Файл: Занятие 4 Обучающийся Лабзина Анастасия Сергеевна Преподаватель Чугайнова Оксана Геннадьевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Подвижность плечевого сустава оценивают по расстоянию между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем выше гибкость этого сустава, и наоборот . Кроме того, наименьшее расстояние между кистями рук сравнивается с шириной плечевого пояса испытуемого. Активное отведение прямых рук вверх из положения лежа на груди, руки вперед. Измеряется наибольшее расстояние от пола до кончиков пальцев.
2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед . Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (—), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+).
3. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки . Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
4. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой . О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.
5. Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.
Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение
.
Задание 6
1.Общая длительность гимнастики после дневного сна: 10 - 12 минут.
3. Упражнения на массажном коврике. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
4.Закаливание. Профилактика простудных заболеваний. (1-2 мин.)
5.Дыхательная гимнастика. Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. (30 сек.)
2. Составьте комплекс гимнастики после сна для детей средней группы, состоящий из пяти упражнений.
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
3. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.
4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
5. «Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).
3. Для занятий необходимо чистое, проветренное помещение. Одежда для занятий должна быть легкой, не стеснять движения, хорошо пропускать воздух. Лучше использовать одежду из натуральных волокон. До занятий необходимо освободить мочевой пузырь, носоглотку, желательно освободить кишечник.
Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя». Последовательность исходных положений повторяет становление поз и движений в онтогенезе. Это благоприятно сказывается на здоровье ребенка, поскольку позволяет устранить небольшие дефекты формирования двигательных стереотипов. Если они имели место в процессе онтогенеза.
Для повышения интереса у детей дошкольного возраста занятия удобно проводить в форме спокойной сказки, которую рассказывает родитель. Каждое упражнение целесообразно разучивать отдельно. Показ сопровождается пояснением. Изучая упражнение, желательно создать образ, доступный детскому пониманию, вызвать у ребенка желание войти в предложенный образ. Очень важно поддерживать спокойную доброжелательную обстановку.
Продолжительность занятий постепенно увеличивают от 5-7 минут до 20 минут. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен.
Задание 7.
-поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);
-отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).
2. Вторая младшая
-развивать ловкость и быстроту движений;
-приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;
-формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).
3. Средняя
-отрабатывать навык принимать исходную позу;
-тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;
-развивать навык построения в колонну, шеренгу;
-стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).
4. Старшая
-расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);
-развивать координацию движений;
-отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;
-приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).
5. Подготовительная
-расширять представления детей о ЗОЖ;
-стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;
-совершенствовать выразительность движений;
-поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).
2.«Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы.
Описание работы: Данный материал может быть использован для воспитателей, детей средней, старшей и подготовительных групп.
Цель: пропаганда здорового образа жизни; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Задачи:
1. Развивать быстроту, ловкость, меткость, совершенствовать навыки работы с мячами в эстафетах, играх. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
2. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде.
3. Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
Предварительная работа: составление сценария спортивного развлечения, знакомство с игровыми упражнениями, эстафетами, играми на занятиях по ФИЗО, рассматривание картинок о видах спорта с использованием мяча, беседы по данным картинкам.
Участники: дети средней группы.
Спортивный инвентарь: Мячи большие 2шт, мячи малые, обручи 2 шт, клюшки 2шт, конусы - 2шт, мяч футбольный -1шт.
Персонажи:
Клоун Боня: Миначёва Юлия Петровна
Мяч: Ольга Николаевна
Дети: средняя группа
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети под музыку выходят на площадку.
Клоун Боня:
Здравствуйте ребятишки!!!
Девчонки и мальчишки!
Я весёлый клоун Боня
Никогда не знаю горя
Я к Вам веселиться
Вместе прыгать и резвиться!
А еще я очень,очень люблю праздники. Вы знаете какой сегодня праздник? Нет….. Для того, чтобы узнать какой сегодня праздник отгадайте загадку:
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мяч)
Клоун Боня показывает мяч.
Клоун Боня: Сегодня «Праздник Мяча»! И сейчас мы с Вами отправимся в волшебную страну «Весёлых Мячей». Но туда не так-то просто попасть. Но мы ведь справимся с любыми
испытаниями? Да! (отвечают дети). Для этого мы должны превратиться в весёлые мячики.
