.

Свидетели защиты: воспитатель Ибраева А.Ф.

Свидетели обвинения: воспитатели

Независимый эксперт: воспитатель Калинина И.Ю.

Секретарь. Встать, суд идет о рассмотрении дела о нетрадиционных

техниках изобразительной деятельности (рисования). Дело к рассмотрению


принято.

Заседание начинается.

Внимание, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на педсовете, чтобы обсудить важную тему - использование нетрадиционных техник рисования в детском саду. Я предлагаю провести это обсуждение в форме гражданского суда, чтобы все могли высказать свои аргументы и доказательства.

Давайте начнем с определения понятия "нетрадиционные техники рисования". Это могут быть различные материалы и инструменты, такие как пальцы, кисти, губки, валики, штампы, а также необычные подложки, например, крафт-бумага, фольга, ткани и другие. Такие техники позволяют детям развивать творческие навыки, воображение, мелкую моторику и улучшать координацию движений.
Светлана Ивановна: слушается дело о нетрадиционных техниках изобразительной

деятельности (рисования).

Слово предоставляется защите Редькиной С.В. о положительных моментах нетрадиционных видах рисования.


  1. Стимуляция творческого мышления: Нетрадиционные техники рисования могут помочь развить у детей творческий потенциал и улучшить их способность видеть мир вокруг себя.

  2. Развитие мелкой моторики: Некоторые нетрадиционные техники рисования, такие как использование пальцев или спонжей, могут помочь детям улучшить свою мелкую моторику и координацию движений.

  3. Развитие воображения: Некоторые нетрадиционные техники рисования могут помочь детям воплотить свои идеи и фантазии в жизнь, развивая их воображение и креативность.


Светлана Ивановна: Благодарю Вас. Слово предоставляется прокурору.

Рассадиной Е.Ю.

  1. Опасность для здоровья: Некоторые нетрадиционные техники рисования могут быть опасными для здоровья детей, например, использование химических красок, клея или других материалов, которые могут вызвать аллергические реакции или токсичность.

  2. Неэффективность: Некоторые нетрадиционные техники рисования могут занимать больше времени и усилий, чем традиционные методы, и могут не давать достаточного результата, особенно если дети не обладают достаточным навыком или опытом.

  3. Сложность в реализации: Некоторые нетрадиционные техники рисования могут быть сложными в использовании и требуют дополнительных инструкций и материалов, что может быть затруднительно в организации занятий в детском саду.


  1. Ограниченность вариантов: Некоторые нетрадиционные техники рисования могут ограничивать варианты выражения идей и фантазий у детей, особенно если они не знакомы с техникой или не имеют достаточного опыта.

  2. Сложности в управлении: Некоторые нетрадиционные техники рисования могут быть сложными в управлении и контроле, что может привести к разбросу красок или непредсказуемому результату.

  3. Сложности в сохранении работ: Некоторые нетрадиционные техники рисования могут требовать специальной обработки или ухода, чтобы сохранить работу в хорошем состоянии, что может быть затруднительно для педагогов и родителей.

Светлана Ивановна: Суд рассмотрит и учтет все факты. Переходим к заслушиванию свидетелей.

Светлана Ивановна: Приглашаю своего первого свидетеля. Вызывается первый свидетель защиты нетрадиционных техник рисования воспитатель группы № 6 «Неваляшки» Ибраева А.Ф.

Спасибо вам за четкие разъяснения и так продолжим.

Светлана Ивановна: Объявляется перерыв.

Разминка: «Рисование фигур на спине»

Это очень полезная игра, знакомая многим из детства. Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильного восприятия, стимулирует работу обоих полушарий головного мозга, развивает воображение.

Светлана Ивановна: Имеются ли еще желающие выступить? У кого какие есть мнения по данному вопросу? (Если есть желающие, то предоставляем им слово.)

Светлана Ивановна: Приглашаю выступить независимого эксперта.

Калинина И.Ю. Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

(Далее зачитывается решение педсовета по этой годовой задаче)
Светлана Ивановна: обе стороны правы, нетрадиционные техники рисования стоят неразрывно с традиционными техниками и прочно вошли в систему

обучения дошкольников художественному творчеству.
Методист: В целом, нетрадиционные техники рисования могут иметь много плюсов и достоинств, но также могут иметь и некоторые недостатки. Педагоги должны учитывать эти факторы при выборе методов и техник рисования для использования в детском саду, чтобы обеспечить безопасность детей и достичь максимального эффекта от занятий.

Светлана Ивановна: Дело закрыто. Спасибо. (Молоток)
Методист: В любом случае, я уверена, что наш педсовет поможет нам получить ценный опыт и знания в области использования нетрадиционных техник рисования в детском саду, что в свою очередь позволит нам лучше развивать творческие способности и умения детей. Спасибо всем за участие в этом обсуждении.

Рефлексия «Дерево успеха»