Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию Физика 7 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Физика
7 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Физика» для обучающихся 7 классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.

Задания для суммативного оценивания за раздел позволят учителю определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.

Методические рекомендации предназначены для учителей школ основного среднего образования (7-9) классы, администрации школ, методистов отделов образования, региональных и школьных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.

Содержание


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ 4

1 ЧЕТВЕРТЬ 4

Суммативное оценивание за раздел «Физика – наука о природе» 4

Суммативное оценивание за раздел «Физические величины и измерения» 8

Суммативное оценивание за раздел «Основы кинематики. Механическое движение» 11

Суммативное оценивание за раздел 12

«Основы кинематики. Механическое движение» 12

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ 19

2 ЧЕТВЕРТЬ 19

Суммативное оценивание за раздел «Плотность» 19

2 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Плотность» 21

Суммативное оценивание за раздел «Взаимодействие тел» 24

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ 31

3 ЧЕТВЕРТЬ 31

Суммативное оценивание за раздел «Давление» 31

Суммативное оценивание за раздел «Работа и мощность» 36

4 ЧЕТВЕРТЬ 7 класс Суммативное оценивание за раздел «Энергия» 41

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ 43

4 ЧЕТВЕРТЬ 43

Суммативное оценивание за раздел «Энергия» 43

Суммативное оценивание за раздел «Момент силы» 47

3. На рисунке изображен кран с противовесом. 48

Суммативное оценивание за раздел «Космос и Земля» 51



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ

1 ЧЕТВЕРТЬ



Суммативное оценивание за раздел «Физика – наука о природе»



Цель обучения


7.1.1.1 - приводить примеры физических явлений

7.1.1.2 - различать научные методы изучения природы

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Приводит пример физических явлений

  • Характеризует физические явления

  • Определяет научные методы изучения законов природы




Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Время выполнения

15 минут


Задания
1. Приведите по одному примеру к следующим типам физических явлений

А) тепловое явление - ______________________________________________________________________

В) механическое явление - ______________________________________________________________________

С) звуковое явление - ______________________________________________________________________

D) электрическое явление - ______________________________________________________________________

Е) магнитное явление - ______________________________________________________________________

[5]

2. Укажите хотя бы три явления, которыми сопровождается старт ракеты с поверхности Земли.

[3]

3. Выберите из приведенных ниже примеров явления, которые являются экспериментальными фактами или научными гипотезами.





экспериментальный факт

научная гипотеза

А) гирька тонет в воде







B) при кипении воды образуются пузырьки







C) при отсутствии трения тело будет двигаться вечно







D) тяжелые тела падают быстрее, чем легкие







[4]

4. Летним утром на листочке вы обнаружили капельки росы. Накройте крышкой кастрюлю с горячей водой и через несколько минут снимите крышку – вы увидите на ней капельки воды. В каком случае образование капелек воды изучают путем наблюдения, а в каком – путем постановки опыта?


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[2]
Итого: [14]


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл




Обучающийся




Приводит пример физических явлений


1


приводит пример теплового явления

1




приводит пример механического явления

1




приводит пример звукового явления

1




приводит пример электрического явления

1




приводит пример магнитного явления

1




Характеризует физические явления

2

описывает световое явление

1




описывает механическое явление

1




описывает звуковое явление

1




Определяет научные методы изучения законов природы

3

указывает метод изучения тонущей в воде гирьки

1





указывает метод изучения образования пузырьков при кипении воды

1




указывает метод изучения движения тела при отсутствии трения

1




указывает метод изучения падения тяжелого и легкого тел

1




4

определяет метод наблюдения

1




определяет метод эксперимента/ постановки опыта

1




Всего баллов

14





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания

за раздел «Физика – наука о природе»
ФИО обучающегося _______________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Приводит пример физических явлений


Затрудняется приводить примеры физических явлений

Допускает ошибки в примерах

теплового явления/механического явления/звукового явления/

/электрического явления /магнитного явления


Верно приводит примеры физических явлений

Характеризует физические явления

Затрудняется в описании физических явлений




Допускает ошибки в описании

с ветового явления/механического явления/звукового явления


В ерно описывает физические явления

Определяет научные методы изучения законов природы

Затрудняется при определении различий между экспериментальными фактами и научными гипотезами




Допускает ошибки при определении различий между экспериментальными фактами и научными гипотезами в одном случае



Верно различает научные методы изучения законов природы

Суммативное оценивание за раздел «Физические величины и измерения»



Цель обучения


7.1.2.1 - соотносить физические величины с их единицами измерения по Международной системе единиц

7.1.2.3 - применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел, записывать числа в стандартном виде

7.1.3.1 - измерять длину, объем тела, температуру и время, записывать результаты измерений с учетом погрешности







Критерий оценивания

Обучающийся

  • Сопоставляет физические величины с их единицами измерения в системе СИ

  • Использует кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел

  • Распознает физические величины, записывает результаты измерений с учетом погрешности




Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Применение

Время выполнения

15 минут


Задания
1. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в системе СИ (поставьте галочку в соответствующей ячейке).





км/ч

кг

м/с

г

°С

ч

с

А) Скорость






















В) Масса






















С) Время






















D) Температура






















[4]

2. Запишите следующие величины, применяя кратные и дольные приставки:

1) 5,2 103 м =
2) 1,8 10-3 м =

[2]

3. Преобразуйте следующие единицы измерения в единицы измерения системы СИ:

  1. 1 дм = ______ м

  2. 2 см = ______ м

  3. 10 мкс = ______с

  4. 1000 г = ______ кг

[4]
4. Определите и запишите объем жидкости в мензурке с учетом погрешности, изображенной на рисунке: V =_____±_____ мл.
[2]
Итого: [12]


Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл




Обучающийся




Сопоставляет физические величины с их единицами измерения в системе СИ


1

выбирает единицы измерения скорости

1




выбирает единицы измерения массы

1




выбирает единицы измерения времени

1




выбирает единицы измерения температуры

1




Использует кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел


2


показывает кратные приставки

1




показывает дольные приставки

1




3

преобразует единицы измерения с приставкой микро (мк) в систему СИ

1




преобразует единицы измерения с приставкой санти (c) в систему СИ

1




преобразует единицы измерения с приставкой деци (д) в систему СИ

1




преобразует единицы измерения с приставкой мега (M) в систему СИ

1




Распознает физические величины, записывает результаты измерений с учетом погрешности

4

определяет объем жидкости в мензурке

1




определяет погрешность прибора

1




Всего баллов

12





Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел

«Физические величины и измерения»
ФИО обучающегося _______________________________________


Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Соотносит физические величины с их единицами измерения в системе СИ


Затрудняется в соотношении физических величин с их единицами измерения

Допускает ошибки в определении единиц измерения скорости/ массы/ времени/ температуры

Правильно соотносит физические величины с их единицами измерения в системе СИ


Применяет кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел

Затрудняется применять кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M)

Допускает ошибки в указании кратных и дольных приставок/преобразовании больших и малых чисел микро (μ)/милли (m)/санти (c)/деци (d)/ кило (k)/мега (M)


Правильно применяет кратные и дольные приставки при записи больших и малых чисел: микро (μ), милли (m), санти (c), деци (d), кило (k) и мега (M)



Распознает физические величины, записывает результаты измерений с учетом погрешности


Затрудняется измерять физические величины и записывать результаты измерений с учетом погрешности

Допускает ошибки в определении объема жидкости в мензурке/погрешности прибора




Правильно измеряет физические величины, записывает результаты измерений с учетом погрешности
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12