Файл: Технологии обработки текстовой информации с использова нием текстового процессора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11 1. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14, начертание – обычное, выравни- вание – по ширине, цвет шрифта – чёрный, отступы справа и слева – 0 см, первая строка (абзац) – отступ 1,25 см, интервал перед и после абзаца – 0 пт, межстроч- ный интервал – одинарный.
2. Произведите дополнительное форматирование текста:
заголовок данного текста отформатируйте следующим образом: интер-
вал между буквами (Шрифт → Дополнительно → Интервал – Разреженный – 5 пт; выравнивание текста – по центру; начертание текста – обычное, отступ слева и справа – 0 см; интервал до и после абзаца – 6 пт, абзацного отступа нет);
первый абзац отформатируйте согласно п.1. Вставьте в первый абзац любую соответствующую тексту картинку, установив обтекание вокруг рамки
(Квадрат);
второй абзац возьмите в рамку. Для этого воспользуйтесь кнопкой гра- ницы и заливка во вкладке Главная → Абзац → Граница и заливка, установив параметр применительно к абзацу. Чтобы слово выделить в границу необходимо воспользоваться параметром применительно к тексту(тип линии, цвет и тол- щина – применить любой параметр);
– к третьему абзацу примените трехколончатую верстку;
3. Примените различное начертание к словам данного текста.
5. С помощью объекта WordArt создать надпись «Имя Фамилия», запол- ненную своими данными, и вставить в первый абзац документа в виде Screen-
Shot
6. Добавьте в текст абзац со следующим содержанием:
Я, (вписать свои Фамилию и Имя), являюсь студентом группы Шифр
группы-22-1, уровня бакалавриата или специалитета.
Многоколончатая верстка
При создании документа возникает необходимость различного расположе- ния материалов, например, при вёрстке газет используются колонки. Для много- колончатой вёрстки выбирается число колонок, их ширина в см и размеры про- межутков с помощью вкладки Макет/Параметры страницы/Колонки.
Для перехода от обычной одноколончатой верстки к многоколончатой в документ вставить разрыв на текущей странице (вкладка Макет/Параметры
страницы/Разрывы/Без разрыва) и перейти к многоколончатой верстке, выбирая число колонок, их ширину в см и размеры промежутков с помощью с помощью группы Макет/Колонки. Перемещение курсора из одной колонки в другую про- исходит после заполнения колонки. Но можно перейти в другую колонку и раньше: Макет/Разрывы/Колонка. Последнюю колонку также не обязательно за- полнять до конца страницы – можно в любой момент вставить разрыв на текущей странице (Макет/Разрывы/Без разрыва) и снова перейти к одноколончатой верстке с помощью Макет/Колонки.
Снимок экрана (ScreenShot)


12
Часто при создании документов, возникает необходимость проиллюстри- ровать выполненное на экране действие, зафиксировать результат выполнения программы и т.п. Для реализации данных потребностей существует несколько вариантов действий:
− кнопка, представленная на клавиатуре, с названием Print Screen – производит снимок всего, что находится в данный момент на экране;
− сочетание клавиш Alt + Print Screen – снимок активного окна;
− вкладка Вставка/Иллюстации/Снимок позволяет выбрать и вставить снимок любого из открытых окон;
− вкладка Вставка/Снимок/Вырезка экрана дает возможность выделить в последнем открытом окне область съемки.
Образец для форматирования:
Р а з в и т и е у н и в е р с и т е т а
В 2010 г. ИРНИТУ присвоена категория «Национальный ис-
следовательский университет», это способствовало качественному изменению положения вуза во всех направлениях дея- тельности и укреплению его позиций на национальном и международном уровнях.
Устойчивое развитие определяется как развитие, отвечающее потребно- стям нынешнего поколения без ущерба для возможностей будущих поколений удовлетворять их собственные потребности.
ИРНИТУ считает наиболее оптимальным способом перехода вуза к модели устойчивого развития и функциони- рования – внедрение
методов и практик эко-
логического
аспекта
устойчивого развития, а также создания в уни- верситете комфортной среды, которая стимулирует всех участ- ников университетского сообщества к созида- тельной творческой ак- тивности [3].
Я,
Иванова
Светлана, являюсь студенткой группы
ИСТбз-22-1, уровня бакалавриата.
Рисунок 4 – Редактирование и форматирование текста
Упражнение 1.3 Редактирование и форматирование текста
Создать фрагмент текста по образцу (см. рисунок 5), используя многоколонча-
тую верстку. Нумерованный список первого столбца начать с числа – даты
рождения студента, второго столбца (Должности) – с буквы своего имени.
Между колонками установить Разделить.

