Файл: Погода и её составляющие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9. Домашнее задание.

Прочитать приметы, предсказывающие погоду, в учебнике и найти новые. Может быть, кто-то найдет народные приметы, предсказывающие грозу.
План-конспект урока  по теме: " Погода"

Класс:2

УМК: «Перспектива» 2 класс 1 часть Плешаков, Новицкая

Тип урока : изучение нового материала

Цели:

Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.

Задачи урока:

  1. Научить различать погоду и климат, научить описывать погоду и объяснять причины происхождения погодных явлений. 2. Научить определять температуру с помощью термометра.  3. Создать условия для развития УУД :

  2. •  Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  3.  •  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

  4.  •  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

  5. •  Познавательные УУД: - организация работы по  обобщению  информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения

Образовательные задачи:

1. Формировать понятие «погода»
2. Устанавливать взаимосвязи между элементами, явлениями погоды.
3. Устанавливать межпредметные связи (география -  физика)
Воспитательные задачи:
1. Способствовать   развитию   самостоятельности,   умения   работать   в
коллективе.
2. Воспитание эстетического восприятия явлений природы.
3. Формирование патриотических чувств учащихся.
4.  Формирование профориентационных взглядов (знакомство с профессией
метеоролога).
Развивающие задачи:
Продолжить   развитие   логического   мышления   учащихся,   для   чего создавать проблемные ситуации и формировать умение выхода из них.
Оборудование: иллюстрация госпожи Погоды, конверт с вопросами картинки «времена года», видеоролик, экран, кроссворды, игра «Оденься по погоде»,термометр, учебник, тесты, презентация .

Предварительная работа: подготовить иллюстрации, конверт с вопросами, термометр

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Оповещение темы и целей урока.

  3. Опрос

  4. Новый материал.

  5. Групповая работа

  6. Физкультминутка.

  7. Парная работа

  8. Закрепление.(индивидуальная работа)

  9. Итог урока.

  10. Дом. задание.


Ход урока

I. Организовать внимание детей. Приветствие. Прочитать стихотворение.

Солнышко, играя

В капельках дождя,

Радугой сверкает.

В небо уходя,

Связывает вместе

Речки берега

Мостик поднебесный –

Радуга-дуга!

Ребята, посмотрите на слайд радуга похожа на улыбку ?( да ) Так давайте улыбнемся друг другу, ведь хорошее настроение-залог хорошей работы!

II. Постановка темы урока. Сегодня к нам в гости пришла гостья - госпожа Погода (на доске вист изображение госпожи Погоды). Она хочет проверить, насколько хорошо вы её знаете. У меня есть вопросы которые она мне передала (вопросы в конверте), давайте попробуем ответить на них.

III. Изучение нового материала. Учитель задаёт вопросы от госпожи Погоды:

  1. Что такое погода?

  2. От чего она зависит?

  3. Откуда узнают о погоде на   завтра?

  4. Зачем о погоде надо знать заранее?

  5. С помощью чего измеряется температура воздуха?

Итак, ребята, по ходу урока мы с вами ответим на эти вопросы.(Вопросы на доске) А сейчас начнем изучать погоду.

На столах у вас лежат карточки с двумя временами года и определения, которые вам нужно будет распределить к каждому времени года. (Делаем вывод)

Какое сейчас время года? А какие ещё времена года вы знаете?

Какая погода бывает в каждом из времен года?

1.Так что же такое погода?(ответы детей)Погода-это сочетание температуры воздуха , облачности ,осадков, ветра. ( на доске определение)

2.Посмотрите на картинки в учебнике со стр. 33. Как вы думаете, что это такое? (Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)

Это всё называют погодными явлениями

3.видеоролик

4.Ученые ведут постоянные наблюдения за погодой, они составляют прогнозы – предсказания погоды на завтра, на несколько дней и даже недель вперед. На метеорологической станции работают метеорологи.

- Со всей Земли приходят в метеоцентры сведения о погоде. Миллионы цифр! И синоптики составляют по этим цифрам карты погоды для всей планеты, страны, для области или города. Перед вами синоптические карты. Прогноз погоды мы можем узнать по телевизору, радио, интернету. В космосе работают метеоспутники, которые ведут фотосъёмку днём и ночью, используя специальные камеры. Есть даже специальные метеорологические самолеты и корабли, оснащенные необходимым оборудованием. Температура воздуха определяется термометром.

