Файл: Занятие 4 Обучающийся Лабзина Анастасия Сергеевна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина:
Практическое занятие №4
Выполнил:
Обучающийся Лабзина Анастасия Сергеевна
Преподаватель:
Чугайнова Оксана Геннадьевна
Задание 1.
,,Ленивая кошечка”.
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.
“Задуй свечу”.
Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
“Озорные щечки”.
Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.
“Злюка успокоилась”. Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть: А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь. Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать). Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело, Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться, Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть). | “Рот на замочке”. Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их: У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы). Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с). Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю. |
Динамические паузы развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитывают и прививают навыки общения, обучают новым умениям и знаниям, развивают внимание, речь, мышление и память. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют оздоровлению.
Процесс обучения для ребенка очень энергозатратен: он требует усидчивости, концентрации, активной работы мозга. Взрослым может казаться, что в детских занятиях нет ничего сложного: в детском саду малыши рисуют, играют, выполняют простые, на наш взгляд, задания. На самом деле все перечисленные занятия требуют от малыша привлечения многих ресурсов – как физических, так и интеллектуальных. Чтобы избежать переутомления, познавательный процесс прерывают – организовывают общую игру или идут гулять, т. е. делают динамическую паузу. Ее цель – на время сменить вид деятельности, дать мозгу возможность «перезагрузиться» и, восстановив уровень концентрации, с новыми силами вернуться к занятиям.
Общие правила для педагогов:
• Упражнения должны соответствовать возрастным особенностям детей; быть простыми, интересными и доступными, иметь игровой характер, быть удобными для выполнения на ограниченной площади, эмоциональными;
• Упражнения должны быть знакомы детям;
• Комплекс упражнений должен быть направлен на основные большие группы мышц и снимать статическое напряжение, вызванное длительным сидением;
• Обязательно следует подбирать такие упражнения, как потягивание, выпрямление и выгибание позвоночника, на раскрытие грудной клетки, что выполняется с одновременными движениями рук вверх и в стороны - они способствуют выпрямлению позвоночника и повышают тонус мышц-разгибателей туловища;
• Движения по своему характеру должны быть противоположными положению туловища, ног, головы, рук детей во время занятий (упражнения с выпрямлением ног туловища, с наклонами и поворотами туловища, разведением плечей (рук) в стороны, подниманием головы;
• Упражнения должны быть согласованы с видом и тематикой занятий, характером деятельности;
Последнее упражнение должно быть направлено на снижение физиологической нагрузки (свободное поднимание рук вверх и опускание вниз в сочетании с глубоким вдохом и полным выдохом).
Прежде всего, каждый педагог, работающий с дошкольниками, обязан помнить, что главное назначение физкультурных минут и физкультурных пауз — активный отдых.
Задание 2.
1.Построение. Расчет попорядку.
Разминка в движении:
Ходьба:
- ходьба на носках, руки поднятые вверх.
- ходьба на пятках, руки за голову.
- ходьба с перекатом с пятки на носок.
- ходьба с наклоном вперед, достать носок впереди стоящей ноги, не сгибая колена.
Бег:
- бег с поднимание бедра
- бег с захлестывание голени
- бег приставным шагом правым, левым боком.
- бег спиной вперед
- ускорение по диагонали.
Ходьба с восстановлением дыхания
ОРУ со скакалкой:
1. И.П: Свернуть скакалку вдвое, взять за концы в руки, поставить перед грудью, локти развести в стороны.
1- наклон головы вперед
2- наклон назад
3- поворот туловища и рук вправо
4- тоже влево.
2. И.П. тоже, локти прямо
1.- поднять руки вверх.
2- И.П.
3- наклон вниз руки опустить, достать до пальцев ног .
4-И.П.
3. И.П. – руки прямые со скакалкой вверх.
1– наклон вправо
2– И.П.
3– наклон влево
4– И.П.
4. И.П. руки со скакалкой впереди.
1. – присед
2.- И.П.
3,4 - то же.
7. Прыжки
II. Основная часть:
Станции круговой тренировки:
Для ребят предлагается побывать на 3станциях, расположенных по кругу спортивной площадки. Каждая станция содержит в себе карточку с графическим заданием.
Ребята строятся в одну шеренгу.
На 1-3 рассчитайсь. Ребята распределяются по номерам к своим станциям и знакомятся с заданием по карточкам.. В итоге получается на трех станциях разные задания. На выполнение задания дается 2 минуты.затем звучит свисток – стоп!смена! и команды оставляют атрибуты и перемещаются по часовой стрелке на следующую станцию и во время отдыха 30 сек., знакомятся с заданием на карточках данной станции. И так, пока команда не прибудет, пройдя круг по станциям на ту, с которой начала.
1. Станция:
Атрибуты: мячи по количеству детей
Задание:
Отбивать мяч двумя руками, поочередно правой и левой рукой.
2. Станция:
Атрибуты: кариматы
Задание:
Поднятие туловища из положения лежа.
3. Станция:
Атрибут: скамейка гимнастическая
Задание:
И.П – лежа на животе, подтягиваясь руками.