Повторяйте все за мной:
Я мечтаю в мячик превратиться, но для этого нужно долго покружиться!
Ого!!! Сколько много мячей появилось! Теперь мы смело можем отправиться в волшебную страну «Весёлых Мячей». Ой, слышите кто-то к нам идет!
Выходит Мяч
Мяч:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть в нашей стране «Весёлых мячей». В этой стране много интересных игр, развлечений и испытаний, а вы готовы их пройти? (ответы детей) Ну что ж, тогда начнем.
Эстафета «Играй, играй мяч быстрей передавай!»
Играющие делятся на 2 команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах по мячу. По сигналу впереди стоящие передают мяч определенным способом, указанным тренером. Каждый последний игрок в колонне, получив мяч, обегает команду справа и становится первым. Так продолжается до тех пор, пока игрок, начавший игру, не встанет на свое место. Возможно несколько вариантов передач мяча: над головой, под ногами, справа, слева, над головой и под ногами.
Затем клоун предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Клоун делает вид, что ловит их.
Клоун Боня: Молодцы ребятки! Переходим к следующему испытанию:
Эстафета «Мой весёлый, звонкий мяч!»
Игроки делятся на две команды. Нужно клюшками обвести мяч вокруг конуса. И передать следующему игроку.
Эстафета «Попади в цель!»
Ребята делятся на две команды. Каждому игроку нужно попасть мячиком в обруч.
Мяч: Ребята мячики как известно, непоседы и шалуны, они очень любят играть и скакать. Давайте мы с вами поиграем в футбол.
Мяч: Ну, молодцы ребята, достойны вы называться мячами. И от ныне вы всегда будете желанными гостями в этой стране.
Клоун Боня: Ну что, ребятки, поиграем еще?
Мячикам надоело сидеть в коробке и они все разбежались кто куда. Давайте с вами соберем все мячики обратно в волшебную коробку.
Эстафета «Собери мячи»
Под веселую музыку воспитатели (Мяч и Клоун Боня) рассыпают мячики по площадке и предлагают сначала собрать мячики одного цвета, затем другого. Игру можно повторить 2-3 раза.
Мяч: молодцы ребята все мячи собрали.
Клоун Боня: Мячик, я очень рад что тебе понравилось играть с нашими ребятами, но нам уже пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Мячик прощается с ребятами.
Клоун Боня: Ну что, ребята понравилось вам путешествие в страну Веселых мячей? (ответы детей). В следующий раз мы обязательно еще раз съездим туда в гости, а сейчас пришла пора превращаться обратно в ребят и возвращаться в группу. Повторяйте за мной: «Кружись, кружись и в деток превратись».
2. Подвижность позвоночного столба. Определяется по степени наклона туловища вперед . Испытуемый в положении стоя на скамейке (или сидя на полу) наклоняется вперед до предела, не сгибая ног в коленях. Гибкость позвоночника оценивают с помощью линейки или ленты по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки. Если при этом пальцы не достают до нулевой отметки, то измеренное расстояние обозначается знаком «минус» (—), а если опускаются ниже нулевой отметки — знаком «плюс» (+).
3. Подвижность в тазобедренном суставе. Испытуемый стремится как можно шире развести ноги: 1) в стороны и 2) вперед назад с опорой на руки . Уровень подвижности в данном суставе оценивают по расстоянию от пола до таза (копчика): чем меньше расстояние, тем выше уровень гибкости, и наоборот.
4. Подвижность в коленных суставах. Испытуемый выполняет приседание с вытянутыми вперед руками или руки за головой . О высокой подвижности в данных суставах свидетельствует полное приседание.
5. Подвижность в голеностопных суставах. Измерять различные параметры движений в суставах следует, исходя из соблюдения стандартных условий тестирования: 1) одинаковые исходные положения звеньев тела; 2) одинаковая (стандартная) разминка; 3) повторные измерения гибкости проводить в одно и то же время, поскольку эти условия так или иначе влияют на подвижность в суставах.