13
Рисунок 5 – Создание колонок с помощью Макета

14
2 Табуляция, маркированные и нумерованные списки, колонки
Упражнение 2.1 Табуляция
Оформите текст, используя табуляцию (позиции табуляции – 1 см (по левому
краю), 6 см (по центру), 11 см (по правому краю), 15 см (по центру)) согласно
рисунку 6. Фамилии, Имена и Отчества должны начинаться на те же буквы,
что и у студента, выполняющего работу. Добавьте в строку 5 соответствую-
щую информацию о себе, указав номер зачетной книжки.
Во вкладке Вид в разделе Отображение поме- тить флажком пункт Линейка. Перед тем как наби- рать текст, необходимо установить позиции табуля- ции. Для этого нужно слева от линейки щелчками мыши по квадратику с символом табуляции выбрать один из возможных симво- лов: например,

- по левому краю. Теперь щелчками мыши установите на ли- нейке позиции табуляции – 2 см – по левому краю

, 7 и 11 см – по центру

, 16 см – по правому краю

. В выбранных позициях на линейке должен быть виден символ табуляции. Нажатие клавиши перемещает курсор в текущей строке к следующей позиции табуляции. Для удаления табулятора перемещают символ табуляции за пределы линейки. Под номером 5 вставьте свои фамилию, имя и отчество.
Рисунок 6 – Создание табуляции
Упражнение 2.2 Маркированные списки
Создайте маркированный список (маркер может быть любым). Отступы слева
и справа – 0 см, абзац – 1,25 см, форматирование – По ширине.
Списки
Существуют три вида списков: маркированные, нумерованные, много- уровневые.
В маркированных списках перечисляются пункты, связанные одной те- мой. В нумерованных списках перечисляются пункты, следующие друг за дру- гом в определенном порядке. Многоуровневые списки представляют собой со- четание, при необходимости, маркированных и нумерованных списков (рисунок
7).


15
Рисунок 7 – Создание списков
• Информационные технологии.
• Математика.
• Химия.
• Физика.
• Инженерная графика.
Упражнение 2.3 Нумерованные списки
1. Оформите нижеприведенный текст в виде нумерованного списка (1, 2, 3, …)
2. Вставьте вторую строку в данном списке и впишите туда свои Имя и Фами- лию.
3. Выделите весь список и отсортируйте данный список по алфавиту по убыва-
нию.
4. Измените нумерацию, так чтобы она начиналась с числа, соответствующего
дню Вашего рождения.
5. Вставьте сноски для своих данных и для одного из представленных в списке
ученых, выполнив команду Ссылки/Вставить сноску.
31. Софья Ковалевская
32. Светлана Иванова
33. Оксана Дударева
34. Николай Лобачевский
35. Николай Жуковский
36. Михаил Ломоносов
37. Дмитрий Менделеев
38. Андрей Сахаров
Примерный текст для сносок:
Софья Ковалевская – сделала ряд математических открытий. За работу о враще- нии твердого тела (1888 год) получила премию Шведской королевской академии наук.
Имя Фамилия студента – студент группы Шифр-22-1 института заочно-вечер- него обучения.

16
Упражнение 2.4 Многоуровневые списки
Оформите данный перечень административных подразделений по образцу,
представленному ниже.
Перечень административных подразделений:
1. Режим и безопасность:
1.1. Департамент комплексной безопасности.
1.2. Режимно-секретный отдел.
2. Финансово-экономическая деятельность:
2.1. Управление планирования, бухгалтерского учета и аудита.
2.2. Отдел сопровождения закупок и материально-технического обес- печения.
3. Управление по молодёжной политике:
3.1. Отдел развития научно-исследовательской и предприниматель- ской деятельности студентов.
3.2. Отдел развития студенческого потенциала.
3.3. Центр культурно-массовой и воспитательной работы.