Термометр состоит из шкалы, стеклянной трубки с жидкостью и границей между градусами тепла и холода. Когда тепло перед числом градусов ставят +,если холодно -.Градусы обозначают кружочком наверху.(наглядный пример)



- А зачем людям нужен быстрый и точный прогноз погоды?(ответы)

V. Групповая работа

Сейчас мне нужны будут 4 помощника, из каждого варианта.(учащиеся выходят к доске и выполняют задание, проверка по эталону на слайде). Сейчас мы с вами сыграем в игру « Оденься по погоде».На доске вы видите карточки с предметами и таблички с явлениями погоды.(1 Вариант- дождливый осенний день,2 вариант- жаркий летний день,3вариант-ветренный весенний день,4 вариант- холодный зимний день.)Моим помощникам нужно будет выбрать предметы и совместить их с погодными условиями.(Проверка и обсуждение с классом)

VI. Физ.минутка

VII. Парная работа.

Сейчас я раздам вам кроссворд и вы вместе с соседом по парте его решите, затем, мы вместе его проверим и поставим оценки.

Оценим себя сами, поменяйтесь работой со своим соседом.

0 ошибок - 5

1-2 ошибки - 4

Больше 3 ошибок - грустный смайлик

VIII.Закрепление(индивидуальная работа в виде теста)

Ф.И._________________________________

1.Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А) Луна; Б) Солнце; В) Звёзды.

2.Явления природы, связанные со сменой времён года называются

А) Природные явления:

Б) Сезонные явления;

В) Климатические явления.

3.Чем измеряют температуру воздуха?

А) Линейкой

Б) Градусником

В) Термометром

4.Что такое погода?

А) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б) Сочетание осадков, ветра.

В) Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

5.Выбери осадки. Подчеркни.

Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер.

6.Как называется наука о погоде?

А) Астрономия;

Б) География;

В) Метеорология.

Сегодня вы узнали от нашей гостьи много нового и теперь она хочет вас проверить.

  • Что такое погода?

  • От чего она зависит?

  • Откуда знают о погоде на завтра?

  • Зачем о погоде надо знать заранее? 

  • С помощью чего измеряется температура воздуха? (Термометр) 

IX. Подвести итог.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и Госпожа погода говорит вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни . Давайте украсим ее своим настроением.

   Сейчас посмотрите, на столах у вас лежат солнышки и тучки. Если урок вам понравился, вы всё поняли и на уроке вам было хорошо, то возьмите солнышко и закрепите его на доске. Если же на уроке вы что-то не поняли и вам было плохо, то возьмите тучку и закрепите её на доске.

X. Домашнее задание. Нарисовать госпожу Погоду и обьяснить свой выбор.

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя Самардакова Екатерина Николаевна

  2. Класс: 2 «А»

  3. Дата:05.10.2018

  4. Предмет: Окружающий мир

  5. Тема: Погода

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение новых знаний

  7. Цель урока: Создать условия для формирования знаний о погоде

  8. Задачи:




  • Образовательные: формировать представления о качественных и количественных характеристиках погоды;

  • Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; 

  • Развивающие: развивать умение наблюдать за явлениями погоды, сравнивать, обобщать и рассказывать о погоде.

7. Дидактические средства:

  • для учителя – книга, технологическая карта, презентация

  • для обучающегося – учебник

  1. Характеристика этапов урока

Этап урока.

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Форма работы

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

Здравствуйте! Мня зовут, Екатерина Николаевна, сегодняшний урок буду вести я.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.



Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

фронтальная

Формирование УУД:

(Р) саморегуляция

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

- Рассмотрите рисунки на слайде. Что на них изображено?

- Какое время года соответствует сегодняшнему сезону?

- С какие сезонные явления природы характеризуют осень?

- По каким признакам мы понимает, что наступила осень?

-Верно! О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-А какую цель можно поставить перед собой?
-Скажите, а какая погода бывает летом?
-Какие изменения в погоде характерны для осени?
- Что происходит только зимой?

- Какая погода бывает весной?


-Молодцы! А что обычно рассказывают о погоде по телевизору или по радио?

- Времена года или сезоны

- Осень
- дни становятся короче, мало солнышка, пожелтели листья, листопад

-по погоде
- о погоде

- познакомится с разновидностями погоды

- жарко, солнце светит ярко

-холодно, дождь, гроза, гром

-очень холодно, выпадает снег, град, замерзают реки

- весной тает снег, становится тепло, распускают листву деревья

- говорят какая погода сейчас, будет - снег или дождь, и какая погода будет завтра

фронтальная

Формирование УУД:

(Р)самоконтроль;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других;

(П) формирование мыслительных операций

Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

-Откройте учебник на стр 32 и внимательно послушайте рассказ о погоде, во время изложения я буду вам задавать вопросы.

(я читаю и походу текста спрашиваю)

-Скажите, а из каких обязательных параметров складывается погода?


-А что такое температура воздуха?
-Как и каким прибором измерить температуру воздуха?

-Температуру воздуха во время прогноза погоды обозначают вот так:

-Как определяют облачность?


