Файл: Дисциплина Экологические основы природопользования Практическое занятие 2 Обучающийся Лабзина Анастасия Сергеевна Преподаватель Чащинова Анна Вадимовна Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кроме того, в день мероприятия семьи двух рыбаков объявили об их пропаже. Береговая охрана отправилась на поиски мужчин и быстро обнаружила их лодку, но спасатели не смогли до них добраться из-за огромного количества воздушных шаров, дрейфующих в воздухе и в воде. Спустя два дня тела рыбаков выбросило на сушу.
После достаточно продолжительного полета они превращаются в самый обычный мусор. Есть много причин для отказа от использования воздушных шаров на массовых мероприятиях. Я выделила четыре основных:
1. Сдувшиеся или лопнувшие воздушные шары, попадая на землю, часто становятся смертельным кормом для диких животных, а если попадают в водоемы, то и для рыб.
Согласно статье, опубликованной в Scientific Reports в 2019 году, остатки воздушных шаров становятся причиной смерти каждой пятой птицы.
После проглатывания шариков у них начинается острая кишечная непроходимость, которая заканчивается мучительной гибелью: https://www.nature.com/articles/s41598-018-37324-w
2. Изделия из фольги могут привести к отключению электроэнергии и спровоцированных искрой пожарам. Как, например, это произошло в Якутске в 2018-ом году.
3. Срок разложения латексных/резиновых шаров – до 4 лет. Капроновая веревка, которой чаще всего перевязываются воздушные шары, распадается около 100 лет.
4. Птицы и морские животные могут запутаться в капроновых веревках и нитках, что зачастую приводит к их гибели.
Запуск воздушных шаров уже запрещен в ряде стран. Подобные инициативы существуют и в российских городах – например, в Сочи и Санкт-Петербурге. Так, весной 2019 года комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга поддержал обращение представителей ассоциации «РазДельный Сбор» о введении запрета на запуск воздушных шаров на крупных городских праздниках.
Мы решили тоже не отставать! С этого года в Тульской области проходит акция «Нет шарам!», идейным вдохновителем которой явилась ученица 11А класса МБОУ «ЦО-гимназия 11» г. Тула Анастасия Фомочкина.
Акция состоит из двух этапов: экологического урока и замены воздушных шаров на саженцы или семена растений.
В рамках первого этапа активисты тульского отделения «ЭКА» проводят на территории образовательного учреждения урок, в ходе которого учащиеся узнают, чем может обернуться выпуск воздушных шаров в небо, как можно заменить данную традицию и какие экологические инициативы существуют в регионе. Для урока была создана презентация, которой можно свободно пользоваться. Чтобы ее получить, необходимо написать на почту: nastena.fomochkina@mail.ru.
В рамках второго этапа происходит замена воздушных шаров на альтернативные варианты. Для этого нужно сделать запрос на почту nastena.fomochkina@mail.ru и средства, предназначенные на покупку воздушных шаров, направить на оплату семян определенного растения или саженцев. Школьники смогут самостоятельно их выращивать в домашних, классных или уличных условиях. Все организационные моменты, касающиеся заказа семян и саженцев, организаторы акции берут на себя.
Отказ от выпуска воздушных шаров в небо на различных торжественных мероприятиях – важная и в тоже время легко выполнимая для учащегося любого возраста экологическая привычка.
Чем можно заменить выпуск воздушных шаров:
1. Мыльными пузырями.
2. Посадкой деревьев и цветов.
3. Флешмобами.
4. Творческими мастерскими.
5. Письмами в будущее.
6. Горшечными растениями.
Задание 7
-
Какую экологическую проблему решает данное изобретение?
Переработка пластика решает проблему загрязнения окружающей среды.
Актуально ли представление данной информации вниманию учащихся образовательных организаций?
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.
Какие иные инновационные экологичные технологии возможно представить на уроках?
Использование ИКТ
Позволяет вывести этот вид деятельности на новый, качественно более высокий уровень. Это способствует развитию новых направлений по сохранению природы.
Эффективность экологического воспитания возрастает при широком использовании различных форм активизации познавательной деятельности детей, как на уроке, так и во внеклассной работе.
Внедрение во все сферы человеческой деятельности информационно-коммуникационных технологий не может не сказаться на методах и приемах в исследованиях природы. Для изучения основных аспектов, фиксации, обработки и представления любого исследования за объектами окружающего мира нужно и должно применять современные достижения в области ИКТ.
Исследовательская и проектная деятельность обучающихся.
В исследовательскую деятельность следует включать максимально возможное число учащихся. Приемам исследовательской деятельности следует специально обучать юного исследователя. Приобщать к методам научного познания.
Проект – оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания. В ней учащийся (учитель) решает конкретные учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу открывающимся ему новым образовательным (для учителя – педагогическим) содержанием и практическим смыслом.
Пермь - 2023