17
3 Формулы. Таблицы
Упражнение 3.1 Вставка символов
Вставьте в документ символы, представленные на рисунке 9.
Вставка формул и символов
Возникает необходимость ввода знаков или букв, не представленных на клавиатуре, для этого можно воспользоваться вставкой символов используя меню Вставка→ Символ → Другие символы (рисунок 9).
Рисунок 9 – Окно выбора символа
Рисунок 10 – Символы для вставки в документ
Упражнение 3.2 Работа с формулами
Введите фрагмент текста, приведенный на рисунке 11, с использованием воз-
можности вставки формул.
Вставка формулы
Вставка уравнения (формулы) на вкладке Вставка/Уравнение или Фор-
мула. Либо вызвать сочетанием клавиш Alt + “=” (Alt и знак равенства). При наборе формул можно использовать, представленные на новой открывшейся вкладке Конструктор, инструменты.
Рисунок 11 – Формула для вставки в документ
Упражнение 3.3 Создание простой таблицы
Оформите таблицу согласно рисунку 15 (вписать свои данные и другие фами-
лии, имена, отчества, начинающиеся на буквы, соответствующие фамилии,


18
имени, отчеству студента). Столбцы Дата рождения и График работы запол-
нить произвольными данными.
Вставка таблицы
Таблицы применяют для упорядочивания данных и наглядного их пред- ставления. Табличные данные вводятся в ячейки, в качестве данных могут быть использованы не только текст, но и рисунки, фигуры, формулы и другое. В таб- лице также возможно произвести расчеты по простым формулам.
Для создания новой таблицы выбирают вкладку Вставка/Таблица/Вста-
вить таблицу (рисунок 12).
Рисунок 12 – Вставка таблицы
Для работы с таблицами на линейке автоматически добавляются две вкладки Конструктор и Макет, которые позволяют оформить границы таблицы определенным образом или применить стили оформления (рисунок 13); добавить и удалить столбцы или строки, объединить или разделить ячейки таблицы, настроить выравнивание объектов, размещенных в ячейках, отобразить сетку при использовании невидимых границ и добавить формулы для добавления про- стых расчетов (рисунок 14).
Рисунок 13 – Вкладка Конструктор
Рисунок 14 – Вкладка Макет

19
Рисунок 15 – Создание простой таблицы
Упражнение 3.4 Создание таблицы с проведением расчетов
Создайте и заполните следующую таблицу (см. рисунок 16). Произведите необ-
ходимые расчеты (Реализация, Сумма от продажи и Итого). Цену реализации
товара посчитайте из расчета процент надбавки (х%) к себестоимости (вме-
сто значения х взять число, соответствующее дню Вашего рождения). Сумму
посчитайте умножением Количества продаж на Цену реализации. Итоговую
сумму вычислите, сложив все суммы от продаж. Расчет производите, исполь-
зуя Макет/Данные/Формула. Умножение выполняется функцией PRODUCT(),
сложение – функцией SUM().
Рисунок 16 – Создание таблицы
Упражнение 3.5 Вставка картинки в документ
Вставьте в документ ScreenShot окна охранения документа, представленный на
рисунке 17. Перед выполнением задания измените ориентацию страницы на аль-
бомную (только для данного задания (1 лист), остальные листы должны иметь
книжную ориентацию).
Для этого выбрать Макет/Разрывы/Следующая страница, изменить ориента-
цию на Альбомная. Выполнить задание. Вставить еще один разрыв страницы
Макет/Разрывы/Следующая страница и поменять ориентацию на Книжная.

20
Рисунок 17 – Скриншот окна сохранения файла

21
Заключение
«Заключение» должно содержать оценку полученных результатов и соот- ветствие их требованиям задания, намечать пути дальнейшей работе по повыше- нию технико-экономических показателей разработанной работы, проекта, изде- лия, процесса и т.п. (не более одной страницы). Объем заключения не должен быть меньше 300 слов.