Пассивная гибкость определяется по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешних воздействий. Ее определяют по наибольшей амплитуде, которая может быть достигнута за счет внешней силы, величина которой должна быть одинаковой для всех измерений, иначе нельзя получить объективную оценку пассивной гибкости. Измерение пассивной гибкости приостанавливают, когда действие внешней силы вызывает болезненное ощущение
.
Задание 6
1.Общая длительность гимнастики после дневного сна: 10 - 12 минут.
-
Пробуждение. (1-2 мин.) -
Упражнения в постели. Профилактика нарушений осанки (3-4 мин.)
3. Упражнения на массажном коврике. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
4.Закаливание. Профилактика простудных заболеваний. (1-2 мин.)
5.Дыхательная гимнастика. Профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. (30 сек.)
2. Составьте комплекс гимнастики после сна для детей средней группы, состоящий из пяти упражнений.
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
3. И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками.
4. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
5. «Футболисты» (лежа на спине, колени подтянуты к животу, бить то правой, то левой ногой по воображаемому мячу, потом двумя ногами сразу).
3. Для занятий необходимо чистое, проветренное помещение. Одежда для занятий должна быть легкой, не стеснять движения, хорошо пропускать воздух. Лучше использовать одежду из натуральных волокон. До занятий необходимо освободить мочевой пузырь, носоглотку, желательно освободить кишечник.
Начинается гимнастика с выполнения перекатов в группировке, при этом происходит массаж позвоночника и паравертебральных областей. Затем проводится самомассаж кистей, головы, стоп в положении сидя, выполнение упражнений из исходного положения «стоя на четвереньках» и «стоя». Последовательность исходных положений повторяет становление поз и движений в онтогенезе. Это благоприятно сказывается на здоровье ребенка, поскольку позволяет устранить небольшие дефекты формирования двигательных стереотипов. Если они имели место в процессе онтогенеза.
Для повышения интереса у детей дошкольного возраста занятия удобно проводить в форме спокойной сказки, которую рассказывает родитель. Каждое упражнение целесообразно разучивать отдельно. Показ сопровождается пояснением. Изучая упражнение, желательно создать образ, доступный детскому пониманию, вызвать у ребенка желание войти в предложенный образ. Очень важно поддерживать спокойную доброжелательную обстановку.
Продолжительность занятий постепенно увеличивают от 5-7 минут до 20 минут. Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Каждый ребенок выполняет упражнения в том объеме, который ему доступен и приятен.
Задание 7.
-
Первая младшая
-поощрять активность каждого ребёнка (в основном за счёт формы проведения мероприятия от лица сказочного персонажа);
-отрабатывать элементарные движения (бег, ходьбу).
2. Вторая младшая
-развивать ловкость и быстроту движений;
-приобщать к коллективным формам организации игр, например, соревнованиям, «догонялкам»;
-формировать представления о выполнении правил игры (например, не подглядывать в процессе счёта во время игры в «Прятки»).
3. Средняя
-отрабатывать навык принимать исходную позу;
-тренировать чувство равновесия в статике и в динамике;
-развивать навык построения в колонну, шеренгу;
-стимулировать выразительность и пластику движений (с помощью включения элементов театрализации, например, в подвижной игре «Зайцы и волк», в которой дети, выполняя задания, исполняют роли зайцев и волка, придавая образам характерные черты).
4. Старшая
-расширять представления о народных спортивных играх («Городки», «Бильбоке»);
-развивать координацию движений;
-отрабатывать скорость и качество движений в играх и упражнениях;
-приобщение к спортивным сезонным играм (катание на лыжах, санках) и играм с мячом (футбол, баскетбол).
5. Подготовительная
-расширять представления детей о ЗОЖ;
-стимулировать развитие навыка регулировать скорость ходьбы, бега и метания;
-совершенствовать выразительность движений;
-поощрять инициативу в разработке сценария и включения в него любимых игр (в своей работе практикую проведение досугового мероприятия «Любимые игры», содержание которого определяется заданиями, сформулированными детьми, и придуманной мной сюжетной основой).
2.«Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы.
Описание работы: Данный материал может быть использован для воспитателей, детей средней, старшей и подготовительных групп.
Цель: пропаганда здорового образа жизни; формировать интерес к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.
Задачи:
1. Развивать быстроту, ловкость, меткость, совершенствовать навыки работы с мячами в эстафетах, играх. Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
2. Воспитывать у детей уверенность в себе, способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в команде.