III. Заключительная часть:
Малоподвижная игра. «Нос, пол, потолок»
Задание 3
«Лови — толкай»
Цель игры: научить детей рассчитывать свои силы при выполнении однообразных движений. Игра тренирует мышцы ног и поясничного отдела, а также развивает быстроту и четкость движений.
Необходимое оборудование: резиновые или волейбольные мячи (по количеству пар игроков).
Ход игры (в игре участвует четное число человек). Участники игры разбиваются на пары. В каждой паре игроки располагаются лицом друг к другу на расстоянии примерно 1 м, причем один из игроков стоит, а второй присаживается на корточки. Присевший игрок берет мяч и подталкивает его стоящему игроку. Тот должен быстро наклониться, не сгибая при этом ног, и перехватить мяч, после чего, выпрямившись, кинуть мяч напарнику, который, чтобы поймать мяч, должен быстро встать. После условленного количества перекидываний мяча игроки меняются местами. Играть можно до тех пор, пока это не надоест, или до того, пока не выйдет заранее обговоренное время. Побеждает та пара, движения которой были самыми точными, а количество пойманных мячей — наибольшим.
Примечание. Для этой игры можно выбрать ведущего, который будет засекать время и следить за ходом игры. Роль ведущего могут выполнять воспитатель или учитель.
«Перебрось мяч»
Цель игры.Точно перебрасывать и ловить мяч.
Описание игры.Дети строятся в две шеренги. У детей первой шеренги по одному мячу. Они перебрасывают мяч детям другой шеренги. Побеждает та подгруппа, у которой число падений мяча будет наименьшим. Игра может проходить по сигналу воспитателя: «начали!». Дети одновременно перебрасывают мяч.
«Навстречу противнику»
Подготовка. На площадке параллельно лицевым линиям на расстоянии 2-3 метров от них чертятся линии «домов». Расстояние между линиями домов 20-40 м. Играющие делятся на 2 равные команды, и каждая выстраивается в шеренгу за линией дома. Таким образом, обе команды стоят лицом друг к другу на расстоянии 20 – 40 м. Каждая команда получает какое – либо название, например, одна команда – «Вымпел», другая - «Стрела». Руководитель встает в середине у боковой черты.
Описание игры. Руководитель объявляет: «команды «Вымпел» и «Стрела», в поле шагом марш». Обе команды идут развернутым строем на встречу друг другу. Идут вперед до тех пор, пока не будет дан сигнал свистком. По одному свистку команда «Вымпел» поворачивается и убегает к себе в дом (за линию). По двум свисткам убегает команда «Стрела». При этом другая команда ловит противника до черты их дома. Пойманные подсчитываются, а затем отпускаются и продолжают играть за свою команду. Так играют 5-8 раз, после чего подсчитывается общее количество пойманных в той и другой команде. Побеждает команда, поймавшая большее количество игроков за одинаковое количество игр.
Правила:
1. Наступать можно только после команды «Шагом марш!».
2. Поворачиваться и убегать можно только по свистку. Каждый кто нарушил это правило, считается пойманным.
3. Ловить можно только после сигнала свистком. Чтобы не было столкновений, не надо подводить противников ближе чем на 3 метра.
«Обезьянки».
Цель игры: развить у детей ловкость, координацию движений, закрепить навыки лазания.
Необходимое оборудование: шведская стенка, лесенка, «улитка» или любое другое приспособление для лазания, платок или маска из плотной ткани, закрывающая глаза.
Ход игры (игра может проходить в спортивном зале или на детской площадке). C помощью считалки среди детей (одновременно могут играть 6-10 человек) выбирается ведущий, которому завязывают глаза. Остальные участники игры считаются «обезьянками»: они имеют право передвигаться только по лесенке, а если и спускаются с нее, то не должны отходить в сторону больше чем на один шаг. Задача ведущего — с завязанными глазами поймать «обезьянку» и определить, кого именно из игроков он держит в руках. Задача «обезьянок» — не дать ведущему себя поймать. Задача ведущего непроста, поэтому у него есть две спасительные фразы, правда, он может использовать каждую всего один раз за игру. Первая фраза — это «Стоп, земля!» Если ведущий говорит ее, то все игроки, находящиеся в этот момент на земле (на полу), замирают на месте, и в течение 5 с ведущий может поймать кого-то из них. Вторая фраза — «Стоп, на дереве!» В это время замирают на месте игроки, которые находятся на лесенке, и ведущий может поймать кого-то из них. Но обе этих фразы действуют только в течение 5с: если ведущий за это время никого не поймает, то должен продолжать делать попытки уже без этих фраз. Если ведущий ловит и узнает игрока, не снимая повязки с глаз, то имеет право тоже стать «обезьянкой», а пойманный становится ведущим. Если ведущий ловит, но не узнает игрока, то попытка считается неудачной, и игра начинается сначала.
«Шифровки»
Цель игры: выработать у детей ловкость и быстроту. Игра способствует развитию слухового внимания и быстрой реакции.
Необходимое оборудование: два комплекта карточек с цифрами от 0 до 9, а также 15-20 призовых жетонов.
Ход игры. Играют две команды по 10 человек, Для начала нужно разметить игровое поле: с одной его стороны начертить 20 кругов в одну линию, а с противоположной еще 4 круга.