22
Список использованных источников
В Список используемых источников включают все источники информа- ции, использованные при выполнении работы. Литературу записывают в по- рядке появления ссылки на источник в тексте пояснительной записки или в ал- фавитном порядке. Нумерация источников в тексте должна быть сквозной.
Ссылку на источник в тексте пояснительной записки дают в квадратных скобках
(допускается в косых), где помещается порядковый номер источника в списке.
Допускается приводить ссылку на источник с указанием номера страницы.
Библиографические ссылки должны соответствовать требованиям ГОСТ Р
7.0.1-2008.
Пример оформления литературы (в документ вписать только те источ- ники, которые использовались при работе, в тексте указать ссылки на эти источ- ники):
Книги с указанием одного, двух и трех авторов
1. Кулаков М.В. Технологические измерения и приборы для химических производств. М.: Машиностроение, 1982. 380 с.
2. Ломтадзе В.В. Практическая информатика / Ломтадзе В.В., Шишкина
Л.П. Иркутск: изд-во ИрГТУ, 2012. 200 с.
3. Ящерицын П.И. Тонкие доводочные процессы обработки деталей машин и приборов / П.И. Ящерицын, А.Г. Зайцев, А.И. Борботько. Минск: Наука и тех- ника, 1976. 182 с.
Книги, имеющие более трех авторов
4. Производство фасонных профилей высокой точности / В.Н. Выдрин,
А.В. Гросман [и др.]. М.: Металлургия, 1977. 183 с.
Сборники статей, официальных материалов
5. О состоянии и об охране окружающей среды Иркутской области в 2003 году: гос. доклад / М-во природ. ресурсов Рос. Федерации по Иркутск. обл., Гл. упр. природ. ресурсов и охраны окруж. среды, Адм. Иркут. обл. Иркутск: Обл- машинформ, 2004. 296 с.
Многотомное издание, том из многотомного издания
6. Толковый словарь русского языка : в 4 т. / под ред. Д.Н. Ушакова. М.:
Астрель : АСТ, 2000. 4т.
7. Хей Д., Моррис Д. Теория организации промышленности : в 2 т.; пер. с англ. А.Г. Слуцкого. СПб.: Экон. шк., 1999. Т.1. 382 с.
Статьи
8. Худобин Л.В., Дубровин П.В. Качество поверхностей деталей, обра- ботанных лепестковыми // Вестник машиностроения. 1996. No5. С. 29 –30.
9. Разработка и испытание новых форм рабочих камер для вибрационной обработки деталей / Д.Ю. Белоусов, Р.В. Волков, Д.Н. Кравченко, В.В. Вишнев- ский // Вопросы вибрационной технологии: сб. статей. Ростов-на-Дону, 1996. С.
10-14.
Стандарты

23 10. ГОСТ 7.80–2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требо- вания и правила составления. Введ. 01.07.01. М.: Изд-во стандартов, 2000. 10 с.
Патентные документы
11. Пат. № 2090343, Российская Федерация, МКИ
3
В24 В39 /04. Устройство для упрочнения поверхности цилиндрических деталей / С.А. Зайдес, Д.А. Жу- равлев, С.А. Кургузов. No 96105784/31-27; заявитель и патентообладатель Ир- кутский государственный технический университет; заявл. 28.03.96; опубл.
20.09.97. Бюл. No 26. 3 с.
Электронные ресурсы
12. Дирина А.И. Право военнослужащих Российской Федерации на сво- боду ассоциаций
//
Военное право: сетевой журн.
2007.
URL: http://www.voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2021).
13. О жилищных правах научных работников [Электронный ресурс]: по- становление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.).
Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
14. Энциклопедия животных Кирилла и Мефодия. М.: Кирилл и Мефодий:
New media generation, 2006.1 электрон, опт. диск (DVD-ROM).
15. Лэтчфорд Е.У. С Белой армией в Сибири [Электронный ресурс] // Во- сточный фронт армии адмирала
А.В.
Колчака:
[сайт].
[2004].
URL: http://east-front.narod.ru/memo/latchford.htm (дата обращения: 23.08.2021