3. Закреплять умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.
Предварительная работа: составление сценария спортивного развлечения, знакомство с игровыми упражнениями, эстафетами, играми на занятиях по ФИЗО, рассматривание картинок о видах спорта с использованием мяча, беседы по данным картинкам.
Участники: дети средней группы.
Спортивный инвентарь: Мячи большие 2шт, мячи малые, обручи 2 шт, клюшки 2шт, конусы - 2шт, мяч футбольный -1шт.
Персонажи:
Клоун Боня: Миначёва Юлия Петровна
Мяч: Ольга Николаевна
Дети: средняя группа
ХОД ПРАЗДНИКА
Дети под музыку выходят на площадку.
Клоун Боня:
Здравствуйте ребятишки!!!
Девчонки и мальчишки!
Я весёлый клоун Боня
Никогда не знаю горя
Я к Вам веселиться
Вместе прыгать и резвиться!
А еще я очень,очень люблю праздники. Вы знаете какой сегодня праздник? Нет….. Для того, чтобы узнать какой сегодня праздник отгадайте загадку:
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает. (Мяч)
Клоун Боня показывает мяч.
Клоун Боня: Сегодня «Праздник Мяча»! И сейчас мы с Вами отправимся в волшебную страну «Весёлых Мячей». Но туда не так-то просто попасть. Но мы ведь справимся с любыми
испытаниями? Да! (отвечают дети). Для этого мы должны превратиться в весёлые мячики.
Повторяйте все за мной:
Я мечтаю в мячик превратиться, но для этого нужно долго покружиться!
Ого!!! Сколько много мячей появилось! Теперь мы смело можем отправиться в волшебную страну «Весёлых Мячей». Ой, слышите кто-то к нам идет!
Выходит Мяч
Мяч:
Здравствуйте ребята! Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть в нашей стране «Весёлых мячей». В этой стране много интересных игр, развлечений и испытаний, а вы готовы их пройти? (ответы детей) Ну что ж, тогда начнем.
Эстафета «Играй, играй мяч быстрей передавай!»
Играющие делятся на 2 команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах по мячу. По сигналу впереди стоящие передают мяч определенным способом, указанным тренером. Каждый последний игрок в колонне, получив мяч, обегает команду справа и становится первым. Так продолжается до тех пор, пока игрок, начавший игру, не встанет на свое место. Возможно несколько вариантов передач мяча: над головой, под ногами, справа, слева, над головой и под ногами.
Затем клоун предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Клоун делает вид, что ловит их.
Клоун Боня: Молодцы ребятки! Переходим к следующему испытанию:
Эстафета «Мой весёлый, звонкий мяч!»
Игроки делятся на две команды. Нужно клюшками обвести мяч вокруг конуса. И передать следующему игроку.
Эстафета «Попади в цель!»
Ребята делятся на две команды. Каждому игроку нужно попасть мячиком в обруч.
Мяч: Ребята мячики как известно, непоседы и шалуны, они очень любят играть и скакать. Давайте мы с вами поиграем в футбол.
Мяч: Ну, молодцы ребята, достойны вы называться мячами. И от ныне вы всегда будете желанными гостями в этой стране.
Клоун Боня: Ну что, ребятки, поиграем еще?
Мячикам надоело сидеть в коробке и они все разбежались кто куда. Давайте с вами соберем все мячики обратно в волшебную коробку.
Эстафета «Собери мячи»
Под веселую музыку воспитатели (Мяч и Клоун Боня) рассыпают мячики по площадке и предлагают сначала собрать мячики одного цвета, затем другого. Игру можно повторить 2-3 раза.
Мяч: молодцы ребята все мячи собрали.
Клоун Боня: Мячик, я очень рад что тебе понравилось играть с нашими ребятами, но нам уже пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Мячик прощается с ребятами.
Клоун Боня: Ну что, ребята понравилось вам путешествие в страну Веселых мячей? (ответы детей). В следующий раз мы обязательно еще раз съездим туда в гости, а сейчас пришла пора превращаться обратно в ребят и возвращаться в группу. Повторяйте за мной: «Кружись, кружись и в деток превратись».