- Облачность во время прогноза погоды обозначают вот так:

- Что называют атмосферными осадками?

- Осади во время прогноза погоды обозначают вот так

-О чем мы еще не сказали?

-Верно! Каким может быть ветер?
-Молодцы! Ветер во время прогноза погоды обозначают вот так

- Сделаем вывод, что включает в себя погода?

-Верно! А сейчас рассмотрите рисунки и фотографии (в учебнике). Расскажите, что вы знаете об этих явлениях природы?


- Откройте учебники на стр 34 й и следите по тексту, я буду читать, а потом буду задавать вопросы.

-Как называется место, где ученые следят за погодой?

- Как они собирают сведения о погоде?


-А для чего они это делают?
-На стр 35 учебника рассмотрите картинки и попробуйте объяснить для чего нужны эти приборы на метеорологической станции.



- температуры воздуха

-облачность

-осадки

-ветер
-это то что мы ощущаем, холодно тепло или жарко
-термометром

- по облакам, если если видно солнце то говорят что ясно, если облака закрывают солнце то говорят что переменная облачность, а если облака закрыли все, то говорят что пасмурно
- осадками называют дождь, ветер град

- о ветре

Сильным и слабым, и ещё бывает разное направление у ветра
- погода сочетает в себе температуру воздуха, осадки, ветер и облачность


- на метеостанциях

- используют воздушные шары, морские судна, метеорологические самолеты
-чтобы составить прогноз погоды


Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному плану учителя:

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других;

(П)умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Закрепление изученного материала

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение упражнений

А сейчас развернитесь первая парта ко второй, третья к четвертой я раздам вам карточки с заданием, и каждая группа должна выполнить его кто быстрее, если выполнили задание, поднимаете руку.

А прежде чем приступить к ней сначала объясню правила работы в группах:

1. группы созданы для общей самостоятельной работы т.е. члены группы работают сообща

2. при выполнении задания можно советоваться, обсуждать свои мысли, только тихо, чтобы не мешать другим группам ( ученики подбирают значки с изображениями)

Осадки осадкометр

Температура термометром

Облачность типы облаков

Ветер ветрометр




Фронтальная

групповая

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательности действий на уроке, формирование познавательной инициативы:

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умения делать предположения и обосновывать их.

Физминутка

Ребята, встаньте тихонько из-за парт и повторяйте за мной движения.

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)




фронтальная




Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений Самостоятельная работа

-Откройте учебник на странице 35 и подумайте над ответом на 1 вопрос под заголовком «Подумаем!» даю вам 2 минуты.

-Ответьте на 2-ой вопрос

Выполняют задание


Фронтальная, индивидуальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности;

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Рефлексия

Какая же была тема нашего урока?

Какой можно сделать вывод, что такое погода?

- Верно! Молодцы! Какие задания вызвали у вас затруднение?
-Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый кружок

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Запишите домашнее задание стр 32-35 чит. стр 35 вопр 1

-погода

-- погода сочетает в себе температуру воздуха, осадки, ветер и облачность. И за погодой ведут наблюдения ученые и составляют прогнозы погоды


фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на

основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и

оцению

(К) умение выражать свои мысли




«Конспект урока-проекта по окружающему миру "Что такое погода?" 2 класс УМК "Школа России" »

Тема урока: «Что такое погода?»

                                                                Султайкина М.Л.

                                                                учитель начальных классов 

Тип урока.

Урок изучения нового материала.

Цели урока: 

1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.

2. Создать условия для развития УУД

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

- Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.

3. Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

 Оборудование:

Для учителя: 

презентация «Что такое погода?»;

ноутбук, проектор, экран;

карточки со словами

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка;

учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;

Для обучающихся: 

1) учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова;

2) рабочая тетрадь «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова;
Ход урока:

I. Организационный этап.

Давайте поприветствуем друг друга, гостей, посмотрим всё ли мы приготовили, всё ли в порядке. Тихонечко садимся.

- Сейчас посмотрите и выберите то настроение, которое возьмёте с собой на урок. Прикрепите, чтобы помнить, с каким настроением мы отправляемся делать открытия. (АМО «Тучка и солнышко»)

II. Актуализация знаний.

Игра «Поменяйтесь местами…»

- Вам нужно определить, что относится к живой природе, а что к неживой.

- А по каким признакам вы смогли определить, где живая, а где неживая природа?

III. Усвоение новых знаний.

1) Мотивация.

Скажите, ребята, а какое сейчас время года? (Осень.)

2) Постановка проблемы.

Посмотрите на следующий слайд 2-3

Обратите внимание на нашего друга Серёжу. Он собрался на улицу, но не знает в чём выходить?